Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 11:58, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.
Введение
1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)
2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"
2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"
2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
Заключение
Список использованных источников
Основные технологические процессы в компании полностью компьютеризированы и автоматизированы. Весь технологический процесс, начиная с загрузки сырья (солода) в варочные танки и заканчивая розливом и упаковкой продукции, производится с использованием самого современного оборудования ведущих мировых производителей: «Huppman», «Кrones», «KHS» и др. Контроль за всем технологическим процессом проводится операторами с пульта управления автоматизированной системой круглосуточно.
Основным документом системы контроля качества продукции является «План контроля качества», определяющий частоту, методы и ответственность проведения мероприятий по контролю продукции на всех этапах производства и реализации продукции (контроль торговых точек и услуги по доставке).
Понимая свою ответственность за безопасность и здоровье потребителей, особое внимание компания уделяет контролю санитарно-гигиенического состояния производственных и бытовых помещений и оборудования.
Разработаны и реализуются планы гигиенического и микробиологического контроля, автоматизированная система промывки обработки производственного оборудования обеспечивает необходимый уровень безопасности и чистоты продукта.
Показатели стабильности качества продукции проверяются отделом технического контроля. Управление ресурсами в системе менеджмента качества на ТОО «DERBES» представлено на рисунке 11.
Рисунок 11 - Менеджмент ресурсов в системе менеджмента качества на ТОО «DERBES»
Для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей предприятие получает свидетельства соответствия требованиям нормативных документов на всю свою продукцию. Кроме регулярного подтверждения соответствия всей выпускаемой продукции в государственных органах (сертификаты соответствия), компания проводит регулярные испытания всей продукции, выходящей за пределы компании в собственной аттестованной на проведение испытаний пива лаборатории, оснащенной самым современным аналитическим оборудованием. В лаборатории проводится анализ более десяти основных физико-химических и микробиологических показателей качества пива.
Управление разрабатываемыми и внедряемыми процессами становится реальностью, благодаря решению проблем взаимодействия на всех уровнях управления компании, а также в отношениях с внешними партнерами. Компания имеет коллегиальный орган управления - совет директоров, каждому из которых президент компании делегировал соответствующие полномочия по отдельному виду деятельности компании. Первый руководитель компании принимает решение только на этапе утверждения программ и планов, а до этого он участвует наряду с другими директорами и менеджерами в процессах обсуждения, анализа и пересмотра решений. Управление процессами, в т.ч. и производственными осуществляется линейно. В управлении процессами принимают непосредственное участие специалисты, работники, участвующие в процессах.
Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
Критерием оценки качества продукции является собранная информация в виде ежемесячных отчетов и аналитических графиков за месяц по индексам качества т.е. по совокупности всех аспектов влияющих на качество готовой продукции
На основании достоверных данных, входящих в допустимые пределы, предусмотренные нормативно - технической документацией компании проводится выписка качественных удостоверений.
Также экспертной группой дегустаторов происходит регулярный сравнительный анализ продукта с продукцией других пивоваренных заводов. Результаты фиксируются и обрабатываются лидерами экспертной группы.
Контроль технического обслуживания торговых точек и качества пива
Цель процедуры - контроль соблюдения инструкции «Порядок обслуживания пиворазливочного оборудования», сроков проведения профилактики оборудования в торговых точках, соблюдения условий хранения, качества пива и правил продажи для удовлетворенности потребителя.
Процедура применима ко всем торговым точкам, реализующим любые сорта пива, производимые компанией. Применяя ISO 9000 как инструмент в достижении поставленных целей и, следуя критериям Болбриджа, в Компании намечены приоритетные направления по улучшению качества продукции и услуг и завоеванию лидерских позиций на рынке/
Система менеджмента качества ТОО «DERBES» разработана в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и внедрена в 2008 году для решения следующих задач:
- повышение удовлетворенности
потребителей посредством
- достижение целей определенных
- повышение результативности и постоянное улучшение всех процессов;
- обеспечение качества деятельности персонала при выполнении заказов.
Система менеджмента качества ТОО «DERBES» функционирует как система взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выделенных в соответствии с организационной структурой управления предприятием.
Схема взаимодействия процессов жизненного цикла продукции на ТОО «DERBES» представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 - Схема взаимодействия процессов жизненного цикла продукции на ТОО «DERBES»
Система менеджмента качества ТОО «DERBES» распространяется на проектирование, производство и поставку качественной пивоваренной продукции:
Конкретные цели в области качества установлены по каждому процессу жизненного цикла на определённый период, согласованы с политикой в области качества и целями предприятия, периодически проверяются по выбранным показателям на результативность и эффективность.
Документация системы менеджмента качества включает:
- политику в области качества ТОО «DERBES»;
- руководство по качеству;
- обязательные
- документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования и управления процессами жизненного цикла методические инструкции качества, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции персонала, инструкции и стандарты предприятия, которые в процессе развития системы менеджмента качества будут перерабатываться в методические инструкции качества;
- записи подтверждающие выполнение требований.
Все документы системы менеджмента качества поддерживаются в рабочем состоянии и управляются в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001. Порядок управления различными видами документации и записями определён в соответствующих методических инструкциях качества.
Руководство по качеству содержит общее описание системы менеджмента качества, действующей на ТОО «DERBES».
Руководство по качеству охватывает и представляет все разделы МС ИСО 9000:2000 за исключением подраздела 7.5.4, так как в технологических процессах не используется продукция потребителей, предоставленная для использования или включения в продукцию ТОО «DERBES».
Руководство по качеству является основным документом системы качества и используется в целях:
- описания и внедрения
эффективной системы
- представления системы
менеджмента качества
- предъявления системы
качества сертифицирующему
Руководство по качеству утверждается генеральным директором и вводится в действие приказом по предприятию. На титульном листе делается отметка о дате введения в действие и № приказа.
Проект руководства по качеству и изменения к нему готовит главный менеджер как представитель руководства, отвечающий за систему менеджмента качества.
Старший менеджер отдела системы менеджмента и внутреннего аудита осуществляет оформление подлинника, изготовление копий, учет и рассылку экземпляров руководства по качеству и изменений к нему согласно списку пользователей.
Содержание руководства по качеству по мере необходимости, но не реже 1 раза год, анализируется и корректируется с точки зрения актуальности на текущий момент времени.
Актуализация руководства по качеству осуществляется в случаях:
- изменения структуры предприятия;
- изменения задач и
функций подразделений и отдель
- пересмотра отдельных
разделов руководства по
- по результатам внутренних и внешних аудитов.
Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства:
- Входной контроль закупленной продукции;
- Операционный и выборочный контроль продукции в процессе производства;
- Приёмо-сдаточные испытания;
- Периодические испытания.
Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, протоколы периодических испытаний, паспорт продукции).
Целью проведения приемо-сдаточных испытаний является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.
Объём и последовательность приемо-сдаточных испытаний определяются программой и методикой испытаний на каждый тип продукции.
Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет старший менеджер отдела технического контроля.
Целью проведения технического контроля является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.
Предъявление продукции на технический контроль производят все производственные структурные подразделения-изготовители.
Рабочие - исполнители сообщают о предъявлении менеджеру по контролю продукции устно.
Управление несоответствующей продукцией.
Целью управления несоответствующей продукцией является предотвращение её непреднамеренного использования или поставки.
Решение по действиям с несоответствующей продукцией принимает уполномоченный персонал, учитывая возможности:
- доработки продукции
с целью устранения несоответст
- разрешения использовать продукцию без доработки по разрешительной записке или по письму потребителя (если это необходимо);
- утилизации несоответствующей продукции.
Ответственность за управление несоответствующей закупленной продукцией несёт начальник отдела материально-технического снабжения.
Анализ данных.
Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления результативности системы менеджмента качества и ее адекватности политике в области качества.
Для анализа используется информация по:
- результатам проведения внутренних проверок;
- удовлетворенности (претензиям) потребителей;
- результатам измерений продукции и процессов;
- результатам контроля
соблюдения технологической
- результатам проведения входного контроля закупленной продукции.
Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у генерального директора.
В планах компании на 2009 г внедрение в своей деятельности плановых мероприятий в соответствии со стандартами менеджмента охраны окружающей среды (ISO 1400) и менеджмента охраны труда и здоровья работников (OHSAS).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на ТОО «DERBES» осуществляется эффективный менеджмент систем качества продукции. В 2008 году на предприятии внедрена система менеджмента качества ИСО 9001-2000. Система менеджмента качества ТОО «DERBES» решает следующие задачи:
- повышение удовлетворенности
потребителей посредством
- достижение целей определенных
- повышение результативности и постоянное улучшение всех процессов;
- обеспечение качества деятельности персонала при выполнении заказов.
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО «DERBES»
Оценка конкурентоспособности продукции ТОО «DERBES» на рынке Республики Казахстан производилась по следующим параметрам: ассортимент продукции; анализ качества продукции; исследование конкурентного положения ТОО «DERBES» на рынке Республики Казахстан; сравнительный анализ марок по ряду характеристик пивовареной продукции, имеющих большое значение для потребителей; расчет индекса конкурентоспособности и составление матрицы SWOT-анализа ТОО «DERBES».
Ассортимент характеризует определенную совокупность продуктов, разных по свойству, назначению и количеству, а также перечень наименований продукции с указанием её объема выпуска по каждому виду.
Из таблицы 6 видно, что предприятие успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции. Перевыполнение составило 159,36 тыс. дал. Темп роста составил 109%. Но если проводить анализ выполнения плана по каждой ассортиментной позиции продукции, то план не выполнен на 26,63 тыс. дал. Темп роста был снижен до 98,5%
Таблица 6 Анализ плана выпуска продукции ТОО «DERBES» на 2008 год
Наименование изделия |
Плановый выпуск, млн. литров |
Фактический выпуск, млн. литров (2008 г) |
Выполнение плана, % |
Зачтено в ассортимент млн. литров |
|
DERBES Classic |
31 |
35 |
12,9 |
31 |
|
DERBES DARK |
11 |
12 |
9 |
10 |
|
DERBES Non Alcoholic/безалкогольное |
9 |
11 |
22,2 |
9 |
|
DERBES Extra |
15 |
17 |
13,3 |
15 |
|
DERBES Strong |
10 |
13 |
30 |
10 |
|
ИРБИС Golden |
24 |
28 |
16,6 |
22 |
|
TUBORG Green |
13 |
15 |
15,3 |
13 |
|
TUBORG Twist |
10 |
11 |
10 |
10 |
|
Алма-Ата Светлое |
12 |
14 |
16,6 |
12 |
|
ИТОГО |
135 |
156 |
15,6 |
132 |
|