Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:13, шпаргалка
Рабоата содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Менеджер - это наемный управляющий, как правило, не имеющий собственного капитала. Менеджеры – это люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т.е. это руководители и администраторы. Предприниматель – человек владеющий капиталом, как правило, не являющийся менеджером. Различия между менеджером как наемным сотрудником и предпринимателем как собственником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики Менеджер это профессионально подготовленный управленец, представитель особой новой профессии, имеющий современные рыночные знания в области законодательства, экономики предпринимательства, технологий современного производства и управления и в области современных коммуникаций. Основные направления деятельности менеджера: 1.Управление активами и пассивами 2.Управление чрезвычайными ситуациями и рисками 3.Управление информацией и коммуникациями. Рыночная информация должна быть: своевременной, достоверной, точность, защищенность, конфиденциальность, полнота, доступность 4.Управление маркетингом 5.Управление инновационной деятельностью Существует особая этика и имидж руководителя (выбор модели поведения). Для правильного выбора имиджа необходимо учитывать соответствие поведения личности законодательству, правовым и этическим нормам, конкретную ситуацию, нравственные критерии личности. Термин «имидж» в управление пришел из психологии. Психологи под имиджем понимают сложившиеся в уме представление о каком-либо товаре, технологии, организации Для менеджера важны следующие аспекты имиджа: - имидж продукции - имидж самой организации - имидж руководителя Имидж – это правильный выбор модели поведения. Человек стремится освоить те модели поведения, которые ему приносят успех. Имиджирование – это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления Специалисты по имиджированию выделяют 3 составляющие имиджа руководетеля: - личное обаяние - нравственные характеристики - технику самопрезентации.
Теорию управления принято рассматривать
как комплексную науку. Теория управления
ориентирована на решение практических
задач. Ее предметом может быть как
всеобщий вид человеческой деятельности
во всех сферах общества и как конкретный
производительный труд возникший вместе
с кооперацией труда и
, и автоматизировать его с
учетом социально-
Управление организацией по целям. Целевое управление. Основные положения целевого управления: Организация фиксирует своё состояние в будущем в виде долгосрочных целей и краткосрочных целей; Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями. Процесс управления по целям Первый этап - Разработка долгосрочных целей организации: 1)подробное обсуждение руководством стратегических планов развития организации с основными управляющими подразделениями; 2)рассмотрение всех замечаний и предложений; 3)использование полученных результатов анализа всех замечаний и предложений для расширения, дополнения и корректировки первоначальных планов. При постановке целей необходимо обеспечить их измеримость: Количественные цели – цели которые могут быть оценены в едином эквиваленте (объем прибыли, объем грузооборота, объем перевозок и т.д.).Качественные цели – цели которые комплексно отражают желаемое состояние организации, ее продукта. Оценка качественных целей возможна методом экспертных оценок. Второй этап – Оценка действующей организационной структуры управления;1)оценка правильности распределения функциональных обязанностей в соответствии с поставленными целями; 2)оценка соответствия организационной структуры требованиям окружающей среды; Третий этап – разработка целей структурных подразделений; На данном этапе должны быть сформулированы и соответствующим образом проранжированы все цели выбранной стратегии.
Четвертый этап – доведение выбранных целей до подразделений – обоснование построения дерева целей; Основная задача этапа – выявление взаимозависимых целей, реализуемых на каждом уровне управления. Основным инструментом для решения данной задачи является построение дерева целей. Дерево целей. Рис3Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации и их взаимосвязи Пятый этап – доведение целей до каждого конкретного исполнителя На данном этапе происходит выяснение возможности реализации поставленной ранее цели конкретным исполнителем. Только после установления реальной степени согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать что выбранные цели доведены до конкретного исполнителя. Шестой этап – реализация целей. закрепление целей за каждым исполнителем; Выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей; Установление графика выполнения работ; Контроль выполнения целей во всей системе управления; Седьмой этап – оценка достигнутых результатов. Восьмой этап – корректировка целей. Методы:Оперативная постановка целей; Управление по целям. Оперативная постановка целей Оперативная постановка целей (ОПЦ) – постановка целей, задач в процессе работы, на каждый производственный цикл (день, неделя). Производится на совещательном уровне («оперативка», «пятиминутка»).
Менеджер собирает подчиненных и ставит перед ними цели и задачи. Процесс оперативной постановки целей 1-й этап (краткий анализ – «разбор полётов»)
Менеджер перед постановкой целей делает краткий анализ проделанной ранее работы и действий каждого из сотрудников своего коллектива. Он делает замечания, критикует и хвалит подчинённых. В ходе данного этапа руководитель добивается доминирующего положения на совещании т.е. в ходе совещания не допускается высказывания пререканий и оправданий со стороны подчиненных – говорит только руководитель.2-й этап - менеджер ставит поочерёдно каждому из подчинённых цели и задачи. Каждый из подчинённых может вносить замечания, предложения. На данном этапе не следует применять жёсткие методы постановки целей («накачка персонала») т.к. это может вызывать негативные эмоции у хорошо подготовленных сотрудников и в целом снижает мотивацию 3-й этап - менеджер с учетом мнения подчиненных окончательно формирует цели для каждого и дает указания направленные на их достижение; 4-й этап - если есть необходимость, руководитель оставляет для разговора тех работников, которые что либо не поняли или получили сложное или ответственное задание; 5-й этап - контроль
Предназначение фирмы в
Структура системы управления – описание количества, размера, взаимного расположения и правил взаимодействия элементов устройства управления. Выделяют следующие виды: 1.Линейная структура – руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. 2.Функциональная структура. В её основе лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.Линейно – функциональная основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда, при которой линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. 4.Сущность программно-целевых структур заключается в том, что они базируются на комплексном управлении всей производственной системой в целом как единым объектом, ориентированным на отдельную цель. 5.Главным принципом организации матричной структуры является широкая сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикалью образуются в результате взаимодействия руководителей проектов с руководителями функциональных подразделений. Руководители проектов сохраняют за собой право определять первостепенность и сроки решения той или иной задачи, в то время как функциональный руководитель может лишь выбирать конкретного исполнителя и методику решения. Последовательность задач организационного проектирования: 1.Фиксация состава и численность элементов системы. 2.Выбор конфигурации элементов системы в пространстве. 3.Проектирование структур системы 4.Разработка регламента проекта 5.Фиксация информационных взаимосвязей 6.Проектирование технологий управленческих процессов. Организационное проектирование представляет собой моделирование системы управления предприятием, осуществляемое перед его строительством, либо накануне значительных преобразований.
Функция управления – обособленный вид деятельности, которая объективно необходима для реализации целей. Классификация функций управления В соответствии с содержанием процесса управления выделяют следующие функции: Планирование - функция управления, опред. цели деят-ти, необход. для этого средства, а также разрабатывающая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой. Разновидности планов:
Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Среднесрочные планы сост. на период от одного года до 3 лет. Краткосрочные планы сост. на период в пределах одного года (квартала, месяца и т.д.).
Организация – управленческая деят-ть, посредством кот. система упр-я приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования; Регулирование – управленческая деят-ть, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта упр-я в заданное состояние. Мотивация – процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Контроль – управленческая деят-ть, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени (предварительный, текущий и заключительный). Учет – управленческая деят-ть по фиксированию состояния объекта упр-ния с заданного (начального) до данного (конкретного) моментов времени.
Или
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Существует 4 важнейших функции, которые наиболее верно представляют управленческие обязанности, а именно: Планирование включает определение руководства бизнесом путем установления целей иразработки стратегии, необходимой для достижения этих целей. Организация включает определение особых действий и ресурсов, которые будут необходимы для воплощения разработанного плана действий, а также принятие решений о распределении полномочий, обязанностей и ответственности. Руководство включает сообщение другим, в чем состоят их обязанности по выполнению плана компании, а также обеспечение организационного окружения, в котором служащие побуждаются исполнять обязанности лучше. Контроль включает направляющую, наблюдательную и регулирующую деятельность, нацеленную на то, чтобы помочь обеспечить организационное исполнение в соответствии с потребностями и надеждами фирмы больших организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.
Конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Каждая из сторон, преследуя свою цель, имеет свою точку зрения по вопросу и старается сделать так, чтобы ее точка зрения была принята. Понятие конфликта чаще всего ассоциируют как какое-то негативное происшествие, как-то: агрессия, споры, враждебность, война и т.п. Участники конфликтов: оппонент и соперник. Началом конфликта, является инцидент. Предметом конфликта, явл причина. Конфликт может быть функциональным, то есть вести к повышению эффективности организации, или дисфункциональным, то есть приводит к негативным последствиям. Существует четыре основных типов конфликта: - личностный конфликт, - межличностный конфликт, - конфликт между личностью и группой,