Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 57 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Шпоры к ГОСЭкзамену.doc

— 809.50 Кб (Скачать файл)

Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента  и их использование в различных  культурах

Япония

Россия

США

Работа в группе как  цель

Работа в группе как  средство

Работа в группе как  средство

Способ жизни

Защитный элемент

Путь к рационализации

Естественное поведение

Необходимое поведение

Рациональное поведение

Привычка

Принуждение

Сознательность 

Эффективность

Выживание

Производительность 

Качество и способ сделать лучше

Масштаб или способ сделать  лучше

Способ делать дешевле


Различия в характеристиках  работы в США и России

Россияне

Американцы

Работать больше, чтобы  сделать больше

Работать усерднее, чтобы  сделать лучше

В работе и отдыхе больше ориентированы на количество

Больше ориентированы  на качество в работе и отдыхе

Экстенсивность как  главный принцип, поглощающий свободное  время

Интенсивность как главный  принцип, сохраняющий свободное  время

Низкая структурированность  работы имеет своим продолжением низкую структурированность свободного времени

Высокая структурированность работы имеет своим продолжением высокую структурированность свободного времени.


Вывод: принципиальные различия между трудовыми ценностями России и США состоят в том, что  российский менеджмент находится на стадии количественного роста, поэтому  качественная сторона дела пока недооценивается. Установлено, что руководители системы государственного управления и российские менеджеры работают в среднем на 1,5-2 часа больше, чем их американские коллеги. Отдых у американских менеджеров планируется на предсказуемой основе.

Исторические  пути реформирования системы управления можно свести к двум главам:

- эволюционный путь, основой  которого является мирное постепенное  и последовательное преобразование  с предварительной проработкой  концепций, направлений, этапов и последовательности преобразований;

- революционный путь  реформирования, когда реформаторы,  опираясь на массовые симпатии  противников прежнего режима  действуют в интересах большинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Развитие  управления в России

 

Развитие  менеджмента в России. Начало развития менеджмента в России было положено в XVII в., когда начался процесс слияния областей, земель и княжеств, в развитии системы государственного управления важную роль сыграл А.Л. Ордин-Нащокин, сделавший попытку введения городского самоуправления в западных приграничных городах России. Особую эпоху в развитии менеджмента составляют петровские реформы по совершенствованию управления экономикой. Преобразования Петра I в центральном и местном управлении: развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств, содействие развитию с/х, укрепление финансовой системы, активизация развития внешней и внутренней торговли. Управленческие идеи И.Т. Посошкова - разделение богатства на вещественное (богатство государства и народа) и невещественное (эффективное управление страной и наличие справедливых законов). Идеи государственного управления нашли свое отражение в трудах А.П. Волынского (1689-1740). В области управления хозяйственными делами России В.Н. Татищев особое значение придавал управлению финансовой политикой. Во второй половине XVIII в. управленческая мысль развивалась в духе реформ Екатерины П. особую роль в развитии менеджмента в XIX в. сыграл М.М. Сперанский. Систему власти он предложить разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную. В начале XX в. управленческие преобразования осуществлялись под руководством таких личностей, как С.Ю. Витте и А.С. Столыпин. Программа реформ Столыпина затрагивала все отрасли государственного управления и была рассчитана по замыслу автора на 20 лет. Речь в основном шла о децентрализации управления Россией. Советский менеджмент берет отсчет с 7 ноября 1917г. Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) осуществил ряд мер: введение рабочего контроля, создание Высшего совета народного хозяйства, образование местных органов экономического управления. Период "военного коммунизма" характеризуется директивно-командными методами управления сверху донизу. В период новой экономической политики с позиций управления выделялось три уровня - высший, средний и низший.

В настоящее время, глубокие экономические преобразования, происходящие в России, связанные с переходом  к рынку, требуют изменений и  в подготовке руководителей всех уровней.  
Создание новой российской экономики требует преобразований не только в системе образования, но и в структурах и процессах управления. Эти преобразования невозможны без привлечения новых энергичных и подготовленных специалистов по управлению. В целях профессиональной подготовки управленческих кадров для предприятий страны и экономики в целом Президентом РФ 23.07.1997 г. был подписан Указ № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ». Стратегическая цель программы – создание федерального резерва высококвалифицированных, компетентных руководителей и формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики России. Общее финансирование программы осуществляется: из федерального бюджета – 40%; из регионального бюджета – 40%; за счет предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

26 Перспективы  менеджмента: возможное и вероятное.

 

Сущность управления в административно-командной системе хозяйствования была идеализирована и доведена до жесткого регламентирования воздействия субъекта управления на объект, что породило пассивную философию труда. Она строилась на основе, как правило, минимальных изменений в организации, методах управления и т.д. Жесткое регламентирование управления вынуждало управляемые объекты уклоняться от воздействия или оказывать невидимое противодействие, что снижало творческий подход в процессе производства и в конечном счете привело к застою экономики.

 

Единственно верным подходом к организации современного менеджмента является творческий подход к труду, который заставлял бы руководителей и подчиненных активно выполнять задания, идти на разумный риск и предприимчивость. Он связан со стратегическим мышлением и созданием предпосылок для активизации экономического мышления людей.

 

Современная школа менеджмента планирует вводить в управление методы, основанные на принципах соединения социального управления с решением конкретных задач, возникающих как на микро-, так и на макроуровне.

 

На современном этапе  происходит и будет происходить адаптация отечественной теории и практики управления к становлению механизма смешанной экономики России, а также интеграция ее с зарубежным менеджментом. В настоящее время еще не синтезированы все направления и сферы приложения менеджмента как в России, так и за рубежом, не сформулирована проблематика интегрированной теории современного менеджмента.

 

Многообразие форм собственности, акцент на развитие деловых контактов, необходимость повышать управленческую культуру и экономическую компетентность предъявляют новые требования к работе с кадрами.

 

В условиях перехода к  рыночной экономике одной из ключевых проблем являются подготовка и переподготовка специалистов и руководящих кадров, соответствующие современным международным образовательным стандартам и требованиям гибкой и динамичной рыночной экономики.

 

Для проведения коренной перестройки системы управления в России нужны не просто исполнители, а добровольные и сознательные единомышленники. Поэтому "социальная база" реорганизации в лице наиболее компетентных и современно мыслящих менеджеров и специалистов расширяется медленно.

Борьба с  внутрифирменным бюрократизмом, подчиняющим развитие производства и управление своим целям, рассматривается как серьезная задача руководителей-новаторов.

Важнейшим направлением развития в России, позволяющим резко  повысить производительность труда, являются инновационные процессы, основывающиеся на современной научно-технической политике обновления производства. Главная сфера действия менеджмента в инновационных процессах - инновационное предпринимательство, а также государственные предприятия наукоемкого сектора промышленности России.

 

Становление инновационного предпринимательства и развитие его на основе менеджмента позволяют ускорить внедрение научных разработок в серийное или массовое производство, вовлечь в производственную сферу большое количество научных и инженерно-технических работников, неэффективно работающих в государственных научно-исследовательских учреждениях и производственных предприятиях.

 

Для поддержки инновационного предпринимательства целесообразно  стимулировать создание частных  и смешанных (государственно-частных) фондов, необходимо разработать программу  помощи по оснащению научно-исследовательских центров современными средствами телекоммуникаций и формированию банков данных.

 

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Организация как система.

В Теории организации (ТО) объект представлен как система, т.е. система – это совокупность хозяйственных элементов, функционирование которой происходит целенаправленно.

Основные признаки системы:

  • Наличие множества отдельных элементов
  • Наличие взаимосвязей между отдельными элементами
  • Целевая направленность функционирования множества и отдельных частей; при этом должна существовать единая цель для всей системы, но единая цель подчиняет цели отдельных элементов
  • Автономность функционирования отдельных частей
  • Иерархичность строения системы (соподчинённость отдельных частей)
  • Управляемость системы, т.е. любая система должна содержать механизм управления.

Любая организация должна иметь эти свойства системы

В составе системы  определяют подсистему (разница количественная, а не качественная), т.е. подсистема имеет те же свойства что и система

ТО как научная дисциплина применяет такой системный подход к изучению организации, он позволяет обеспечить надёжность, эффективность функционирования организации. Если организация не обладает какими-либо из перечисленных свойств, то качества эффективности резко снижаются и даже она может прекратить своё существование.

Системный подход изучения организации требует изучения всей совокупности связей, которые существуют между отдельными подразделениями организации тоже как системы. Это система связей является формой существования организационных отношений и отражает существование организации. В составе системы организационных отношений (связей) выделяют группы однородных связей по какому-либо признаку, т.е. используется классификация.

  1. классификация, в которой отражён различный статус

Вертикальные связи

- связи между подразделениями различного уровня

Горизонтальные связи

- связи между подразделениями  одного уровня (между цехами)


 

  1. классификация по направлениям связей

Прямые связи

Обратные связи


Прямые и обратные связи могут быть вертикальными  и горизонтальными

  1. классификация по содержанию связей

Воздействие

- однонаправленная связь;  инициатором этой связи могут  быть подразделения различного  уровня (могут быть по вертикали  и по горизонтали, может быть  и субъект и объект)

Противодействие

- отрицательная обратная связь

Взаимодействие

- положительная обратная  связь


 

Значимость изучения системы отношений связей этой классификации  определяется тем, что деятельностью  любой организации является организация  деятельности всех этих связей, совершенствование  этих связей, т.е. создание условий для наиболее полного проявления этих связей.

Принцип обратной связи  – это принцип любой системы. Перечисление группы отношений связей образуют систему внутренней связи  внутри организации.

Большое значение для  организации имеют внешние связи. Они оказывают большое влияние на эффективность функционирования организации. По характеру влияния выделяют 2 группы внешних связей:

  1. связи, оказывающие прямое влияние (поставщики, потребители, конкуренты, законодательство, законодательная база, ставка налога – показывает как относится государство и организация)
  2. связи, оказывающие косвенное влияние (состояние мировой экономики, политическая обстановка в стране, научно-технический прогресс)

 

 

 

28. Социальная  организация, хозяйственные организации

Основной связующий  элемент социальной организации – человек. Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

  • реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
  • формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных) . Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
  • сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"