Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть возможные методы управления персоналом и предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить методы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
рассмотреть основные характеристики кафе «Кофетория» и спектр предоставляемых услуг;
выявить преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»;
дать советы по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1 Система управления персоналом…………………………………..5
1.2 Методы управления персоналом………………………………….15
1.3 Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания
2 Анализ деятельности кафе «Кофетория»……………………………………21
2.1 Основные характеристики кафе «Кофетория»……………………..21
2.2 Анализ предлагаемых услуг кафе «Кофетория»………………….22
2.3 Преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»…….….…………………………………………..25
2.4 Советы по совершенствованию системы управления персоналом в кафе «Кофетория»…………………………………………………………..…29
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………..37
В процессе функционирования систем управления осуществляется управленческая деятельность. Цели управления выступают в качестве системообразующего элемента. Исходя из методологии, это означает, в целом, что целям должна соответствовать вся система управления и каждый элемент в отдельности. Кроме этого, любой элемент системы также должен соответствовать каждому из остальных. Система управления формируется людьми - субъектами управления для реализации поставленных целей, однако имеет объективный характер, поскольку базируется на законах и принципах.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, так как возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Основное значение системы управление предприятием - это возможность существенно повысить эффективность его работы за счет оптимизации и стандартизации всех бизнес-процессов, улучшения качества предоставляемых услуг, придание прозрачности всем процессам его функционирования.
Содержание системы управления персоналом составляет следующее:
- определение потребности в кадрах;
- формирование численного
и качественного состава
- кадровая политика (взаимосвязь
с внешним и внутренним рынком
труда, высвобождение,
- система общей и
- адаптация работников на предприятии;
- оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
- оценка деятельности
и аттестация кадров, ориентация
ее на поощрение и продвижение
работников по результатам
- система развития кадров
(подготовка и переподготовка, обеспечение
профессионально-
- межличностные отношения
между работниками, между
- деятельность
Целями системы управления персоналом предприятия являются следующие:
- повышение
- повышение эффективности
производства и труда, в
- обеспечение высокой
социальной эффективности
Успешное выполнение поставленных
целей требует решения таких
задач, как обеспечение потребности
предприятия в рабочей силе в
необходимых объемах и
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей, во многом зависят от выбора
вариантов построения самой системы
управления персоналом предприятия, познания
механизма его
управление персонал кадры подготовка
Основными принципами управления персоналом являются:
1 Принцип умелого использования
и сочетания единоначалия и
коллегиальности в управлении. Коллегиальность
предполагает выработку
2 Принцип научной обоснованности
(объективности) управления - принцип,
при котором все
3 Принцип плановости - принцип
установления основных
4 Принцип сочетания прав,
обязанностей и
5 Принцип мотивации - принцип,
при котором чем тщательнее
менеджеры осуществляют
Все элементы системы управления персоналом условно можно разделить на три блока:
1) технологии формирования персонала, к которым относятся кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, высвобождение, иногда сюда включают адаптацию работников;
2) технологии развития персонала, объединяющие обучение, карьеру и формирование кадрового резерва;
3) технологии рационального использования персонала, включающие оценку, мотивацию, нормирование труда.
Одни и те же кадровые технологии могут относиться к различным блокам (например, адаптация вполне может соответствовать технологиям формирования и рационального использования персонала).
Система управления
персоналом организации
Подсистема общего
и линейного руководства
Подсистема планирования
и маркетинга персонала
Подсистема управления
и учета персонала
Подсистема управления
трудовыми отношениями
Подсистема обеспечения
нормальных условий труда
Подсистема управления
развитием персонала
Подсистема управления
мотивацией поведения
Подсистема управления
социальным развитием
Подсистема развития
организационной структуры
Подсистема правового
обеспечения системы
1.2 Методы управления персоналом
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Метод управления — это
метод воздействия субъекта управления
на объект управления для практического
осуществления стратегических и
тактических целей системы
В настоящее время в
научной литературе раскрываются и
применяются на практике три группы
методов управления: административные
(организационные или
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».
Административные методы
ориентированы на такие мотивы поведения,
как осознанная необходимость дисциплины
труда, чувство долга, стремление человека
трудиться в определенной организации,
на культуру трудовой деятельности. Эти
методы отличает прямой характер воздействия:
любой регламентирующий и административный
акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно
их соответствие правовым нормам, действующим
на определенном уровне управления, а
также актам и распоряжениям
вышестоящих органов
Административные методы
Организационное регламентирование
определяет то, чем должен заниматься
работник управления, и представлено
положениями о структурных
Организационное нормирование
предусматривает большое
Информация о работе Система совершенствования управления персоналом кафе "Кофетория"