Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 11:58, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.
Введение
1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)
2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"
2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"
2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
Заключение
Список использованных источников
Jn = (4+4+4+2+2+2+2+3+3)/9 = 2.88
Общий индекс конкурентоспособности для ТОО «DERBES» составляет:
Jn = (5+5+4+4+3+4+4+4+4)/9 = 4.11
Общий индекс конкурентоспособности для зарубежных марок составляет:
Jn = (5+5+5+4+5+4+5+5+4)/9 = 4.66
У ТОО «DERBES» коэффициент конкурентоспособности неподпадает под наивысшую оценку, однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно выше, чем у казахстанских конкурентов. Поэтому конкурентоспособность ТОО «DERBES» можно оценить только на «хорошо».
Одним из наиболее удобных и действенных методов сопоставления данных о конкурентоспособности предприятия и выбора альтернатив её повышения является метод SWOT-анализа, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон компании. Суть метода состоит в сопоставлении данных о внешней и внутренней среде фирмы и производится экспертным путем с помощью специальной матрицы.
Состав матрицы SWOT-анализа ТОО «DERBES» (таблица 13).
Таблица 13 Матрица SWOT-анализа ТОО «DERBES»
Возможности - привлечение капитала для инвестиций в развитие компании; - расширение торговой базы; - привлечение новых поставщиков сырья и товаров; - создание региональной сбытовой сети; - интеграция с сырьевыми, производственными, сбытовыми структурами; - выход на смежные рынки. |
Угрозы - высокий уровень конкуренции; - ценовой демпинг конкурентов; - развитие марочных продуктов на рынке; - высокие ставки привлечения капитала; - потеря поставщиков сырья и отказ от поставок продукции по дилерскому договору. |
|
Сильные стороны предприятия - современная торговая база; - широкая клиентская база; - оригинальные виды товаров
и торговых марок в - возможность расширения торгового ассортимента; - реализация продукции казахстанского производства; - наличие воли руководства к развитию бизнеса; - известность компании. |
Слабые стороны предприятия - слабое стратегическое планирование; - отсутствие свободных средств для развития компании; - высокие постоянные затраты на управление и сбыт; - слабое управление - отсутствие маркетингового мышления. |
|
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые ТОО «DERBES» необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для улучшения качества продукции и повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.
В результате анализа деятельности предприятия сделаны следующие выводы:
- зафиксировано падение
объемов производства и
- отмечено снижение в перспективе финансовой устойчивости и платежеспособности;
- несовершенная организационная структура управления.
Проведя исследование конкурентоспособности продукции ТОО «DERBES» на рынке Республики Казахстан, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед фирмой:
- Необходимость изменения
структур ассортимента
- Необходимы изменения системы ценообразования, в том числе ценового контроля и общей ценовой политики;
- Отставание научно-технической базы, необходимой для инновационного предпринимательства;
- Отсутствие современно развитой системы контроля и ответственности;
- Недостаточный порядок
с организацией системы
3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО «DERBES»
3.1 Рекомендации по
Несмотря на хорошую конкурентную позицию пива ТОО «DERBES», существуют заделы увеличения его конкурентоспособности.
Отсюда необходимо, для повышения конкурентоспособности, внедрение следующих инноваций:
- внедрение новых продуктов
(расширение ассортимента
- разработка стратегии развития производственной системы;
- профессиональная подготовка
и система стимулирования персо
- создание новой (маркетинговой)
структуры управления и
- внедрение стратегического менеджмента.
Основные направления совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности заключаются в следующем:
- проводить более лояльную ценовую политику, необходимо поддерживать стабильный уровень цен, некоторые указывали даже на необходимость их снижения;
- увеличить выпуск продукции
(несмотря на жесткую
- использовать разнообразные виды рекламы;
- расширить ассортимент
пива (при выявлении «идеальных»
характеристик пива, которые бы
могли доставить конкретному
потребителю максимальное
- производить не только
пастеризованное, но и «живое»
пиво (в то время как отечественные
предприятия начинают
- возвратиться к производству старых, незаслуженно забытых сортов пива («Жигулевское», «Пенное»);
- использовать топонимику, фирменную тару; открывать фирменные бары (это возможно, если продукт обладает высоким уровнем качества, эффект от которого способен перекрывать затраты на указанные мероприятия).
Продуктовая линия предприятия должна базироваться на производстве безалкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитках. Это объясняется тем, что в современных условиях эти напитки становятся конкурентоспособными:
- безалкогольные напитки
- импорт подорожал, и, следовательно,
теряет преимущество по
- пиво отличается стабильной
динамикой роста, что очень привлекательно
для наращивания его
- слабоалкогольные напитки
интересны тем, что норма налогов
в их стоимости сравнительно
невелика. При том, что спрос на
такие напитки довольно
Стратегия дальнейшего развития предприятия заключается в увеличении рыночной доли за счет:
- ценового лидерства;
- улучшения упаковки;
- стимулирования сбыта;
- повышения качества продукции;
- гибкой ассортиментной политики
- маркетинговых исследований и анализа спроса.
Сегодня совокупный выпуск напитков местными производителями относительно невысок в общем объеме предложения подобной продукции за счет засилья внерегиональных, в том числе и иностранных, производителей. Ко всему прочему доля предприятия в местном производстве также небольшая, поэтому увеличение этого соотношения является основным источником роста доходов предприятия в перспективе, так как появляется возможность большей гибкости и динамичности в действиях ТОО «DERBES».
Профессиональная подготовка и переподготовка, как уже было отмечено, третий по значимости фактор повышения производительности труда. Это значит, что для осуществленй любых инноваций в деятельности предприятия и, следовательно, повышения его конкурентоспособности, необходимо повышать профессиональную компетентность персонала, причем, в первую очередь, управленческого.
Это вполне осуществимо при следующих условиях:
- наличие интенсивной
программы повышения
- применение сквозного комплексного метода подготовки;
- соответствие программы
подготовки задачам
- наличие материальной заинтересованности персонала в повышении своей профессиональной компетентности.
Одним из факторов, способствующих повышению уровня подготовки персонала и интенсивности его труда, является наличие современной эффективной системы стимулированияперсонала.
В сфере организации, как процесса управления, необходимо изменение и дополнение существующей структуры управления.
Во-первых, следует создать маркетингово-ориентированную структуру управления. Для удобства перехода на первом этапе можно добиться внедрения развитой сбытовой структуры управления, с одновременным созданием отдела маркетинга и внедрением маркетинговой платформы для интеграции внутренних информационных потоков, что вполне возможно при наличии на предприятии внутренней ЛВС. Второй этап включает в себя создание полной маркетинговой структуры управления, где отдел маркетинга выполняет планирующую и контролирующую роль для всех прочих областей управления предприятием.
Во-вторых, для последующего конструирования динамичной и гибкой структуры управления, представляется необходимым внедрение основ проектного управления, как основ программно-целевого метода. Суть этого внедрения заключается в создании малых рабочих групп по следующим направлениям:
- качества продукции - производственный персонал, маркетологи, менеджеры низшего звена;
- развития - технологи, конструктора,
- экономии - экономисты, финансисты, менеджеры среднего звена.
В дальнейшем, при концентрации и обработки накопленного опыта, осуществляется переход на полный проектный метод управления, с последующей трансформацией этой структуры управления в программно-целевую.
Изменения в управленческой деятельности касаются общих и частных проблем.
Общая - внедрение на предприятии стратегического менеджмента. Главной особенностью этого вида управления - планирование и прогнозирование деятельности на длительную временную перспективу, что позволяет более эффективно распределить имеющиеся ресурсы предприятия. Частная касается финансовой деятельности предприятия, где отмечено в целом неудовлетворительное положение. Финансовый менеджмент способствует повышению качества управленческого контроля и анализа, за счет применения строгих процедур оценки и четких количественных показателей деятельности. Кроме того, финансовый менеджмент помогает более грамотному управлению финансовыми ресурсами и денежными потоками.
Все вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать конкурентоспособности ТОО «DERBES» на рынке Республики Казахстан и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния компании.
Таким образом, реализация данных мероприятий позволит оптимизировать (повысить) объем продаж ТОО «DERBES», который падал в текущем году (по результатам проведенного финансового анализа) и повысить конкурентоспособность предприятия.
3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО «DERBES»
Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается совершенствовать систему менеджмента качества в ТОО «DERBES» по стандартам серии ISO 9000:2000.
Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:
- внутренней
- наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.
Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в предприятие. При оценке стоимости предприятия доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.
Руководство по качеству, разрабатываемое в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 на ТОО «DERBES», должно включать в себя:
- политику в области качества ООО ТОО «DERBES»;
- описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ИСО 9001-2000;
- организационную структуру предприятия;
- структуру документации системы менеджмента качества;
- организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;