Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:44, шпаргалка
Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Категория «персонал предприятия» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства.
1. Персонал предприятия
2. Управление персоналом на предприятии
3. Численность персонала предприятия
4. Структура персонала предприятия
5. Мотивация персонала на предприятии
6. Система управления персоналом на предприятии
7. Планирование персонала предприятия
8. Производственный персонал предприятия
9. Характеристика персонала предприятия
10. Обучение персонала на предприятии
11. Состав персонала предприятия
12. Оценка персонала на предприятии
13. Формирование персонала предприятия
14. Развитие персонала на предприятии
15. Стимулирование персонала на предприятии
16. Классификация персонала предприятия
17. Адаптация персонала на предприятии
18. Расчет численности персонала предприятия
19. Аттестация персонала на предприятии
20. Положение о персонале предприятия
Квалификационная структура
персонала — соотношение
Организационная структура
— это состав и
Функциональная структура
отражает функциональное
Социальная структура
характеризует трудовой
Анализ структуры персонала
следует проводить
Рациональное распределение
работников предприятия по
Принцип соответствия
означает соответствие
Принцип перспективности основывается на учете:
• установления возрастного ценза для различных категорий должностей;
• определения
• организации периодического повышения квалификации.
Принцип сменяемости
заключается в том, что
Исходными данными
для подбора и распределения
работников являются: кадровая политика
предприятия; Положение о
Основная задача подбора
и расстановки персонала
Для подбора и расстановки
управленческого персонала
Для расстановки кадрового
состава предприятия
- уровень квалификации;
- опыт работы;
- качество выполняемой работы;
- способность к обучению;
- дисциплинированность.
Важное условие распределения
работников и формирования
Обучение персонала на предприятии
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
• внедрение новой
техники, технологии, производство
современных товаров, рост
• мир превращается
в рынок без границ с высоким
уровнем конкуренции между
• изменения во всех
областях жизни — главный
• для фирмы более
эффективно и экономично
Цели и направления обучения
Цели обучения с
точек зрения работодателя и
самого специалиста
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
• организация и
формирование персонала
• овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
• воспроизводство персонала;
• интеграция персонала;
• гибкое формирование персонала;
• адаптация;
• внедрение нововведений.
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
• поддержание на
соответствующем уровне и
• приобретение
• приобретение
• развитие способностей
в области планирования и
Мотивацией непрерывного
обучения в американских
Оценка потребности
в обучении. Планирование программ
подготовки — составная часть
общего планирования трудовых
ресурсов наряду с расчетом
потребности в персонале,
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
• использовать результаты
оценки труда и персонала,
• анализировать план технического обновления;
• оценивать специфику
общих программ подготовки, которую
проходят студенты колледжей
и университетов, приходящих
• диагностировать
средний уровень
Обучение персонала управления
Выпускники колледжей,
нанимаемые фирмами США,
Она включает следующие стадии:
• набор работников
— выпускник нанимается в
• обучение перед
началом работы — выпускник
обеспечивается
• ориентацию —
нанятый на работу
• обучающую подготовку — в ее процессе выпускник изучает особенности работы в компании;
• адаптацию — выпускник
адаптируется к условиям труда;
• назначение —
принятый на работу получает
свою первую постоянную
• оценку — оценивается
весь процесс вхождения в
Вся эта сложная
система, сроки действия
Тренинг профессиональных навыков используется для:
• пополнения недостающих знаний;
• исправления недостатков
в выполнении работником
• доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях;
• закрепления навыков
работы при исполнении особо
важных для фирмы функций (
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров:
1. Обучение без отрыва
от работы. Теоретический курс
в профессионально-технической
2. Обучение с отрывом
от работы в
Затраты на обучение
и определение эффективности
обучения. В 80-х гг. расходы на
внутрифирменную подготовку
“IBM” — 750 млн. долл. (5% затрат на оплату труда);
“Дженерал электрик” — 260 млн. долл. (2%),
“Ксерокс” — 257 млн. долл. (4%),
“Текас инструментс” — 45 млн. долл. (3,5%),
“Моторолла” — 42 млн. долл. (2,6%).
Суммы даны без учета зарплаты работников, проходивших обучение, если их учесть, суммы почти удвоятся.
В среднем по программам
подготовки фирмы США тратят 263
долл. на одного работника. В
целом затраты на
Уже с 70-х годов
большинство руководителей
Один из вариантов
оценки эффективности может
Можно выделить следующие характеристики основного капитала:
• цена приобретения;
• восстановительная стоимость;
• балансовая стоимость.
Цена приобретения
— это сумма расходов на
набор рабочей силы, ознакомление
ее с производством и
Восстановительная стоимость
устанавливается для каждой
Балансовая стоимость BV рассчитывается по формуле:
BV = Ѕ C,
где r — предполагаемый срок занятости;
р — число отработанных лет;
C — восстановительная стоимость.
В балансе показывается
общая сумма вложений в
Исследователи утверждают,
что сейчас более высокий
По мнению главного
экономиста Американского
Другой подход оценки
эффективности обучения связан
с выделением результатов
Говоря об эффективности обучения, мы должны выделить три основных субъекта данного процесса: