Система рекрутинга в организации (на примере ОАО «ПРОГРЕСС»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью курсовой работы является рассмотрение существующей системы рекрутинга на предприятии.
Для раскрытия темы необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организации системы рекрутинга на предприятии, а именно изложить сущность, технологию и особенности рекрутинга;
2. Рассмотреть организационную структуру предприятия ОАО «ПРОГРЕСС». Проанализировать основные экономические показатели деятельности организации за последние три года;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию системы рекрутинга в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРУТИНГА
1.1 Сущность рекрутинга.
1.2 Формирование кадрового резерва на предприятии.
1.3Технологии рекрутинга на предприятии.
1.4 Особенности рекрутинга для российских и иностранных компаний.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПРОГРЕСС».
2.1 Краткая история развития ОАО «ПРОГРЕСС».
2.2 Экономическая эффективность использования ресурсов на предприятии производственной деятельности.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РЕКРУТИНГА ОАО «ПРОГРЕСС».
3.1 Анализ существующей системы подбора персонала на предприятии.
3.2 Эффективность отбора персонала на предприятии.
3.3 Мероприятия по совершенствованию системы рекрутинга в ОАО «ПРОГРЕСС».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_menedzhment.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Основным видом деятельности ОАО «ПРОГРЕСС»  является производство, переработка и сбыт  сельскохозяйственной продукции, специализируется на выращивании и реализации свиней, их поголовье в хозяйстве составляет  9401 голов, наличие крупного рогатого скота на 1 января 2010 года составило 1037 головы, в том числе коровы – 350 голов, лошадей – 45 голов. Общая площадь сельскохозяйственный угодий ОАО «ПРОГРЕСС» составляет 5644 га, из них:

Пашня – 5570 га,

Пастбища – 45 га,

Многолетние насаждения – 29 га.

ОАО «ПРОГРЕСС» входит в 300 лучших сельских хозяйств России, занимает 26 место в России по производству свинины.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с уставом предприятия. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

Структура управления изменяется во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями существуют вертикальные и горизонтальные связи. Предприятие возглавляет генеральный директор, он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет общество во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Предприятие возглавляет генеральный директор, он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет общество во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливают их к счетной обработке. Главный бухгалтер отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Заместитель директора по культурно- бытовым вопросам руководит материально-техническим снабжением и сбытом продукции, работой жилищно-коммунального хозяйства и др.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет хозяйства, который является совещательным органом. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться бухгалтерия, экономическая служба.

В задачи агрономического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.

Зоотехнический отдел – занимается повышением производительности и эффективности пород животных. Внедрением новых более совершенных кормов, добавок и т.д.

Отдел механизации вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль над работой и наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Отдел энергетики вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и др. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива,, сжатого воздуха и др. Разрабатывает мероприятия по борьбе с загрязнением воздушного бассейна и по очистке промышленных сточных вод от систем энергоснабжения, расчету потребностей и составления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала, осуществляет производственные связи с другими подразделениями предприятия и районными энергоснабжающими организациями.

Бухгалтерия - производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные отчёты по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  о расходовании фонда материального поощрения.

Экономический отдел - проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия. Разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности хозяйства, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии. Осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Финансовый отдел - производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, горюче смазочных материалов, материалов и т.п. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Непосредственно на практике персоналом занимается отдел кадров, который, базируясь на реальных возможностях организации, осуществляет отбор квалифицированного персонала, разработку режимов работы и т.п.

Зоотехнический отдел – занимается повышением производительности и эффективности пород животных. Внедрением новых более совершенных кормов, добавок и т.д.

Данная структура управления ОАО «ПРОГРЕСС» относится к линейной. Она основывается только на отношениях «руководства – подчинения» и отражает самую общую ступень разделения управленческого труда — на отдачу приказов, распоряжений, указаний и на их исполнение.

 

2.2 Экономическая эффективность  использования ресурсов на предприятии  производственной деятельности.

 

Анализ основных экономических показателей производственной деятельности ОАО «ПРОГРЕСС» необходимо начать с изучения условий работы хозяйства. Основным источником анализа является бухгалтерская

отчетность. О ресурсах организации можно судить, сделав сравнительный анализ за 2008 - 2010 гг., рассмотрев и проанализировав приведенные в таблице 1 основные экономические показатели.

Таблица 1 – Состав и структура имущества ОАО «ПРОГРЕСС» за период  2008-2010 гг. (на конец года)

Источник

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.

к 2008 г.,%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

 

Внеоборотные активы - всего

107909

56,61

118608

64,06

123383

62,04

114,34

Основные средства

104547

54,87

116694

63,03

120653

60,66

115,41

Незавершенное строительство

30

0,02

370

0,20

749

0,38

2496,67

Долгосрочные финансовые вложения

3332

1,75

 

1544

0,83

1981

0,01

59,45

Оборотные активы - всего

82718

43,39

66532

35,94

75507

37,96

91,28

Запасы

76612

40,19

58041

31,35

72096

36,25

94,11

Дебиторская задолженность (краткосрочные платежи)

5659

2,97

8114

4,38

3209

1,61

56,71

в том числе покупатели и заказчики

4925

2,58

431

0,00

519

0,26

10,54

Краткосрочные финансовые вложения

-

0,00

100

0,23

-

0,00

0,00

Денежные средства

447

0,23

277

0,15

202

0,10

45,19

Баланс

190627

100,00

185140

100,00

198890

100,00

104,33



 

В структуре имущества организации наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы – 62,04%, которые в основном представлены основными средствами – 60,66%. Оборотные активы представлены в основном запасами – 36,25%.

В 2010 г. в сравнении с 2008 г. стоимость имущества в целом увеличилась на 4,33% . При этом оборотные активы снизились на 8,72%,дебиторская задолженность (краткосрочные платежи) снизилась на 43,29 %, а внеоборотные активы увеличились на 14,34%,в том числе основные средства увеличились на 15,41 %,долгосрочные финансовые вложения снизились на 40,55%.

Для сводного аналитического представления информации об источниках формирования имущества можно использовать таблицу 2.

Таблица  2 – Состав и структура источников формирования имущества ОАО «ПРОГРЕСС» за период 2008 -2010  гг. (на конец года)

Источник

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.

к 2008 г.,%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

 

Уставный капитал

10

0,00

10

0.00

10

0.00

100

Добавочный

капитал

29738

15,60

29738

16,06

29738

14,95

100

Нераспределенная прибыль

45015

23,61

20246

10,94

23891

12,01

53,07

Собственные средства - всего

74763

39,22

49994

27,00

53639

26,97

71,75

Заемные и привлеченные средства - всего

115864

60,78

135146

73,00

145251

73,03

125,36

Долгосрочные обязательства - всего

44320

23,25

46910

25,34

70670

35,53

159,45

из них:

Займы и кредиты

44320

23,25

46910

25,34

70670

35,53

159,45

Краткосрочные обязательства - всего

71544

37,53

88236

47,66

74581

37,50

104,24

из них:

Займы и кредит

49940

 

26,20

 

76770

41,47

 

57803

29,06

 

115,74

 

Кредиторская задолженность

21604

11,33

11466

6,19

16778

8,44

77,66

Всего источников формирования имущества

190627

100.00

185140

100.00

198890

100.00

104,33

Информация о работе Система рекрутинга в организации (на примере ОАО «ПРОГРЕСС»)