Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:11, шпаргалка
Управление – это процесс, направленный на достижение целей предприятия, представляющий собой последовательность управленческих действий по решению ряда конкретных производственных и социальных задач.
Функции управления – это специфический вид работ, обеспечивающий рациональную форму разделения труда работников аппарата управления. Последовательное выполнение функций менеджмента и составляет процесс управления
Процесс установления целей предполагает выявление и анализ тех процессов, которые наблюдаются в окружении, установление целей для организации в целом, построение их иерархии и определение индивидуальных целей. При этом могут использоваться два подхода:
- установленные
цели имеют статус закона для
организации, всех ее
- организация
может осуществлять
Цели могут
устанавливаться как
- сверху
вниз. При этом каждый из
- снизу вверх. В этом случае
нижестоящие звенья
Необходимо, чтобы все сотрудники
компании независимо от их уровня всегда
знали конечную цель. Цели в организации
задают и определяют все другие ее
параметры, примером чего может служить
укрупненная классификация
Критерий |
Виды и группы целей |
Содержание |
Экономические, технические, социальные, научные, организационные, экологические, политические и др. |
По классу управленческих решений |
Стратегические, тактические, оперативные |
Приоритетность |
Особо приоритетные, приоритетные, прочие |
Измеримость |
Количественные, качественные |
Характер интересов (среда) |
Внешние, внутренние |
Периодичность |
Постоянные, периодические, разовые |
Временной период |
Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные |
По функциональной |
Финансовые, инновационные, маркетинговые, производственные, административные |
По стадии жизненного цикла выпускаемой продукции |
На стадии проектирования и создания, на стадии роста, на стадии зрелости, на стадии завершения жизненного цикла |
Иерархия |
Цели всей организации, цели отдельных подразделений (проектов), личные цели работника |
По масштабу объятия |
Общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные |
35. Управление маркетингом: сущность, элементы, особенности анализа.
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса.
Организация вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.
В общем виде процесс управления маркетингом может быть представлен в следующем виде:
1) анализ рыночных возможностей: проведение маркетинговых исследований и сбор информации о маркетинговой среде, потребительских рынках и рынках предприятий;
2) отбор целевых рынков: исследование объемов спроса, сегментирование рынка, выбор стратегии фирмы;
3) Разработка комплекса маркетинга (Разработка товара. Определение цены на товар. Методы распространения товаров. Продвижение товаров)
4)Осуществление
маркетинговых мероприятий (
Комплекс маркетинга – это целая система рыночных отношений и потоков информации, которые объединяют фирму с рынками сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса маркетинга – это фирмы и рынок. Данные два элемента соединяются четырьмя значимыми потоками. Фирма налаживает связи с рынком и поставляет на него свою продукцию, а в обмен получает денежные средства и информацию.
Комплекс маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Комплекс маркетинга включает в себя достаточно большое количество элементов, которые влияют на способы, методы и результаты деятельности фирмы.
Первая группа элементов представлена поставщиками, конкурентами и маркетинговыми посредниками.
Вторая группа – это общественные
и государственные организации,
такие как пресса, финансовые учреждения,
правительственные и
Третья группа – это такие факторы, как законодательство, политика, экономика, наука, культура, демография, технический прогресс и т. д.
36. Управление материально-техническим снабжением: сущность, элементы, особенности анализа.
Материально-техническое
Обеспечение предприятия
материально-техническими ресурсами
включает: определение текущей и
перспективной потребности во всех
видах материальных ресурсов; поиск
наиболее выгодных поставщиков и
заключение с ними договоров; организацию
доставки сырья и материалов на предприятие;
входной контроль их качества; приемку
и хранение на складах; подготовку материалов
к производственному
Управление
материально-техническим
1. На уровне Республики Беларусь — Министерством ресурсов, которое совместно с Госэкономпланом определяет потребность в важнейших видах ресурсов (топливо, энергия, металл, газ, зерно и др.), а также потребность в продукции для государственных нужд. Согласно закону «О поставках товаров для государственных нужд» с 1994 г. предприятия обязаны принимать госзаказы на продукцию для поставок по межгосударственным соглашениям, страховых запасов, государственных программ, для структурной перестройки промышленности;
2. Коммерческими фирмами оптовой торговли;
3.
Управлениями
4.
Отделами материально-
5.
Товарными биржами, которые
6.
На аукционах, где продажа с
публичного торга
7.
На ярмарках, представляющих крупный
периодический рынок,
8.
На выставках,
9.
На основе бартерных сделок, представляющих
безвалютный, но оцененный и
сбалансированный обмен
10.
По клирингу, представляющему систему
безналичных расчетов за
37. Управление качеством: сущность, элементы, особенности анализа.
Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.
Для
управления качеством продукции
и его повышением необходимо оценить
уровень качества. Область деятельности,
связанная с количественной оценкой
качества продукции, называется квалиметрией.
Оценка уровня и качества продукции
является основой для выработки
необходимых управляющих
Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По
характеризуемым свойствам
Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.
Долговечность
- свойство изделия сохранять
Ремонтопригодность
– свойство изделия, заключающееся
в приспособленности к
Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.
Эргономические
показатели характеризуют удобство
и комфорт потребления (эксплуатации)
изделия на этапах функционального
процесса в системе «человек –
изделие – среда использования»