Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:13, шпаргалка
Рабоата содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Бизнес-план рассматривается с двух точек зрения. 1.Это план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-план создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике. Основные цели бизнес-плана включают в себя: 1)установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования; 2)определение видов деятельности и источников ресурсов; 3)прогнозирование возможных рисков их последствий и способов их избежания. 2.Это документ, который предназначен как для собственного пользования, так и для внешнего. Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которые предоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия. Структура бизнес-плана раскрывает почти все возможные вопросы, связанные с будущей деятельностью, и включает в себя несколько обязательных разделов. Титульный лист и оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица, подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого он был подготовлен. Резюме является одной из самых главных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, но размещается в начале. Резюме вкл. в себя 3 части: 1)введение, в котором отражается основная суть и цель проекта; 2)краткое описание важных частей проекта; 3)заключение, которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченных целей и факторы, этому способствующие. Производственный план вкл. в себя описание технологий производственного процесса, используемого сырья и оборудования. План маркетинга вкл. в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевой аудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системе дистрибуции и предлагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях. Финансовый план включает в себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а также срока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности.
Понятие мотивации тесно связано
с проблемой управления персоналом.
В настоящее время, при переходе
к рыночным отношениям, основным мотивирующим
фактором работников является желание
иметь гарантированную
Эффективность менеджмента – управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте вы делят экономическую и социальную эффективность. Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижение издержек, повышение качества и т.д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект. Он закл. в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников. Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, т.к. зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы, а след-но к удовлетворению работников Повышение социальной удовлетворенности способствует улучшению производительности и улучшению качества, след-но увеличивается прибыльность. Факторы, повышающие эффективность менеджмента: 1.взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех предприятия друг на друга. 2.Оптимальное использование времени основывается на четком планировании менеджером выполняемых им и подчиненными работ. Эффективность управления может характеризоваться количественными и качественными показателями. Количественные показатели деятельности системы управления включают: - комплекс трудовых показателей - экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; - финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); - показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения т.е. информационных технологий, организационных процедур). Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): - повышение научно-технического уровня управления; - уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; - повышение уровня обоснованности принимаемых решений; - формирование организационной культуры; - управляемость системы; - удовлетворенность трудом; - завоевание общественного доверия; - усиление социальной ответственности организации; - экологические последствия.
Организация это группа людей и
необходимых ресурсов, деятельность
которых сознательно и
Ситуационная модель представляет собой выработку взаимоувязанных действий, направленных на разрешение какой-либо производственной, технической, экономической, социальной, психологической или иной ситуаций в рамках конкретной организации.
Напр, сложилась ситуация, когда в результате возросшей конкуренции, избытка товара на рынке фирма несет значит потери в бизнесе, перед ней встают задачи:
1) найти новую сферу
2) совершенствовать действующую структуру управления, упразднив отдельные производственные подразделения, сократив штат работников.
Для этого в качестве ситуационной модели может быть принят разработанный бизнес-план, предусматривающий целый комплекс мероприятий, выполнение которых позволит фирме избежать банкротства, достичь позитивных результатов в достижении поставленных целей.
Стратегический менеджмент – рассматривает большой круг вопросов, связанных с проблемами управления компанией на стратегическом уровне. В менеджменте понятие стратегии пришло из военной сферы. Первоначально оно означало проведение в жизнь определенной политики и использование для этого всех возможных средств. С точки зрения менеджмента – это ориентация на решение долгосрочных задач, разработку долгосрочных планов, и под стратегией понималось в основном управление ресурсами и большими массами товаров. В 80-е годы западные страны вступили в эпоху избыточного предложения, и это определенным образом повлияло на стратегический менеджмент. Одной из главных особенностей товаров была их новизна, отличие от товаров конкурентов. На стратегический менеджмент так же оказал влияние и возврат к традиционным качествам предпринимателей. Эти люди должны быть способны правильно определять потребности на микрорынках, ставить и решать деловые задачи, проявлять решимость и энергию в решении этих задач и уметь действовать в условиях жесткой экономии ресурсов. Т.о., возникла потребность объединять практику с опытом, аналитические методы заменять более эффективными, применимыми к конкретным ситуациям. В этих условиях проблемы управления предприятия приобретают совершено другой характер, проявляется стратегия/, направленная на создание конкурентных преимуществ, а общая стратегия распадается на несколько видов: портфельную, деловую, функциональную. Появляется и несколько уровней управления этими видами стратегий. Стратегия в управлении – это масштабные, не ограниченные рамками временные прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. Стратегия – генеральная программа действий предприятия, установленные приоритеты проблем, ресурсов и последовательность шагов для обеспечения осуществления миссии и достижения стратегических целей предприятия. Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбор специфических стратегий для ресурсов и их распределения, с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. Существует 2 понятия характеризующие процесс перспективного планирования: 1.Долгосрочное планирование – осуществляется построением планов от прошлого к будущему с перенесением всех прошлых закономерностей и характеристик на будущее развитие. 2.Стратегическое планирование – его отличительным принципом является построение планов от будущего к настоящему. Деловая стратегия – стратегия на уровне отдельных фирм входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача: обеспечить своей фирме долгосрочные конкурентные преимущества, что позволяет ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельности. Реализация деловой стратегии вкл. 3 этапа: 1.Разработка правильной корпоративной миссии. Корпоративная миссия – концепция бизнеса, т.е. совокупности убеждений которыми руководствуется аппарат компании, ценности, стиль управления и подход менеджеров в принятии решений. 2.Разработка видения и целей корпорации. Для успешной работы фирмы необходимо решить проблему единства видения и целей. Видение – это, то состоящее бизнеса, которое может быть достигнуто в будущем при самых благоприятных случаях. Наиболее важную роль играет видение в мотивации, в том, чтобы придать смысл и значимость труду и побудить заинтересованность всего персонала компании. Понятие цели используется в данном случае для обозначения конкретных результатов видения. Цель отражает уровень, на который необходимо вывести фирму п созданию таких видов товаров и услуг, которые обеспечат фирме устойчивое конкретное преимущество. 3.Разработка мер для достижения стратегических преимуществ. Конкурентные преимущ-ва – это все, то на что направлена деловая стратегия. Они отраж множественностью факторов, но на первое место ставятся факторы кач-ва (кач-во прод-ии, кач-во самой компании, маркетинговое понятие кач-ва (подкрепление товара, отличительное кач-во)).
Управленческое решение - это трудоемкая и ответственная решения основывается на анализе деятельность, от результатов которой зависит развитие предприятия. Разработка решения основывается на анализе сложившейся ситуации, в процессе которого выдел проблемные области. В данном процессе опред содержание проблемы, расположение ее во времени и пространстве, ее последствия, степень важности и лица, причастные к ней. Итог анализа - формулировка проблемы и постановка цели, а также выяснение основных причин сложившейся ситуации. После этого разрабатываются критерии, на которые должно опираться решение. На основе анализа ситуации и определения критериев разрабатывается как можно большее количество возможных вариантов решений, из которых составляется база данных. Этот процесс позволяет найти наиболее оптимальное и объективное решение. Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив. Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления , направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения Процесс принятия решений состоит из следующих этапов: 1.Диагностика проблемы . Первый шаг на пути решения проблемы – ее определение , или диагноз. Правильно сформулировать проблему – значит, наполовину решить ее. Проблема – расхождение между желаемым и реальным состояниями управляемого объекта. Определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом было минимальным. 2.Формирование ограничений и критерий принятия решений. Прежде, чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будет произ-ся сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора. 3.Определение альтернативы 4.Оценка альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы, и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. 5.Выбор альтернативы. Выбор альтернативы следует согласовать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованными в успешном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого составляется детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств, ответственные за выполнение, а также способы контроля. Контроль позволяет отслеживать процесс исполнения и вносить в него коррективы. Для максимизации его эфф необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями. Каждое решение представляет собой компромисс, так как изменение ситуации никогда не может быть всесторонне благоприятным. Недостатки принимаемых решений могут быть очень значит, но с учетом сложившейся ситуации и конечного рез-та наиболее приемлемыми, поэтому руководитель должен уметь сглаживать их. Методы принятия решений: 1.Метод анализа: - метод сравнения - позволяет оценить работу предприятия. - индексный метод – применяется при изучении сложных явлений. - балансовый метод – предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хоз. деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния. - метод цепных подстановок – в получении ряда корректируемых значений в, обобщающего показателя , путем последовательной замены базисных значений. 2.Метод прогнозирования: - метод экстраполяции - по уравнению регрессии- экспертные методы.