Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".
Персонал (лат. personalis – личный) – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками (см. рис.8).
Основными признаками персонала
- наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом) или наличие отношений собственности по отношению к соответствующему юридическому лицу;
- обладание определенными качественными характеристиками:
- профессией,
- квалификацией,
- компетентностью и др., наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности и отнесение его к одной из категорий персонала (руководителей, специалистов, других служащих, рабочих);
- целевая направленность деятельности персонала.
Основными характеристиками персонала организации являются:
- численность;
- структура.
Численность персонала зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных, управленческих и иных процессов, степени их автоматизации, компьютеризации.
Численность персонала бывает:
- списочной – включает только сотрудников, оформленных официально;
- фактической – включает списочный состав, а также сотрудников, фактически выполняющих работу в данной организации, и сотрудников, имеющих гибкие формы занятости (совместители, надомники и др.).
Структура персонала организации – это совокупность отдельных работников, их групп, объединенных по какому-либо признаку.
Виды структуры персонала:
статистическая – отражает распределение персонала по видам деятельности, категориям и группам должностей;
аналитическая – подразделяется:
- на общую структуру – в рамках
этой структуры персонал рассматрива
- частную структуру – она отражает положение отдельных групп работников, например, «занятых тяжелым трудом», «занятых на обрабатывающих центрах».
1. Промышленно-производственный
персонал. Результатом труда
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
РЕСУРСАМИ - подход в управлении
персоналом, при котором сотрудники рассматриваются
как достояние компании в конкурентной
борьбе, как человеческий потенциал, который
необходимо мотивировать и развивать,
чтобы достичь стратегических целей организации.
Управление человеческими ресурсами связано
с динамикой всех аспектов внешней среды
деятельности компании и требует интегрированного
подхода. Управление человеческими ресурсами
охватывает все управленческие решения,
касающиеся взаимоотношения организации
и ее работников. Это означает, что практика
управления персоналом все более тесно
связана со стратегий бизнес. Поэтому
управление человеческими ресурсами ставит
своей конечной целью повысить результативность
компании и удовлетворить потребности
сотрудников. Из всех характеристик
управления человеческими ресурсами,
которые отличают его от традиционного
«управления кадрами», ничто не является
более фундаментальным, чем его интеграция
со стратегией бизнеса. Однако, подход
"управление человеческими ресурсами"
может существенно повлиять на результаты
компании только тогда, когда различные
его функции, такие как развитие карьеры,
отбор сотрудников и прием на работу, мотивация,
аттестация, тренинг, партнерство наемных
работников и менеджеров и др. объединены
в одну цельную программу, являющуюся
частью стратегии бизнеса. Противоположным
подходом является "кадровое управление",
цель которого – обеспечение нужных людей
в нужных местах в нужное время и освобождение
ненужных людей. В кадровом подходе реализуется
вертикальное управление подчиненными,
«кадры» - отдельная функция. Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM,
HR-менеджмент) — область знаний и практической
деятельности, направленная на обеспечение
организации «качественным» персоналом
(способным выполнять возложенные на него
трудовые функции) и оптимальное его использование.
Оптимальное использование персонала
с точки зрения «управления персоналом»
достигается за счёт выявления положительных
и отрицательных мотивов индивидуумов
и групп в организации и соответствующего
стимулирования положительных мотивов
и «погашения» отрицательных мотивов,
а также анализа таковых воздействий.
Управление персоналом является неотъемлемой
частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга.
Во многих странах управление персоналом перерастает в управление человеческими ресурсами. Такая трансформация кадрового менеджмента находит выражение в таких основных тенденциях:
В развитых странах в последние годы наблюдается абсолютный и относительный рост числа сотрудников кадровых служб.Повышается статус такой профессии: руководство служб по кадрам в большинстве корпораций стали частью правления и даже совета директоров.Возросло внимание к уровню профессиональной подготовленности менеджеров по персоналу. В условиях возрастающей конкуренции изоляция политики кадров от общей стратегии бизнеса негативно влияла на успешность деятельности предприятий в целом.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"