Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

систем. Необходимы самые различные  механизмы для компетентного  управления распределенными системами, требующими интегрированного подхода  к обеспечению совместимости. Стандартизация

продолжает развиваться многими  комитетами в различных организациях SDO, рабочих группах и консорциумах. Попытки, предпринимаемые этими  комитетами в последнее время, привели  к завершению согласования, Однако действительное интегрирование с ними требует значительных дополнительных усилий, С достижением зрелости и стабильности услуг профиля АРР спецификации услуг управления будут пересмотрены и подходящие для применения в профиле АРР будут выбраны. Рассмотрим более подробно эти услуги.

1) Услуги операционной системы  обеспечивают функционирование  прикладной платформы и управление  ею. Эти услуги предоставляют  интерфейс между прикладным программным  обеспечением 

и платформой:

• операции ядра операционной системы обеспечивают услуги нижнего  уровня, необходимые для создания процессов и управления ими, исполнения программ, генерации и передачи сигналов, генерации и обработки сигналов системного времени, управления файловой системой и каталогами, управления запросами ввода-вывода с внешней средой;

• команды и утилиты  включают механизмы для выполнения операций уровня оператора, такие, как  сравнение, печать и отображение  содержимого файлов, редактирование файлов, поиск образцов, вычисление выражений, регистрация сообщений, перемещение файлов из каталога в каталог, сортировка данных, исполнение командных строк и доступ к служебной информации системы;

• расширения реального  времени включают прикладные и системные  интерфейсы, используемые в прикладных областях, требующих детерминированного исполнения, обработки и реакции. Расширения этого типа определяют интерфейсы прикладных программ с базовыми услугами операционной системы для ввода-вывода данных, доступа к файловой системе и управления процессами;

• услуги административного  управления данными включают функциональные возможности для определения  ресурсов пользователя и доступа  к ним (т.е. устанавливается, какие  ресурсы являются администрируемыми  и какие классы доступа определены), для управления конфигурацией и производительностью устройств, файловыми системами, административными процессами (учет заданий), очередями, профилями машина (платформа), авторизацией доступа к ресурсам и резервированием системы;

• услуги защиты операционной системы определяют управление доступом к системным данным, функциям, аппаратным и программным средствам со стороны пользователей и процессов обработки.

2) Услуги интерфейса  «человек — машина» определяют  методы, с помощью которых пользователи  могут взаимодействовать с прикладной программой. В зависимости от функциональных возможностей,

определяемых пользователем  и прикладной программой, эти интерфейсы могут включать следующее:

• операции «клиент-сервер»  определяют взаимоотношения между  процессом-клиентом и процессом-сервером, возникающие в сети, в частности, между процессами, имеющими место при отображении с помощью графического интерфейса пользователя. В этом случае программа, управляемая каждым

устройством отображения, реализует процесс-сервер, в то время как независимые программы пользователя представляют процессы-клиенты, которые запрашивают сведения о выполнении услуг сервером;

• определение объекта  и административное управление им включают спецификации, с их помощью задаются характеристики отображаемых элементов: цвет, фон, размер, перемещение, графический контекст, приоритетность пользователя, взаимодействие между отображаемыми элементами и тд.;

• спецификации управления окнами определяют операции с окнами (создание, перемещение, сохранение, восстановление, удаление и взаимодействие друг с другом);

• поддержка диалога  включает в себя спецификации, с  помощью которых устанавливаются  взаимоотношения между тем, что  отображено на экране (например, движение курсора, ввод

данных с клавиатуры и дополнительных устройств), и способом изменения содержимого экрана в зависимости от введенных данных;

• к спецификациям  мультимедиа относятся спецификации интерфейса API, определения услуг  и форматов данных, поддерживающих манипуляции с различными формами  цифровых и аналоговых визуальных данных в рамках единой прикладной системы;

• услуги защиты интерфейса «человек — машина» включают определение  и реализацию различных методов  доступа пользователя к объектам в пределах функциональной области  систем интерфейса «человек — машина», например доступа к окнам, меню и тд., а также функции, которые обеспечивают услуги интерфейса «человек — машина», например защитная маркировка информации на дисплее и на других устройствах вывода.

Интерфейсы пользователя — едва ли не самая сложная область в разработке и эксплуатации систем. В последние годы здесь получены значительные результаты. Так, основными компонентами системы окон являются видеоинтерфейс, содержащий одно или несколько окон или панелей, указатель наподобие мыши или сенсорный экран, а также набор объектов на экране, которыми пользователь может непосредственно манипулировать с помощью указателя или через клавиатуру.

В сфере обработки  информации мультимедиа представляет собой общее понятие, которое  означает объединение различных представлений информации, таких, как текст, звук и видео, в одном

сеансе представления, в частности в общем интерфейсе пользователя.

Помимо традиционного  текстового и линейно-графического представления прикладной программы  мультимедиа часто включают в себя сканируемые изображения, частично или полностью подвижное видео с синхронным звуком или без него, а также цифровую передачу голоса или музыки. Некоторые разделы стандартов этой области включают в себя аналого-дискретные преобразования, сжатие и запоминание крупных массивов данных, синхронизацию зависимых от времени представлений, таких, как видео со звуком и многоканальный ввод и вывод.

3) Услуги разработки  программного обеспечения. Технология  открытых систем преследует цель  создавать и применять переносимые, масштабируемые, совместно работающие программные средства.

Услуги разработки программного обеспечения предоставляют необходимую  инфраструктуру, в которую входят стандартные языки программирования, инструментальные средства и функциональные

среды для разработки программного обеспечения. Функциональные возможности обеспечиваются услугами разработки программного обеспечения, объединяющими:

• языки программирования и привязки к языкам Кобол, Фортран, Ада, Си;

• интегрированные функциональные среды и инструментальные средства разработки программного обеспечения {Integrated Software Engineering Environment — ISEE), включающие системы и программы для автоматизированной разработки и эксплуатации программного обеспечения. В состав таких систем входят средства для выбора спецификаций и анализа прикладных программ на этапе проектирования,

для создания и тестирования программ на исходном коде, документирования и средства поддержки коллективных проектов для групп разработчиков. Интерфейсы, входящие в состав этих средств, обеспечивают услуги хранения, выборки и обмена информацией между различными программами

в разрабатываемой функциональной среде;

• услуги защиты разработки программного обеспечения, предоставляющие  средства управления доступом и обеспечения целостности программных объектов типа библиотек, программ и т.д., а также инструментальные средства или информацию,составляющие инфраструктуру, необходимую для

разработки программного обеспечения. Хотя прикладные программы  необязательно должны использовать услуги разработки программного обеспечения, но без этих услуг большая часть автоматизированных процессов могла быть затруднена и подвержена появлению ошибок. Без использования языков программирования никакие функциональные возможности не были бы осуществлены. Услуги разработки программного обеспечения преобразуют аппаратные возможности и коммуникационные связи в автоматизированные процессы, доступные пользователям системы.

4) Услуги административного  управления данными. Центральная  задача большинства систем — административное управление данными.

Услуги могут быть определены независимо от процессов, порождающих  и использующих данные, могут предоставлять  возможности независимого обслуживания, совместного и независимого

использования данных различными процессами. К услугам административного управления данными относятся:

• • услуги словаря/каталога (справочника) данных, обеспечивающих пользователям и программистам  доступ к метаданным (т.е. к данным о данных) и их модификацию. Такие  данные могут включать внутренние и внешние форматы, правила, обеспечивающие целостность и секретность данных, и могут

располагаться в автономных и распределенных системах;

• услуги административного  управления базами данных (Ztotaifcwe Management System — DBMS), обеспечивающие управление доступом к структурированным данным и их модификацию.

Система DBMS создает условия  для совместного управления данными  и объединения их в различных  схемах. Услуги системы DBMS доступны через  интерфейс языков программирования или через интерактивный интерфейс языков четвертого поколения. В целях повышения эффективности

DBMS обычно обеспечивают  конкретные услуги создания, распространения,  перемещения, резервного копирования  (восстановления) и архивации баз  данных;

• услуги распределенных данных, обеспечивающие обращение к данным в удаленных базах данных и модификацию этих данных;

• услуги защиты данных административного управления, включающие управление доступом к данным и обеспечение  целостности данных, содержащихся в  системах, путем использования конкретных механизмов, таких, как привилегии, входы в базы данных, профили пользователя, верификации

содержимого данных и  маркировки данных.

5) Услуги обмена данными  обеспечивают поддержку специфических  аспектов обмена информацией,  включая форматы и семантику логических объектов данных для прикладных программ, работающих как на одной платформе, так и на различных (неоднородных) платформах. К услугам обмена данными относятся:

• услуги обработки документов, включающие спецификации для кодирования  данных (например, текста, рисунков, цифровых и специальных знаков и т.д.), а также логические и визуальные структуры электронных документов;

• услуги графических  данных, включающие спецификации кодирования  графической информации (например, ломаные линии, эллипсы и текст) и растровой графики;

• услуги обмена производственными  данными, охватывающие спецификации, описывающие  технические чертежи, документацию и другие данные, необходимые'в'производстве и при проектировании изделий, включая  геометрические и негеометрические данные, характеристики форм, допуски, свойства материалов и поверхностей;

• услуги защиты обмена данными, использующиеся для проверки и верификации достоверности  конкретных видов данных.

Примерами таких услуг служит обеспечение  безотказности, шифрования, доступа, маркировки защиты данных и др.

Существуют различные уровни сложности  представления данных, используемые в процессах обмена данными. Самый  простой, нижний уровень сложности  создает условия для представления  данных, участвующих в обмене. Представление данных может определиться либо путем ссылки на язык, либо путем указания формата данных. Следующий, верхний уровень представляет содержимое — текст, растровые изображения или аудиоинформацию.

Выше этого уровня находится  уровень представления объекта, где различные типы содержимого могут быть объединены для образования сложных представлений данных (например, таких, как сложные документы). Выше уровня представления объекта расположен уровень языка представления данных. Этот уровень удобен для восприятия человеком. Наивысший уровень сложности — уровень прикладных программ. Он использует любой нижний уровень представления для обмена данными с другими прикладными программами, например с программами, выполняющими передачу видео или звука через телевизионный центр.

6) Графические услуги обеспечивают  функции, необходимые для создания  отображаемых изображений и манипулирования  ими. К этим услугам относятся: 

• услуги определения отображаемых элементов и административного  управления ими, включающие механизмы определения графических элементов рисунков, манипулирования и управления ими;

• услуги определения атрибутов  изображения, объединяющие в себе нужные параметры для описания размерности (т.е.атрибуты двух- и трехмерности) и интерактивные функции;

• графические услуги защиты, необходимые для обеспечения целостности и доступа к нетекстовым данным, таким, как графические изображения (например, контрольные суммы побитовых массивов в сравнении с содержимым файла после применения методов кодирования (декодирования), компрессии

(декомпрессии)).

Эти услуги определены в составе  многомерных графических объектов и изображений в независимой  от устройства форме.

7) Сетевые услуги создают функциональные  возможности и механизмы поддержки  распределенных прикладных программ, которым требуется независимый доступ к данным и программам в неоднородной сетевой среде. Эти услуги включают следующие механизмы:

• собственно коммуникации — интерфейс API и спецификации протокола для  надежной и прозрачной передачи данных через коммуникационные сети;

• прозрачный доступ к файлам, расположенным  в любом местенеоднородной сети;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"