Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 11:58, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.
Введение
1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)
2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"
2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"
2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
Заключение
Список использованных источников
- промежуточный
контроль (организация должна иметь
специальные документы, фиксирующие
процедуру контроля и
- окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
- регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
Статус контроля и испытаний.
Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.
Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия.
Контроль документов и данных.
Действующая документация должна быть вовремя предоставлена, рассмотрена и принята уполномоченными специалистами.
Все документы, определяющие порядок и методы выполнения требований стандартов ИСО, должны быть рассмотрены и одобрены руководством до их применения в производстве. Эти документы включают: политику организации в области качества; цели; Руководство по качеству; методики и процедуры контроля; отчеты о проверке работы и т.д. [11, с.71]
Необходимо обеспечить, чтобы выпуски документов были доступны всем исполнителям, а устаревшая документация своевременно изымалась. Это означает:
- регулярную проверку документации (кем разработана, проверена, утверждена, срок ее действия и соответствует ли она действующим нормативным документам);
- распределение
документации, т.е. ее рассылка, учет
и своевременное внесение
- устранение устаревшей документации.
Контрольное, измерительное и испытательное оборудование.
Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно.
При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:
- определить, какие измерения должны быть сделаны, какими средствами и с какой точностью;
- оформить документально
соответствие оборудования
- регулярно проводить калибровку (проверку делений прибора);
- определить методику и периодичность калибровки;
- документально оформлять результаты калибровки;
- обеспечить условия применения
измерительной техники с
- устранять неисправные
или непригодные контрольно-
- производить регулировку оборудования и программного обеспечения с помощью только специально обученного персонала.
Успешное управление может быть достигнуто путем внедрения и поддержания соответствующей системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ. Стандарты ISO серии 9000:2000 как раз и формулируют комплекс требований к таким системам. Внедрением системы менеджмента качества, предприятие создает уверенность в возможностях и надежности ее процессов, также как и основу для постоянного улучшения. Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.
Системы менеджмента качества могут функционировать на предприятии наряду с другими системами менеджмента (таблица 1). Система менеджмента - совокупность организационной структуры, документов, планов, методов и накопленного опыта. [16, с.78]
Идентифицированы следующие восемь принципов менеджмента качества, способствующие достижению целей качества (ISO9000:2000):
- предприятие, сфокусированная на заказчика - предприятия зависят от своих заказчиков и поэтому должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требованиям заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика;
- роль руководство - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю окружающую среду предприятия. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей предприятия;
- вовлечение людей - служащие всех уровней - это сущность предприятия и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия;
- процессный
подход - желаемый результат
- системный подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности предприятия;
- постоянное
улучшение - постоянное улучшение
является неизменной целью
- принятие
решений, основанное на фактах - эффективность
решений основывается на
- взаимовыгодные отношения с поставщиками - взаимовыгодные отношения между предприятием и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.
Таблица 1 Совокупность систем менеджмента качества на предприятии
Название системы |
Цель системы |
Стандарт - основа для сертификации |
|
Система менеджмента качества |
Удовлетворение потребителя за счет обеспечения и повышения качества продукции |
ISO 9000 - ISO 9004 |
|
Система экологического менеджмента |
Охрана окружающей среды и уменьшение вредных воздействий |
ISO 14001 Регламент ЕС по системе экологического менеджмента и аудита EMAS |
|
Система менеджмента охраны труда |
Охрана здоровья сотрудников |
Директивы ЕС 89/391/ЕС, 91/383/ЕС BS 8800 «Система охраны труда и безопасности» |
|
Система менеджмента информационной безопасности |
Регулирование потоков информации и их всемерная защита |
BS 7799 « Система менеджмента информационной безопасности» |
|
Система рационального использования недвижимости |
Рациональное использование зданий, сооружений и недвижимости |
GEFMA - рекомендации объединения немецких FM - специалистов |
|
Термины «система качества» и «система менеджмента качества» следует считать синонимами. Система качества (ISO 9000:2000)- совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Назначение системы менеджмента качества на предприятии:
- улучшение деятельности предприятия;
- обеспечить уверенности заказчиков, в качестве получаемой продукции;
- обеспечит
уверенность потребителей
Система менеджмента качества (ISO 9000:2000) - система для разработки политики в области качества, целей качества в области качества и достижения этих целей. [12, с.45]
Менеджмент качества (ИСО 9000:2000) - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Построение системы менеджмента качества состоит из нескольких шагов таких как:
- установить политику качества и цели в области качества организации;
- определить процессы, необходимые для достижения целей качества;
- установить
последовательность и
- устанавливать
измеряемые показатели
- использовать
эти показатели для
- обеспечивать
готовность информации, необходимой
для поддержки работы и
- планировать стратегии, процессы и ресурсы для получения идентифицированных улучшений, и выполнять этот план;
- контролировать
результаты улучшений и
При внедрении систем качества значительная роль отводится документации. Значимость документации проявляется в нескольких критических случаях, таких как:
- достижение
требуемого уровня качества
- обеспечение повторяемости процессов, протекающих в организации;
- осуществление требуемого обучения персонала;
- оценка эффективности системы;
- проведение аудита и сертификации системы качества.
Правила ISO 9000:2000 требуют непрерывно концентрировать внимание:
- на удовлетворении потребностей клиентов;
- на главных процессах, протекающих на предприятии;
- на внедрении
и распространении
Информация об
удовлетворенности/
Таким образом, можно сделать вывод о том, что стандарты ISO 9000:2000 были разработаны с целью оказания помощи компаниям в управлении системой контроля качеством путем внедрения идеальной модели управления. ISO 9000:2000 идеально подходит для решения задачи СМК на любом промышленном производстве. Использование ISO 9000:2000 значительно упростит процесс построения эффективной системы менеджмента качества на предприятии.
2. Анализ деятельности и СМК ТОО «DERBES»
2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО «DERBES»
ТОО «DERBES» присутствует на рынке пивоваренной продукции Казахстана с 2003 года. За эти годы компания зарекомендовала себя на рынке с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц, выполнила много крупных проектов по системной интеграции. Основная сфера деятельности компании - производство и реализация пивоваренной продукции.
ТОО «DERBES» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Оно может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.
Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладает необходимыми зданиями, сооружениями, механизмами (варочный, бродильно-лагерный цеха, цех розлива пива, тарный цех, заводская котельная, компрессорный цех, механический цех, автохозяйство, административное здание), а так же земельным участком площадью 5,235 га.
Водоснабжение - идеальная горная вода. На территории завода имеется заводская скважина для снабжения его горной водой. Электроснабжение и газоснабжение - централизованное.
Историю предприятия можно проследить поэтапно.
2003 год - вхождение на рынок
Казахстана крупного
- освоение нового сорта пива «Алма-Ата».
2004 год - реструктуризация отдела продаж и развитие региональной сети.
- начало брендостроения: первый в Казахстане запуск пива в алюминиевой банке ТМ «DERBES» и ТМ «Ирбис»;
- расширение линейки брендов компании: на рынке появляется крепкое пиво «DERBES Strong».
2005 год - продолжение строительства и расширения производственных мощностей завода до 100 млн. л.;
- установка новых
- внедрение инновационной
программы индивидуализации
- внедрение новой рецептуры и модернизация упаковки брендов DERBES и ИРБИС под европейский стандарт;
- презентация социальных
итогов деятельности компании
в рамках государственной
2006 год - продолжение расширения
производственных мощностей
- переименование ТОО «
- запуск первого в Казахстане уникального историко-приключенческого проекта «Земля Ирбиса».
2007 год - запуск лицензионного пива TUBORG Green (лицензия компании Carlsberg);
- запуск уникальной
- ТОО «Пивоваренная компания «DERBES (Дербес)» становится лауреатом Премии Президента Республики Казахстан «За достижения в области качества».
2008 год - запуск новой социальной
кампании, направленной на
- запуск лицензионного пива TUBORG Twist (лицензия компании Carlsberg).
Доля на рынке ТОО «DERBES» (по данным исследовательской компании AC Nielsen):
2004 - 14,2%;
2005 -19,1%;
2006 - 23,8%;
2007 - 23,8%;
2008 - 26,4%.
Объем продаж в натуральном выражении представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 Объем продаж в натуральном выражении (тыс. гкл.)
С начала своей деятельности пивоваренная компания «DERBES» является активным участником различных выставок и конкурсов, в рамках которых качество продукции оценивает потребитель и члены жюри (таблица 2).
Таблица 2 Грамоты, наград и благодарственные письма ТОО «DERBES» в области качества за период 2005-2008 гг.
№ п/п |
Наименование |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
1. |
Грамоты и награды предприятию |
2 |
7 |
4 |
9 |
|
2. |
Благодарственные письма |
10 |
11 |
10 |
13 |
|