Система оценки персонала в организации на примере Торгового Дома Караван (г.Новый Уренгой)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Оценка является одной их важнейших функций управления персоналом1. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, насколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете зависит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и потому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению (планированию персонала, отбору, адаптации, стимулированию труда, развитию способностей, трудовым перемещениям и карьере, сплочению коллектива, высвобождению персонала и др.), не проводя при этом оценку соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств работников2.

Файлы: 1 файл

4552 Системы оценки персонала в организации (можно по торговому предприятию, только указать, что .doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

В качестве конечной цели оценки может выступать построение такой системы, которая бы своевременно реагировала на динамику задач управления персоналом и предприятием, способствовала получению социально-экономического эффекта в управлении человеческим потенциалом организации21. Ориентиром состояния выхода системы, например, может быть получение как можно более полной и достоверной характеристики оцениваемых субъектов или повышение обоснованности управленческих решений в отношении субъекта на базе адекватной и развернутой его оценки. Цели могут быть самыми разными, а их формулировка зависит от той роли, которую отводит руководство предприятия системе управления персоналом и его оценке.

Э = Ц/П · Р/Ц ·  Р/З22,

где Э - эффективность  системы оценки персонала;

Ц - цель оценки;

П - потребность субъектов  и объектов оценки;

Р - результат оценочного процесса;

З - затраты на оценку;

Ц/П - \\"потребностная\\" форма эффективности;

Р/Ц - целевая форма  эффективности;

Р/З - экономическая форма  эффективности.

 

2. Анализ системы оценки персонала торгового дома караван

2.1. Краткая характеристика  торгового дома караван

Предприятие Торговый Дом  Караван было создано в 2000 году для  работы на рынке розничной торговли. Основное направление деятельности компании является обеспечение качественным, дешевым и вкусным продовольствием  жителей города Новый Уренгой, через сеть магазинов ЗАРЯ, Караван, Ветеран.  

Ассортимент продуктов  питания около тысячи наименований.

В таблице 2.1 представлены адреса магазинов Торгового Дома Караван

Таблица 2.1

Адреса магазинов  Торгового Дома Караван

Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой

Магазин

Тип

Адрес

Заря Север 

продукты, розница 

Советский микрорайон, дом 6, корпус 2. 

Заря Юг 

продукты, розница 

Ленинградский проспект, дом 10. 

Заря Запад

продукты розница/опт промотдел

Западная промзона.

Караван 

продукты, розница, промотдел 

Юбилейная улица, дом 3.

Ветеран 

продукты, розница 

Восточный микрорайон, дом 1, корпус 4. 


 

Для более полного  обзора деятельности предприятия Торгового  Дома Караван составим таблицу экономических показателей  за три последних года работы. При этом анализ проведем по магазину Заря /Запад.

Таблица 2.2

Экономические показатели деятельности магазина Заря /Запад  за 2002-2004 гг. в сопоставимых ценах

Показатели

 

2002

 

2003

 

2004

 

Темп роста %, 2004 год

2002 год.

2003 год

1

2

3

4

5

6

1. Товарооборот оптовый,  тыс. руб.

20249,17

24963,01

34099,57

168,40

136,60

2. Товарооборот по  покупным ценам, тыс. руб.

14233,96

17328,83

22430,70

157,59

129,44

3. Среднесписочная численность, чел. Всего:

25

27

29

116,00

107,41

в том числе торгово-оперативных  работников

18

19

21

116,67

110,53

в том числе продавцов

12

15

16

133,33

106,67

4. Выработка / товарооборот тыс.  руб./чел. - на 1 работающего

809,97

924,56

1175,85

145,17

127,18

- на 1 торгово-оперативного работника;

1124,95

1313,84

1623,79

144,34

123,59

- на 1 продавца

1687,43

1664,20

2131,22

126,30

128,06

5. Фонд потребления (ФОТ) тыс.  руб. Всего:  -

2100,00

2322,00

2540,40

120,97

109,41


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

в том числе торгово-оперативных  работников

1494,00

1596,00

1785,00

119,48

111,84

В том числе продавцов

948,00

1200,00

1296,00

136,71

108,00

6. Среднегодовая заработная плата

         

-         1 работающего

84,00

86,00

87,60

104,29

101,86

-         1 торгово-оперативного работника

83,00

84,00

85,00

102,41

101,19

-         1 продавца

79,00

80,00

81,00

102,53

101,25

7. Валовой доход, тыс. руб.

6015,21

7634,18

11668,87

193,99

152,85

8. Издержки обращения, тыс. руб.

2945,00

3552,92

3926,24

133,32

110,51

9. Уровень издержек обращения, %

14,54

14,23

11,51

-3,03

-2,72

10. Издержкоотдача

8,11

7,03

8,69

0,58

1,66

11. Финансовый результат от продаж

3070,21

4081,26

7742,63

252,19

189,71

12. Рентабельность продаж, %

15,16

16,35

22,71

7,55

6,36

13. Валовая прибыль, тыс. руб.

3093,21

4106,26

7778,63

251,47

189,43

14. Фондоотдача

2,26

2,70

3,65

1,39

0,95

15. Товарооборачиваемость

18,00

19,00

21,00

   

16. Коэффициент опережения темпов  роста ПТ над темпами роста  ЗП

 

1,2

1,162

   

 

 По данным таблицы 2.2, оптовый товарооборот предприятия в 2004 году вырос по сравнению с 2002 годом на 68,4% и на 36,6% с 2003 годом. Среднесписочная численность персонала увеличилась на 18,18% по сравнению с 2002 годом и на 8,33% с 2003 годом в основном за счет увеличения торгово-оперативных работников. При этом производительность труда на одного среднесписочного работника и производительность одного продавца увеличились в 2004 году соответственно на 42,49% и 28,78% по сравнению с 2002 годом и на 26,09% и на 25,89% по сравнению с 2003 годом, что объясняется перераспределением объемов работ между большим числом продавцов. С увеличением численности персонала вырос фонда оплаты труда, его темп роста составил в 2004 году 23,25% по сравнению с 2002 годом и 10,35% по сравнению с 2003 годом.

Рост товарооборота, увеличение численности персонала  и фонда зарплаты привело к  увеличению суммы издержек обращения, их темп роста составил 108,99% по сравнению  с 2002 годом и 44,94% по сравнению с 2003 годом. Прирост валовой прибыли  составил 91,3% по сравнению с 2002 годом и 54,37% по сравнению с 2003 годом.

2.2. Анализ существующей системы оценки персонала торгового дома караван

 

Условия найма, увольнения, соблюдение работниками торгового  дома Караван трудовой дисциплины, рассмотрение обращений и жалоб работников, обеспечение занятости регулируются в соответствии с требованиями трудового законодательства, правилами внутреннего трудового распорядка и статьями заключенного коллективного договора.

Трудовые отношения  при поступлении на работу оформляются  заключением письменного трудового договора (контракта) как на неопределенный срок, так и на определенный срок, не более 5 лет, а также на время выполнения определенной работы. Срочный трудовой договор заключается лишь при невозможности его заключения на неопределенный срок в случаях:

замещения временно отсутствующего работника;

выполнения работы непостоянного  характера.

Приказ о зачислении работника в штаты доводится  до работника под роспись.

При приеме на работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, работодатель по согласованию с работником может установить испытательный срок.

Руководящим  документом системы оценки персонала является план работы структурного подразделения, который определяет основные направления  функциональной деятельности структурного подразделения и основные задачи. На основании годового плана работы, подразделения разрабатывают оперативные планы-графики на более краткий период времени (квартал, месяц).

Руководители подразделений  предоставляют отчеты о выполнении работы или ее отдельных этапах ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Подведение итогов работы за месяц производится на балансовой комиссии отдела.

Выполнение планов работы является основанием для оценки качества работы руководителей и специалистов Торгового Дома Караван. В таблице 2.2 приведены основные критерии оценки выполнения показателей плана работы структурных подразделений.

Руководители подразделений  по результатам работы за отчетный период оценивает работу каждого  работника по установленной системе и предоставляет вместе с отчетом в отдел труда и заработной платы. По результатам работы за год отдел труда и заработной платы выводит рейтинги работников и предоставляет генеральному директору. Специалисты, заработавшие высокий рейтинг могут быть зачислены в резерв руководителей, имеют приоритет по повышению категорий и окладов.

Таблица 2.2

Критерии оценки выполнения показателей  плана бюро ООТиЗ

№ п/п

Критерии оценки выполнения показателей  плана

Оценка выполнения

1.

Все показатели выполнены в установленные сроки;

Отчет о проделанной работе предоставлен в установленный срок *.

План работы выполнен полностью

Условие:

все критерии оценки выполнены

2

Один из показателей выполнен с  замечаниями (нарушены сроки сдачи, возвращено на доработку с несоответствиями)*;

Отчет о проделанной работе предоставлен с нарушением установленных сроков.

План работы выполнен с замечаниями

Условие:

один критерии оценки не выполнен

3

Один из показателей плана не выполнен;

Два и более показателей выполнены  с замечаниями (нарушены сроки сдачи, возвращено на доработку с несоответствиями)*,

Не выполнен в установленные  сроки пункт (пункты) плана корректирующих действий

План работы не выполнен Условие:

один критерии оценки не выполнен


Примечание:

* - выявленные несоответствия включаются в обязательном порядке в план корректирующих действий.

С целью повышения  эффективности труда персонала  на предприятии организовывают трудовое соревнование работников в трудовых коллективах. Руководители подразделений обеспечивают выделение средств на организацию и стимулирование трудового соревнования. Чествование победителей трудового соревнования проводят в соответствии с утвержденной процедурой. 

С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки  для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда  можно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

Информация о работе Система оценки персонала в организации на примере Торгового Дома Караван (г.Новый Уренгой)