Самоменеджмент руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать предприятии ФГУП «УАПО», используя при этом знания, полученные по курсу «Менеджмент».
Теоретической и методической основой написания работы является литература, рекомендованная в методическом пособии, при написании работы использовалась специальная литература, научная и периодическая литература, статистические данные. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы отдела кадров и планово-экономического отдела ФГУП «УАПО» за 2006-2008 гг. работы предприятия.

Содержание работы

Введение 1
1. Основы организационного управления 3
1.1 Правовой статус организации 3
1.2 Рыночная концепция организации 6
2.Анализ среды 7
2.1 Внешняя среда организации 7
2.2 Внутренняя среда организации 13
3 Анализ функций управления 30
3.1 Прогнозирование и планирование 30
3.2 Организация и координация 32
3.3 Мотивация 37
3.4 Контроль 39
4.Самоменеджмент руководителя 44
5. Выводы и рекомендации 49
6. Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

Menedzhment_Kursovaya_rabotaalisa.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

 

Также анализ показал, что  согласно структуре себестоимости  производства продукции, предприятие  работало практически без прибыли  от производства товарной продукции: в 2005 году прибыль от товарной продукции  составила 43,2 млн. руб., в 2006 году – 2,4 млн. руб., в 2007г. – 3,5 млн. руб. Связано это, прежде всего, с произошедшими структурными изменениями.

В целом себестоимость  товарной продукции за 2008г. составила 1175,4 млн. руб., в том числе накладные  расходы (цеховые и общезаводские) составили 582,98 млн. руб. (цеховые расходы - 313,91 млн. руб., общезаводские расходы - 269,07 млн. руб.).

         Оценим конкурентоспособность основной  продукции «УАПО» - электронасосов  бытовых, предназначенных для  подачи воды из колодцев, резервуаров  и открытых водоемов серии  «Агидель». Для сравнения  используется аналогичная продукция Пермского моторного завода – электронасосы бытовые типа «Кама».

Таблица 6

Конкурентные преимущества насосов бытовых

Запросы потребителей

Что может предложить конкурент - насос «Кама»

Что может предложить «УАПО» - насос «Агидель»

Качество продукта

хорошее

хорошее

Исключительность продукта

нет

нет

Уровень цен

1700

1300

Ассортимент

узкий

широкий

Местонахождение (близость / доступность)

г.Пермь

Башкортостан, г.Уфа

Полнота информации

Сайт в Интернете, рекламные  мероприятия

Реклама

Своевременность поставок

С перебоями

Своевременно

Помощь в использовании  продукта

   

Продукт в комплексе

нет

нет


 

        Как  видно из данных таблицы, продукция,  выпускаемая «УАПО», по многим  показателям превосходит аналогичные  насосы конкурентов. Этому способствует  постоянное обновление и совершенствование  ассортиментного ряда. Однако не  вся продукция, выпускаемая «УАПО»  достаточно конкурентоспособна. Например, бытовые утюги, выпускаемые «УАПО», не находят достаточного сбыта,  не выдерживают конкуренции   с аналогичным товаром зарубежных  фирм-производителей.

Стимулирование сбыта  продукции осуществляется действующей  дифференцированной системой скидок для  основных клиентов-оптовиков (дилеров), которые обеспечивают 90 % товарного  движения. Только для дилеров установлена 5%-ая скидка на весь ассортимент продукции УАПО. 
Таблица 7 – Основные показатели для анализа финансового состояния

Наименование показателя

На конец 2004 года на начало 2005г., тыс. руб.

На конец 2005 года на начало 2006 г.,

 Тыс. руб.

На конец 2006 года на начало 2007 г., тыс. руб.

На конец 2007 года на начало 2008 г., тыс. руб.

На конец 2008 года на начало 2009 г., тыс. руб.

Текущие активы

502422

563508

749088

822130

975872

Краткосрочные обязательства

111524

74630

142156

190801

304662

Долгосрочные обязательства

11685

21868

30378

32924

40721

Собственные оборотные средства

390898

488878

606932

631329

671210

Ликвидные активы

141484

128581

199850

194152

222493

Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

18790

6314

33445

12959

65652

Обязательства (заемные средства)

123209

96498

172534

223725

345383

Собственный капитал

878465

1000230

1119974

1186656

1235958

Материально-производственные запасы

360938

434927

549238

627978

753379

Краткосрочные кредиты банков и займы

0

23

0

6

112909

Кредиторская задолженность  по товарным операциям

6680

7724

5822

15409

12973

Источники покрытия запасов

397578

496625

612754

646744

797092

Недвижимость

499252

533220

543421

588251

605469

Реальные активы

603361

624790

774471

865897

857307

Общая сумма капитала

1001674

1096728

1292508

1410381

1581341


 

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, дает обобщенную стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия. За рассматриваемый период имущество  предприятия постоянно увеличивалось, что свидетельствует о наращивании  имущественного потенциала предприятия.

Показатели ликвидности  позволяют определить способность  предприятия оплачивать свои краткосрочные  обязательства, реализуя свои текущие активы.

Динамика показателей  ликвидности представлена в таблице 8

Таблица 8. – Показатели ликвидности

Показатель

Значение показателя

Нормативное значение

На конец 2004 года на начало 2005г.

На конец 2005 года на начало 2006 г.

На конец 2006 года на начало 2007 г.

На конец 2007 года на начало 2008 г.

На конец 2008 года на начало 2009 г.

Коэффициент текущей ликвидности

4,51

7,55

5,27

4,31

3,20

> 2,0

Коэффициент быстрой ликвидности

1,27

1,72

1,41

1,02

0,73

> 1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,17

0,08

0,24

0,07

0,22

> 0,2


 

По данным таблицы 8 видно, что динамика показателя коэффициента текущей ликвидности отрицательна, хотя его значение превышает нормативное  значение. Однако значение показателя значительно более 2 нежелательно, поскольку  это свидетельствует о замедлении оборачиваемости средств, вложенных  в запасы. На 1 января 2006г значение показателя значительно превысило нормативное значение и составило 7,55.

Динамика коэффициента быстрой  ликвидности также отрицательна.

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием платежеспособности, показывающим, какая часть краткосрочных  заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. На протяжении всего рассматриваемого периода предприятие не располагает  достаточной суммой денежных средств, о чем свидетельствует значение коэффициента, не превышающее нормативное  значение. В целом рассчитанные показатели ликвидности свидетельствуют о  неплохом уровне платежеспособности предприятия  за рассматриваемый период.

В таблице 9 представлены основные показатели рентабельности ФГУП «УАПО».

Таблица 9 – Сводная таблица  показателей рентабельности

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Рентабельность активов

- по балансовой прибыли

16,49

14,38

7,43

4,92

- по чистой прибыли

11,39

10,06

4,93

3,41

Рентабельность собственного капитала

- по балансовой прибыли

18,42

16,20

8,71

6,08

- по чистой прибыли

12,72

11,34

5,78

4,21

Рентабельность основной деятельности

28,36

25,85

15,21

13,15

Рентабельность продукции

22,10

20,54

13,2

11,62


 

Как видно из 9, прибыльность деятельности предприятия с 2005 года падает. За 2006 год наблюдается небольшая тенденция увеличения рентабельности производства.

В рамках товарной политики предприятие ФГУП «УАПО», направленное на расширение рынка, и установление лидирующих позиций на нем,производит как товары широкого потребления, так и производственного назначения. На сегодняшний день ФГУП «УАПО», наряду с изделиями для авиационной техники, производит взрывозащитные электродвигатели для нефтекомплексов, электродвигатели общепромышленного назначения, электровентиляторы для ТЭЦ, автономные бензиновые электростанции, бытовые деревообрабатывающие станки, аппаратура измерения параметров вибрации.   Товары народного потребления:  электронасосы бытовой серии «Агидель», «Агидель - Дельфин» и их модификации, электрические утюги с терморегуляторами и пароувлажнением, электропылесосы серии «Ракета», «Ракета-ультра», и др.

Кроме того, производится выпуск свечей для двигателей автомобилей  ВАЗ, ГАЗ, «Москвич», ЗИЛ, ЗАЗ и моторной техники УМПО. Начат серийный выпуск и отгрузка свечей А17ДВРМ на конвейер «АвтоВаз». Освоено производство керамических печатных плат для электронного производства.

Электрические приборы системы  зажигания, автоматы защиты сети производства ФГУП «УАПО» успешно эксплуатируются  на всех видах авиационной и ракетной техники, судах на подводных крыльях, в автотракторной промышленности.

Также компанией были приобретены: лицензия на производство вооружения и военной технике (от 9 апреля 2012 года); лицензия на изготовление оборудования для ядерных установок (от 28 октября 2011 года).

Поэтому, как мы можем  убедиться, ФГУП «УАПО» ассортимент  товаров является широким (по признаку видовой гаммы), глубоким (по признаку количественной наполняемости), полным (по совокупности количественных и видовых факторов) и гармоничным (по степени близости и соответствия товаров различных групп).

В рамках сбытовой политики ФГУП «УАПО» приобретает лицензии на производство и обслуживание военных  объектов и атомных станций и  т.п.(Приложение 4), что дает возможность предприятию приобрести уникальных покупателей на свой товар в лице государства крупных АЭС.

Реализация товаров народного  потребления (ТНП) осуществляется через  систему оптовых, розничных предприятий, а также через частных предпринимателей и официальных дилеров ФГУП «УАПО». Основным каналом реализации товаров  народного потребления является дилерская сеть. К официальным  дилерам относятся представители  России, Азербайджана, Узбекистана, Украины, Казахстана. Система реализации отработана и совершенствуется. Создавая дилерскую  сеть, преследовались цели увеличения объемов реализации, а также установления более тесной связи с потребителями, получения информации о ситуации в регионе и т.д.

Структура рынков сбыта товаров  народного потребления ФГУП «УАПО» за 2008 год представлена на следующей  диаграмме

 

Стимулирование сбыта  продукции осуществляется действующей  дифференцированной системой скидок для  основных клиентов-оптовиков (дилеров), которые обеспечивают 90% товародвижения. Только для дилеров установлена 5%-ая скидка на весь ассортимент продукции  «УАПО».

         В рамках политики продвижения  товара активно используется  реклама.

Рекламные мероприятия ФГУП «УАПО»

Мероприятия

Средства распространения  информации

Затраты, руб.

1

2

3

1. Щитовая реклама

Рекламные щиты на центральных  улицах города

40000

2. Рассылка листовок  и  брошюр о деятельности ФГУП  «УАПО», презентации, участие в  лотереях,  участие в благотворительных  акциях.

Почта

64000

3. Реклама в СМИ (радиореклама)

Радиостанции

35000

4. Участие в специализированных  выставках

Выставочные центры

120000

5. Создание и функционирование  веб-сайта

Интернет

19300

Итого

 

278300

Информация о работе Самоменеджмент руководителя