Шпараглка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:13, шпаргалка

Описание работы

Рабоата содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

men_shpora.docx

— 147.07 Кб (Скачать файл)

- группой и межгрупповой конфликт. 1.Личностный или внутриличностный конфликт. Он как и все конфликты может принимать различные формы проявления, но характерной чертой этого конфликта является в том, что возникает противоречие внутри человека, личности. Самая распространенная форма личного конфликта является ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются различные требования по поводу того, каким должен быть результат выполненной работы. 2.Межличностный конфликт. Возможно самый распространенный вид конфликта. Возникает он между служащими, одинаковыми по своему положению и имеющими равные права. Это может быть и борьба ответственных руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, где каждый из них старается, чтобы вышестоящее начальство выделило эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю. 3.Конфликт между личностью и группой. Конфликт который возникает, когда позиция определенного человека отличается от позиции группы. Например, рабочий цеха хочет побольше заработать, работая внеурочно или перевыполняя ежедневную норму, коллектив рассматривает это чрезмерное усердие как негативное поведение. 4.Межгрупповой конфликт говорит сам за себя. В организации это может быть столкновение между отдельными подразделениями фирмы между руководством и подчиненными, сплоченными как в неформальные группы, так и в законно организованными, типа профсоюзов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие стиля руководства. Хар-ка осн стилей руководства.

Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнениюзаданий). Существует три стиля руководства: 1)авторитарный; 2)демократический; 3)либеральный. 1.Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия. Был характерен для нашей страны в период социализма. 2.Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций. З.Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на «их дисциплинированность».Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии. Либеральный стиль управления применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики С 1985 до середины 1990-х гг. Существование данного стиля управления в современных условиях возможно, если официальный руководитель является. Выделяют 5 стилей руководства по соотношению  в них проблем человека и проблем производства: - невмешательство (главная забота руководителя сохранить свою должность); - теплая компания – высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению теплых отношений в коллективе, удобный темп работы. - производство – внимание и влияние руководителя сосредоточены только на производстве. - золотая середина – сочетание интересов коллектива организации и целей организации. - команда – руководитель эффективного сочетания.

 

  1. Методы управления конфликтами.

Конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Структурные методы:- разъяснение требований к работе;- координационные и интеграционные механизмы;- общеорганизационные комплексные цели;- Структура системы вознаграждений. Межличностные стили разрешения конфликтов:- уклонение;- сглаживание;- принуждение;- компромисс; - решение проблемы. Структурные методы. Разъяснение требований к работе. Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения т.е.: уровень результатов, который должен быть достигнут; кто предоставляет и кто получает различную информацию; система полномочий и ответственности; Координационные и интеграционные механизмы Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. Полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотдельские совещания. Общеорганизационные комплексные цели Общеорганизационные комплексные цели направить усилия всех участников на достижение общей цели. Структура системы вознагражденийЛюди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться  благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Известны пять методов управления конфликтами: - Уклонение, когда сторона старается уйти от конфликта.

Межличностные стили разрешения конфликтов. Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы. Сглаживание. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все- одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет «взрыв». Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными, но он может подавить инициативу подчинённых, создаёт большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.

Решение проблемы.- Определите проблему в категориях целей, а не решений. - После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.  - Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.- Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. - Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

 

 

 

 

  1. Руководитель в системе мен-та (функции, имидж рук-ля).

Менеджмент представляет собой  чрезвычайно сложную систему, состоящую  из органов разного уровня, работников разных категорий, из различных подразделений  и служб. Центральное место в  этой системе занимает руководство, которое выполняет следующие  функции: - выработка общего плана действий всей организации; - координация всех подразделений управления. Руководитель координирует работу подчиненных ему служб; - воздействие на нижестоящие звенья и их руководителей. Так директор руководит цехами, начальник цеха – участками и т.д.;

- подбор кадров на различные участки управления. Функции руководства реализует руководитель. Выделяют 2 основных вида руководителей: линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Линейный руководитель учитывает мнение всех специалистов. Но решать должен именно он, а само принятое решение может отличаться от всех высказанных предложений именно потому, что в нем полностью согласованы все позиции. Принятие решений – главная функция руководителя, а уклонение его от этой роли деформирует всю кадровую систему Руководитель – ключевое звено в кадровой системе. Он одновременно и представитель высшего звена управления в управленческом коллективе, и лидер коллектива. Существует особая этика и имидж руководителя (выбор модели поведения). Для правильного выбора имиджа необходимо учитывать соответствие поведения личности законодательству, правовым и этическим нормам, конкретную ситуацию, нравственные критерии личности. Термин «имидж» в управление пришел из психологии. Психологи под имиджем понимают сложившиеся в уме представление о каком-либо товаре, технологии, организации Для менеджера важны следующие аспекты имиджа: - имидж продукции - имидж самой организации - имидж руководителя Имидж – это правильный выбор модели поведения. Человек стремится освоить те модели поведения, которые ему приносят успех. Имиджирование – это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления Специалисты по имиджированию выделяют 3 составляющие имиджа руководетеля: - личное обаяние - нравственные характеристики - технику самопрезентации.

 

 

 

 

 

 

  1. Основные принципиальные модели организаций в менеджменте. Классическая бюрократическая модель.см.56!

С точки зрения классической теории организации предприятие - это механизм, эффективность которого задается в  терминах производительности. Работники  при этом рассматриваются как  шестеренки этого механизма. Предполагается, что руководство должно организовывать рациональное управление предприятием в интересах максимальной производительности с помощью разделения производственного  процесса на простейшие части и предварительно программировать задачи каждого  сотрудника. Классическая теория предполагает, что работа должна изучаться с  помощью научных методов и  что основой для определения  оптимальной организации работы должен стать анализ фактов и данных, собранных непосредственно на рабочем  месте. Первым попытался проанализировать организационные аспекты управления Тейлор. Его идеи и методы известны как научное управление. Основное внимание Тейлор уделил низшему звену  организации. Главная идея научного управления следующая: для каждого  вида деятельности человека должно быть научное обоснование. Разновидность  классической школы - административная школа. Один из первых ее представителей Анри Файоль. Он стал первым, кто рассматривал организацию как самостоятельный  объект исследования. Файоль выделил  пять основных функций администрации - прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль. Файоль считал, что искусство управления - это выбор соответствующих принципов, которые позволяют решать основные задачи при создании системы задач  и власти.  Бюрократическая теория организации была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, который  рассматривал организацию с точки  зрения отношений между различными уровнями власти. По мнению Вебера, бюрократия - это идеальный тип организации, обеспечивающий наиболее эффективное  и предсказуемое поведение членов организации. В основе теории Вебера лежит попытка ответить на вопрос, почему люди выполняют команды и  поступают так, как им говорят. Чтобы  ответить на этот вопрос, Вебер ввел два понятия. Первое понятие - сила, под которой ученый понимал способность  заставить людей подчиняться, несмотря на их сопротивление; второе понятие - власть, Т.е. автоматическое выполнение приказов теми, кто их получает. Вебер  выделил три способа осуществления  власти - харизматическей, традиционный, рационально-легальный. Каждый из этих типов осущ. власти выражает определенный административный механизм организации.

 

  1. Понятие лидерства в менеджменте.

Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди, обладающие такой способностью, злоупотребляют ею во имя личных интересов. В настоящее время существует несколько направлений в изучении теорий лидерства. В соответствии с «традиционной концепцией лидерства» лидерские качества основываются на личных характеристиках. Они в соответствии с данной теорией могут быть либо врожденными, либо воспитанными. Позднее Френк Фидлер предложил «ситуационную теорию лидерства... Данная теория предполагает, что, для того чтобы человек проявил себя как лидер, ему прежде всего необходима ситуация, в которой он сможет реализоваться соответствующим образом. Третья концепция, «Новая концепция лидерства», включила в себя первых два направления, но в ней уделяется больше внимания внутреннему миру лидера и его способностям за счет своих личностных качеств оказывать влияние на других людей. Власть лидера обеспечивается хорошим знанием людей, т.е. настоящий лидер - это хороший психолог. Он прекрасно чувствует моральный настрой собеседника, будь то единомышленник или оппонент, и умело ведет беседу в официальных и неофициальных условиях. Лидерство - это талант, без развития он угасает, как и все другие способности. Настоящим лидером человек становится к 30-35 годам, когда он набирается жизненного опыта. Специалисты по менеджменту выделяют две группы лидеров: 1)«игроки»; 2)«открытые» «Игроки» используют свою способность разбираться и управлять окружающими людьми исключительно в собственных целях. За их внешним благородством кроется холодный расчет в личных интересах. Это актеры, которые постоянно меняют свои маски и роли «Игроки» - это карьеристы, которые ни перед чем не остановятся, чтобы добиться более высокого. положения. «Открытые» лидеры живут интересами коллектива, некой всеобщей идеей. В своей работе такие лидеры руководствуются обстоятельствами, в остальном они являются полной противоположностью «игрокам». Эти люди и есть настоящие лидеры, взаимоотношения которых с людьми, в том числе и их последователями, складываются на основе искренних отношений.

Лидерство нельзя делегировать только сверху, оно делегируется и снизу от групп, коллективов и подчиненных.Теории лидерства. 1)Теория личностных качеств Лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. уровень интеллекта и знания; впечатляющая внешность; честность;  здравый смысл; инициативность; социальное и экономическое образование высокая степень уверенности в себе. Наличие указанных качеств не гарантирует пост руководителя 2) Поведенческие теории Эффективность руководителя определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Поведенческий подход помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства. Стиль  руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. 
Стили руководства Стиль в крайних случаях может быть автократичным и либеральным.

Информация о работе Шпараглка по "Менеджменту"