Самоменеджмент руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать предприятии ФГУП «УАПО», используя при этом знания, полученные по курсу «Менеджмент».
Теоретической и методической основой написания работы является литература, рекомендованная в методическом пособии, при написании работы использовалась специальная литература, научная и периодическая литература, статистические данные. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы отдела кадров и планово-экономического отдела ФГУП «УАПО» за 2006-2008 гг. работы предприятия.

Содержание работы

Введение 1
1. Основы организационного управления 3
1.1 Правовой статус организации 3
1.2 Рыночная концепция организации 6
2.Анализ среды 7
2.1 Внешняя среда организации 7
2.2 Внутренняя среда организации 13
3 Анализ функций управления 30
3.1 Прогнозирование и планирование 30
3.2 Организация и координация 32
3.3 Мотивация 37
3.4 Контроль 39
4.Самоменеджмент руководителя 44
5. Выводы и рекомендации 49
6. Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

Menedzhment_Kursovaya_rabotaalisa.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, наибольший объем реализации продукции предприятия  «УАПО» приходится на население и промышленные предприятия: в этих сегментах относительно невысокая цена изделия, высокая рентабельность, но большое количество конкурентов. Меньшие по объему реализации сегменты 3 и сегмент 4 -это агрокомплекс и авиационная промышленность, здесь выше средняя цена изделия, так как эта продукция более специфична и немного ниже рентабельность, но количество конкурентов в данных сегментах тоже небольшое.

Предприятие ФГУП «УАПО»  использует стратегию по освоению новых сегментов рынка, стратегию по привлечению новых покупателей среди населения, а также среди организаций и предприятий.

В настоящее время  у предприятия ФГУП «УАПО»  достаточно большое количество конкурентов, выберем  три предприятия, которые располагаются  в городе Уфе: БПО «Прогресс»; Завод №40; УМПО. Определим ёмкость .

Таблица 2

Анализ емкости рынка

Составляющие рынка

Объем поставок,

тыс. руб.

Доля рынка, %

1.«УАПО»

939297

35

2. «УМПО»

1207667,5

45

3. Завод №40

402556

15

4. БПО «Прогресс»

134185

5

Итого

2683706

100


 

Таким образом, наибольшую емкость рынка занимает «УМПО», его  доля рынка составляет 45%, на втором месте анализируемое нами предприятие «УАПО», доля которого 35%, на третьем месте - завод №40, доля рынка которого 15%, и наименьшую долю рынка занимает БПО «Прогресс» - 5%.

Таблица 3. – SWOT – анализ ФГУП «УАПО»

 

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Сильные стороны (S)

1. Удержание позиций и  дальнейший рост объемов реализации  авиационной техники путем увеличения  госзаказа и иностранных контрактов

1. Развитие направления  авиационной техники в целях  выживания в условиях нестабильной  экономической обстановки и вхождения  в ВТО

2.Выстраивание производственных цепочек согласно принципов «бережливого производства» с целью возможности выполнения возросшего объема выпуска

2. Инвестирование средств в техническое перевооружение для освоения новых изделий конкурентоспособных на мировом рынке

3. Наличие ОКБ и НТЦ  для разработки агрегатов для  двигателей пятого поколения

 

4. Наличие социальных  программ для удержания квалифицированных  работников для использования  возможностей освоения новых  и выпуска серийной продукции

 
 

5. Ускоренное освоение  новых видов продукции и свободных  производственных мощностей способствует  выпуску продукции для новых  рынков сбыта

 
 

6. Использование собственной  дилерской сети для возможности  выхода на новые рынки сбыта

 

Слабые стороны (W)

1. Сдерживание роста на  материалы благодаря госрегулированию, что влечет за собой снижение  затрат на производство

1. Организация тендеров  для закупки сырья и материалов. Следовательно, будет снижение  себестоимости

 

2. Разработка программы  по повышению мотивации работников  предприятия


 

На основании таблицы 3 стратегиями развития (направлениями  повышения эффективности сбытовой деятельности) ФГУП «УАПО» являются:

1. Развитие и продвижение  продукции гражданской продукции  (свечи накаливания, двигатели  для атомных электростанций) на  новые рынки.

2. Развитие авиационной  техники путем разработки систем  зажигания для двигателей пятого  поколения.

3. Сокращение производства  гражданской продукции и замещение  его авиационной техникой.

  1. Интенсивное развитие менеджмента и персонала.
  2. Сокращение затрат, повышение рентабельности производства.

Относительно жизненного цикла предприятия, ФГУП «УАПО» находится  на стадии «расцвета».Т.к. структура организации усложнена, развита организационная культура, организация определила  свои дальнейшие перспективы развития, объем продаж и прибыль повышаются,  предприятие реагирует на спрос потребителя и стремится удовлетворить его потребности, путем расширения товарного ассортимента и развития технологий производства (улучшение качества в соответствии с современными гос. стандартами).

Целевой аудиторией для нашего предприятия являются как население, так и промышленные комплексы. Среди  других конкурентов ФГУП «УАПО» выделяет безупречная репутация, созданная  в течении многих лет (предприятие основано в 1941 г.) и положительный имидж компании. На Российском рынке и рынке стран СНГ наше предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер и поставщик высококачественных товаров. На рынке среди конкурентов «УАПО» позиционирует себя как поставщик качественного товара по низким ценам. Для этого предприятием разработана система скидок(пункт 2.2).

    1. Внутренняя среда организации

В настоящий момент ФГУП «УАПО» усиленно работает по двум направлениям:

  • Повышение эффективности снабженческой деятельности.
  • Повышение эффективности сбытовой деятельности

          Основные виды деятельности - разработка, производство, реализация разнообразной  сложной техники, усовершенствование  серийных и выпуск новых изделий:

- специализированная авиационная  техника (генераторы, преобразователи,  системы зажигания, автоматические  системы регулирования);

- товары народного потребления:  электронасосы, автомобильные свечи  зажигания, автоматические водоподающие установки для водоснабжения домов и личных участков (далее ТНП);

- изделия производственно-промышленно-технического  назначения: взрывозащищенные электродвигатели  серии АИМ; электронасосы для  перекачки агрессивных сред и  ЛБЖ; свечи накаливания типа  СН; электронные (бесконтактные)  системы зажигания (далее изделия  ППТН).

На сегодняшний день ФГУП «УАПО», наряду с изделиями для  авиационной техники, производит взрывозащитные электродвигатели, электродвигатели общепромышленного  назначения, электровентиляторы для ТЭЦ. Товары народного потребления: электронасосы бытовой серии «Агидель-М» и модификации. В настоящее время ФГУП «УАПО» осваивает выпуск насоса «Агидель-10», и взрывозащищенного электродвигателя для атомной промышленности. Кроме того, производится выпуск свечей для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ. Освоено производство керамических печатных плат для электронного производства.

Таблица 3

Планируемая ценовая политика компании ФГУП «УАПО»

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Оптовая цена руб.

Розничная

цена, руб.

Средние цены конкурентов

1

Насосы центробежные поверхностные  «Агидель–М»

шт.

1150

1300

1700

2

Насосы погружные «Дельфин»

шт.

780

900

980

3

Утюги

шт.

880

1000

1050

4

Пылесосы

шт.

2530

2800

3000

5

Автомобильные свечи

шт.

12

15

20


 

Кроме установления базового уровня цен на основную продукцию, на предприятии предусмотрена гибкая система скидок с цены товаров  в периоды падения покупательского  спроса совершенствованию ценовой  политики ФГУП «УАПО».

 Главная цель Политики  ФГУП «УАПО» в области качества  – удовлетворение потребителей  в их стремлении приобрести  продукцию с высокими потребительскими  свойствами. Качество – одно из  важнейших средств достижения  главной цели. Реализация главной  цели службами материально-технического  снабжения и комплектации достигается  путем:

- своевременной поставки  материалов, соответствующих установленным  требованиям по качеству;

- предпочтения поставщиков,  системы управления качества  которых, сертифицированы на соответствие  стандартам ИСО серии 9001 с учетом  наименьшего числа рекламаций, предъявленных  поставщикам по предыдущим поставкам.

В числе важнейших направлений  снабженческой политики ФГУП «УАПО» является избавление от полной зависимости  от поставщика и минимизации затрат, включаемых при формировании цены продукции. В целях нормального функционирования производства при недостаточности  финансовых средств от служб материально-технического снабжения и комплектации требуется  обеспечение минимизации стоимости  закупаемого сырья и комплектующих.

В связи с этим на каждую позицию материала должно быть не менее двух предприятий - изготовителей. По основным позициям материальных ресурсов имеется утвержденный перечень поставщиков  с присвоением им определенного  рейтинга. Каждый год данный перечень уточняется. Перечень утверждается заместителем генерального директора по материально-техническому снабжению и согласовывается  с коммерческим директором.

Основные технико–экономические показатели по итогам производственно-хозяйственной деятельности ФГУП УАПО за 2005-2008гг.

Таблица 4

Показатели

2005г.

2006г.

Темп роста 2006 к 2005, %

2007г.

Темп роста 2007 к 2006, %

2008г.

Темп роста 2008 к 2007, %

Объем реализации (без НДС), млн. руб.

939,3

1 099,3

117,0

1271,2

115,6

1200,8

94,5

Объем производства товарной продукции в ценах 2008г., млн. руб.

921,9

963,4

104,5

996,2

103,4

1019,1

102,3

Темпы роста объема товарной продукции, %

104,5

101,8

97,4

103,1

101,3

100,5

97,5

То же в действующих  ценах, млн. руб.

824,6

816,9

99,1

864,3

105,8

1019,1

117,9

Индекс физического объема, %

104,4

104,5

100,1

103,4

98,9

102,3

98,9

Рентабельность производства, %

29,7

25,8

86,9

16,8

65,1

10,9

64,9

Численность ППП, всего: (чел.)

3 394

3 328

98,1

3 385

101,7

3 117

92,1

Средняя зарплата ППП, руб.

7 092

8 376

118,1

10 210

121,9

11 056

108,3

Выработка на одного работника  ППП, тыс. руб.

247,9

245,6

99,1

255,5

104,0

311,3

121,8

Чистая прибыль, млн. руб.

119,5

120,2

100,6

66,7

55,5

51,0

76,5

Загрузка производственных мощностей, %

56,0

49,1

87,7

52,3

106,5

34,2

65,4

Степень износа производственных мощностей, %

49,8

49,6

99,6

49,5

99,8

50,3

101,6

Капитальные вложения, млн. руб.

45,2

63,4

140,3

76,9

121,3

66,1

86,0

Удельный вес инновационной  продукции в общем объеме производства, %

19,6

24,0

122,4

27,8

115,8

26,9

96,8


 

Основными факторами, характеризующими рост производства продукции явились: развитие процессов импортозамещения; модернизации и перевооружении производства; освоение новой техники; рост объемов поставок на экспорт, в основном за счет конкурентных преимуществ по параметру «цена-качество».

Однако итоги работы за 2005-2008 годы подтверждают, что факторы  роста производства, связанные с  импортозамещением и активизацией экспорта, исчерпываются. Рентабельность производства с 2005г. по 2008г. снизилась с 29,7% до 10,9%, что показывает крайне негативные тенденции в развитии экономики предприятия.

В таблице 5 представлена структура  себестоимости предприятия за 2005-2008гг.

Таблица 5 – Структура  себестоимости ФГУП УАПО за 2005-2008гг.

Показатели

2005г.

Струк

тура, %

2006г.

Струк

тура, %

2007г.

Струк

тура, %

2008г.

Струк

тура, %

1. Материальные ресурсы  (млн. руб.), в т.ч.:

370078

46,94

404414

48,62

519655

47,00

543929

46,28

- основные материалы,  покупные изделия и полуфабрикаты

250289

31,75

277178

33,32

360684

32,62

370986

31,56

- поставки по кооперации

722

0,09

708

0,09

673

0,06

127

0,01

- вспомогательный материал

69111

8,77

71794

8,63

81855

7,40

91065

7,75

- топливо

10127

1,28

10943

1,32

13368

1,21

15804

1,34

- электроэнергия

27470

3,48

31398

3,77

45806

4,14

49919

4,25

-вода

12359

1,57

12393

1,49

17269

1,56

16528

1,41

2. Трудовые ресурсы (млн.  руб.), в т.ч.:

356448

45,21

369844

44,46

507778

45,93

532027

45,26

- заработная плата

282380

35,82

294139

35,36

404761

36,61

424392

36,11

- отчисления на соцстрахование

74068

9,40

75705

9,10

103017

9,32

107635

9,16

3. Амортизация

26101

3,31

28914

3,48

47919

4,33

64153

5,46

4. Денежные расходы

35724

4,53

28695

3,45

30260

2,74

35299

3,00

Всего затрат

788351

100,00

831777

100,00

1105612

100,00

1175408

100,00

Информация о работе Самоменеджмент руководителя