Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 12:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование системы набора и отбора персонала в организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Изучить современные подходы к совершенствованию процесса поиска и отбора персонала в российских организациях.
2. Дать общую характеристику предприятию и проанализировать социально-экономические показатели деятельности.
3. Проанализировать систему набора и отбора персонала в организации.
4. Сделать предложения по формированию профиля должности для специалистов, необходимых компании ООО «Коралл».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию технологии поиска и отбора кандидатов на вакантные должности в ООО «Коралл».
Введение 4
1 Теоретические подходы к формированию системы набора и отбора персонала в российских организациях 6
1.1 Основные направления организации процесса поиска и отбора персонала 6
1.2 Определение критериев отбора кандидатов на вакантные должности 13
1.3 Сравнительный анализ методов подбора персонала в организациях 19
2 Анализ системы набора и отбора персонала в рамках кадровой полоитики ООО «Коралл» 27
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных социально-экономических показателей деятельности за 2006-2008 гг. 27
2.2 Оценка кадровой политики и кадрового потенциала компании 42
2.3 Анализ системы набора и отбора персонала в ООО «Коралл» 48
3 Пути совершенствования системы набора и отбора персонала в компании ООО «Коралл» 53
3.1 Предложения по формированию профиля должности на основе стратегических целей компании ООО «Коралл» 53
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии поиска и отбора кандидатов на вакантные должности в компании ООО «Коралл» 58
4 Заключение 69
5 Список литературы 71
6 Приложения 76
1) оперативная цель подбора;
2) организационный механизм реализации мероприятий по подбору;
3) набор конкретных действий по подбору;
4) совокупность материальных, денежных и других ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий;
5) график реализации мероприятий.
Эффективность подбора персонала в равной степени зависит от рационального подхода в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.
Организационно-правовая форма деятельности компании «Коралл» – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Учредительными документами общества является Устав. По российскому законодательству, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Компания ООО «Коралл» создана в апреле 2006 г.
Юридический адрес Общества: Россия, 692240, Приморский край, село Черниговка, ул. Набережная, д. 48.
Общество является коммерческой организацией. Цель компании «Коралл» – быть розничной сетью современного формата в Приморском крае, обеспечивая оптимальное предложение для потребителей в области торговли продуктами питания и продовольственными товарами.
Предметом деятельности компании «Коралл» является:
Миссия компании «Коралл» – комплексное и качественное удовлетворение запросов покупателей. Компания «Коралл» стремится стать клиентоориентированной компанией, предлагающей доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества.
Распределение работы и структура неструктурированность задач, необходимость принимать решения в условиях высокой неопределенности, быстро реагировать на изменчивость рынка – все это обусловило еще одну существенную особенность работы компании «Коралл» на первом этапе его развития. Речь идет о принципиальной неформализованности отношений и обязанностей сотрудников компании «Коралл».
Дело в том, что компания работала и развивалась, фактически не имея ни одной должностной инструкции. Были распределены сферы деятельности и ответственность за результат, при этом конкретные функции не закреплялись жестко за исполнителями. Скорее, речь шла о командной ответственности на любом уровне. Более того, спустя время такой подход стал привычкой, который до сих пор «проскальзывает» в деятельности компании «Коралл», что, по своей сути, напоминает организацию труда в крестьянском семейном хозяйстве.
Однако в настоящее время компании «Коралл» необходимо обеспечить гибкость стратегии на рынке. Данный подход необходимо осуществлять, в том числе, и за счет оптимизации организационной структуры компании «Коралл», что позволит рациональным образом распределить функциональные обязанности каждого подразделения компании и ее работников путем составления должностных инструкций.
Усовершенствованная организационная структура управления компании «Коралл» представлена на схеме Приложения 4. Данная линейно-функциональная структура управления является оптимальной для такой не очень большой компании «Коралл», поскольку она четко определяет права и полномочия каждого подразделения, каждый работник занимается определенным кругом своих обязанностей.
В то же время при данной структуре сохраняется принцип единоначалия, при котором нет размывания ответственности, а также присутствует четкость инструкций. Это важно для компании «Коралл», где взаимодействующие субъекты могут нарушить четкость отношений подчинения.
Исполнительным органом компании «Коралл» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью магазинов компании, распоряжение имуществом.
Главный менеджер компании «Коралл» является заместителем генерального директора и осуществляет руководство текущей деятельностью:
Деятельность служб компании «Коралл» регулируется положением о подразделении, в котором обозначены следующие аспекты:
Основная функция отдела продаж компании «Коралл» – максимальное извлечение прибыли.
Задачи отдела продаж:
Задачи отдела закупок компании «Коралл»:
Бухгалтерия компании «Коралл» осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачи бухгалтерии:
Анализ организационной структуры компании «Коралл» показал, что в целом она соответствует настоящему положению и существующим стратегическим целям компании. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. Необходимо отметить, что один и тот же фактор для разных торговых компаний может быть как угрозой, так и возможностью.
Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа компании «Коралл»
Возможности 1. Заключение новых договоров 2. Выход на другие рынки 3. Снижение цен |
Угрозы 1. Жесточайшая конкуренция 2. Ухудшение качества товаров | |
Сильные стороны 1. Минимальные затраты
на персонал |
1. Как воспользоваться |
2. За счет чего можно снизить угрозы Контроль качества товара на базе |
Слабые стороны 1. Невысокая зарплата
персонала |
3. Что может помешать Появление конкурентов с более низкими ценами на товары |
4. Самая большая опасность для компании Банкротство в условиях экономического кризиса |
Таким образом, с помощью матрицы SWOT-анализа руководство компании «Коралл» может сформулировать стратегии дальнейшего развития, на основе различных комбинаций сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Особое внимание также следует обратить на выполнение специальных программ поставок «just-in-time», т.е. поставки «точно вовремя», которые обеспечивают до 60-70% успеха в бизнесе.
Руководству компании «Коралл» целесообразно разработать систему штрафов для оптовых баз – поставщиков продукции, а также предусмотреть возможность расторжения контракта. Удержание позиций в условиях экономического кризиса уже сегодня является сверхактуальной и сверхсложной задачей для руководства компании «Коралл». Здесь появляется переход на новый тип позиционирования – уже не «от конкурентов», как при входе на рынок насыщенного региона, а «к потребителю».
Данные финансовой отчетности отражают финансово-хозяйственное состояние фирмы и результаты ее деятельности за определенный период (квартал, год), а также эффективность использования ресурсов, дают представление о перспективах развития фирмы. Сравнение данных отчетности за определенные промежутки времени, например за несколько лет, дает аналитическую информацию о результатах хозяйственной деятельности фирмы, сложившихся тенденциях ее развития в прошлом и перспективах на будущее.
В компании «Коралл» в 2006 году размер выручки составил 88561 тыс. руб., в 2007 году – 98327 тыс. руб., в 2008 году – 103243 тыс. руб. Соответственно темпы роста товарооборота в 2007 году – 11%., в 2008 году – 5%.
Таблица 4 – Анализ динамики реализации продукции за 2006-2007 годы
Показатели
|
Темп роста |
Отклонение в структуре | |||
2006 г. |
2007 г. | ||||
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Производство (реализация), всего в том числе по видам продукции: |
88561 |
100 |
98327 |
100 |
- |
Продолжение таблицы 4 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
алкогольная продукция |
62612 |
70,7 |
71386 |
72,6 |
1,9 |
хлебобулочные изделия |
8060 |
9,1 |
8062 |
8,2 |
-0,9 |
продовольственные товары |
7793 |
8,8 |
6884 |
7,0 |
-1,8 |
морепродукты и рыбопродукты |
5048 |
5,7 |
9046 |
9,2 |
3,5 |
сельскохозяйственные товары |
5048 |
5,7 |
2949 |
3,0 |
-2,7 |