Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

их поводу мы начали только с появлением Internet.

Сегодня есть все основания  рассматривать информационные технологии как неотъемлемый компонент технологий управленческих.

Практически все вновь формирующиеся  структуры координации человеческой деятельности, например офисные системы, строятся на основе новейших телекоммуникационных систем и оснащенных современными компьютерами ресурсных центров.

Да и вполне традиционный управленец не мыслит сегодня своей работы без  компьютера на столе. Можно дать длинный перечень элементов новых управленческих технологий, проникающих и в культурную сферу благодаря сети Internet. Среди этих элементов:

• средства оперативной коммуникации (электронная почта, списки рассылки, новостные разделы музейных сайтов);

• распределенные ресурсы и средства доступа к ним (базы данных, порталы, терминалы компьютерных сетей);

• средства координации деятельности (электронные доски объявлений, форумы, электронные опросы);

• формы обратной связи и организации  сотрудничества (гостевые книги, телеконференции);

• наконец, средства производства (инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные  и специализированные программные  средства).

Но дело не только и не столько  в этом. Техническая модернизация сама по себе не приводит к сдвигам в сознании. Требуется еще некий фактор, который можно обозначить как переход от

социального к медиа-пространству. Именно сюда, в виртуальную среду, все более перемещаются места  делового общения, обмена идеями и взаимного  консультирования (Web-клубы, Internet-кафе),

средства совместного проектирования и продвижения проектов (Web-лаборатории, обмен баннерами). Возникают целые  виртуальные «поселения» с проблемно-ориентированной  социальной

структурой и специализированными  вспомогательными службами (Geocities, FortunecityH др.). Информационные технологии становятся неотъемлемой частью культуры.

Информационный менеджмент — совокупность методов и средств управления информацией и управление с помощью  информации деятельностью предприятия  или организации.

Выделяют три вида информационного менеджмента: управление предприятием {организацией), внутренней документацией и публикациями.

Первый из видов включает вопросы  организации источников информации, средств передачи, создания баз данных, технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных.

В круг задач менеджмента входят также разработка, внедрение, эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятия (организации), В этих сетях  должно быть обеспечено управление информационными ресурсами. Важное значение имеют организация и обеспечение взаимодействия с внешним информационным миром:

сетями, базами данных, издательствами, типографиями и т.д.

Все возрастающая важность информационного  менеджмента привела к появлению специалистов (информационныхменеджеров),занимающихся его задачами. Эти специалисты должны преобразовывать

пассивную корпоративную  информацию в источники правдивых, так называемых рафинированных, сведений, определяющих успехи фирмы.

Информационный менеджмент превращается в базовую технологию организации управленческой деятельности во всех сфераинформационного общества,

 

 

 

7. Эталонная модель открытых систем

Рабочая группа 1003.0 POSIX Института  инженеров по электротехнике и электронике (ШЕЕ) описала эталонную модель OSE (OSE/RM), которая представлена на рис. 2.1. Она служит основой для построения концепции среды открытых систем и составления словаря терминов. Модель OSE/RM описана также на международном уровне в Техническом отчете (TR) 14250 Совместного технического

комитета 1 (JTC1).

В модели используются два  типа элементов:

• логические объекты, включающие прикладное программное обеспечение, прикладные платформы и внешние  функциональные среды платформы;

интерфейсы, включающие интерфейс прикладной программы и интерфейс с внешней средой.

Рис. 2.1. Эталонная модель функционирования среды открытых систем

Ниже представлены три  класса логических объектов эталонной  модели OSE.

Прикладное программное  обеспечение. В контексте эталонной модели OSE прикладные программы включают в себя данные, документацию и обучающие средства, а также собственно программы.

Прикладная платформа. Состоит из совокупности аппаратных и программных компонентов, реализующих  системные услуги, используемые прикладным программным обеспечением.

Внешняя среда платформ. Состоит из элементов, внешних по отношению к прикладному программному обеспечению и прикладной платформе (например, услуги, предоставляемые  другими платформами или периферийными  устройствами).

В эталонной модели OSE существует два класса интерфейсов.

Интерфейс прикладной программы (API). API представляет собой интерфейс  между прикладным программным обеспечением и прикладной платформой. Его основная функция — поддержка переносимости  прикладного программного обеспечения. API классифицируется в соответствии с типами услуг, доступных через этот API.

В эталонной модели OSE/RM существует четыре типа услуг API:

• услуги интерфейса «человек — машина»;

• услуги обмена информацией;

• коммуникационные услуги;

• внутренние услуги системы.

Интерфейс с внешней  средой (EEI). EEI — это интерфейс, обеспечивающий передачу информации между прикладной платформой и внешней средой, а  также между прикладными программами,

выполняемыми на одной  и той же платформе. Он состоит главным образом из протоколов и форматов данных. EEI предоставляет большие возможности для взаимодействия с внешней средой.

Интерфейс EEI классифицируется в соответствии с типом предоставляемых  услуг по передаче информации. Существует три типа таких услуг по обмену информацией:

• с пользователем  — человеком;

• с внешними хранилищами  данных;

• с другими прикладными  платформами.

В своей простейшей форме  эталонная модель OSE/RM иллюстрирует достаточно прямые отношения «пользователь  — поставщик»: прикладное программное обеспечение является пользователем

предоставляемых услуг, а логические объекты прикладной платформы/внешней среды — поставщики услуг. Предоставляемые услуги определяют интерфейсы API и EEI.

 

 

8. Функциональная среда открытых систем

С точки зрения пользователей  и поставщиков среда открытых систем OSE — функциональная инфраструктура, облегчающая выбор и приобретение прикладных защищенных систем, которые:

• выполняются на любой  платформе поставщика;

• используют любую операционную систему поставщика;

• обеспечивают доступ к  базе данных любого поставщика;

• обмениваются данными  и взаимодействуют через любых  поставщиков;

• взаимодействуют с  пользователями через общий интерфейс  «человек — машина».

Следовательно, OSE — это  функциональная вычислительная среда, поддерживающая переносимые, масштабируемые и взаимодействующие прикладные программы через стандартные услуги, интерфейсы, форматы и протоколы. Стандартом могут быть международные, национальные или другие открытые (общедоступные) спецификации. Эти спецификации доступны любому пользователю и поставщику коммуникационного оборудования при построении систем и средств, удовлетворяющих критериям OSE.

Открытые системы характеризуются  тремя основными свойствами:

взаимодействием систем, переносимостью и масштабируемостью прикладных программ.

Взаимодействие — это способность  систем взаимодействовать друг с  другом, обмениваться данными и пользоваться информацией, включая содержимое, формат и семантику.

Переносимость — это возможность  перемещения прикладной программы и передачи данных между различными типами прикладных платформ и в различных операционных системах без их значительных

модификаций. Непосредственный эффект переносимости в сочетании с  взаимодействием обеспечивает основу переносимости программ на уровне пользователя, т.е. пользователи имеют возможность

переходить от одной прикладной программы к другой и осуществлять передачу из одной операционной среды  к другой.

Масштабируемость — это возможность  перемещения прикладной программы и передачи данных в системах и средах, обладающих различными характеристиками производительности и различными

функциональными возможностями. Данная составляющая расширяет переносимость  прикладной программы на операционные среды различных масштабов (локальная вычислительная сеть или глобальная вычислительная сеть, распределенная база данных или централизованная база данных) и т.д.

Прикладная программа — это:

1) логическое группирование в  единый блок действий и относящихся  к ним данных и технологий; прикладная программа, являясь частью информационной системы, включает в себя группу программ (программное обеспечение) или информационные ресурсы, предназначенные для обработки данных в требуемую информацию;

2) логическое группирование программ, данных и технологии, с которыми конечный пользователь взаимодействует при выполнении конкретной функции или класса функций.

Существует некоторый континуум  во взаимоотношениях между прикладной программой и ее средой. Степень  связанности прикладной программы  с конкретной средой определяет ее переносимость,

масштабируемость и взаимодействие.

Прикладные программы в OSE переносимы, если они написаны на стандартном  языке программирования. Кроме того, они работают в стандартном интерфейсе, который связывает их с вычислительной средой. Они создают и принимают данные в стандартном формате и передают их, используя стандартные протоколы, выполняющиеся в любой вычислительной среде.

Прикладные программы в OSE масштабируемы  в среде самых различных платформ и сетевых конфигураций, начиная от автономных микроЭВМ и кончая крупными системами распределенной

обработки, в состав которых  могут входить микроЭВМ, рабочие  станции, мини-ЭВМ, большие ЭВМ и  суперЭВМ или любая их комбинация. Разницу в объеме вычислительных ресурсов на любой платформе пользователь может заметить только благодаря влиянию этого объема на скорость выполнения прикладной программы, например на скорость обновления информации на экране, или на скорость получения данных, либо на способность платформы оперировать данными.

Прикладные программы  взаимодействуют друг с другом, используя  стандартные протоколы, форматы  обмена данными и интерфейсы систем распределенной обработки данных с  целью передачи, приема, осмысленного восприятия и использования информации.

Процесс передачи информации с одной платформы через локальную вычислительную сеть, глобальную вычислительную сеть или комбинацию сетей на другую платформу должен быть прозрачен для прикладной программы и пользователя. Расположение других платформ, пользователей, баз данных и программ также не должно иметь значения для данной программы.

Следовательно, среда OSE обеспечивает исполнение прикладных программ, используя определенные компоненты, методы сопряжения элементов системы (plug-compatible) и модульный подход к  разработке систем.

К сожалению, стандартов для полного определения OSE еще  недостаточно. Организации по стандартизации работают над этой проблемой. С развитием  информационных технологий некоторые 

стандарты устаревают, требуются  новые. Организации могут продолжать работать в направлении развития OSE, выбирая спецификации, которые со временем создадут более широкую открытость среде.

 

 

9. Профили государственного значения

Известно, что для построения конкретной информационной системы  из всего множества базовых стандартов необходимо выбрать их подмножество, наилучшим образом удовлетворяющее целям

и задачам данной системы. При этом следует учитывать, что  каждый базовый стандарт содержит в  себе достаточно большие возможности  выбора различных классов протоколов, режимов работы,

подмножеств процедур, набора значений параметров, факультативных возможностей и других альтернатив. В связи с этим в конкретном применении разработчик должен из содержащихся

в каждом стандарте возможностей выбрать нужные ему классы протоколов, режимов работы, факультативные возможности и др.

Это достаточно трудоемкая задача, но она существенно упрощается путем разработки и применения профилей, представляющих собой подмножество базовых стандартов, ориентированных  на работу в конкретных конфигурациях  сети и на конкретные применения. Примерами  таких профилей в масштабе государства являются Правительственные профили взаимосвязи открытых систем (Government Open Systems Interconnection Profile — GOSIP), Развитие и реализация профилей GOSIP отражает стремление

правительства обеспечить соответствие информационных технологий, приобретаемых различными департаментами, текущим международным стандартам по взаимодействию открытых систем (ВОС)

и тем самым по меньшей  мере гарантировать их совместную работу.

Профили GOSIP возникли в  результате появившихся потребностей упростить и облегчить процесс применения информационных технологий в федеральных правительственных службах.

В задачи по разработке профилей GOS1P входило следующее:

• дать возможность федеральным  пользователям выбирать оптимальные  протоколы из широкого набора альтернатив;

• определить единое сообщество поставщиков и федеральных пользователей;

• информировать поставщиков  о требованиях федеральных пользователей,

а также вовлечь их в разработку изделий, удовлетворяющих  требованиям взаимодействия открытых систем.

Цель GOSIP — добиться взаимодействия средств различных поставщиков  на рабочих местах федерального правительства.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"