Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:47, шпаргалка

Описание работы

Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует их в процессе управления. Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия (маркетинг и производство; научные исследования — производство и маркетинг и т. п.). На макроэкономическом уровне управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.

Файлы: 1 файл

Шпоры менеджмент.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

постоянное стремление к повышению  эффективности  производства  с меньшими затратами,  получение  оптимальных результатов;

хозяйственная самостоятельность,  обеспечивающая свободу принятия  решений тем,  кто несет ответственность за  конечные  результаты  деятельности фирмы или ее подразделений;

постоянная корректировка  целей  и  программ   в  зависимости  от состояния рынка;

конечный  результат  деятельности  фирмы  или  ее   хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется  на  рынке  в   процессе обмена;

необходимость использования  современной  информационной  базы с компьютерной  техникой  с  целью  осуществления   многовариантных  расчетов  для  принятия  обоснованных и оптимальных решений.

Цель менеджмента: обеспечение прибыльности предприятия, эффективное использование кадрового  потенциала и постоянное преодоление  рисков на внешнем и внутреннем рынках.

 

8.Состав и содержание основных функций менеджмента.

Функции управления – это однородные по содержанию и направленности целее виды управленческой деятельности. Функции бывают общие  и специфические. К общим функциям относят: планирование ( управленческая деятельность, отражаемая в планах), организация (это процесс создания и формирования структуры предприятия, распределение функций между подразделениями и установление ответственности), регулирование (управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние), контроль (управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в текущие моменты времени), учет (управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с начального до конкретного моментов времени).

Специфические функции. Организаторы производства при  классификации функций управления используют принцип управленческой деятельности, учитывая специфику объекта. Например, для промышленных предприятий  выделяют следующие функции управления: основным и вспомогательным производством, оперативное управление, технической подготовкой производства, управление трудом, заработной платой, реализацией продукции и т.д. предложенная классификация используется только для пром.объектов.

  1. 9. Понятие стратегического менеджмента. Управление «портфельной стратегией».

Стратегический  менеджмент – одно из направлений  менеджмента, главная задача которого состоит в выработке генерального курса долгосрочных (перспективных) целей корпорации и разработке конкретных программ для их достижения. Стратегический менеджмент рассматривает широкий круг вопросов, связанных с проблемами управления компаний на стратегическом уровне.

Понятие портфеля – портфель ценных бумаг, принадлежащих  группе компаний – корпорации, концерну.

Управление портфельной  стратегией – это управление всеми  предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью  ценных бумаг. Формируются портфели 2-х типов: синергетические (централизованные, объединенные), диверсифицированные. Формирование синергетического портфеля включает покупку новых предприятий, расширение действующих с целью оптимизировать финансовые потоки и исключить конкуренцию между двумя этими предприятиями. Задача создания диверсифицированного портфеля – это поиск новых отраслей, специализирующихся на иных сферах деятельности, в которых можно было сделать инвестиции.

Портфельная  стратегия в общем виде предполагает: покупку новых компаний, укрепление и расширение имеющихся в составе  корпорации компаний, ликвидацию нежелательных компаний и постепенный выход из нежелательных отраслей, размещение и контроль финансовых ресурсов, использование совместных усилий имеющихся в портфеле предприятий.

Портфельная стратегия  требует знания финансовых проблем, рынка ценных бумаг, биржевого дела и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Организация как сложная, кибернетическая система, ее элементы и сущность.

Организация –  это форма объединения людей  для совместной деятельности в рамках определенной структуры. Система –  это совокупность взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Существуют закрытые системы (которые не имеют связи с внешней средой) и открытые (которые взаимодействуют с внешней средой и приспосабливаются к изменениям в них). Характеристики организаций как системы: 1) состоит из взаимосвязанных элементов, которые являются объектами управления (производство, финансы, персонал); 2) имеет материальные и нематериальные ограничители; 3) обладает синергетическим эффектом, означающим, что целое всегда больше, чем просто сумма частей, составляющих это целое; 4) является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой через физические и материальные потоки; 5) обладает циклом жизни или динамическим развитием – стадии жизненного цикла организации (возникновение, становление, функционирование, кризис, банкротство). Управление любой организацией происходит согласно кибернетической модели и представляет собой процесс преобразования информации, т.е. информация об объекте управления воспринимается системой управления, перерабатывается с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Система управления – это группа лиц, имеющих общие цели, владеющих материальными, трудовыми ресурсами и обладающих правами их распоряжения. Любая система характеризуется тремя элементами: входом в систему (поступающие ресурсы), процессом преобразования ресурсов в продукт (услугу), выходом из системы (продукт).

В системе управления присутствует субъект (орган) управления, соединенный с элементами объекта управления информационными (прямыми и обратными) связями. Оргструктура системы управления – целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Менеджмент качества, сущность и содержание.

Особенность современного этапа деятельности всех крупных  организаций заключается в их переориентации на разработку систем управления качеством. Качество является важнейшим фактором, влияющим на конкурентоспособность. Качество - это совокупность свойств продукции или услуги, определяющих ее возможность удовлетворять определенные потребности рынка в соответствии с назначением продукта или услуги. Качество продукции в последнее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, НТП, и постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров определяющих качество товара, большое множество, и для каждого они различны, возникла необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством. Управление качеством – это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции. Количественно качество отображается и измеряется системой показателей качества. Основными показателями являются:

- Назначение  продукции (ядро), надежность, технологичность (способность к воспроизводству),

- стандартизация  и унификация, эргономичность,

- эстетичность,

- транспортабельность, 

- патентно-правовое  обеспечение, 

- экологичность,  безопасность.

Все процессы по обеспечению качества продукта объединяются в систему управления качеством, которая предполагает реализацию всех действий или мероприятий при создании, эксплуатации и утилизации продукта, необходимых для обеспечения заданного уровня качества.

Основные функции  и задачи системы управления качеством:

- Прогнозирование  потребностей рынка в необходимых  параметрах качества - Планирование  повышения параметров качества

- Нормирование  требований качества 

- Организация  технологического обеспечения качества  продукции 

- Подготовка и повышение квалификации персонала в области обеспечения качества

- Контроль качества  и испытания

 Сертификация  – важнейший инструмент обеспечения  качества. Сертификация предполагает  действие третьей стороны, подтверждающее, что продукция или услуга соответствует требованиям стандарта. Бывает обязательной и добровольной. Обязательной сертификации подлежат мероприятия по обеспечению безопасности, медицина, экология и образовательные услуги. Сертификация гарантирует, что компания, которая ее прошла, является хорошо отлаженным механизмом и имеет право поставлять продукцию или услуги на рынок, в  том числе международный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 12. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте. Классификация целей. Понятие «дерева целей».

Цель управления – идеальное описание результата деятельности или желаемый результат деятельности людей. Деятельность – процесс достижения результата или цели. Цели выполняют организующую (организация  и направление средств достижения целей на результат), мотивирующую (мотивация деятельности по активации людей на достижение цели) и контролирующую роли (сравнение фактического и целевого параметров системы).

Существует специальный  классификатор целей.

  1. Период установления: стратегические(1-5 лет), тактические и оперативные (до 1 года).
  2. По содержанию: экономические, научные, технические, социальные

Политические.

  1. По структуре: маркетинговые, производственные, инновационные, финансовые, кадровые.
  2. По измеримости: количественные - цели, которые могут быть определены в количественном эквиваленте (в денежном выражении, в годах и т.д.), качественные цели требуют применения метода экспертных оценок, который позволяет выбрать цель функционирования, определить приоритет целей и  их важность.
  3. Приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, прочие.
  4. По среде: внутренние – стабилизация и устойчивость, внешние – качество продукции.
  5. По повторяемости: постоянные, периодические, разовые.
  6. По иерархии: цели организации в целом и ее конкретных подразделений

Иерархия целей  означает, что индивидуальные цели определяют цели более высокого уровня и, наоборот, цели верхнего уровня складываются из целей нижнего уровня и т.д. Требования к целям: согласование и совместимость целей, реалистичность (достижимость), понятность для исполнителя, гибкость (обратная связь).

Метод дерева целей  предусматривает структуризацию целей  и выявление связей между целями и средствам и достижения целей. Главная цель разбивается на несколько  целей, выполнение которых позволит достичь ее. Недостаток дерева целей  – статичность иерархии целей. Практически это решается учетом динамики процессов, применением ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Системный подход в менеджменте.

Системный подход представляет собой одну из форм методологии  исследования, проектирования и конструирования  объектов как систем. По своей природе системный подход является междисциплинарным, общенаучным и позволяет органически соединить задачи анализа и синтеза. Системный анализ – дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях, когда выбор альтернативы требует анализа сложной информации различной природы.  Системный подход можно рассматривать как принципиальную позицию лица, принимающего решение или предъявляющего некоторые  требования, соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для систем управления разработать оптимальный алгоритм функционирования. Системный анализ можно рассматривать как методологию исследования систем, применение которой позволит выполнить требования системного подхода. Главное значение в системном подходе имеют разработка и использование представлений о целостности систем. Познать целое, значит раскрыть: сущность и специфику, состав, количественную и качественную характеристики элементов, структуру элементов, функции элементов и их влияние на функции целого, целостные факторы, историю данного целого, начало и источник возникновения и развития. Системный анализ включает формулировку цели функционирования системы и определение границ ее или состава входящих в нее элементов. Основа системного анализа – построение моделей, постановка задач оптимизации и решение их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Менеджер и предприниматель. Имидж менеджера.

Менеджер - это  наемный управляющий, не имеющий  собственного капитала. Менеджеры –  это люди, которые добиваются реализации  целей организации за счет других людей, т.е. это руководители и администраторы. Предприниматель – человек владеющий капиталом, не являющийся менеджером. Различия между менеджером как наемным сотрудником и предпринимателем как собственником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Менеджер это профессионально подготовленный управленец, представитель особой новой профессии, имеющий современные рыночные знания в области законодательства, экономики предпринимательства, технологий современного производства и управления и в области современных коммуникаций. Основные направления деятельности менеджера: 1.Управление активами и пассивами 2.Управление чрезвычайными ситуациями и рисками 3.Управление информацией и коммуникациями. Рыночная информация должна быть: своевременной, достоверной, точность, защищенность, конфиденциальность, полнота, доступность 4.Управление маркетингом 5.Управление инновационной деятельностью. Термин «имидж» в управление пришел из психологии. Психологи под имиджем понимают сложившиеся в уме представление о каком-либо товаре, технологии, организации. Для менеджера важны следующие аспекты имиджа: - имидж продукции - имидж самой организации - имидж руководителя.  Имидж – это правильный выбор модели поведения. Человек стремится освоить те модели поведения, которые ему приносят успех. Имиджирование – это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления Специалисты по имиджированию выделяют 3 составляющие имиджа руководетеля: - личное обаяние - нравственные характеристики - технику самопрезентации.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"