Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)
2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"
2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"
2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Алматы.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

- промежуточный  контроль (организация должна иметь  специальные документы, фиксирующие  процедуру контроля и испытаний  внутри процесса, и осуществлять  этот контроль систематически);

- окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

- регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

Статус контроля и испытаний.

Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.

Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия.

Контроль документов и данных.

Действующая документация должна быть вовремя предоставлена, рассмотрена и принята уполномоченными специалистами.

Все документы, определяющие порядок и методы выполнения требований стандартов ИСО, должны быть рассмотрены и одобрены руководством до их применения в производстве. Эти документы включают: политику организации в области качества; цели; Руководство по качеству; методики и процедуры контроля; отчеты о проверке работы и т.д. [11, с.71]

Необходимо обеспечить, чтобы выпуски документов были доступны всем исполнителям, а устаревшая документация своевременно изымалась. Это означает:

- регулярную  проверку документации (кем разработана, проверена, утверждена, срок ее действия  и соответствует ли она действующим нормативным документам);

- распределение  документации, т.е. ее рассылка, учет  и своевременное внесение изменений  во все копии;

- устранение  устаревшей документации. 

Контрольное, измерительное и испытательное оборудование.

Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно.

При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:

- определить, какие измерения  должны быть сделаны, какими средствами и с какой точностью;

- оформить документально  соответствие оборудования необходимым  требованиям;

- регулярно проводить  калибровку (проверку делений прибора);

- определить методику  и периодичность калибровки;

- документально оформлять результаты калибровки;

- обеспечить условия применения  измерительной техники с учетом  параметров окружающей среды;

- устранять неисправные  или непригодные контрольно-измерительные  средства;

- производить регулировку  оборудования и программного обеспечения с помощью только специально обученного персонала.

Успешное управление может быть достигнуто путем внедрения и поддержания соответствующей системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ. Стандарты ISO серии 9000:2000 как раз и формулируют комплекс требований к таким системам. Внедрением системы менеджмента качества, предприятие создает уверенность в возможностях и надежности ее процессов, также как и основу для постоянного улучшения. Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.

Системы менеджмента качества могут функционировать на предприятии наряду с другими системами менеджмента (таблица 1). Система менеджмента - совокупность организационной структуры, документов, планов, методов и накопленного опыта. [16, с.78]

Идентифицированы следующие восемь принципов менеджмента качества, способствующие достижению целей качества (ISO9000:2000):

- предприятие, сфокусированная на заказчика - предприятия зависят от своих заказчиков и поэтому должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требованиям заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика;

- роль руководство - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю окружающую среду предприятия. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей предприятия;

- вовлечение  людей - служащие всех уровней - это  сущность предприятия и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия;

- процессный  подход - желаемый результат достигается  более эффективно, когда соответствующие  ресурсы и деятельности управляются  как процесс;

- системный  подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности предприятия;

- постоянное  улучшение - постоянное улучшение  является неизменной целью предприятия;

- принятие  решений, основанное на фактах - эффективность  решений основывается на логическом  и интуитивном анализе данных  и информации;

- взаимовыгодные  отношения с поставщиками - взаимовыгодные  отношения между предприятием  и ее поставщиками повышает  способность обоих организаций по созданию ценности.

Таблица 1 Совокупность систем менеджмента качества на предприятии

 

Название системы

Цель системы

Стандарт - основа для сертификации

 

Система менеджмента качества

Удовлетворение потребителя за счет обеспечения и повышения качества продукции

ISO 9000 - ISO 9004

 

Система экологического менеджмента

Охрана окружающей среды и уменьшение вредных воздействий

ISO 14001 Регламент  ЕС по системе экологического  менеджмента и аудита EMAS

 

Система менеджмента охраны труда

Охрана здоровья сотрудников

Директивы ЕС 89/391/ЕС, 91/383/ЕС BS 8800 «Система охраны труда и безопасности»

 

Система менеджмента информационной безопасности

Регулирование потоков информации и их всемерная защита

BS 7799 « Система  менеджмента информационной безопасности»

 

Система рационального использования недвижимости

Рациональное использование зданий, сооружений и недвижимости

GEFMA - рекомендации  объединения немецких FM - специалистов

 
       

Термины «система качества» и «система менеджмента качества» следует считать синонимами. Система качества (ISO 9000:2000)- совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Назначение системы менеджмента качества на предприятии:

- улучшение деятельности предприятия;

- обеспечить  уверенности заказчиков, в качестве  получаемой продукции;

- обеспечит  уверенность потребителей продукции  в ее качестве.

Система менеджмента качества (ISO 9000:2000) - система для разработки политики в области качества, целей качества в области качества и достижения этих целей. [12, с.45]

Менеджмент качества (ИСО 9000:2000) - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Построение системы менеджмента качества состоит из нескольких шагов таких как:

- установить политику качества и цели в области качества организации;

- определить  процессы, необходимые для достижения  целей качества;

- установить  последовательность и взаимодействие  этих процессов;

- устанавливать  измеряемые показатели эффективности  каждого процесса;

- использовать  эти показатели для определения  текущей эффективности процесса;

- обеспечивать  готовность информации, необходимой  для поддержки работы и контролирования  этих процессов;

- планировать стратегии, процессы и ресурсы для получения идентифицированных улучшений, и выполнять этот план;

- контролировать  результаты улучшений и сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми, вырабатывая на этой основе  корректирующие действия.

При внедрении систем качества значительная роль отводится документации. Значимость документации проявляется в нескольких критических случаях, таких как:

- достижение  требуемого уровня качества продукта/услуги  и непрерывного улучшения качества;

- обеспечение  повторяемости процессов, протекающих  в организации;

- осуществление  требуемого обучения персонала;

- оценка эффективности  системы;

- проведение  аудита и сертификации системы  качества.

Правила ISO 9000:2000 требуют непрерывно концентрировать внимание:

- на удовлетворении  потребностей клиентов;

- на главных  процессах, протекающих на предприятии;

- на внедрении  и распространении универсальных  принципов управления организациями  на основе качества.

Информация об удовлетворенности/неудовлетворенности клиента является необходимой мерой работоспособности системы управления качеством на предприятии.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что стандарты ISO 9000:2000 были разработаны с целью оказания помощи компаниям в управлении системой контроля качеством путем внедрения идеальной модели управления. ISO 9000:2000 идеально подходит для решения задачи СМК на любом промышленном производстве. Использование ISO 9000:2000 значительно упростит процесс построения эффективной системы менеджмента качества на предприятии.

 

2. Анализ деятельности  и СМК ТОО «DERBES»

2.1 Аналитическая оценка  деятельности ТОО «DERBES»

ТОО «DERBES» присутствует на рынке пивоваренной продукции Казахстана с 2003 года. За эти годы компания зарекомендовала себя на рынке с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц, выполнила много крупных проектов по системной интеграции. Основная сфера деятельности компании - производство и реализация пивоваренной продукции.

ТОО «DERBES» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Оно может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.

Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладает необходимыми зданиями, сооружениями, механизмами (варочный, бродильно-лагерный цеха, цех розлива пива, тарный цех, заводская котельная, компрессорный цех, механический цех, автохозяйство, административное здание), а так же земельным участком площадью 5,235 га.

Водоснабжение - идеальная горная вода. На территории завода имеется заводская скважина для снабжения его горной водой. Электроснабжение и газоснабжение - централизованное.

Историю предприятия можно проследить поэтапно.

2003 год - вхождение на рынок  Казахстана крупного международного  холдинга Baltic Beverages Holding (ВВН), являющегося  крупнейшим пивоваренным объединением стран СНГ и Восточной Европы, который объединил две производственные базы пивоваренных заводов «Ак-Нар» и «Ирбис», производящих марки Ирбис и DERBES. Предварительные исследования, проведенные холдингом ВВН, показали, что эти две торговые марки на тот момент являлись наиболее перспективными. Этот этап можно считать началом жизнедеятельности на казахстанском рынке крупного пивоваренного завода «Ак-Нар»;

- освоение нового сорта  пива «Алма-Ата».

2004 год - реструктуризация  отдела продаж и развитие региональной сети.

- начало брендостроения: первый в Казахстане запуск  пива в алюминиевой банке ТМ  «DERBES» и ТМ «Ирбис»;

- расширение линейки брендов  компании: на рынке появляется  крепкое пиво «DERBES Strong».

2005 год - продолжение строительства и расширения производственных мощностей завода до 100 млн. л.;

- установка новых технологических  линий на разных этапах производства;

- внедрение инновационной  программы индивидуализации потребительских  предпочтений, вследствие которой  произошло преобразование моно-бренда DERBES в зонтичный со следующей ассортиментной линейкой: DERBES Сlassic, DERBES Strong (Крепкое), DERBES Dark (Темное), DERBES Еxtra, DERBES Безалкогольное и весь спектр DERBES на разлив;

- внедрение новой рецептуры  и модернизация упаковки брендов DERBES и ИРБИС под европейский стандарт;

- презентация социальных  итогов деятельности компании  в рамках государственной программы  о создании общества максимальных  возможностей, высоких стандартов  качества жизни граждан РК  и международного имиджа страны перед представителями власти и инвесторами.

2006 год - продолжение расширения  производственных мощностей завода;

- переименование ТОО «Пивоваренная  компания «Ак-Нар» в ТОО «Пивоваренная  компания «DERBES (Дербес)»;

- запуск первого в Казахстане уникального историко-приключенческого проекта «Земля Ирбиса».

2007 год - запуск лицензионного  пива TUBORG Green (лицензия компании Carlsberg);

- запуск уникальной инновационной  линии по производству безалкогольного  пива DERBES Non - alcoholic;

- ТОО «Пивоваренная компания «DERBES (Дербес)» становится лауреатом Премии Президента Республики Казахстан «За достижения в области качества».

2008 год - запуск новой социальной  кампании, направленной на стимулирование  интереса общества к таким  вопросам, как популяризация футбола среди молодежи, как одного из самых массовых видов спорта, а также обозначение роли ритейлеров в решении такого важного вопроса социального характера, как сокращение употребления алкоголя несовершеннолетними;

- запуск лицензионного  пива TUBORG Twist (лицензия компании Carlsberg).

Доля на рынке ТОО «DERBES» (по данным исследовательской компании AC Nielsen):

2004 - 14,2%;

2005 -19,1%;

2006 - 23,8%;

2007 - 23,8%;

2008 - 26,4%.

Объем продаж в натуральном выражении представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 Объем продаж в натуральном выражении (тыс. гкл.)

С начала своей деятельности пивоваренная компания «DERBES» является активным участником различных выставок и конкурсов, в рамках которых качество продукции оценивает потребитель и члены жюри (таблица 2).

Таблица 2 Грамоты, наград и благодарственные письма ТОО «DERBES» в области качества за период 2005-2008 гг.

 

№ п/п

Наименование

2005

2006

2007

2008

 

1.

Грамоты и награды предприятию

2

7

4

9

 

2.

Благодарственные письма

10

11

10

13

 
             

Информация о работе Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes»