Система совершенствования управления персоналом кафе "Кофетория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования: рассмотреть возможные методы управления персоналом и предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить методы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
рассмотреть основные характеристики кафе «Кофетория» и спектр предоставляемых услуг;
выявить преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»;
дать советы по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1 Система управления персоналом…………………………………..5
1.2 Методы управления персоналом………………………………….15
1.3 Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания

2 Анализ деятельности кафе «Кофетория»……………………………………21
2.1 Основные характеристики кафе «Кофетория»……………………..21
2.2 Анализ предлагаемых услуг кафе «Кофетория»………………….22
2.3 Преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»…….….…………………………………………..25
2.4 Советы по совершенствованию системы управления персоналом в кафе «Кофетория»…………………………………………………………..…29
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая вся.docx

— 132.28 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

1 Теоретические аспекты  управления персоналом в ресторанном  бизнесе 

1.1 Система управления  персоналом…………………………………..5

1.2 Методы управления персоналом………………………………….15

1.3 Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания

 

2 Анализ деятельности кафе «Кофетория»……………………………………21

2.1 Основные характеристики кафе «Кофетория»……………………..21

2.2 Анализ предлагаемых услуг кафе «Кофетория»………………….22

2.3 Преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»…….….…………………………………………..25

2.4 Советы по совершенствованию  системы управления персоналом в кафе «Кофетория»…………………………………………………………..…29

Заключение………………………………………………………………………35

Список использованных источников……………………………………..37

Приложение А……………………………………………………………………..39

Приложение Б……………………………………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Но практически все компании имеют проблемы в системе управления персоналом. Для того чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать методы, процедуры, программы организации этих процессов. Взятые методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами.

Цель данного исследования: рассмотреть возможные методы управления персоналом и предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».

Для достижения поставленной цели были определены  следующие  задачи:

  • изучить методы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
  • рассмотреть основные характеристики кафе «Кофетория» и спектр предоставляемых услуг;
  • выявить преимущества и недостатки  системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»;
  • дать советы по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».

Объектом данного исследования является система управления персоналом. Предметом исследования является кафе «Кофетория».

Работа состоит из двух глав. Первая глава - теоретическая. В ней рассматриваются понятия о системах управления персоналом и особенностях управления на предприятиях общественного питания. Вторая глава – практическая. В ней исследуется деятельность кафе «Кофетория» и даются советы по совершенствованию системы управления персоналом в данном кафе.

Источниками информации, использованными  в работе, являются: учебные пособия, электронные ресурсы и собственный  опыт работы в кафе «Кофетория». Помимо этого, было проведено интервью с управляющей кафе, а так же анкетирование персонала кафе «Кофетория» с помощью чего стало возможным дать рекомендации по совершенствованию методов подбора и мотивации персонала.

 

 

1 Теоретические аспекты  управления персоналом в ресторанном  бизнесе 

 

1.1 Система управления  персоналом

 

Управление – это процесс переработки информации с целью подготовки, принятия и реализации решений, обеспечивающих повышение эффективности работы организации, улучшение качества продукции. Сущностью понятия управление является целенаправленная обработка информации.

Управление в свою очередь  реализуется через такие функции  как: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.

Механизм управления - система органов управления, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в рабочей силе требуемого качества, количества и к определенному времени.

Управление персоналом – деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает решение концептуальных, стратегических, тактических и оперативных задач, связанных с установлением кадровой политики и целей, с достижением этих целей.

Управление персоналом одновременно выступает как система организаций, как процесс и как структура. Как система оно представляет собой систему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации.

Важнейшей тенденцией развития менеджмента в последние десятилетия  становится системный подход, который рассматривается как современный способ управленческого мышления, позволяющий представить целостно и комплексно управление организацией и ее подсистемами в сложной рыночной среде. Применение системного подхода дает возможность раскрыть внутреннее строение системы управления человеческими ресурсами как целостной системы, состоящей из трех взаимозависимых подсистем управления формированием, использованием и развитием человеческих ресурсов в организации.

Основная цель системы  управления человеческими ресурсами  – обеспечение качественного  и рационального формирования, освоения и развития человеческих ресурсов для  достижения экономической эффективности  и конкурентоспособности организации. Другими словами можно сказать, что это обеспеченность кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального  развития.

Соответственно не обойтись без основных составляющих системы  управления персонала: субъекта управления персоналом и объектом управления персоналом.

Субъект управления персоналом - группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчиненным.

Объект управления персоналом – отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Объектом управления в данном случае является организованная деятельность людей. Это совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилами нормам этой организации, выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, организационными и корпоративными требованиями.

Управление человеческими  ресурсами в современных организациях осуществляется в процессе выполнения функций управления, которые взаимосвязаны между собой и образуют структуру кадровой службы как самостоятельного функционального подразделения предприятия.

Основные направления  деятельности, связанные с управлением  персоналом:

-        формирование системы управления персоналом;

-        планирование кадровой работы;

-        проведение маркетинга персонала;

-        определение потребности организации в персонале;

-        определение кадрового потенциала организации;

-        обеспечение системы управления персоналом: информационное, техническое, правовое нормативно-методическое и делопроизводственное;

-        оценка деятельности подразделений организации;

-        оценка экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

Укрупнено динамическую структуру  любой деятельности можно представить  в виде следующей цепочки элементов, при отсутствие какого – либо  из этих элементов них деятельности, как таковой, нет: «МОТИВ - ЦЕЛЬ - СПОСОБ - РЕЗУЛЬТАТ».

В связи с этим кадровые службы начинают расширять круг своих  функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования профессиональной деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п. Безусловно, структура  службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами  организаций, особенностями выпускаемой  продукции. В мелких и средних  организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно  линейные руководители. В крупных - формируются самостоятельные структурные  подразделения по реализации этих функций. Имеют место структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора  по управлению персоналом все подразделения, работающие с кадрами.

Управление персоналом организации  представляет собой целенаправленную деятельность руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции  и стратегии кадровой политики, принципов  и методов управления персоналом организации . Оно заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает следующий спектр функций от приема до увольнения кадров:

- наем, отбор и прием  персонала;

- деловая оценка персонала  при приеме, аттестации, подборе;

- профориентация и трудовая  адаптация;

- мотивация трудовой деятельности  персонала и его использования;

- организация труда и  соблюдение этики деловых отношений;

- управление конфликтами  и стрессами;

- обеспечение безопасности  персонала;

- управление нововведениями  в кадровой работе;

- обучение, повышение квалификации  и переподготовка кадров;

- управление деловой карьерой  и служебно-профессиональным продвижением;

- управление поведением  персонала в организации;

- управление социальным  развитием;

- высвобождение персонала.

Управление персоналом организации  предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и  документационное обеспечение системы  управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы  управления персоналом организации  решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений  системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности  совершенствования управления персоналом.

Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов должен соответствовать  системе в целом, каждый из элементов  должен соответствовать любому из элементов. Управление персоналом является составной  частью системы управления. Система  управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры  управления персоналом, установление вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений .

Правильное управление персоналом может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом  предприятия Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ на предприятии: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.

Правильное управление персоналом, то есть организационная часть, финансовая сторона, планирование нововведения обучение и повышение квалификации служащих в будущем приведут к достижению главной задачи любой фирмы и  обеспечат ее существование и  финансовую устойчивость.

Управление персоналом - целенаправленное воздействие на систему  и её элементы для сохранения структуры  и состояния системы или перевода ее в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы . Несмотря на многообразие определений управления персоналом, мало чем отличающихся друг от друга по своей сущности, имеются и такие, которые свидетельствуют, что данное понятие не получило четкого толкования. Например, отмечается, что управление персоналом связано с изучением человеческих ресурсов в управлении, то есть касается непосредственно кадрового потенциала управления, когда сам персонал управления рассматривается как некий объект управленческих решений.

Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений  между работниками. Гибкая организация  труда, самоорганизация работника  и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством  становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Система управления персоналом постоянно развивается и совершенствуется. На каждом этапе развития общества она должна приводиться в соответствии с требованиями развития производительных сил, внося коррективы в отдельные  ее элементы.

Каждая система состоит  из определённых элементов. Система  управления персоналом не является исключением. Система управления кадрами проходит в своём развитии 3 стадии:

1 Анализ ситуации - определение  потребности в рабочей силе, исходя  из планов развития производства, анализа рабочей силы и прочее.

2 Постановка целей - кадровые  цели должны совпадать с целями  организации. Цели включают меры  по повышению производительности  и усилению оборота рабочей  силы.

3 Контроль - сопоставление  достигнутых результатов с планом, устранение отклонений, которые  могут включать наём, обучение  работников.

Главными элементами системы  управления являются люди, которые  одновременно выступают объектом и  субъектом управления. Способность  человеческих ресурсов одновременно выступать  как объектом, так и субъектом  управления - основная специфическая  особенность управления.

Персонал является неотъемлемой частью любой организации, так как  любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом является необходимым элементом  этого взаимодействия.

Информация о работе Система совершенствования управления персоналом кафе "Кофетория"