Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть возможные методы управления персоналом и предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить методы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
рассмотреть основные характеристики кафе «Кофетория» и спектр предоставляемых услуг;
выявить преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»;
дать советы по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1 Система управления персоналом…………………………………..5
1.2 Методы управления персоналом………………………………….15
1.3 Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания
2 Анализ деятельности кафе «Кофетория»……………………………………21
2.1 Основные характеристики кафе «Кофетория»……………………..21
2.2 Анализ предлагаемых услуг кафе «Кофетория»………………….22
2.3 Преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»…….….…………………………………………..25
2.4 Советы по совершенствованию системы управления персоналом в кафе «Кофетория»…………………………………………………………..…29
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………..37
Источник: [Приложение В]
Рисунок 2 – Диаграмма, иллюстрирующая
степень удовлетворенности
На вопрос, какова степень
удовлетворенности уровнем
Источник: [Приложение В]
Рисунок 3 – Диаграмма, показывающая соотношение удовлетворенности сотрудников своей заработной платой в кафе «Кофетория»
Отвечая на вопрос о том, считают ли сотрудники уровень своей заработной платы адекватным объему продаж, всего 11 сотрудников ответили, что да, считают адекватным, а 29 человек ответили, что нет, выполняемый объем работы должен оплачиваться более высоко. На рисунке 4 наглядно, в процентном соотношении представлены эти данные.
Источник: [Приложение В]
Рисунок 4 – Диаграмма, показывающая
соотношение удовлетворенности
сотрудников объемом
На вопрос, кто определяет
объем функциональных обязанностей
сотрудников, все 40 анкетируемых ответили,
что руководство компании. Так
же все 40 опрошенных сказали, что сумма
заработка устанавливается
Отвечая на вопрос о том, ущемляют ли сотрудники свои личные интересы ради работы, 12 человек ответили, что ущемляют, 16 человек – в равной мере учитывают интересы дела и свои личные, 12 опрошенных ставят свои личные интересы несколько выше, чем интересы работы. На рисунке 5 графически представлены эти данные.
Источник: [Приложение В]
Рисунок 5 – Диаграмма, иллюстрирующая процентное соотношение того, сколько работников кафе «Кофетория» ущемляют свои личные интересы ради работы
Отвечая на вопрос о том, какой стиль управления в кафе «Кофетория» 8 человек ответили – демократичный, 7 человек – авторитарный и 25 человек затруднились ответить. Давая оценку состоянию отношений между администрацией кафе и его работниками, 21 человек сказал, что отношения спокойные, без внутренней напряженности, 17 человек ответили, что отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта и 2 человека затруднились ответить.
На вопрос о том, какие формы поощрения используются в кафе «Кофетория» 4 человека ответили - индивидуальные премии, 7 человек – повышение заработной платы, и все 40 человек сказали, что используются скидки в размере 30% на питание персонала. Остальные формы поощрения, как выяснилось в ходе анкетирования, не используются в кафе «Кофетория».
Таким образом, проанализировав все ответы данные респондентами, можно сделать вывод и дать некоторые рекомендации по улучшению системы управления персоналом в кафе «Кофетория».
Как показало анкетирование, форм поощрения сотрудников в кафе «Кофетория» не так много. Для мотивации персонала необходимо использовать не только материальные формы стимулирования, но и нематериальные. Например, для сотрудников, работающих в кафе больше года можно выдавать благодарственные письма так же можно добавить и материальное вознаграждение. Одним из материальных стимулов может являться выезд всем персоналам на отдых, что поможет сплотить коллектив и немного стереть грань руководства и подчиненных. Для официантов стимулом может являться процент от личных продаж, а так же квартальные премии лучшим сотрудникам. Для всего персонала стимулом может являться вывешивание фото лучшего работника (лучшего администратора, лучшего кассира, лучшего повара и т.д.). Для работников проработавших определенный срок, например полгода или год, часовая ставка может быть увеличена. Это так же будет служить стимулом для персонала.
Также, исходя из основной проблемы кафе – проблемы персонала, необходимо принять меры по развитию и мотивации кадров. Надо разработать стратегию привлечения квалифицированных кадров, обучения новых сотрудников и стимулов для восприятия кафе как постоянного места работы.
Примерами таких мер могут быть:
- повышение заработной платы у персонала кафе;
- возможный карьерный рост;
- курсы повышения квалификации;
- акции и бонусы для персонала;
- поощрение персонала
за профессиональные
- удобные условия труда (питание, комнаты отдыха для персонала);
- обучение нового персонала
более опытными коллегами,
- индивидуальный подход к каждому сотруднику (возможность замены, поздравления с днем рождения);
- организация корпоративов для сотрудников;
- нормированный рабочий день;
- развоз персонала после рабочей смены.
Важным аспектом в совершенствовании системы управления персоналом является отбор, обучение управляющего состава. Работа всего персонала зависит от грамотного руководства менеджеров и управляющего кафе. Необходимо выстроить правильную систему управления. В ходе анализа деятельности кафе был выявлен факт нехватки руководящего состава. Не смотря на квалифицированность и опыт работы, один менеджер не справляется с управлением всего персонала. Для обучения новых сотрудников и контролем работы всех сотрудников необходимо создать новые должности управленцев. Установить администратора нижнего зала и верхнего зала, нанять хостесс для встречи и размещения гостей. Таким образом, каждый будет выполнять свои конкретно установленные полномочия, что исключит предоставление персонала «самому себе».
Таким образом, в системе управления персоналом кафе «Кофетория» можно изменить некоторые детали. Многие предприятия общественного питания испытывают недостаток квалифицированных и хорошо обучаемых работников, но на примере анализа, проведенного в кафе «Кофетория» можно увидеть, что эти проблемы можно решить с помощью правильных методов отбора персонала и при правильном его мотивировании.
Приложение А
Система штрафов сотрудников | ||
№ |
Наименование |
Сумма |
1 |
Отсутствие улыбки при работе |
20руб. |
2 |
Опоздание на рабочее место без уважительной причины |
1час – 100руб. (час не делится) |
3 |
Явка на работу в ненадлежащем виде:
|
1раз-500руб. 2раз-1000руб. 3раз-увольнение |
4 |
Не выполнение поручений менеджера / пререкание Не отпросился у менеджера оставить рабочее место |
200руб. |
5 |
Не предупредил менеджера при выходе на рабочую смену об опоздании, задержке в пути. (НЕ ПОЗВОНИЛ) |
200 руб. |
6 |
Не вышел на рабочую смену и не предупредил менеджера (НЕ ПОЗВОНИЛ) в течение часа после открытия кафе |
Ставка смены |
7 |
Несвоевременная подача меню гостю, несвоевременная встреча гостей |
50 руб. |
8 |
НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: -Не корректное обращение к гостю, в том числе жалоба гостя -Не знание ассортимента/состава блюда после аттестации - Не повторил гостю его заказ,
для самопроверки -Неверный занос заказа по времени подачи блюд (особенно чай, кофе) - Не уточнил у гостя при расчете про дисконтную карту: -Подал не натертый прибор / тарелку / бокал/грязный текстиль - Не среагировал на просьбу гостей (забыл, проигнорировал) - Фраза : «-Это не мой стол» - Несвоевременная уборка пустой посуды/замена пепельницы - Несвоевременная уборка -Не среагировал на просьбу гостя, забыл, проигнорировал. -Подал не натертый прибор/ - Задерживаться в подсобном
помещении (кухне)(курилке)( -Не проверил предчек на соответствие заказа и подал гостю:
Ошибка официанта -Не проверил предчек на сумму составляющего счета и не выдал К.Н.Б -Расчет гостя на кассе ( не внимательно следил за столом) |
200 руб. |
9 |
ЗАБЫЛ, НЕ РАССКАЗАЛ ПРО АКЦИИ, ПРОВОДИМЫЕ В КАФЕ (КОФЕ НА ВЫНОС, ПИЦЦА, ЛАНЧ) |
50 руб |
10 |
Жалоба гостя (в устном письменном виде) |
300руб. |
11 |
Плохая сдача смены: -Грязные столы/витрина для десертов -Не подготовил (натертые)
приборы/специи/тарелки/ -Грязный текстиль -Сервировочный стол не подготовлен И В ВЕРХУ И ВНИЗУ -Не подготовленное рабочее место (стейшн) -Плохо убранный стол после гостей -Разбросанные тряпки
для протирания столов, -Грязные стены около 3его, 7ого,8ого стола -Залитые стулья -Не натертая стена «волна» Не натертые стекленные леера -Пыль на входе на столах 37,38,18,19 |
200 руб. |
12 |
Не приемлемое поведение в зале: -Громкий разговор в зале при гостях (между собой) -Смех в зале (детский сад) -Скопление персонала за -Зевание в зале (открытое) -Жевать в зале жевательную резинку -Принимать пищу/напитки в -Оскорбление коллеги по работе (ссора) -Нанесение make-up и лака в зале -Разговоры с гостями или -Нахождение в зале с |
200 руб |
13 |
Запах табака после курения |
100 руб. |
14 |
Курение кальяна персоналом в зале |
200 руб. |
15 |
Не знание стоп- листа (более 15 отказов за месяц) |
500 руб. |
16 |
Не проводил гостя словами « Всего Доброго..» |
20 руб. |
17 |
Не выход на санитарный день и собрание персонала. |
500 руб. |
18 |
Отсутствие по болезни без справки |
Ставка смены |
19 |
Не цензурные выражения в кафе |
500 руб. |
20 |
Нахождение с сотовым телефоном в зале (для всех сотрудников) |
500 руб |
21 |
Долгое выполнение заказов:
Полный зал - индивидуально каждый случай Не одинаковые блюда (напитки) на один и тот же стол или постоянным гостям (внешний вид и состав блюда):
|
Комплимент + стоимость продукта в случае отказа гостя. |
22 |
Халатное отношение к униформе (бросил в раздевалке) |
200 руб. |
23 |
Грязь на сервировочном столике ( кухня) |
50 руб |
24 |
Грязная барная стойка |
50 руб. |
25 |
Грязная кофе машина, бар в целом, епри отсутствии заказов: -Грязный носик для подачи пара -Рассыпанный молотый кофе ( когда нет работы) -Грязные тряпки/салфетки в -«Свалка»кружек и полотенец на кофемашине -Разлитое молоко, грязный пол -Грязное стекло морозильной камеры/холодильники внутри, полки бара, бокалы на подвесе. -Отсутствие свежести барных полотенец |
100 руб. |
26 |
Не помыл руки после: курения, приёма товара, туалетной комнаты, и приступил к работе. |
500 руб. |
27 |
Не внес заказ в систему трактир при отданном блюде / напитке и подал чек гостю. (Расценивается как попытка воровства) |
500 . Увольнение (после рассмотрения |
28 |
Воровство |
УВОЛЬНЕНИЕ |
Приложение В
Анкета
Уважаемые участники опроса! Кафе «Кофетория» проводит опрос на тему разработки рекомендаций руководителям компании по совершенствованию системы материального и не материального стимулирования работников, созданию в коллективе атмосферы партнерских отношений.
Просим Вас ответить на следующие вопросы, отметив выбранный вами ответ галочкой!
1 Удовлетворены ли вы, в целом, своей нынешней работой?
a) вполне удовлетворен
b) скорее удовлетворен, чем нет
c) скорее не удовлетворен
d) совершенно не удовлетворен
e) затрудняюсь ответить
2 Какова степень Вашей удовлетворенности уровнем своей заработной платы?
a) удовлетворен полностью
b) удовлетворен частично
c) неудовлетворен
3 Считаете ли Вы, что уровень Вашей заработной платы адекватен объему выполняемой Вами работы?
a) да, адекватен
b) нет, выполняемый мною объем работы должен оплачиваться более высоко
c) нет, выполняемый мною объем работы стоит меньших денег
4 Кто определяет
объем Ваших функциональных
a) руководство компании
b) вы совместно с руководством
c) вы самостоятельно
5 Каким образом в компании определяется сумма Вашего заработка?
a) устанавливается руководством исходя из среднерыночных показателей оплаты труда на данной должности
b) изначально определялось мною совместно с руководством
c) установлена руководством, исходя из неизвестных мне оснований
6 Ущемляете ли Вы свои личные интересы ради интересов дела (работы)?
a) да, довольно часто
b) в равной мере учитываю интересы дела и свои личные
c) свои личные интересы ставлю несколько выше, чем интересы работы
7 На Ваш взгляд, какой стиль управления руководства в кафе «Кофетория»?
a) демократичный
b) авторитарный
c) затрудняюсь ответить
8 Как бы Вы оценили состояние отношения между администрацией и работниками в кафе «Кофетория»?
a) отношения полного взаимопонимания и сотрудничества
b) отношения спокойные, без внутренней напряженности
c) отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта
d) затрудняюсь ответить
9 Какие формы поощрения используются в кафе «Кофетория»? (вариантов ответа может быть несколько)
a) индивидуальные премии
g) проценты от продаж
b) повышение заработной платы
c) компенсационные пакеты
d) скидки
e) служебная машина,
f) памятные и ценные подарки, призы.
h) моральное поощрение (благодарность, грамота, звание)
i) свободный распорядок работы
j) повышение в должности
k) коллективные мероприятия за счет компании
l) затрудняюсь ответить
10. Какие формы поощрения
персонала в кафе «Кофетория»
целесообразно было бы внедрить?_____________________
Спасибо за участие!
Заключение
Интерес к изучению проблем системы управления персоналом на предприятиях общественного питания связан с пониманием ведущей роли персонала в деятельности любого заведения в данной отрасли. Существует множество способов подбора и отбора персонала и каждое предприятие пользуется теми способами, которые на их взгляд являются самыми эффективными или менее затратными. Кроме этого, можно сказать, что на практике, как правило, одновременно применяют различные методы стимулирования персонала. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
В данной работе был проведен анализ одного из кафе г. Владивостока – кафе «Кофетория». Проанализировав систему управления персоналом, были выявлены недостатки и даны соответствующие рекомендации.
Важным аспектом в совершенствовании системы управления персоналом является отбор, обучение управляющего состава. Работа всего персонала зависит от грамотного руководства менеджеров и управляющего кафе. Необходимо создать полный штат квалифицированных руководителей и выстроить правильную систему управления .
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что изменения
некоторых деталей в
Информация о работе Система совершенствования управления персоналом кафе "Кофетория"