Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:10, шпаргалка
Работа содержит 57 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
новой идеи. Автору идеи необходимо:
1) Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия
нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах
группы и т.д.;
2) Разработать
стратегию достижения
3) Определить альтернативные стратегии;
4) Окончательно выбрать стратегию действия;
5) Определить
конкретный детализированный
Людям свойственно настороженное негативное отношение ко всем изменениям,
так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам,
образу мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при
осуществлении нововведений:
a) Экономические (снижение уровня дохода или его уменьшение в будущем);
b) Психологические
(ощущение неопределенности
обязанностей, методов работы);
c) Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса и т.д.).
Отношение отдельных типов людей к нововведениям.
Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:
1. Новаторы – люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей
усовершенствовать что-либо;
2. Энтузиасты – люди, которые принимают новое независимо от степени его
проработки и обоснованности;
3. Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа
их полезности, оценки трудности и возможности использования
нововведений;
4. Нейтралы – люди, не склонные верить на слово н одному полезному
предложению;
5. Скептики – эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и
предложений, но они тормозят нововведения;
6. Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не
проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений,
никакого риска»;
7. Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое
заведомо лучше нового»).
Необходимость организации работы с людьми при внедрении нововведений.
Требуется специально разработанная программа преодоления сопротивлений
изменениям. В
ряде случаев при внедрении
a) Дать гарантию, что это не будет связано со снижением доходов
работников;
b) Предложить
работникам участвовать в
c) Определить заранее возможные опасения работников и выработать
компромиссные варианты с учетом их интересов;
d) Осуществлять нововведения постепенно, в экспериментальном порядке.
Основными принципами организации работы с людьми при нововведении
являются:
1. Принцип информирования о существе проблемы;
2. Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной
стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);
3. Принцип инициативы
снизу (необходимо
успешность внедрения на всех уровнях);
4. Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический
тренинг и т.д.);
5. Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными
людьми.
Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена им друг с другом. Мы привыкли считать, маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. На рынке покупателя покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка. Т.е. каждый из участников процесса купли-продажи преследует свои интересы и ведет себя соответственно по-разному.
Поведенческий маркетинг как часть маркетинга представляет собой взаимосвязь потребителя и продавца
Анализ собственных
клиентов лучше, чем конкурент?» Фирмы, серьезно думающие о своем благополучии, в комплексе целей выделяют проблемы организованности и управляемости. Под организованностью понимают совокупность четырех характеристик: содержания (люди, машины, информация, финансы и связанные с ними процессы), структуры, связей, процесса принятия (выбора решений).
Организованная система маркетинга
может изменять свою структуру,
содержание, связи принятия решений,
то есть поддаваться управлению.
Это значит, что должно соблюдаться
единство критериев управляемо
а) наличие управляющего центра, обеспечивающего достижение целей;
б) обладание ресурсами функционирования;
в) наличие взаимосвязанных элементов, образующих ее структуру;
г) обладание элементами и общими целями;
д) наличие внешнего окружения, которое образует ее ограничение.
Таким образом, анализ внутренней среды организации сводится к раскрытию ее потенциала (скрытой возможности, способности, силы, могущей проявиться при известных условиях) и сравнению с существующими и перспективными рыночными возможностями. Анализ же внешней среды сводится к анализу жизнедеятельности человека как способа существования и развития его биосоциальной, экономической и политической сфер деятельности, или вечности выживания, основным моментом которого является тезис: «Удовлетворяя свои личные интересы, человек удовлетворяет интересы других посредством коммуникации». В этом сама суть поведенческого маркетинга.
Внутренняя среда может частично или полностью контролироваться руководством предприятия (объем продаж, наличие денег на счете, уровень складских запасов, состояние НИОКР и др.).
Внешнее же окружение,
В этом плане научный и фактический интерес представляет содержание поведенческого маркетинга как поиска актуальных проблем, включающего семь
составных частей:
1. Установление целей.
2. Анализ внешней среды.
3. Анализ собственных возможностей.
4. Образ фирмы.
5. Позиция на рынке.
6. Выбор
стратегии поведенческого
7. Маркетинговый контролинг.
Анализ содержания модуля поведенческого маркетинга показывает, что основными его принципами могут быть:
1. Принцип
приведения производства в
2. Завоевание рынка посредством стратегического планирования на основе вышеизложенных факторов поведенческого маркетинга.
3. Принцип
мониторинга макросреды
Установление целей является необходимой предпосылкой успеха. Цели – изначальный элемент маркетинговой деятельности, они задают и определяют все другие составляющие.
Цели бывают индивидуальные и организационные. Люди организуются, так как верят в то, что это самый эффективный путь достижения своих целей. С этой точки зрения организация – это обмен личной независимости на достижение целей. Организоваться – значит разрешить другим направлять ваше поведение.
Цели индивида – это
Цели организации – это цели, общие для всех ее членов. Ее цель – служить всем участникам процесса путем увеличения их возможностей в достижении своих целей. Максимизацию прибыли можно считать главной целью организации. Достижение этой цели означает, что организация получает максимум от рынка.
Цели становятся инструментом
маркетинга, когда они
четко сформулированы в
57 Организационное
поведение в системе
Существенное влияние на поведение людей в организации оказывает национальная культура их страны (основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны).
В условиях усиливающейся тенденции к расширению международных экономических связей и развитию сотрудничества между странами в различных областях экономики и общественной жизни, с одной стороны, происходит определенное сближение стран, усиливается сходство в стратегии развития организаций, в технологии производства, в развитии инновационных процессов. С другой стороны, устойчиво сохраняются культурные ценности различных стран, а следовательно, и присущие им отличия в системе управления.
Охарактеризовать российскую национальную культуру достаточно сложно. Отмечаются существенные отличия в культурных ценностях среди представителей различных регионов нашей огромной страны, а также различных поколений и социальных групп. Существует целый ряд подходов, позволяющих определить, чем именно различные страны отличаются друг от друга. Один из наиболее известных подходов к анализу отличий между странами предложен Г. Хофстейдом. Обследовав в 70-е гг. свыше 116 000 работников, занятых в международных корпорациях в 40 странах, Г. Хофстейд пришел к выводу о том, что представители этих стран различаются на основе четырех важнейших критериев:
В начале 90-х гг. было предпринято
несколько попыток определить национальные
особенности поведения в
индивидуализм/коллективизм — преобладание коллективистских наклонностей;
отношение к власти — «дистанция
власти» и степень
отношение к риску — выраженное стремление свести риск в обществе к минимуму;
отношение к роли женщины в обществе — только формальное равноправие.
Различают страны с преимущественно
коллективистскими и
Россия в соответствии со шкалой Г. Хофстейда может быть отнесена к группе стран с преимущественно коллективистскими наклонностями. Принадлежность к группе, определенному социальному слою для многих россиян является достаточно сильным мотиватором, подчас не менее значимым, чем материальное вознаграждение.
В России достаточно высока «дистанция власти». Страны с высокой «дистанцией власти» признают существенные отличия в поведении людей внутри организации в зависимости от их статуса и служебного положения. Работники, как правило, демонстрируют особое почитание своих руководителей. Звания и статус имеют большой вес. По оценке специалистов, стремление контролировать ситуацию и свести риск к минимуму в экономической и социальной жизни общества составляет существенную особенность российского менталитета. Подтверждением этому могут служить, например, развернутая политика поддержки наименее защищенных и социально уязвимых групп населения, линия на перераспределение средств и доходов между эффективно работающими предприятиями и теми, кто работал не очень успешно, уравнительные тенденции в области оплаты труда и занятости.