Шпараглка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:13, шпаргалка

Описание работы

Рабоата содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

men_shpora.docx

— 147.07 Кб (Скачать файл)
  • а) Автократичный стиль Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.  у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. больше всего люди хотят защищенности. чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. б)Демократичный стиль Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично. 3)Теория руководства, сосредоточенного  на  работе  и  на  человеке. Руководитель, сосредоточенный на работе - заботится о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений для повышения производительности труда. Руководитель, сосредоточенный на человеке - позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений, избегает мелочной опеки и устанавливает для подразделения высокий уровень производительности труда. Стиль руководства неизменно будет ориентированным либо на работу, либо на человека. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание организационных полномочий.

Одной из основных функций управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, рабочими местами и работниками и координации их действий. Организация как процесс представляет собой функцию, суть которой состоит в систематической координации множества задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих. Функцию организации можно рассмотреть в 2-х аспектах: - как формирование организационной структуры - как установление взаимоотношений между членами организации в рамках ее структуры Основное средство установления производственных отношений – процесс делегирования полномочий. Это процесс объективный и вынужденный. Делегирование полномочий означает передачу задач и конкретных полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их решения вовремя и качественно. Вместе с задачами руководитель вынужден делегировать и соответствующие полномочия. Полномочия – это ограниченное право распоряжаться конкретными ресурсами организации для выполнения задач и в то же время это возможность определять действия или функции конкретных работников. Организационные полномочия имеют внутренние и внешне ограничения. Пределы полномочий внутри организации определяются организационными нормативами (правилами, положениями и т.д.), а так же корпоративной культурой. Внешние ограничения содержатся в различных законодательных актах и формируются традициями, обычаями и социально-культурными стереотипами общества. Полномочия в организации связаны с должностью, а не с конкретным человеком, занимающим ее в данный момент. Сама сущность делегирования предполагает передачу задач и полномочий от высших уровней руководства к низшим. Делегирование задач и полномочий ставит другую проблему – определения и распределения ответственности. Ответственность – это обязательство работника выполнять все работы и решать конкретные задачи, присущие конкретной занимаемой должности и отвечать за результаты своей деятельности. Ответственность определяет конституция и гражданский кодекс. Существует ответственность исполнителя и руководителя. Ответственность исполнителя - это обязательство работника исполнять все делегированные ему задачи и отвечать за результаты труда. Ответственность руководителя – это обязательство его отвечать за решение задач и результаты труда всех подчиненных ему работников. Ответственность, в отличие от полномочий, не делегируется.  Надо различать полномочия и власть. Полномочия – это ограниченное право использовать необходимые ресурсы. Власть - это реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать. Можно обладать полномочиями и не иметь власти, а можно обладать властью и не иметь полномочий.

 

  1. Процедура подготовки и принятия управленческих решений.

Управленческое решение - это трудоемкая и ответственная решения основывается на анализе деятельность, от результатов которой зависит развитие предприятия. Разработка решения основывается на анализе сложившейся ситуации, в процессе которого выделяются проблемные области. В данном процессе определяются содержание проблемы, расположение ее во времени и пространстве, ее последствия, степень важности и лица, причастные к ней. Итог анализа - формулировка проблемы и постановка цели, а также выяснение основных причин сложившейся ситуации. После этого разрабатываются критерии, на которые должно опираться решение. На основе анализа ситуации и определения критериев разрабатывается как можно большее количество возможных вариантов решений, из которых составляется база данных. Этот процесс позволяет найти наиболее оптимальное и объективное решение. Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив. Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления , направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения Процесс принятия решений состоит из следующих этапов: 1.Диагностика проблемы . Первый шаг на пути решения проблемы – ее определение , или диагноз. Правильно сформулировать проблему – значит, наполовину решить ее. Проблема – расхождение между желаемым и реальным состояниями управляемого объекта. Определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом было минимальным. 2.Формирование ограничений и критерий принятия решений. Прежде, чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будет произ-ся сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора. 3.Определение альтернативы 4.Оценка альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы, и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. 5.Выбор альтернативы.  Выбор альтернативы следует согласовать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованными в успешном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого составляется детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств, ответственные за выполнение, а также способы контроля. Контроль позволяет отслеживать процесс исполнения и вносить в него коррективы. Для максимизации его эффективности необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями. Каждое решение представляет собой компромисс, так как изменение ситуации никогда не может быть всесторонне благоприятным. Недостатки принимаемых решений могут быть очень значительными, но с учетом сложившейся ситуации и конечного результата наиболее приемлемыми, поэтому руководитель должен уметь сглаживать их. Методы принятия решений: 1.Метод анализа: - метод сравнения - позволяет оценить работу предприятия. - индексный метод – применяется при изучении сложных явлений. -балансовый метод – предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хоз. деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния. - метод цепных подстановок – в получении ряда корректируемых значений в, обобщающего показателя , путем последовательной замены базисных значений. 2.Метод прогнозирования: - метод экстраполяции - по уравнению регрессии

- экспертные методы

 

  1. Основные принципиальные модели орг-ций и их харак-ка.

Организация это группа людей и  необходимых ресурсов, деятельность которых сознательно и целенаправленно  координируется для достижения общей  цели. Другими словами, организация  – это система, решающая конкретные проблемы и связанные с ними задачи. Существуют определенные условия формирования или создания организации: 1.Наличие  по крайней мере 2-х людей, которые  считают себя частью организации 2.Наличие  по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей принята  как общая 3.Наличие планов развития организации Основные характеристики организации: наличие цели, наличие  необходимых ресурсов, взаимосвязь  с внешней средой, разделение труда: горизонтальное (связано с основной производственной деятельностью); вертикальное (линия управленцев); наличие структуры  организации; необходимость управления организацией или наличия системы  управления как важнейшей подсистемы организации. Модели организаций как  предприятия: 1.Классическая или бюрократическая. Бюрократ – человек, организующий порядок  делопроизводства. Эта структура  характерна для стабильной внешней  среды. 2.Модель участия. Более эффективная  форма. Предполагает участие в управлении всего персонала. 3.Ситуационная модель. Это рыночная модель, которая изменяется в зависимости от ситуации на рынке  и во внешней среде. 4.Предпринимательская  модель. Предполагает участие персонала  не только в управлении, но и в  собственности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и значение организации в системе менеджмента.

Любую конкретную группу людей, объединившихся для организации конкретных целей, можно рассматривать как организацию  и исследовать в ней все  проходящие  организационные процессы. Организация может быть плохо  либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для  оценки организации управления намного  больше. Организация – это процесс создания структуры предприятия, который дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Существует 2 аспекта организационного процесса: 1.Деление организации на подразделения соответствующие целям и стратегиям. 2.Взаимоотношение полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивающих возможность распределения координационных задач. Средством при помощи, которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование. Делегирование – передача задач и полномочий к получателю, который принимает на себя ответственность Ответственность – обязательство выполнять задачи, она может быть передана без соответствующих полномочий. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы для выполнения делегированных задач. Организационная структура фирмы, ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями, и распределение между ними функций. Элементами структуры явл. работники, службы, другие звенья аппарата управления, отношения между которыми поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные – связи подчинения, необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления. Последовательность построения структур: 1Деление организации по горизонтали на широкие блоки соответствующие важнейшим направлениям деятельности организации. 2Установление соотношений полномочий различных должностей. 3Определение должностных обязанностей, как совокупности определенных задач и функций конкретных лиц. Признаки организации: - наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли. -обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющую замкнутую организацию от внешней среды. - разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции. - саморегулирование – это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни. - организационная культура – это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений.

 

  1. Основные типы коммуникационных сетей и их роль в системе менеджмента.

Коммуникация – обмен инфо между людьми. Коммуникация в организации – сложная многоуровневая система, охватывающая как саму орг-цию и ее эл-ты, так и ее внешнее окружение. В соотв. с выработанными целями коммуникации можно подразделить на несколько видов: формальные, способств. достижению целей орг-ции и выполнению официальных распоряжений руководителей; неформальные, способ. удовлетворению потребности людей в общении.

По направлению передачи инфо коммуникации бывают: вертикальные - между людьми, стоящими на различных уровнях упр-я; горизонтальные - между людьми, наход на одном уровне управления.

Вертикальные коммуникации, в свою очередь, можно разделить на: нисходящие, когда инфо передается от руководителя к подчиненному; восходящие, когда инфо передается от подчиненного к руководителю.

Также коммуникации следует подразд на: внутренние - организационные и межличностные - когда обмен инфо происходит внутри отдельно взятой орг-ции, не выходя за ее пределы; внешние, когда инфо осознанно направляется за пределы орг-ции (реклама и т.д.).

Для осуществления эфф коммуникации необходимо наличие след эл-тов и процессов: отправитель - сторона, посылающая обращение или инфо др. стороне; кодирование - процесс предоставления инфо в символической форме; обращение - набор символов, передав. отправителем; средства распространения информации - каналы коммуникации, по кот обращение передается от отправителя к получателю (телевидение, радио, электр. коммуникации и т.д.); расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем; получатель, получающий обращение, переданное др. стороной; ответная реакция- набор откликов получателя, возникших в рез-те контакта с обращением; обратная связь - часть ответной реакции, кот. получатель доводит до сведения отправителя; помехи, шум - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств внутренней или внешней среды или искажений. В рез-те, к получателю поступает обращение, отличное оттого,  что посылал отправитель.

Необходимая информация или сообщение  передается по каналу передачи инфо в устной, письменной или наглядной форме. Выбор формы зависит как от самой информации, так и от ее предназначения. Канал передачи инфо может быть: односторонним, когда инфо передается только в одном направлении; двусторонним, когда инфо передается в обоих направлениях.

В случаях, когда канал связывает более 2 людей или организационных единиц, следует говорить о наличии коммуникационной сети.

Основные принципы коммуникации: важно не то, что говорит отправитель информации, а то, что понимает ее получатель; ответственность за качество передаваемой информации всегда лежит на отправителе.

В любой фирме должны быть обеспечены условия для эффект. коммуникации.

Виды Проблема выбора коммуникационной сети Для уменьшения возможных «шумов» в системе коммуникаций организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети Коммуникации. Однако если официальных каналов связи недостаточно они будут компенсироваться неофициальными.Эффективность коммуникаций во многом определяется кол-м каналов связи в сети и ее характером. Для уменьшения возможных шумов в организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникаций. Исходя из этого положения, рассмотрим основные возможные комбинации каналов связи между работниками и/или подразделениями организации. Они могут быть сгруппированы в три основные системы связей: последовательную, веерную и круговую.(рис.): Рисунок наглядно свидетельствует, что минимальное число каналов связи обеспечивают последовательная и веерная сети коммуникаций. Это вреде бы подтверждает одно из основных достоинств организаций, построенных по строго иерархическому принципу – самая простая и ясная сеть коммуникации. Однако в самом деле все обстоит не так просто. Иерархическая структура дает минимальное кол-во только официальных каналов, а, как уже отмечалось, в любой организации существует и не официальные, не формальные каналы связи. Официальная сеть коммуникации часто относительно стабильна, быстро устаревает и люди ищут пути, как сделать ее динамичнее и эффективнее в быстро меняющейся ситуации. Поэтому на практике фактическая сеть коммуникаций в любой организации, а тем более коммерческой, представляет собой не последовательную или веерную, а скорее всего круговую систему, в которой рядом с официальными, прежде всего вертикальными коммуникациями (руководитель - подчиненный), существует большое число не формальных. Кроме того, исследования, проведенные социологами в малых группах, показали, что различные сети коммуникации неравноценны по своим качественным характеристикам и, след-но, их эффективность для организации не одинакова. Качественные характеристики различных видов коммуникационных систем: 1.Скорость передачи информации: - Последовательная – быстрая; - Веерная – быстрая; - Круговая – медленная. 2.Точность передачи информации:- Последовательная – хорошая; - Веерная – хорошая; - Круговая – плохая. 3.Устойчивость организации: - Последовательная – медленно возникающая, но устойчивая организация; - Веерная – быстро возникающая, устойчивая организация; - Круговая – неустойчивая организация. 4.Потребность в руководстве: - Последовательная – умеренная; - Веерная – высокая; - Круговая – отсутствует. 5.Мораль членов организации: - Последовательная – невысока; - Веерная – низкая; - Круговая – высокая

Информация о работе Шпараглка по "Менеджменту"