Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:44, шпаргалка
Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Категория «персонал предприятия» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства.
1. Персонал предприятия
2. Управление персоналом на предприятии
3. Численность персонала предприятия
4. Структура персонала предприятия
5. Мотивация персонала на предприятии
6. Система управления персоналом на предприятии
7. Планирование персонала предприятия
8. Производственный персонал предприятия
9. Характеристика персонала предприятия
10. Обучение персонала на предприятии
11. Состав персонала предприятия
12. Оценка персонала на предприятии
13. Формирование персонала предприятия
14. Развитие персонала на предприятии
15. Стимулирование персонала на предприятии
16. Классификация персонала предприятия
17. Адаптация персонала на предприятии
18. Расчет численности персонала предприятия
19. Аттестация персонала на предприятии
20. Положение о персонале предприятия
Подбор именно тех
людей, которые смогут
Кроме желания работать в этом направлении им необходимы:
• совершенное владение приемами опроса работников;
• высокий уровень наблюдательности;
• четкое и ясное
представление о
• высокий уровень проницательности;
• стремление к
• гибкость в подходе к решению возникших проблем;
• умение разработать
и применить стандартную
• точность выражений
при описании поведения
Компания, решившая использовать
оценочную систему контроля, должна
определить критерии, действительно
важные для оценки качества
работы сотрудников. Если
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПО ИХ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ - методы
описательного характера,
Матричный - один из
самых простых и
Метод эталона напоминает
предыдущий, но сравнивает фактические
данные не с положенными по
должности навыками и
Система произвольных
характеристик — тоже
Метод оценки выполнения
похож на предыдущий. Экспертами
могут быть также руководители,
но оценивать они будут не
яркие моменты деятельности
Метод групповой дискуссии тоже относится к описательным. Он, наверное, наиболее часто используется отечественной практикой. Это беседа группы руководителей или экспертов с работниками относительно их деятельности. Метод групповой дискуссии позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных, самостоятельных, логично рассуждающих людей.
2. КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
К ним относятся:
• тестирование - оценка
работников по степени решения
ими заранее подготовленных
• определение коэффициента
интеллектуальности сотрудника (количественных
показателей качественного
Метод суммируемых
оценок заключается в
Система заданной группировки
работников предусматривает
3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ
ОЦЕНКИ, в результате применения
которых можно определить
Система квалификации
по порядку, или метод
Метод заданной балльной
оценки заключается в
Метод свободной балльной
оценки состоит в присвоении
руководителем или экспертом
определенного количества
Система графического
профиля заключается в
Перечисленные методы,
как правило, позволяют решить
лишь отдельные конкретные
Метод оценочных центров выделяет 25 критериев оценок:
1. способность к учебе
(общие умственные способности)
2. умение делать устные
обобщения (насколько хорошо
3. умение делать письменные
обобщения (насколько успешно
сотрудник может составить
4. контактность (в какой
степени данный человек
5. восприятие порогового
социального мнения (насколько легко
человек воспринимает
6. способность к творчеству
(какова вероятность того, что
человек способен решить
7. самооценка (насколько
реалистично представление
8. общественная задача (отношение
к расовым, этническим, социально-экономическим,
образовательным и другим
9. гибкость поведения
(насколько легко человек в
случае принуждения изменяет
свое поведение или
10. необходимость одобрения
со стороны вышестоящего лица
(степень эмоциональной
11. необходимость одобрения
со стороны равных по
12. внутренние рабочие
нормативы (насколько высоко
13. необходимость продвижения
(учитываются стремление к
14. необходимость надежности
положения (в какой степени
сотрудник хочет быть
15. гибкость при достижении
цели (жизненные цели, их соответствие
реальным возможностям и
16. первостепенность работы
(в какой степени
17. система акцентов
18. реальность надежд (в
какой степени надежды в
19. терпимость к неопределенности
и нестандартным условиям
20. способность работать длительный период времени без достаточного вознаграждения с перспективой получить награду позже;
21. сопротивляемость стрессу
(до какого предела
22. разнообразие интересов (различные сферы деятельности и увлечения - такие, как политика, музыка, искусство, спорт);
23. энергия (как долго сотрудник может выдерживать высокий уровень нагрузки);
24. организованность и
способность к адекватному
25. готовность принимать
решения и умение их
Формирование персонала предприятия
Персонал организации
формируется путем
Формирование персонала организации требует решения следующих ключевых вопросов:
• какие работы необходимо выполнять в организации для достижения ее целей;
• какая качественная
и количественная потребность
в персонале необходима в
• какие источники и пути привлечения персонала использовать;
• какой персонал
и в каком количестве
• каких затрат потребуют
запланированные кадровые
• из комплексных функций управления:
• анализ и состояние рынка труда организации;
• подбор, отбор и наем персонала организации;
• высвобождение персонала организации.
Развитие персонала на предприятии
Развитие персонала
– комплекс мер, включающий
профессиональное обучение
Цель развития персонала
– обеспечение организации
Программа обучения
персонала включает три
Обучение на рабочем
месте. Специфика этих методов
основана на том, что обучение
построено и проводится для
каждой конкретной организации
с учетом ее особенностей. Отличается
практической направленностью
Достоинства обучения
на рабочем месте: оперативно,
имеет связь с работой; прямо
влияет на производительность
труда; на качество продукции
и на повышение прибыли;
Недостатки: не подходит,
когда нужны быстрые и
Методы обучения на рабочем месте
Метод усложняющихся
заданий – специальная
Инструктаж – разъяснение
и демонстрация приемов работы
непосредственно на рабочем