Система набора и отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование системы набора и отбора персонала в организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Изучить современные подходы к совершенствованию процесса поиска и отбора персонала в российских организациях.
2. Дать общую характеристику предприятию и проанализировать социально-экономические показатели деятельности.
3. Проанализировать систему набора и отбора персонала в организации.
4. Сделать предложения по формированию профиля должности для специалистов, необходимых компании ООО «Коралл».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию технологии поиска и отбора кандидатов на вакантные должности в ООО «Коралл».

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические подходы к формированию системы набора и отбора персонала в российских организациях 6
1.1 Основные направления организации процесса поиска и отбора персонала 6
1.2 Определение критериев отбора кандидатов на вакантные должности 13
1.3 Сравнительный анализ методов подбора персонала в организациях 19
2 Анализ системы набора и отбора персонала в рамках кадровой полоитики ООО «Коралл» 27
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных социально-экономических показателей деятельности за 2006-2008 гг. 27
2.2 Оценка кадровой политики и кадрового потенциала компании 42
2.3 Анализ системы набора и отбора персонала в ООО «Коралл» 48
3 Пути совершенствования системы набора и отбора персонала в компании ООО «Коралл» 53
3.1 Предложения по формированию профиля должности на основе стратегических целей компании ООО «Коралл» 53
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии поиска и отбора кандидатов на вакантные должности в компании ООО «Коралл» 58
4 Заключение 69
5 Список литературы 71
6 Приложения 76

Файлы: 1 файл

Система набора и отбора персонала.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

1) оперативная цель подбора;

2) организационный механизм реализации мероприятий по подбору;

3) набор конкретных действий  по подбору;

4) совокупность материальных, денежных и других ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий;

5) график реализации мероприятий.

Эффективность подбора персонала в равной степени зависит от рационального подхода в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КОРАЛЛ»

 

2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных социально-экономических показателей деятельности за 2006-2008 гг.

 

Организационно-правовая форма деятельности компании «Коралл» – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Учредительными документами общества является Устав. По российскому законодательству, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Компания ООО «Коралл» создана в апреле 2006 г.

Юридический адрес Общества: Россия, 692240, Приморский край, село Черниговка, ул. Набережная, д. 48.

Общество является коммерческой организацией. Цель компании «Коралл» – быть розничной сетью современного формата в Приморском крае, обеспечивая оптимальное предложение для потребителей в области торговли продуктами питания и продовольственными товарами.

Предметом деятельности компании «Коралл» является:

  1. Закупка и реализация товаров народного потребления, продовольственных товаров, алкогольных и других напитков, табачных изделий.
  2. Реализация хлеба, мучных кондитерских изделий, макаронных изделий.
  3. Создание самостоятельных точек, пунктов общественного питания, торговля оптом продовольственной продукцией.
  4. Реализация сельскохозяйственной продукции.
  5. Реализация рыбопродуктов и морепродуктов.

Миссия компании «Коралл» – комплексное и качественное удовлетворение запросов покупателей. Компания «Коралл» стремится стать клиентоориентированной компанией, предлагающей доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества.

Распределение работы и структура неструктурированность задач, необходимость принимать решения в условиях высокой неопределенности, быстро реагировать на изменчивость рынка – все это обусловило еще одну существенную особенность работы компании «Коралл» на первом этапе его развития. Речь идет о принципиальной неформализованности отношений и обязанностей сотрудников компании «Коралл».

Дело в том, что компания работала и развивалась, фактически не имея ни одной должностной инструкции. Были распределены сферы деятельности и ответственность за результат, при этом конкретные функции не закреплялись жестко за исполнителями. Скорее, речь шла о командной ответственности на любом уровне. Более того, спустя время такой подход стал привычкой, который до сих пор «проскальзывает» в деятельности компании «Коралл», что, по своей сути, напоминает организацию труда в крестьянском семейном хозяйстве.

Однако в настоящее время компании «Коралл» необходимо обеспечить гибкость стратегии на рынке. Данный подход необходимо осуществлять, в том числе, и за счет оптимизации организационной структуры компании «Коралл», что позволит рациональным образом распределить функциональные обязанности каждого подразделения компании и ее работников путем составления должностных инструкций.

Усовершенствованная организационная структура управления компании «Коралл» представлена на схеме Приложения 4. Данная линейно-функциональная структура управления является оптимальной для такой не очень большой компании «Коралл», поскольку она четко определяет права и полномочия каждого подразделения, каждый работник занимается определенным кругом своих обязанностей.

В то же время при данной структуре сохраняется принцип единоначалия, при котором нет размывания ответственности, а также присутствует четкость инструкций. Это важно для компании «Коралл», где взаимодействующие субъекты могут нарушить четкость отношений подчинения.

Исполнительным органом компании «Коралл» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью магазинов компании, распоряжение   имуществом.

Главный менеджер компании «Коралл» является заместителем генерального директора и осуществляет руководство текущей деятельностью:

  1. утверждает штатное расписание, положение об оплате труда и материальном стимулировании работников компании;
  2. принимает на работу и увольняет работников компании, а также определяет количество работников, необходимых для работы по договорам;
  3. распоряжается имуществом общества и распорядителем кредитов;
  4. представляет интересы общества без доверенности, подписывает доверенности, договоры, соглашения;
  5. открывает счета в банках;
  6. утверждает должностные инструкции работников компании;
  7. определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и степень ответственности за их разглашение;
  8. обеспечивает учет и сохранность документов общества, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.

Деятельность служб компании «Коралл» регулируется положением о подразделении, в котором обозначены следующие аспекты:

  1. основные задачи, функции и ответственность каждого структурного подразделения;
  2. правила и стандарты документационного обеспечения;
  3. иные нормативные, правовые и нормативно-методические документы, регламентирующие конкретный вид деятельности;
  4. материально-техническую основу деятельности каждого отдела, составляющую закрепленные за ним помещения, мебель, оргтехнику, программное обеспечение, документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и др.

Основная функция отдела продаж компании «Коралл» – максимальное извлечение прибыли.

Задачи отдела продаж:

  1. обеспечение функционирования магазинов (торговых точек);
  2. организация обучения продавцов;
  3. контроль за трудовой дисциплиной продавцов;
  4. развозка товара по магазинам (торговым точкам);
  5. размещение товара;
  6. продажа товара;

Задачи отдела закупок компании «Коралл»:

  1. ведение ассортиментной политики;
  2. ведение ценовой политики;
  3. поиск поставщиков и работа с ними;
  4. своевременный заказ, закупка, хранение и распределение товара;
  5. отбраковка некачественного товара и его изоляция;
  6. отслеживание продаж в разрезе магазинов и отдельных позиций;
  7. оценка эффективности продаж;
  8. коррекция заказа, закупок и ассортиментной политики в разрезе месяца, сезона.

Бухгалтерия компании «Коралл» осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачи бухгалтерии:

  1. ведение финансовой документации;
  2. своевременность расчетов с поставщиками, арендодателями, государственной налоговой инспекцией и другими государственными органами, анализ эффективности работы торговой сети;
  3. работа с проверяющими и контролирующими государственными органами;
  4. своевременная сдача финансовой документации в государственную налоговую инспекцию.

Анализ организационной структуры компании «Коралл» показал, что в целом она соответствует настоящему положению и существующим стратегическим целям компании. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. Необходимо отметить, что один и тот же фактор для разных торговых компаний может быть как угрозой, так и возможностью.

 

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа компании «Коралл»

 

Возможности

1. Заключение новых договоров

2. Выход на другие рынки

3. Снижение цен

Угрозы

1. Жесточайшая конкуренция

2. Ухудшение качества  товаров

Сильные стороны

1. Минимальные затраты  на персонал 
2. Репутация на рынке 
3.Использование современного оборудования

1. Как воспользоваться возможностями 
Развитие системы скидок для постоянных покупателей,  расширение контактов с оптовиками

2. За счет чего можно снизить угрозы

Контроль качества товара на базе

Слабые стороны

1. Невысокая зарплата  персонала 
2. Отсутствие сильной материальной базы

3. Что может помешать воспользоваться  возможностями

Появление конкурентов с более низкими ценами на товары

4. Самая большая опасность для компании

Банкротство в условиях экономического кризиса


 

Таким образом, с помощью матрицы SWOT-анализа руководство компании «Коралл» может сформулировать стратегии дальнейшего развития, на основе различных комбинаций сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Особое внимание также следует обратить на выполнение специальных программ поставок «just-in-time», т.е. поставки «точно вовремя», которые обеспечивают до 60-70% успеха в бизнесе.

Руководству компании «Коралл» целесообразно разработать систему штрафов для оптовых баз – поставщиков продукции, а также предусмотреть возможность расторжения контракта. Удержание позиций в условиях экономического кризиса уже сегодня является сверхактуальной и сверхсложной задачей для руководства компании «Коралл». Здесь появляется переход на новый тип позиционирования – уже не «от конкурентов», как при входе на рынок насыщенного региона, а «к потребителю».

Данные финансовой отчетности отражают финансово-хозяйственное состояние фирмы и результаты ее деятельности за определенный период (квартал, год), а также эффективность использования ресурсов, дают представление о перспективах развития фирмы. Сравнение данных отчетности за определенные промежутки времени, например за несколько лет, дает аналитическую информацию о результатах хозяйственной деятельности фирмы, сложившихся тенденциях ее развития в прошлом и перспективах на будущее.

В компании «Коралл» в 2006 году размер выручки составил 88561 тыс. руб., в 2007 году – 98327 тыс. руб., в 2008 году – 103243 тыс. руб. Соответственно темпы роста товарооборота в 2007 году – 11%., в 2008 году – 5%.

 

Таблица 4 – Анализ динамики реализации продукции за 2006-2007 годы

 

Показатели

 

Темп роста

Отклонение в структуре

2006 г.

2007 г.

сумма

уд.

вес

сумма

уд.

вес

1

2

3

4

5

6

Производство (реализация), всего

в том числе по видам продукции:

88561

100

98327

100

-

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

алкогольная продукция

62612

70,7

71386

72,6

1,9

хлебобулочные изделия

8060

9,1

8062

8,2

-0,9

продовольственные товары

7793

8,8

6884

7,0

-1,8

морепродукты и рыбопродукты

5048

5,7

9046

9,2

3,5

сельскохозяйственные товары

5048

5,7

2949

3,0

-2,7

Информация о работе Система набора и отбора персонала