Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)
2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"
2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"
2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Алматы.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Предполагаемые действия по уменьшению влияния указанных факторов:

В случае наступления описанных выше факторов ТОО «DERBES» планирует провести их анализ и принять соответствующие решение в каждом конкретном случае для совершения действий, способствующих уменьшению влияния указанных факторов.

В планах предприятия увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров.

Обеспечение качества на ТОО «DERBES» - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Критерием оценки качества продукции является собранная информация в виде ежемесячных отчетов и аналитических графиков за месяц по индексам качества т.е. по совокупности всех аспектов влияющих на качество готовой продукции

На основании достоверных данных, входящих в допустимые пределы, предусмотренные нормативно-технической документацией компании проводится выписка качественных удостоверений.

Также экспертной группой дегустаторов происходит регулярный сравнительный анализ продукта с продукцией других пивоваренных заводов. Результаты фиксируются и обрабатываются лидерами экспертной группы.

Контроль технического обслуживания торговых точек и качества пива. Цель процедуры - контроль соблюдения инструкции «Порядок обслуживания пиворазливочного оборудования», сроков проведения профилактики оборудования в торговых точках, соблюдения условий хранения, качества пива и правил продажи для удовлетворенности потребителя.

Процедура применима ко всем торговым точкам, реализующим любые сорта пива, производимые компанией. Применяя ISO 9000 как инструмент в достижении поставленных целей и, следуя критериям Болбриджа, в компании намечены приоритетные направления по улучшению качества продукции и услуг и завоеванию лидерских позиций на рынке

Результаты информационной деятельности Компании:

- связями с общественностью  занимается специально созданный  отдел, который занимается распространением  информация о компании посредством таких источников, как сайт компании, СМИ, корпоративные буклеты, справочники, выставочные каталоги, посредством участия в различных форумах, семинаров.

- информация, выдаваемая  во внешние круги общественности, достаточно исчерпывающая и может  включать в себя основные задачи и приоритеты компании, руководство компании, освещение основных текущие активностей компании и по отношению к ее продукции, маркетинговые данные и данные внутренней аналитики компании, такие как доля рынка, объем производственных мощностей, объемы производства. Прогнозы развития той или иной ситуации на пивном рынке страны.

Схема организационной структуры ТОО «DERBES» представлена на рисунке 7.

Высшим органом управления ТОО «DERBES» является президент компании - в пределах компетенции, представленной ему уставом. Президент вместе со службой главных специалистов организуют производственно-хозяйственную деятельность предприятия

Техническую политику, перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства определяет президент вместе с главными специалистами, начальниками цехов, участков.

Специалисты по маркетингу и финансам осуществляют организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, которая направлена на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Департамент закупок, производства и логистики вместе с департаментом продаж, осуществляют руководство деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции, транспортного обслуживания.

Управлением качеством продукции на ТОО «DERBES» занимается департамент по администрированию и качеству, в состав которого входит управление по качеству. Непосредственно разработкой и контролем систем качества на ТОО «DERBES» занимаются отдел систем менеджмента и внутреннего аудита, отдел технического контроля и отдел промышленной безопасности

В ближайшее время изменения в структуре производства не предусматриваются. Управляющие ТОО «DERBES» ведут целенаправленную работу, по реконструкции производства с целью выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции.

Качество производимого пива напрямую зависит от качества используемого сырья. В своем производстве завод использует как местные, так и импортные сырье и материалы. Доставка сырья и материалов осуществляется автотранспортом от железнодорожного вокзала и отдельных поставщиков. Сырье и материалы, которые не выращивают и не производят в республике, завод покупает за рубежом, используя прямые поставки с заводов - производителей. Целенаправленно ведется работа по улучшению качества выпускаемой продукции.

В настоящее время приоритетом для пивоваренной компании «DERBES» в своей деятельности является насыщение местного рынка. Однако осуществляет экспортные поставки в соседнюю республику Кыргызстан в небольших объемах, процент которых составляет менее 0,1% от общего объема произведенной и отгруженной продукции.

Таким образом, на основе проведенного анализа экономического и финансового положения ТОО «DERBES» в исследуемый период, можно охарактеризовать как устойчивое. На предприятии функционирует эффективная, в условиях данного предприятия, организационная структура во главе с президентом компании. Управлением качеством продукции на ТОО «DERBES» занимается департамент по администрированию и качеству, в состав которого входит управление по качеству. Непосредственно разработкой и контролем систем качества на ТОО «DERBES» занимаются отдел систем менеджмента и внутреннего аудита, отдел технического контроля и отдел промышленной безопасности.

2.2 Организация системы  менеджмента качества в деятельности  «DERBES»

На протяжении всего периода деятельности ТОО «DERBES» руководители всех уровней компании принимают непосредственное участие в разработке, внедрении и постоянном совершенствовании процессов системы управления качеством товаров на предприятии, привлекая для этого поставщиков, потребителей, партнеров, общество с целью учета их нужд, ожиданий и предложений, передачи им информации о принятых решениях, обеспечивая при этом целостность и системность усовершенствований:

2003 - 2004 г.г. - реструктуризация  управления продаж, маркетинга и  региональной сети в целях  претворения в жизнь стратегического  видения компании. Также создание  сети региональной дистрибуции. Как результат - компания уже в 2004 году вышла в лидеры на пивоваренном рынке страны.

2005 год - введение штатной  единицы специалиста по рекламациям, что позволило создать дополнительный  канал для каждодневной коммуникации  с потребителем с целью выявления его требований и ожиданий.

2006 год - руководство компании  принимает решение о создании  такого стратегически важного  подразделения как отдел технического  контроля, обеспечивающего полный  контроль за качеством продукции  и услуг компании, начиная от закупаемого сырья и заканчивая контролем обслуживания торговых точек управлением продаж. Также в этом же году было создано управление по безопасности и качеству, в задачи которого входит контроль за качеством процессов компании, определение корпоративных рисков компании и решение правовых вопросов.

2003 - 2007 г.г. - совершенствование  системы и отладка процессов  работы в отношении персонала (создание ценностей компании, разработка системы мотивации сотрудников, системы грейдов, системы оценки персонала, усовершенствование системы обучения персонала, создание системы кадрового резерва и мн.др.)

2008 год - внедрение на предприятии  системы менеджмента качества ИСО 9001-2000.

При разработке документов системы качества компании в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001-2000, руководство компании пришло к однозначному для себя выводу: на качество продукции и услуг влияет вся сеть управленческих процессов компании и поэтому сложность документации системы менеджмента компании зависит от степени детализации всех видов деятельности в компании и их взаимосвязи.

Схема основных принципов управления качеством продукции на ТОО «DERBES» представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Управления качеством продукции на ТОО «DERBES»

На начальном этапе методология процессного подхода была основана на выделении и описании наиболее значимых для компании бизнес - процессов с целью сделать эти процессы более прозрачными и управляемыми. Были разработаны регламенты формирования годового бизнес-плана (бюджета компании), планирования процессов производства (операционное прогнозирование и планирование), процессы управления производством и доставкой продукции, централизации и планирования закупочной деятельности. Успехом этого этапа стало то, что разработанные на этом этапе регламенты позволили, на самом деле, сделать управляемыми важные для предприятия бизнес-процессы. Кроме того, было создано структурное подразделение - управление по правовым вопросам и корпоративному менеджменту и введена должность менеджера по качеству, оказывающего техническую и методологическую помощь в описании процессов. Кроме регламентации основных процессов были определены и стандартизированы и процессы, поддерживающие основное производство и доставку.

Руководители всех уровней управляют процессами и подпроцессами, непосредственно влияющими на удовлетворение потребностей потребителей, персонала и общества в целом.

Система регламентирующих документов о проведении, контроле и управлении технологическими процессами является составной частью системы менеджмента компании. Для каждого уровня исполнителей является актуальным описание процессов и подпроцессов системы качества, по многим видам производственной деятельности (в частности для работников производственного управления, управления логистики) разработаны и применяются операционные и рабочие инструкции, которые подробно отражают порядок проведения операций по процессам на данном участке. На все виды работ в компании разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности. Проведению плановых мероприятий по этим видам деятельности компания уделяет особое внимание, так как охрана труда и здоровья ее сотрудников, создание им наилучших условий для деятельности является одной из сильных сторон и приоритетом компании.

По инициативе любого из подразделений и сотрудников компании любой вид деятельности, порядок выполнения любого процесса компании могут быть пересмотрены. Для этого, в соответствии со стандартной процедурой, инициатор изменений собирает для совещания заинтересованных лиц, которых затрагивает реализация данного процесса, затем путем обсуждения и принятия решений по пересмотру процедуры или иного документа в него вносятся изменения.

Так, несмотря на то, что после сертификации системы менеджмента компании прошло не более года, уже подверглись пересмотру и принятию новых редакций 6 документов системы качества.

Для того чтобы соответствовать не только букве, но и духу стандарта ИСО 9001-2000 в компании разработан и принят в марте 2008 года «Корпоративный кодекс» - документ, отражающий основные ценности компании, ее политики, этику, правила поведения. Основополагающим принципом корпоративного кодекса компании является принцип производства качественного продукта на всех участках и во всех видах деятельности внутри компании.

Миссия и политика качества компании направлены на систематическую разработку и совершенствование процессов пивоварения, внедрение передовых технологий и методов производства и управления, а также их дальнейшее усовершенствование. Компания стремится быть лидером на рынке Казахстана в области пивоварения, а также, осознавая свою ответственность перед обществом, направлена на социальные аспекты своей деятельности: участие в благотворительной и спонсорской помощи, формирование культуры потребления пива и развитие пивоваренной отрасли в Казахстане. Исходя из специфики деятельности и особенностей технологии, компания определила для себя сеть ключевых процессов, обеспечивающих качество продукции и предоставляемых компанией услуг по доставке продукции до торговых точек и в регионы Казахстана.

Маркетинговое обеспечение системы менеджмента качества на ТОО «DERBES» графически представлено на рисунке 9.

Рисунок 9 - Маркетинговое обеспечение системы менеджмента качества на ТОО «DERBES»

При разработке текущих планов, исходя из политики и стратегии, определяются риски, связанные с превышением сроков выполнения планов производства и продаж, разработкой и проведением проектов, достижением запланированных результатов и др. Оцениваются возможные последствия и вероятность возникновения таких рисков. По результатам анализа ведется прогнозирование конфликтов. Учитывая возможность их возникновения, работа ведется на их предупреждение. В ходе непосредственных контактов выявляются и согласовываются точки разногласия. Согласование интересов происходит также во время телефонных переговоров, деловой переписки, деловых встреч с дистрибуторами и поставщикам компании. Проводятся маркетинговые исследования с целью выявления явных и скрытых потребностей потребителей, осуществляется двухсторонняя связь. При этом, особое внимание уделяется информированию заинтересованных сторон, подаче качественной рекламы. Большой объем информации о деятельности предприятия, миссии, видения, политики и стратегии, о результатах деятельности систематически доносится к сведению общества через имиджевые публикации, пресс-конференции, пресс-релизы, участие в выставках, семинарах.

Основные процессы системы менеджмента качества на ТОО «DERBES» представлены на рисунке 10.

Рисунок 10 - Процессы системы менеджмента качества на ТОО «DERBES»

Информацию о потребностях и ожиданиях потребителей собирает, изучает и анализирует управление маркетинга (по каждому виду продукции), а также управление продаж и отдел обслуживания клиентов логистики по вопросам качества услуг по доставке продукции.

В компании на постоянной основе проводится прием и регистрация всех видов поступающих рекламаций на качество продукции и услуг, принимаются меры по улучшению этих показателей деятельности, проводится анализ и ежемесячный отчет по принятым мерам по рекламациям.

Все полученные данные в виде показателей (экономических, технических, финансовых). Средние баллы по результатам опросов позволяют проводить сравнение результатов деятельности компании прошлых периодов и настоящего времени (годовых, квартальных, месячных), а также проводить сравнение показателей компании с показателями других предприятий, работающих на рынке Казахстана в сфере пивоварения и компаний-членов группы Baltic Beverages Holding.

На все виды выпускаемой продукции (бренды) разработаны, утверждены в установленном порядке и применяются в производственной практике «Паспорт производства»; «Спецификации брендов» и «Технологические инструкции».

Информация о работе Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes»