Система непрерывного образования руководителей, специалистов и служащих на МПТП «Иркутсктеплоэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении возможности применения принципа непрерывного обучения в практике управления персоналом на предприятии, выработка практических рекомендаций по построению системы повышения квалификации с учетом данных принципов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы по непрерывному обучению на предприятии;
2. провести анализ МПТП «Иркутсктеплоэнерго» по обучению персонала;
3. разработать систему обучения руководителей, специалистов и служащих с учетом принципа непрерывного образования.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации системы обучения персонала
Сущность и цели системы непрерывного обучения персонала
Виды обучения персонала
Модель систематического профессионального обучения персонала
Методу обучения персонала и их выбор
2 Обучение работников на Муниципальном производственном теплоэнергетическом предприятии «Иркутсктеплоэнерго»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Характеристика профессионально квалифицированной и образовательной структуры кадров: руководителей, специалистов и служащих
2.3 Анализ форм и методов организации обучения
2.4 Управление процессом обучения
3. Система непрерывного образования руководителей, специалистов и служащих на МПТП «Иркутсктеплоэнерго»
3.1 Общая модель непрерывного образования на предприятии МПТП «Иркутсктеплоэнерго» руководителей, специалистов и служащих
3.2 Разработка форм и методов обучения руководителей, специалистов и служащих для предприятия МПТП «Иркутсктеплоэнерго»

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Batsyun Москвитина - копия.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)
  1. высшее образование 223 человека;
  2. образование 15 человек;
  3. среднее специальное 8 человек;
  4. неполное среднее 1 человек;
  5. незаконченное высшее 1 человек.

Из них соответствие присвоенной квалификации:

  1. высшее образование: соответствует - 210 человек; не соответствует - 13 человек;
  2. среднее образование: соответствует - 2 человека; не соответствует - 13 человек;
  3. среднее специальное образование: соответствует - 7 человек; не соответствует - 1 человек;
  4. неполное среднее образование: соответствует - 1 человек;
  5. незаконченное высшее образование: соответствует - 1 человек.

Квалификационная структура  на МПТП «Иркутсктеплоэнерго» по состоянию на 30.08.2010г. следующая:

 

Таблица 7 - Квалификационная структура

Образование

Мужчины

Женщины

 

Чел.

% от общей численности

Чел.

% от общей численности

Всего

129

51

126

49

Высшее образов.

101

40

84

33

Всего

185

73

   

Средне. спец.

22

9

26

10

Всего

48

19

   

Среднее

14

5

7

3

Всего

21

8

   

Неполн. сред.

-

-

1

0,4

Всего

1

0,4

   

 

Вывод: на конец 2010 года, имеем следующие показатели: женщин - 126 человек, мужчин - 129 человек.

Из них имеют:

1. высшее образование  - 185 чел.;

2. среднее специальное  - 48 чел.;

3. среднее - 21 чел.;

4. неполное среднее  1 чел.

Сравнительный анализ руководителей, специалистов и служащих по уровню образования на конец 2010 года и начала 2011 года

Таблица 8 - Уровень образования руководителей, специалистов и служащих

Образование персонала

Конец 2010 года

Начало 2011 года

1. Высшее образование  

185

223

2. Сред. спец. обр. 

48

8

3. Среднее образование 

21

15

4. Неполное среднее обр. 

1

1

5. Нез. высш. обр. 

0

1

Итого:

225

248


 

По данным таблицы  построим диаграмму, где наглядно видно, как изменилось образование руководителей, специалистов и служащих.

 

 

Диаграмма 1- Уровень образования руководителей, специалистов и служащих

 

Вывод: из диаграммы  видно, что уровень образования руководителей, специалистов и служащих вырос. Увеличилась численность персонала на начало 2011 года с высшим образованием на 38 человек, это связанно с тем, что уменьшилась численность со средним специальным образованием и со средним образованием. Эти показатели говорят о том, что предприятие стремится повысить свое профессиональное развитие и готово обучать свой персонал.

 

2.3 Анализ форм и  методов организации обучения

 

На предприятии «Иркутсктеплоэнерго» осуществляется обучение руководителей, специалистов и служащих на рабочем месте и вне рабочего места:

  1. самостоятельное систематическое обучение;
  2. краткосрочное обучение;
  3. длительное периодическое обучение;
  4. стажировка;
  5. переподготовка.

Самостоятельное систематическое  обучение каждого руководителя, специалиста  и служащего осуществляется по индивидуальному плану, утвержденному его непосредственным руководителем. В индивидуальных планах, исходя из вида специальной деятельности работника, рекомендуется изучать различные опыты, как отечественные, так и зарубежные; также новейшие достижения в технике, науке и т.д.; проблемы экономики, права, социологии и другие. Положительная черта самообразования - это то, что оно может осуществляться, как на рабочем месте, так и вне его. Также дает возможность систематически самостоятельно и с помощью консультантов изучать различную научно - техническую литературу, передовой опыт работы в своем виде специальной трудовой деятельности. Контроль за ходом выполнения плана самостоятельной работы осуществляется непосредственным руководителем работника, советом предприятия по профессиональному и экономическому обучению кадров.

Краткосрочное обучение, т.е. повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих предприятия  по мере необходимости, не реже одного раза в год, с целью повышения  их трудовой деятельности. Обучение проводится с отрывом от работы до 3 - х недель или с частичным отрывом от работы, продолжительностью до 6 месяцев.

Учебный план разрабатывается  самим предприятием и по окончанию  этого обучения сдаются экзамены.

Длительное периодическое  обучение: руководители, специалисты и служащие обязаны не реже одного раза в пять лет углублять специальные знания по роду трудовой деятельности в учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров. Учебные заведения разрабатывают, согласовывают и утверждают учебные планы и программы для длительного повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих. Сроки и формы обучения для всех индивидуальные.

Стажировка руководящих, специалистов и служащих проводится на различных предприятиях и организациях с целью освоения и внедрения лучшего высокоэффективного опыта организации труда в определенном виде специальной деятельности. Индивидуальная программа и план проведения стажировки разрабатывается специалистом, направляемым на стажировку, совместно с руководителем стажировки. Исходя из целей стажировки определяются конкретные сроки ее продолжительности. О результатах стажировки работники отчитываются по месту работы непосредственному руководителю.

Переподготовка - получение  новой специальности. В процессе научно - технического и социального прогресса полученное базовое образование может видоизменяться, а также и утрачивать свое назначение. В целях получения новой специальности, соответствующие учебные заведения осуществляют подготовку руководителей, специалистов и служащих. Устанавливаются типы учебных заведений и сроки их переподготовки.

Таблица 9 - Преимущества и недостатки обучения на рабочем месте

Преимущества

Недостатки

Дешево

Недостаточный опыт «преподавателя»

Легко удовлетворить потребности обучаемого – «преподаватель может подстроиться под ученика»

Недостаточно свободного времени, чтобы обучать персонал

Работник получает опыт «из рук  в руки»

Может возникнуть конфликт, что их будут учить их же коллеги


 

Таблица 10 - Преимущества и недостатки обучения внерабочего места

Преимущества

Недостатки

Занятия проводиться опытным преподавателем, экспертами

Дорого

Обучения проводятся на современных  технологиях с использованием новой  информации

Обучение может быть с отрывом  от производства

Работники получают заряд свежих идей и информации

Работники могут быть не настроены  проходить обучение в свое свободное  время

 

Нет непосредственной связи с преподавателем


 

Таблица 11 - Внефирменное обучение персонала на 2011 г.

Форма обучения

Кол-во чел.

% от ППП

Безопасное производство

20

1,5

Техническое состояние ГПМ

10

0,8

Первая помощь

22

1,7


Продолжение таблицы 11

Техническое состояние строительно-монтажного пистолета

6

0,5

Повышение квалификации ИТР по специальности

32

2,4

Повышение квалификации ИТР по специальности

19

1,4

Семинар по новым норм. док. и зак-ам

16

1,2

Курсы экономики и права

8

0,6

Семинар по безопасности

1

0,1

Обучение программы

1

0,1

ГосГорТех-Надзор

4

0,3

Курсы для руководителей

10

0,8

Курсы по электроснабжению

9

0,7

Переход на новую сметно-нормативную базу

2

0,2

Семинар по оформлению землеустроительной документации

1

0,1

Компьютерные программы

8

0,6

Общая численность ППП

1328

 

 

Вывод: из таблицы мы можем  четко увидеть, что на первом месте  по обучению персонала на предприятии МПТП ИТЭ стоит повышение квалификации ИТР по специальности - 32 человека или 2,4%; на втором месте стоит обучение по первой помощи - 22 человека или 1,7%; на третьем месте - это безопасное производство - 20 человек или 1,5%.

Внутрифирменное обучение руководителей, специалистов и служащих:

Таблица 12 - Внутрифирменное обучение на 2011 год

Форма обучения

Кол-во чел.

% от ППП

Курсы ПК

61

5

Диспетчерское режимное управление

12

1

Стажировка в подразделениях

4

0,3

Повышение квалификации по новым нормативным документам

34

2,6

Повышение квалификации специалиста, мастера, прораба

51

4

Охрана труда

94

7

Семинар по новым нормативным документам и законодательствам

95

7

Предэкзаменационная подготовка

68

5

Общая численность ППП

1328

 

 

Вывод: по данным таблицы можно сказать, что по внутрифирменному обучению на первом месте стоит семинар по новым нормативным документам и законодательствам - 95 человек или 7% от ППП, на втором месте - Охрана труда - 94 человека или 7%, также большое количество человек по обучению наблюдается по курсам ПК, повышение квалификации и предэкзаменационная подготовка.

Всего на 2011 год планируется провести обучение: 588 человек.

Если сравнивать эти показатели с 2010 годом, то мы получим следующие данные:

  1. бучение ИТР - 220 человек;
  2. работа с резервом - 40 человек;

Всего: 260 человек.

Вывод: если в 2010 году прошло обучение всего 260 человек, то уже на 2011 год прошло обучение 419 человек.

 

2.4 Управление процессом  обучения

 

На предприятии МПТП «Иркутсктеплоэнерго» за планирование и развитие персонала отвечает служба управления персоналом. В её задачу входит:

Информация о работе Система непрерывного образования руководителей, специалистов и служащих на МПТП «Иркутсктеплоэнерго»