Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

Среди правительственных  профилей наибольшей известностью пользуются GOSIP США (версии 1, 2, 3) и GOSIP Великобритании.

Свои собственные профили ВОС создали Франция, Швеция, Япония, многие другие страны и различные межгосударственные объединения.

Общность профилей GOSIP. Несмотря на некоторое различие между  национальными и региональными  версиями GOSIP, всем им присуща функциональная идентичность, в частности:

• обеспечение единой политики весьма разнообразных правительственных  департаментов в приобретении коммуникационного  оборудования с целью обеспечения  максимального взаимодействия;

• уменьшение зависимости  от отдельного поставщика;

• обеспечение поставщиков  и производителей однозначно понимаемыми  спецификациями, на которых должна основываться стратегия разработки изделий.

И хотя каждая из множества  национальных организаций GOSIP разрабатывает  профили применительно к требованиям своего правительства, разработка таких профилей происходит не изолированно

друг от друга. Существует широкое взаимопонимание между  многими национальными снабженческими организациями GOSIP о проведении однородной политики поставок на основе ВОС, чтобы конкретная

реализация ВОС в  пределах их собственных национальных границ могла изучаться наднационально. В этом отношении национальные организации  получают множество предложений  по совершенствованию систем от многочисленных органов по стандартизации, международных форумов и заинтересованных групп.

Основные преимущества GOSIP заключаются в том, что все  протоколы, на которые ссылается GOSIP, обладают многими общими характеристиками. К ним относятся:

• широкая применимость (общее использование не только службами отдельной страны, но и международными организациями);

• доступность (реализации либо уже существуют, либо появятся в ближайшее время);

• стабильность (протоколы  технически «заморожены»);

• эффективность (протоколы  удовлетворяют общим потребностям федеральных служб).

Государственный профиль  России. «Государственный профиль взаимосвязи  открытых систем России. Рекомендации по освоению» (Госпрофиль России) [22] принят и введен в действие постановлением

Госстандарта России от 26 января 2000 г. № 15-ст. Государственный стандарт прошел стадию многостороннего согласования и экспертизы и представлен на утверждение в качестве ГОСТа

России. Госпрофиль ВОС  разработан на основе анализа и систематизации базовых и функциональных международных  стандартов ИСО/МЭК и рекомендаций МСЭ-Т (МККТТ) (всего свыше 450 документов), правительственных профилей взаимосвязи открытыхсистем различных стран и объединений, в первую очередь GOSIP США, с учетом особенностей состояния и потребностей

развития информационной технологии в Российской Федерации.

Перед Госпрофилем ВОС  стоят следующие задачи.

1. Придать статус государственной  политики России в области  информационной технологии, ориентации  на международные стандарты ИСО/МЭК,  МСЭ-Т (МККТТ) по взаимосвязи  открытых 

систем.

2. Определить набор  взаимоувязанных цепочек государственных  стандартов России, направленных  на решение самых различных  прикладных задач (электронная  почта, архитектура открытого  документа, передача файлов, базы  данных, обработка заданий и транзакций, факсимильные службы, видеотекс, банковские операции и др.) и на работу по различным типам сетей общего пользования  локальных вычислительных сетей.

3. Систематизировать  международные и государственные  (Россия) стандарты и рекомендации, отразив существующие между ними взаимоотношения.

4. Установить поэтапный  характер разработки Госпрофиля  ВОС (версии 1, 2 и т.д.).

5. Определить очередность  разработок государственных базовых  и функциональных стандартов  России на базе соответствующих  международных стандартов.

Стандарт по Госпрофилю ВОС распространяется на технические  и программные средства открытых систем обработки и передачи данных, предназначенных для работы в  ГВС/ЛВС, и определяет:

• общую структуру  Госпрофиля ВОС;

• перечень стандартов, образующих Госпрофиль ВОС;

• структуру первой версии Госпрофиля ВОС;

• технико-экономические  преимущества Госпрофиля ВОС;

• рекомендации по переходу от существующих систем к системам, соответствующим Госпрофилю ВОС.

Стандарт отражает текущее  состояние в России государственной стандартизации в области взаимосвязи открытых систем в сопоставлении с состоянием международной стандартизации в этой области, наглядно показывая проблемы, существующие в отечественной стандартизации, и тем самым определяя направление дальнейших работ.

Госпрофиль ВОС имеет  иерархическую логическую структуру.

Он определен как  общий функциональный стандарт, основанный на конкретных функциональных стандартах, ориентированных на конкретную прикладную или коммуникационную функцию. В  свою

очередь каждый конкретный функциональный стандарт основывается на определенном наборе базовых стандартов и на использовании альтернативных возможностей каждого базового стандарта.

С общей схемой Госпрофиля ВОС России и его технико-экономическими преимуществами можно ознакомиться в [22].

Заключение. К преимуществам  внедрения в России ГоспрофиляВОС  относятся:

• взаимная совместимость  всех технических и программных  средств внутри России и на международном  уровне;

• существенное снижение затрат на разработку и приобретение программного обеспечения в силу его широкого распространения для ВОС и широкой доступности;

• низкая стоимость универсального оборудования, которое может выпускать  практически любой изготовитель;

• сокращение сроков ввода  в эксплуатацию средств и систем благодаря стандартным протоколам и интерфейсам;

• более доступный  и дешевый сервис в эксплуатации. Для государственных структур, на которые ориентирован Госпрофиль ВОС, его внедрение обеспечит:

• принятие эффективных  взаимоувязанных сетевых решений, экономящих затраты и предоставляющих более широкие возможности обмена данными;

• минимизацию затрат на дополнительные разработки соответствующего сетевого программного обеспечения;

• создание конкурентоспособного рынка изделий на всемирной основе со стороны поставщиков ЭВМ.

Уже сейчас поставщикам  ЭВМ доступен широкий ключевой набор программных изделий, реализующих стандартные протоколы ВОС, и их число постоянно растет. Изделия ВОС разработаны на технически стабильных стандартах и соглашениях. При наличии широкого рынка изделий ВОС поставщики могут поставлять их не только государственным структурам, но и другим пользователям Российской Федерации и других стран.

Госпрофиль ВОС должен радикально изменить способ приобретениягосударственными структурами средств информационной технологии. Для максимального извлечения выгод из этой новой технологии уже сейчас в высших эшелонах власти следует разработать стратегические программы работ. По возможности такие программы, в основе которых лежит концепция ВОС, должны восприниматься как конкретная государственная политика в области информационных технологий.

Процесс наполнения стандартами  Госпрофиля ВОС продолжается, в результате чего появилась вторая версия Госпрофиля ВОС, состоящая уже из 500 стандартов.

 

 

10. Переносимость прикладных программ

Национальные организации  и службы находятся под влиянием все возрастающей необходимости  использовать информационные технологии для повышения эффективности  своей работы и 

представления этих технологий широкой общественности. Расширение совместимости и заимодействия прикладных программ потребовало разработки таких стандартов, как Интерфейс переносимой операционной системы (POSIX), и стандартов коммуникаций. Эти стандарты создали условия для обеспечения переносимости и взаимодействия систем. Однако операционная система и стандарты коммуникаций не охватывают весь спектр потребностей даже в рамках установленной ими области распространения.

Большой интерес представляет функциональная среда открытых систем {Open System Environment — OSE), охватывающая стандарты и другие спецификации по обеспечению функциональных возможностей систем, необходимых для рассмотренияширокого круга национальных требований в области информационных технологий. При этом очевидна необходимость применения Профиля переносимости прикладных программ (ApplicationPortability Profile — АРР). Если профиль при его реализации обеспечивает предполагаемые функциональные возможности, тогда можно применять рекомендуемые спецификации. Следует подчеркнуть, что профиль АРР не определяет в целом открытую систему и не гарантирует, что в результате его использования будет получена функциональная среда открытой системы. Однако АРР обеспечивает общую отправную точку решения, необходимую для создания открытых систем, основанных на стандартах и общей инфраструктуре АРР.

Профиль АРР ориентирован на менеджеров и руководителей проектов, несущих ответственность за приобретение, развитие и эксплуатацию информационных систем, поддерживаемых неоднородными 

аппаратными, программными и коммуникационными средами. Прикладные программы в среде OSE могут включать информационные системы административного управления, встроенные системы, системы реального времени, системы обработки транзакций, системы баз данных, географические информационные системы или другие системы, в которых могут применяться рекомендуемые спецификации. Поскольку описываемые здесь спецификации по своему характеру сугубо технические, то по вопросам применимости каждой из них к конкретной задаче оптимизации пользователи должны консультироваться с соответствующими специалистами.

В идеальном случае необходимо, чтобы спецификации были представлены в виде международных стандартов. Однако в наборе функциональных возможностей OSE существуют такие области, в которых 

отсутствуют стандарты  ниже уровня международных стандартов.

И хотя с течением времени  ситуация улучшается, пользователи, нуждающиеся  в применении таких функций, сталкиваются с проблемой выбора нужной спецификации. АРР должен лежать в основе принимаемых  пользователем оптимальных решений при выборе спецификаций, удовлетворяющих их потребностям. Существует два показателя оказываемой пользователям помощи:

1) спецификации, созданные  для каждой области функциональных  услуг, описываемой в профиле  АРР; они представляют коллективную  точку зрения относительно наиболее подходящей для данной области спецификации;

2) важен критерий оценки, помогающий, по оценкам NIST, определить  пригодность рекомендуемых спецификаций. Пользователи профиля АРР, применяя  этот критерий, смогут сами оценить  рекомендуемую спецификацию. Пользователю предоставляется возможность рассмотреть установленные взвешенные значения элементов данного критерия, основываясь на собственных

соображениях об относительной  значимости каждого элемента.

Услуги, определяемые профилем переносимости прикладных программ.

Профиль OSE состоит из выбранного набора открытых (общедоступных) согласованных стандартов и спецификаций, определяющих различные услуги в  эталонной модели OSE/RM. Ограничив профиль конкретной функциональной средой или группой

сред, интересных для  отдельных организаций, мы получим  профиль данной организации. АРР  представляет собой профиль OSE, предназначенный  для использования государственными службами.

Он охватывает широкий  круг прикладных областей, в которых  заинтересованы многие государственные службы, но он не включает в себя полный набор прикладных программ, используемых на государственном уровне. Стандарты и спецификации профиля АРР определяют форматы данных, интерфейсы, протоколы или комбинацию этих элементов.

Услуги, определяемые профилем АРР, распространяются на семь областей [38]:

• операционной системы (OS);

• интерфейса «человек —  машина» (HCI);

• разработки программного обеспечения (SWE);

• административного  управления данными (DM);

• обмена данными (DI);

• графические (GS);

• сетевые (NS).

Каждая из областей услуг  профиля АРР рассматривает конкретные компоненты программы, относительно которых  уже определены или могут быть определены спецификации по интерфейсам,

форматам или протоколам. Услуги защиты и административного управления, общие для всех областей применения, представлены в этих областях в одной или нескольких формах.

Защита, применяемая как  в автономных, так и в распределенных системах, отличается целостным подходом: каждый компонент системы предназначен для конкретного элемента функциональных

возможностей и услуг  защиты. Услуги защиты обеспечивают распределение  защиты, целостность данных и защиту вычислительной инфраструктуры от несанкционированного доступа.

Политика защиты, предоставление полномочий, функциональные среды и взаимодействие между этими средами конкретно определены в документе ШЕЕ 1003.22 «Проект руководства по основам

защиты функциональной среды открытых систем POSIX». Защита относится к кросс-услугам и  является частью общего контекста, в котором информационные системы должны действовать.

Защита применима во всех операциях систем, например в  услугах операционной системы, коммуникационных услугах и услугах управления данными.

В настоящее время спецификации по защите информации могут быть рекомендованы для услуг операционных систем и сетей, а ограничения управления доступом и обеспечение целостности

данных — для услуг управления данными. Спецификации по защите информации в других областях услуг в настоящее  время недостаточно развиты для их применения.

Услуги административного управления системы учитываются в виде интегрирования отдельных обеспечиваемых областей административного управления, К  ним относятся:

• административное управление системы;

• управление передачей данных (в сети);

• управление информацией;

• управление интерфейсом «человек — машина».

Услуги административного управления предоставляют механизмы визуального  контроля и управления отдельными прикладными  программами, базами данных, системами, платформами, сетями и взаимодействием пользователей с этими компонентами.

Услуги административного управления дают возможность также пользователям  и системам выполнить более эффективно требуемую работу.

Совсем недавно услуги административного  управления стали рассматриваться организациями по разработке стандартов (SDO) и консорциумом пользователей, в частности, для неоднородных

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"