Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управлению персоналом"
Администрация в свою очередь проводит следующую работу по отношению к новому сотруднику:
окончательно подтверждает правильность решения о зачислении сотрудника в штат;
обеспечивает скорейший переход специалиста в режим полноценного исполнения возложенных на него функций;
выявляет потенциальные возможности работника;
окончательно определяет профессиональные категории нового сотрудника и последующего индивидуального развития в процессе дальнейшей работы.
Все вышеназванные вопросы должны быть разрешены во время испытательного срока или стажировки нового сотрудника.
Стадия приспособления
Период адаптации сотрудника может охватывать период от одного месяца до одного года. Конкретная его продолжительность прямо зависит от помощи, которую ему оказывают непосредственный руководитель, служба персонала, коллеги и подчиненные. В этот период новичок должен «вписаться» в коллектив.
Стадия ассимиляции
В этот период работник проходит этап полного приспособления, полностью справляется со своими должностными обязанностями, может сам намечать дальнейшие целевые установки, становится полноправным членом коллектива.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Характеристика
предприятия предполагает определение
его основных признаков, делающих его
самостоятельным субъектом
организационное единство подразумевает наличие на предприятии определенным образом организованного коллектива со своей внутренней структурой и порядком управления;
производственно-техническое единство заключается в том, что предприятие объединяет экономические ресурсы для производства товаров и услуг, т. е. имеет конкретный комплекс средств производства, капитал, технологию;
наличие обособленного имущества, которое предприятие самостоятельно использует в определенных целях;
имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность своим имуществом по обязательствам, возникающим в процессе его деятельности;
оперативно-хозяйственная
и экономическая
В соответствии с
Гражданским кодексом РФ главной
целью коммерческого
Любое предприятие
находится и функционирует в
определенной среде, и каждое его
действие возможно только в том случае,
если среда допускает его. Предприятие
находится в состоянии
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) и факторы косвенного воздействия (макроокружение).
К факторам прямого воздействия относят факторы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом).
В условиях переходной экономики России именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности предприятий, прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке.
Внутренняя среда
предприятия определяет технические
и организационные условия
Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру.
Значение анализа внутренней среды объясняется следующими обстоятельствами:
информация о внутренней среде необходима для того, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на который предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;
анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации.
Основными элементами внутренней среды предприятия являются:
производство (в зарубежной экономической литературе – управление операциями): объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т. д.;
персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;
организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия;
маркетинг, охватывающий все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, в том числе: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
финансы – своего
рода зеркало, в котором отражается
вся производственно-
культура и имидж
предприятия –
Процессуальные теории мотивации рассматривают, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирают конкретный вид деятельности, поведения и отношения к труду. При этом поведение рассматривается как функция его восприятия и ожиданий, связанных с конкретной трудовой ситуацией. То есть, процессуальные теории мотивации основаны на поведении человека в группе, в зависимости от его восприятия, образования, опыта и внешнего окружения.
Теория ожидания Виктора Врума (1964 год).
В данной теории автор утверждает, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации работника для достижения целей. Работник надеется, что выбранный им тип поведения приведет к моральному удовлетворению или при обретении желаемого.
Ожидание – это
оценка личностью вероятности
Автор выделил три типа ожидания:
1. Ожидание (О) по
факторам затрат усилий (У) и
результатов (Р), то есть соотношение
между усилиями и полученным
результатом. Если работник
2. Ожидание по
фактору результат и
3. Ожидание по
валентности или ценности
Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальная
теория ожидания устанавливает, что
поведение сотрудников
- руководителя, который
при определенных условиях
- сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
- сотрудника и
руководителя, допускающих, что при
определенном улучшении
- сотрудника, который
сопоставляет размер
Теория справедливости Дж. Стейси Адамаса (60-е годы 20 века).
Данная теория основана
на том, что работник субъективно
определяет соотношение полученного
к затраченным силам, и затем
соотносит свое вознаграждение с
вознаграждением других работников
выполняющих аналогичные
Если он видит несправедливость, то есть считает, что его коллега за такую же работу получил больше, то у него возникает психологическое напряжение. Для устранения этого руководитель должен индивидуально мотивировать сотрудника и исправить допущенную несправедливость, если она была допущена.
Часто сотрудники сами пытаются восстановить справедливость, то есть работают хуже, или своим поведением стремятся к увеличению вознаграждения. Те же сотрудники, которые считают, что им переплачивают, будут стремиться к увеличению эффективности труда.
В некоторых фирмах пытаются избежать возникновения чувства несправедливости, путём сохранения в тайне суммы выплат каждому сотруднику. Это заставляет работников подозревать несправедливость там, где она отсутствует. Так же фирма рискует потерять положительное мотивационное воздействие от роста з/п, при повышении эффективности труда и при продвижении по карьерной лестницы.
Теория мотивации Портера-Лоулера (1968 год).
Даная теория объединяет теории ожидания и справедливости. В ней рассматриваются 5 переменных:
1. Восприятие;
2. Затраченные усилия;
3. Достигнутые результаты;
4. Вознаграждение;
5. Степень удовлетворенности.
По этой теории достигнутые результаты зависят от приложенных усилий, способностей, характерных особенностей работы, а также осознание своей роли и личного вклада. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения, степенью удовлетворенности, а также в том, что данный уровень усилий обеспечит определенный уровень вознаграждения.
В данной теории устанавливается
соотношение между
Результаты, достигнутые работником, зависят от трех переменных:
1. Затраченные усилия;
2. Способности, характерные особенности;
3. От осознания им своей роли в процессе труда.
Уровень затрачиваемых усилий зависит от двух переменных:
1. Ценность вознаграждения;
2. На сколько
человек верит в существование
прямой зависимости
Удовлетворение является измерителем того, на сколько ценно вознаграждение на самом деле для данного человека. Эта оценка будет влиять на восприятие работником последующих ситуаций.
Если на рынке
существуют продавцы или покупатели,
которые способны воздействовать на
рыночную цену, то такая конкуренция
уже имеет форму несовершенной
конкуренции. В зависимости от степени
контроля за ценами в условиях несовершенной
конкуренции можно выделить такие
её формы, как монополия, олигополия
и монополистическая
Монополия - тип структуры рынка, который характеризуется следующими чертами:
На рынке присутствует
единственный производитель, продающий
свою продукцию множеству
Нет близких знаменателей продукта монополиста;
Барьеры входа на рынок столь существенны, что приток новых фирм невозможен.
Барьеры для входа в отрасль могут возникнуть вследствие различных причин:
Исключительные права, получаемые от правительства, примером может служить разрешение на установку кабельного телевидения одной фирме и т.д.,
Имеющиеся патенты и авторские права, которые могут обеспечивать монопольные позиции лишь на ограниченное число лет;
Контроль со стороны монополиста всего предложения, какого - либо производственного ресурса, примером может служить алмазная компания De Beers, которая контролирует 85% реализуемых алмазов и т.д.;
Необходимость осуществления
больших одновременных вложений
в основной капитал, которые в
случае выхода из отрасли нельзя вернуть,
так как это часто затраты
на создание специализированного