Шпаргалка по "МенеджментУ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

готовая шпора к Госам.doc

— 398.00 Кб (Скачать файл)

42. Основные показатели производственной программы предприятия

Производственная программа (план производства и реализации продукции) - задание по выпуску и реализации продукции опр ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации. В  основу  составления  произ  проги  положена  реальная  потребность  в  конкретной  продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка. План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражениях. Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий. На основе планов производства продукции в натуральном выражении определяются объемы продукции в стоимостном выражении по показателям товарной, валовой, реализованной продукции. Товарная продукция основным показателем произведенной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции. Товарная продукция - выраженная в стоимостной форме законченная производством продукция, предназначенная для реализации (продукция подготовленная к хоз обороту). Vтп = ГП + ПФ + РУ + ПС, где ГП – стоимость готовой продукции для реализации; ПФ – стоимость полуфабрикатов собственного производства; РУ – стоимость работ и услуг промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны; ПС – стоимость инструментов и приспособлений для собственного производства. В сопоставимых ценах характеризует темпы, пропорции и структуру объема производства, а в действующих ценах применяется для планирования и анализа себестоимости продукции. Реализованная продукция — это продукция, изготовленная, отгруженная и которая будут оплачены потребителем в плановом периоде (продукция, уже находящаяся в обороте).  РП = ТП + ОН - ОК,  ТП — объем товарной продукции;  ОН — остатки нереализованной продукции на начало периода;  ОК — остатки нереализованной продукции на конец периода. В состав остатков нереализованной продукции на нач года входят: готовая продукция на складе; товары отгруженные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя. Факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция действительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. Валовая продукция - стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности. В объем ВП вкл не только готовые изделия, но и незав производство (незаконченная производством продукция в одних цехах предприятия и подлежащая дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия). ВП = ТП + Нн - Нк, где НН, НК— стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец периода. Чистая продукция характеризует вновь созданную стоимость. ЧП используется для опр уровня производ труда, планирования фонда з/п и контроля за его использованием, для исчисления фондоотдачи и других показателей. Чистая продукция отражает вклад предприятия в создание национального дохода страны, так как учитывает только добавленную стоимость.Чистая продукция исчисляется путем вычитания из ВП материальных затрат и суммы амортизации основных фондов.

43. Методы исследования систем управления.

ИСУ —вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование  управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Необходимость в ИСУ продиктована проблемами, с кот приходится сталкиваться многим организациям. В процессе исследования и анализа работы организации устанавливается роль и место данного предприятия в секторе рынка; состояние производств-хоз деятельности; структура предприятия; психологический климат. Эффективность ИСУ определяется использованными методами исследования. Методы - способы, приемы проведения исследований. Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы: методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления (методы формального моделирования исследуемых процессов) и комплексированные методы. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы. Первая группа — методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ), метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», и др. Метод «Дельфи» - использование обратной связи, ознакомление экспертов с результатами предшествующего тура опроса и учет этих результатов при оценке значимости мнений экспертов. Вторая группа — методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:аналитические (включают методы классической математики — интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, методы математического программирования, теории игр);статистические (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования); графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).Наибольшее распространение в экономике в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы. К третьей группе относятся комплексные методы:ситуационное моделирование, комбинаторика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов. Методы исследования информац потоков. Целью - изучение и формализация информационных процессов.  Изучение потоков документации, анализ сведений о функциях, которые осущ каждым подразделением для выполнения которых предназначены сведения документации. Объектами исследования - документированные и недокументированные сообщения, и связанные с ними маршруты их движения. Графический метод используется для описания потоков информации (документопотоков), выявления общей структуры и функций системы управления, для совершенствования существующих потоков. 
Основные элементы потока — документы. Отношение между ними изображаются в виде графической схемы.  Информационная модель позволяет символически выразить технологию подготовки УР и информац взаимосвязи между сотрудниками подразделения, подразделениями предприятия и внешней средой.

44.Проблемы развития «малого бизнеса» в России

Малые и средние предприятия  по сравнению с крупными занимают доминирующее положение по их числу, и по уд весу в производстве товаров (выполнению работ, оказанию услуг). У  собственников малых предприятий  высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Малые предприятия лучше информированы об уровне спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию значительному числу наемных работников. Небольшие предприятия разрабатывают и осваивают нововведение в тех областях,кот.для для крупных фирм кажутся не перспективными или слишком рискованными.  Проблемы развития «малого бизнеса» в России: 1.сложная фин и экономическая обстановка в стране: высокая инфляция, медленное налаживание новых хоз связей, низкая платежная дисциплина, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей. 2. низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры. 4. неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития малого предпринимательства. 4. слабость действия механизма гос поддержки малого предпринимательства. Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост иен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности» ослабляют предпринимательский настрой.

45.Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.

Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности.

Мотивация-совокупность факторов, определяющих интенсификацию трудовой деятельности, и направленность на достижение поставленных целей. Интенсификация выгодна для  руководителя и исполнителя. Мотивация нацелена на наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. Система мотивации — это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников. Инструментом мотивации явл стимул. Стимул-фактор внешн среды, который может работать катализатор.  Мощным средством формирования мотивации сотрудников на выполнение УР является вознаграждение. Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя, не только материальные стимулы. Главными типами вознаграждения являются внутренние, которые дает сама работа (чувство удовл от результата деятельности, самоуважение, профессиональное общение и т.п.), и внешние, возникающие по итогам выполнения той или иной функции работника (зарплата, продвижение по службе, получение символов служебного статуса и престижа). Методы мотивации: Материальные 1. денежное вознаграждение: должна прослеживаться четко связь между вознаграждением и затраченными усилиями. Нематериальные 2.Наделение полномочиями и ответственностью. 3.Пробуждение интереса к работе. Люди хотят иметь интересную работу и видеть результат своих усилий. Индикаторы - опросы, ротация и текучесть кадров, показатели отсутствия, анализ аттестаций. 4.Возможность персонального роста. Сотрудники должны осознавать, какие шаги им необходимо предпринять для карьерного и профессионального роста, иметь возможность получения новых знаний. 5.Формирование верности организации. Важны участие сотрудников в постановке целей, как средство достижения соглашения, а также обратная связь. 6.Формирование духа сотрудничества и корпоративной культуры. Трудные задания под силу только для коллективного выполнения. Методы мотивирования трудового поведения:материальное поощрение (минус - потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем); организационные методы: участие в делах организации, перспектива приобрести новые знания и навыки; предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста. Морально-психологич:

создание условий, способствующих формированию проф гордости, личной ответственности  за работу; обеспечение возможностей выразить себя в труде; признание (личное и публичное) (почетные грамоты; атмосфера взаимного уважения, доверия. Комплексным методом мотивации является продвижение в должности. Этот метод внутренне ограничен (число должностей высокого ранга ограничено; продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку).

46. Виды предпринимательской деятельности.

Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая  деятельность, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Черты предпринимательства: - самостоятельность и независимость субъектов; эк. заинтересованность; риск и ответственность.

Виды предпринимательства. Производственное - создание продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары. Предприниматель осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является основной, определяющей, а сопровождающие производство функции (сбыт продукции) играют вторичную роль, служат дополнением основной. Коммерческое (торговое) - предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Оно отличается тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, товарно-обменные операции. Суть составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. перепродаже товаров и услуг. Особенностью являются экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг. Отличие состоит в том, что в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции; приобретаемые предпринимателем мат ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Финансово-кредитное - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, нац деньги (рос рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю. Предприниматель может выступать в роли производителя ценных бумаг, когда "выпускает" ценные бумаги (собственные акции, облигации, ден обязательства, векселя). Страховое - предприниматель гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за опр плату при заключении договора страхования. Предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах, оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

47.Основные научные школы менеджмента.

Развитие теории и практики менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития упр мысли, выделяя опр школы, следующие друг за другом во времени и дополняющие друг друга новыми аспектами понимания управления. Первый шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором, который возглавил движение научного управления. Главная заслуга - разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда (методолог основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих). Т.о. к 1916 сформировалась первая научная школа, получившая несколько названий, - "научного менеджмента", "классическая", "традиционная".  Разновидностью классической школы управления является "административная школа". Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления. Из других представителей - М. Блюмфидц, разработавшего концепцию "менеджмент персонала» (управление рабочей силой) и М. Вебера, предложившего концепцию "рациональной бюрократии". Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия - порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. Основная черта "классической школы" (научной и административной) заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. Определенный прорыв в области менеджмента, ознаменовавшийся появлением "школы человеческих отношений" (поведенческой школы) в 30-х гг. В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании. Сосредоточив внимание на рабочем, смогут лучше стимулировать его труд. Оуэн первым обратил внимание на людей - фирма много времени тратит на уход за станками и машинами (смазка, ремонт и пр.) и мало заботится о людях. Родоначальником "школы человеческих отношений" принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих -это социальная система, в которой есть собственные системы контроля (ориентация на групповые нормы).

Движение "человеческих отношений" стало противовесом всему научному движению. Акцент в движении "чел отношений" делался на заботе о людях, а в движении научного управления - на заботе о производстве. Проявление положительного внимания к людям оказывает большое влияние на производительность труда. Вклад в развитие школы "человеческих отношений" был сделан в 40-60-е гг., когда учеными-бихевиористами

Информация о работе Шпаргалка по "МенеджментУ"