Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
• взаимодействие с пользователями в стиле, облегчающем последним переход от системы к системе {мобильность пользователей).
Исторический ход создания и развития вычислительной техники в XX в. можно условно разделить на три этапа, каждый из которых занимал 10—12 лет. Первый этап (50-е гг.) считается этапом
больших вычислительных машин типа БЭСМ-2, —4 и 6; ЭВМ М-20, Урал-1, -4, -14, -16; ЕС 1060, ЕС1061, ЕС1066. Этими машинами оснащались вычислительные центры крупныхгородов. Второй
(60-е гг.) этап — средних вычислительных
машин типа СМ 1, СМ 2 и т. д., ими
оснащались вычислительные
даже достаточно большого количества вычислительных машин этого типа не могло удовлетворить всех потребителей, так как объем памяти машин составлял всего лишь несколько сотен килобайт, а для их установки и монтажа требовались значительные площади.
В начале 70-х гг. начался третий этап — малых персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ). Стремительный рост количества ПЭВМ и возрастающий объем памяти, исчисляемый
мега- и гигабайтами, привели в конце 70-х гг. к массовой разработке сетевых технологий, так как у пользователей возникла настоятельная потребность в обмене информацией на локальном,
региональном, национальном и международном уровнях.
Исторически складывалось так, что каждая страна и даже фирма развивали свою собственную сетевую концепцию: System Network Architecture (SNA) — США, Nippon Network Architecture (NNA) —
Япония; Digital Network Architecture (DNA) — Европа и др. В основу каждой из них были положены одни и те же принципы, однако они оказались несовместимыми ни друг с другом, ни с уществовавшими
тогда международными сетевыми концепциями (например, с протоколом Х.25). Каждая отрасль разрабатывала свои собственные протоколы и форматы обмена данными, например были созданы различные виды архитектуры обмена документами: архитектура учрежденческих документов (Open Document Architecture — ODA); архитектура банковских документов (межбанковская электронная
система передачи информации и совершения платежей — Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications (SWIFT); архитектура документов в торговле, промышленности и на транспорте (Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport (EDIFACT) — электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта) и др. Несмотря то, что специфика каждой отрасли отражалась лишь на небольшой части соответствующих протоколов, их независимое развитие
привело к тому, что
они стали во многом несовместимыми
между собой. Точно так же форматы
и структуры файлов в разных системах
оказывались полностью
практическая потребность в их объединении.
К концу 70-х годов из-за отсутствия взаимодействия и совместимости между различными машинами стали возникать острые проблемы в коммуникационной сфере. Пользователи были «замкнуты
» на конкретные решения поставщиков, стоимость разработки собственного программного обеспечения была очень высокой, небольшие фирмы не могли конкурировать на всемирном рынке изделий и т.п. Для обеспечения взаимодействия между любыми двумя машинами в 70-х необходимо было разрабатывать
специальные интерфейсы, с ростом числа машин количество необходимых интерфейсов возрастало до неприемлемо высокого уровня.
Кроме того, на начальном этапе развития информационных технологий многие небольшие изменения, модификации или расширения сети (например, замена телеграфного канала связи на телефонный) потребовали существенных переделок остальной части сети: замены целых устройств, адаптеров или разработки новых программ.
Основы технологии открытых систем. Необходимость развития вычислительных сетей привела к тому, что оказались наиболее продвинутыми работы по взаимодействию открытых информационных
систем, в то время как проблема переносимости программ не решалась столь успешно. Эти два качества — 1) взаимодействие открытых систем и 2) переносимость программ — составляют основу
технологии открытых систем. Впервые эти качества были реализованы на практике при создании компьютеров серии IBM 360, обладающих единым набором команд и имеющих одну и ту же
операционную систему.
Частичное решение проблемы мобильности для программ и программистов обеспечили ранние стандарты языков, например Фортрана и Кобола. Языки позволяли создавать переносимые программы,
хотя зачастую и ограничивали их функциональные возможности.
Мобильность обеспечивалась также за счет того, что эти стандарты были приняты многими производителями. Когда языки приобрели статус стандарта де-факто, их разработкой и сопровождением
начали заниматься национальные и международные организации по стандартизации. Далее языки развивались уже независимо от своего создателя. Достижение определенного уровня мобильности программного обеспечения можно считать первым примером истинных возможностей открытых систем.
Таким образом, технология
открытых систем решает проблему создания
единого информационного
Профили информационных систем. Информационные системы [42—44, 57, 59] создаются в процессе информатизации всех основных сфер современного общества:
• органов государственного
управления (законодательной и
• финансово-кредитной сферы (банков и финансово-промышленных групп);
• информационного обслуживания
предпринимательской
• производственной сферы
(интегрированные
• науки и научного обслуживания;
• социальной сферы;
• образования;
• здравоохранения;
• информационного обслуживания населения и т.д.
Развитие и применение
открытых информационных систем неразрьшно
связано с применением
время стала методология функциональной стандартизации информационных технологий.
При создании и развитии сложных, распределенных, тиражируемых информационных систем требуется гибкое формирование и применение гармонизированных совокупностей базовых стандартов
и нормативных документов разного уровня, выделение в них требований и рекомендаций, необходимых для реализации заданных функций ИС. Для унификации и регламентирования реализации заданных функций ИС такие совокупности базовых стандартов должны адаптироваться и конкретизироваться применительно к определенным классам проектов, функций, процессов и компонентов ИС. В связи с этой потребностью выделилось и сформировалось понятие «профилей» ИС как основного инструмента
функциональной стандартизации. . Профиль — это совокупность нескольких (или подмножество
одного) базовых стандартов
(и других нормативных документов)
с четко определенными и
для реализации заданной функции или группы функций. Функциональная характеристика (заданный набор функций) объекта стандартизации — исходная для формирования и применения профиля этого объекта или процесса. В профиле выделяются и устанавливаются допустимые факультативные возможности и значения параметров каждого базового стандарта и (или) нормативного документа, входящего в профиль. Профиль не может противоречить использованным в нем базовым стандартам и нормативным документам. Он должен использовать выбранные из альтернативных вариантов факультативные возможности и значения параметров в пределах допустимых. На базе одной и той же совокупности базовых стандартов могут формироваться и утверждаться различные профили для разных проектов ИС и сфер применения.
Эти ограничения базовых документов профиля и их гармонизация, проведенная разработчиками профиля, должны обеспечивать качество, совместимость и корректное взаимодействие компонентов
системы, соответствующих профилю, в заданной области применения профиля.
Базовые стандарты ИТ
и профили ИС в зависимости
от проблемно-ориентированной
В зависимости от области распространения профилей они могут иметь разные категории и соответственно разные статусы утверждения:
• профили конкретной ИС, определяющие стандартизованные проектные решения в пределах данного проекта и являющиеся частью проектной документации — функциональные профили;
• профили ИС, предназначенные для решения некоторого класса прикладных задач, которые распространяются на все ИС данного класса в пределах предприятия, отрасли, региона
или страны и утверждаются
как стандарты предприятий, ведомственные
или государственные (правительственные)
стандарты — профили
Следует рассматривать две группы функциональных профилей ИС:
1) профили, регламентирующие
архитектуру и структуру ИС
и ее компонентов (функции,
интерфейсы и протоколы
2) профили, регламентирующие процессы проектирования, разработки, применения, сопровождения и развития ИС и их компонентов.
Профили ИС унифицируют и регламентируют только часть требований, характеристик, показателей качества объектов и процессов, выделенных и формализованных на базе стандартов и нормативных
документов. Другая часть функциональных и технических характеристик ИС определяется заказчиками и разработчиками творчески, без учета положений нормативных документов.
6. Информационный
менеджмент — технология
Менеджмент (управление) — это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов,
денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги). Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации — людей, координируя их деятельность.
Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.
Менеджеры, осуществляющие управление, не имея научных знаний, вынуждены полагаться лишь на опыт, интуицию и везение.
Однако опыта многим из них не хватает. Менеджеры лучше руководят и достигают более высоких результатов, если владеют теорией менеджмента и умело применяют свои знания на практике.
Теорию (научную дисциплину)
менеджмента можно
принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки.
Теория менеджмента отличается следующими особенностями:
• ориентирована на решение практических задач;
• имеет междисциплинарный характер;
• разрабатывается в международном масштабе.
Менеджмент предназначен для решения практических задач.
Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества. Отсюда вытекают следующие требования
к теории менеджмента:
1) она должна предоставлять
работникам, занятым практической
деятельностью, знания, помогающие
им повысить уровень
2) способствовать повышению
квалификации менеджеров и
3) определять области
и проблемы, требующие дальнейшего
изучения и разработки в целях
содействия развитию
Технология — это формализованное описание деятельности, включающее набор ресурсов, инструментов, приемов их использования, и способов организации производства, необходимое и
достаточное для воспроизводства
процесса получения определенных продуктов,
предметов, услуг, изменений или
любых иных значимых результатов
с заранее заданными параметрам
На основе данного определения можно выделить по меньшей мере три дополняющих друг друга группы технологий:
1) ресурсные (отличающиеся
друг от друга тем, какие
ресурсы используются для
2) инструментальные (отличающиеся набором используемых орудий труда);
3) управленческце (отличающиеся
способами организации
В существующей литературе
понятие «информационный
представляется разговор об информационном менеджменте как о технологии управленческой.
Надо исходить из предположения, что на современном этапе развития модернизационные процессы во всех сферах жизнедеятельности связаны скорее с организацией работы, чем с изменением
характера используемых ресурсов или обновлением инструментов.
Компьютер, пришедший на смену картотечному ящику и пишущей машинке, — удобство и не более того. Он не поменял природы гуманитарных занятий, так же как заменивший счеты калькулятор не произвел революции в экономике. Происходящие у нас на глазах глобальные перемены связаны не с появлением баз данных и персональных компьютеров, а с появлением новой среды коммуникации. Эта среда властно диктует особые формы взаимоотношений, которые называются сетевыми. Сети как системы человеческого взаимодействия были известны задолго до компьютерной эры, но благодаря новым техническим средствам они стали явлением. Описывать сетевые отношения и рефлексировать по