Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:10, шпаргалка
Работа содержит 57 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Таблица 2 - Вклад различных направлений
Школа научного управления |
1 Использование научного
анализа для определения |
2 Отбор работников, лучше
всего подходящих для |
3 Обеспечение работников
ресурсами, требуемыми для |
4 Систематическое и
правильное использование |
5 Отделение планирования и обдумывания от самой работы. |
Классическая (административная) школа управления |
1 Развитие принципов управления. 2 Описание функций управления. 3 Систематизированный подход к управлению всей организации. |
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук |
1 Применение приемов
управления межличностными 2 Применение наук о
человеческом поведении к |
Школа науки управления (количественный подход) |
1 Углубление понимания
сложных управленческих 2 Развитие количественных
методов в помощь |
43. Организационная культура
Оргкультура означает упорядоченную совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей в организации. Может быть явной и неявной (зафиксированных в форме документа, или отраженных в сознании человека). Как практика - набор традиций и мировоззрений людей, групп или обществ. ОК может рассматриваться как процесс и как явление. Как процесс - деятельность по формированию и использованию правил и норм. А как явление - набор правил, инструкций, норм, принципов и т.д., зафиксированных письменно или устно. Теория организации рассматривает ОК касающуюся личности, группы компаний и корпоративной ОК. Корпоративная ОК, как правило, охватывает ключевые, или наиболее ценные, с точки зрения их руководства или акционеров, формальные или неформальные правила и нормы их деятельности, это, в основном, касается обычаев, традиций, веры, символики, стиля руководства и перспектив развития. При этом, за соблюдением корпоративной ОК, устанавливается жесткий контроль руководителя. Противоположность ОК выделяют псевдо-ОК, сформировавшуюся на базе аморальных прочных орготношений.
Основные
параметры организационной куль
1. Акцент
на внешних (обслуживание
потребителя) или внутренних задачах. Организации ориентированы на
удовлетворение потребностей потребителя, имеют значительные
преимущества в рыночной экономике, отличается конкурентоспособностью;
2. Направленность активности на решение организационных задач или на
социальные аспекты
3. Меры
готовности к риску и
4. Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия
решения, то есть с
5. Степень
подчиненности деятельности
6. Выраженное
сотрудничество или
группами в организации;
7. Степень
простоты или сложности
8. Мера
лояльности работников в
9. Степень
информированности работников
организации
Свойства организационной культуры:
1. Совместная работа формирует у коллектива представления об
организационных ценностях и
способах следования этим
2. Общность означает, что все знания, ценности, установки, обычаи
используются группой или
3. Иерархичность и приоритетность, любая культура представляет
ранжирование ценностей, часто главными для коллектива считаются
абсолютные ценности общества;
4. Системность, организационная культура является сложной системой,
объединяющей отдельные
Влияние
организационной культуры на
деятельность организации
в следующих формах:
a) Идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации
через принятие ее норм и ценностей;
b) Реализация
норм предписывающих
c) Формирование
стратегии развития
d) Единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной
культуры под влиянием внешней среды (меняется структура,
следовательно, меняется
Виды ОК:
Бюрократическая организационная культура - менеджер в своей деятельности склонен руководствоваться следующими стереотипами:
1) работники — прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации, поэтому менеджер, должен уделять особое внимание стимулированию работы подчиненных;
2) для работников побудительным
мотивом в первую очередь
3) организационная структура
должна быть спроектирована
4) поскольку работники
по своей натуре склонны
5) на руководящую работу могут выдвигаться те немногие, которые способны к самоконтролю и имеют высокую мотивацию, целеустремленны и честолюбивы.
Органическая организационная культура - менеджер в своей деятельности, как правило, руководствуется следующими стереотипами:
1) работники озабочены
в основном социальными
2) рационализация производства
и узкая специализация
3) работники в большей
степени склонны реагировать
на воздействие своих
4) высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов трудового коллектива;
5) работники готовы положительно реагировать на инициативы начальства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и, в первую очередь, потребность в общественном признании.
Предпринимательская организационная культура - менеджер руководствуется такими стереотипами:
1) работники интересуются только своими личными целями. Они равнодушны к специфическим задачам организации, помимо такой универсальной цели, как достижение максимальной прибыли. Поэтому с ними лучше не обсуждать эти задачи, дабы не вызвать излишнего сопротивления при их реализации;
2) лучший способ заставить организацию работать — нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
3) наиболее эффективный способ мотивации работников — вызов, который открывает хорошую возможность для их самореализации. При этом вызов должен быть соразмерен потенциалу работников, а менеджеру следует предусмотреть в случае успеха достойное вознаграждение;
4) властные полномочия
редко кому-нибудь
5) ответственность не
предписывается работникам, но она
принимается на себя теми, кто
готов при любых
6) для таких одержимых работой предприимчивых людей не имеют особого значения должности и звания, что дает менеджеру определенную свободу маневра при ограниченных финансовых ресурсах, позволяя особенно долго не мучиться над вопросом, чей вклад в общий результат был наибольшим.
Партиципативная организационная культура - менеджер в своей деятельности исходит из того, что
1) подавляющее большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов;
2) каждый индивидуум
уникален, поэтому стандартные
3) индивидуумы достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои личные цели с целями команды, если сама команда ясно представляет себе, к чему она стремится;
4) взаимодополнительность способностей членов команды и общность основных ценностных установок обеспечивает полноценное использование индивидуальных навыков и умений при достижении общекомандных целей;
5) для координации
усилий многих людей
6) процесс командообразования предполагает активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании совместных действий, оценке (и самооценке) полученных результатов и индивидуальных вкладов в общую работу.
44 Субъекты организаторской деятельности
Организация - сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Из этого определения следует, что организация - это образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой, управляемых руководством организации и работающих для достижения определенной цели. Взаимодействие должно быть сбалансировано, следует также учитывать, что модели взаимодействия являются преднамеренными. Обобщенным субъектом организаторской деятельности выступает административно-управленческий персонал, к которому относят сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих решения, организующих исполнение решений. К субъектам организаторской деятельности компании можно отнести президента, генерального директора, директора, технического директора, заместителей директора и т.д. Деятельность основных субъектов организаций может включать как общие, так и специфические виды деятельности. Объект организаторской деятельности выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений и все иные процедуры, относящиеся к исполнительской деятельности. К объектам организаторской деятельности могут, например, относиться мастер отдела технического контроля, конструктор-дизайнер, инженер по охране окружающей среды и др.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
45. Теории поведения человека в организации.
Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.