Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

Информационные ресурсы в области национальной безопасности должны обеспечить предотвращение оперативных и стратегических угроз национальной безопасности:

• внезапных кризисов в жизненно важных отраслях (энергетика, транспорт, банковская система и  др.), вызванных в том числе забастовками;

• социальных взрывов, обусловленных  ростом безработицы и падением жизненного уровня;

• прихода к власти криминальных или экстремистских группировок;

• перехода под контроль иностранного капитала жизненно важной части национальных ресурсов;

• разрушения национальной науки и культуры, снижения образовательного и культурного уровня населения, распространения идеологии насилия, различных сектантских рели'гиозных течений;

• утечки за границу финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов;

• банкротства на государственном  уровне, вызванного резким ростом внутреннего  и внешнего долга;

• потери стратегических интересов в международном сообществе.

Информационные ресурсы  в управлении социальной и общественно-политической сферами обеспечивают решение следующих задач:

• социальное измерение, регулирование и уменьшение социальной расслоенности и напряженности  в обществе;

• социальная защита населения (пенсионное страхование, социальное страхование, страхование на случай безработицы, страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

и т.д.);

• анализ и управление общественным мнением;

• защита национального  информационного и культурного  пространства;

• развитие культурно-образовательного уровня населения.

Основной ресурс (элемент) общественной системы, состояние которого обеспечивается информационным ресурсом в социальнополитической сфере, — это человеческий ресурс. Основное назначение информационного ресурса в данной сфере — обеспечить социальную защиту, а также необходимый для развития общества культурный, образовательный и политический уровень населения.

Основные источники  информации о состоянии человеческих ресурсов:

• данные индивидуального (персонифицированного) учета в системе  государственного социального страхования;

• данные переписи населения;

• выборочное обследование домашних (семейных) хозяйств;

• опросы общественного  мнения;

• социальные измерения (уровень потребления, доходов и  сбережений по категориям населения, индексы  потребительских цен, прожиточный минимум, стоимость потребительской

корзины и т.п.).

В заключение можно сделать следующие  основные выводы:

1) формирование и использование  информационных ресурсов — одна  из ключевых проблем создания  единого информационного пространства  любого государства;

2) информационные ресурсы создаются  в процессе функционирования  автоматизированных информационных  систем всех сфер жизнедеятельности  государства: 

• органов власти и управления;

• органов местного самоуправления;

• юридических лиц;

• физических лиц.  

4. Информационные технологии 

Понятие информационной технологии и  ее виды. Информационная технология —  совокупность методов, способов, приемов  и средств обработки документированной  информации, включая прикладные

программные средства, и регламентированного порядка их применения.

Информационная технология — совокупность методов, приемов и средств, реализующих  информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.

Информационные технологии — базовый инструмент информационного  менеджмента.

Анализ рынка информационных компонентов позволяет распределить перечень информационных технологий на два обширных класса — базовые  информационные технологии и прикладные информационные технологии. Причем граница  этого деления является условной. Базовые информационные технологии — это технологии, которы реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем. К этому классу относятся следующие основные системы.

Операционные системы. Технологии управляют непосредственно  работой средств вычислительной техники. Для класса машин общего назначения (mainframe) — ОС ЕС, СВМ, MVS. Для персональных

компьютеров на базе универсальных  процессоров INTEL — MS DOS, Windows, UNIX-системы  и др. Для локальных сетей —  сетевые операционные системы Novell, Windows NT и др.

Языки программирования. В развитие классических процедурных  языков программирования — Fortran, Cobol, С, Pascal в последние годы появились  их объектно-ориентированные расширения с интегрированными средами разработки. В настоящее время в связи  с бурным началом использования Internet-технологий все большее использование получает язык Java.

Технологии архитектуры  «клиент-сервер». Технологии реализуются  в корпоративных системах на основе локальных сетей на основе разделения функций обработки, управления сетью, хранения

данных, обеспечения внешних  связей и т.д. на специально предназначенных  для этого компьютерах (серверах). Эти технологии реализованы практически  во всех используемых в настоящее  время программных продуктах.

Технологии многопроцессорной обработки. Данные технологии на основе специализированных персональных ЭВМ наращивают мощности этих машин (масштабирование) за счет расширения их вычислительной структуры. К этому классу относятся серверы с симметричным мультипроцессированием (SMP-серверы).

Технологии нейровычислений. Они эффективно реализуют определенные виды сложной обработки информации на специально созданных программно-технических  устройствах, входящих в состав

персональных ЭВМ и  работающих по принципам нейронных  сетей.

Технологии автоматизированного проектирования (CASE-технологии).

Технологии позволяют  осуществлять разработку систем информатизации, практически не используя для  этих целей языки программирования.

Телекоммуникационные  технологии. Технологии дают возможность  обеспечить взаимодействие в сетях на основе единых правил.

Этот класс — весьма широкий и обеспечивает реализацию таких стандартов, как ISO/OSI, EDIFACT, X.500 и др.

Базовые технологии Internet. Среди наиболее широко используемых технологий — электронная почта, служба ftp (пересылка файлов), технология формирования информационных серверов на

основе гипертекстовых документов (WWW) и др.

Intranet-технологии. Они  позволяют строить ведомственные (корпоративные) системы информатизации на основе базовых технологий Internet.

Технологии обработки текстов. Эти технологии наиболее широко используются и уже позволили наладить во многих организациях электронную подготовку корреспонденции. Они выступают 

элементами систем электронного документооборота и требуют унификации.

Системы управления базами данных (СУБД). Эти технологии предназначены  для хранения и обеспечения эффективного доступа к массивам информации. Для  реализации систем различного

масштаба применяются  СУБД, поддерживающие язык запросов SQL и эффективно реализующие передовые технологии обработки.

Наиболее широкое использование  получают такие СУБД, как Oracle, SQLServer.

Технологии информационных хранилищ. Они обеспечивают хранение и обработку больших массивов разнородной информации и, как правило, строятся на основе уже апробированных СУБД, значительно расширяя их возможности.

Экспертные системы (ЭС). Технологии позволяют на основе определенных правил вывода осуществлять анализ информационного  описания объектов и вырабатывать на основе этих правил

соответствующие заключения. Эти технологии — базовые для систем представления знаний.

Геоинформационные технологии (ГИС). Технологии позволяют осуществлять обработку графической информации: карты, планы городов, космо- и аэроснимки, данные дистанционного зондирования

земной поверхности, чертежи  и т.п.

Мультимедиа-технологии и технологии создания виртуальной  реальности.

Эти системы осуществляют совместную обработку текстовой, графической  информации, звука, изображений. Технологии виртуальной реальности дают возможность моделировать в динамике пространственное представление объектов.

Технологии цифрааналоговых  преобразований. Они позволяют осуществлять преобразования данных из цифрового  в аналоговый вид и обратно, что  позволяет производить компьютерную обработку 

получаемой от приборов информации и выдавать соответствующие управляющие решения.

Технологии криптозащиты. Эти технологии осуществляют по специальным  алгоритмам преобразование информации, которая становится доступной только обладающему соответствующими ключами субъекту. Их разработка и применение должны регламентироваться соответствующими государственными службами.

Технологии человеко-машинного  интерфейса. Обеспечивают унификацию действий человека при взаимодействии с различными видами вычислительных средств. Предложенные базовые информационные технологии позволяют формировать программно-технические решения по созданию интегрированных систем информатизации субъектов, реализации телекоммуникационной среды,

обеспечивающей взаимодействие этих систем.

Классификация прикладных информационных технологий. Прикладные информационные технологии — это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в конкретных предметных

областях. Предлагается следующая условная классификация:

• по реализации информационных ресурсов;

• в системах массового  обслуживания населения;

• в процессах экоинформатизации;

• в сфере организационного управления;

• в сфере интеллектуального  потенциала;

• в производственных процессах;

• по поддержке управляющих  решений в социальной, политической, экономической сферах и безопасности государства.

Информационные технологии в производственных процессах, например; можно подразделять на следующие  основные подклассы:

• интегрированные автоматизированные системы управления;

• информационно-аналитические системы координации деятельности предприятий;

• автоматизированные системы  управления предприятиями;

• системы автоматизированного  проектирования;

• автоматизированные системы  управления технологическими системами;

• автоматизированные системы управления гибкими производственными системами.

В заключение отметим, что  рассмотренные выше информационные технологии позволяют формировать  программно-технические решения  по созданию автоматизированных информационных систем субъектов, реализации телекоммуникационной среды, обеспечивающей взаимодействие этих систем, и, следовательно, содействуют созданию единого информационного пространства.

 

 

5. Информационные системы 

Греческое слово systema означает целое.

Весь окружающий нас  мир состоит из систем. Это атомы и галактики, молекулы и живой организм, звездные и социальные системы. Такие образования сплошь и рядом встречаются в окружающем

мире.

Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, то, из чего образованы системы, называется элементом до тех пор, пока имеет какую-либо связь с системой.

Взаимосвязь элементов  системы обусловливает ее целостность. Если элемент системы теряет связь  с системой, то он превращается в  новую систему. Точно так же, как  и другая часть системы 

превращается в новую систему.

Живые и неживые системы. Первая и очень большая группа систем — группа неживых, или абиотических, систем. Эта групп систем является первой потому, что все живое в  конечном счете 

состоит из неживых систем. Иначе говоря, мертвая природа лежит в основе живой. К этой группе систем относится множество космических образований и множество различных систем микромира.

Это атомы, молекулы и  более крупные предметы, образованные сочетанием неживых систем.

Вторая группа — большая  совокупность живых, или биологических, систем. Живые системы представляют собой частный случай неживого мира.

Всю совокупность живых  систем можно разделить на множество  групп в зависимости от целей  исследования. Но мы выделим из них  группу информационных систем. Эта  совокупность систем

распространена в природе, пожалуй, немного меньше, чем вся  группа живых систем.

Информационные системы  являются частным случаем живых  и появляются только на определенной стадии развития биосистем.

Информационная система  — организованная совокупность информационных технологий, объектов и отношений между ними, образующая единое целое (СТБ 982-94).

Информационная система (Information System) — система обработки  информации в совокупности с относящимися к ней ресурсами организации, такими, как люди, технические и финансовые

ресурсы, которая предоставляет  и распределяет информацию (ГОСТ ИСО/МЭК 2382-1-99).

Информационные системы  всех видов — база для продуктивной работы менеджера любого уровня и  во всех предметных областях, т.е. базовая  компонента информационного менеджмента.

Открытые информационные системы. Ход развития информационных технологий в развитых странах мира за последние 40 лет позволяет сделать  вывод, что мировое сообщество переходит  на

технологии создания открытых информационных систем [38].

Открытая система (Open System) — это система, реализующая  открытые спецификации (стандарты) на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить:

• возможность переноса {переносимость) прикладных систем, разработанных должным образом, с минимальными изменениями, на широкий диапазон систем (на различные платформы);

• совместную работу {масштабируемость) с другими прикладными системами  на локальных и удаленных платформах в целях расширения ее функциональных возможностей и (или) придания системе новых качеств;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"