Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть возможные методы управления персоналом и предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить методы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
рассмотреть основные характеристики кафе «Кофетория» и спектр предоставляемых услуг;
выявить преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»;
дать советы по совершенствованию системы управления персоналом кафе «Кофетория».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1 Система управления персоналом…………………………………..5
1.2 Методы управления персоналом………………………………….15
1.3 Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания
2 Анализ деятельности кафе «Кофетория»……………………………………21
2.1 Основные характеристики кафе «Кофетория»……………………..21
2.2 Анализ предлагаемых услуг кафе «Кофетория»………………….22
2.3 Преимущества и недостатки системы управления персоналом на примере кафе «Кофетория»…….….…………………………………………..25
2.4 Советы по совершенствованию системы управления персоналом в кафе «Кофетория»…………………………………………………………..…29
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………..37
Организационно-методическое
инструктирование осуществляется в
форме различных инструкций и
указаний, действующих в организации.
В актах организационно-
Акты организационного нормирования
и организационно-
Распорядительное воздействие
Распоряжения и указания
издаются руководителем производственной
единицы, подразделения, службы организации,
начальником функционального
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний.
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных методов относят:
- организационное
- регламентирование;
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.
Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа;
- постановления;
- распоряжения;
- инструктажа;
- команды;
- рекомендации.
Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
Экономические методы управления
Это система приемов и
способов воздействия на исполнителей
с помощью конкретного
В качестве основных методов
управления здесь выступает система
заработной платы и премирования,
которая должна быть максимально
связана с результатами деятельности
исполнителя. Оплату труда менеджера
целесообразно связать с
Под экономическими методами понимают элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается функционирование и развитие организации. Роль экономических методов управления персоналом заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата.
Здесь важнейшим методом
является мотивация трудовой деятельности,
заключающая в большинстве
Применение экономических методов должно строго базироваться на их окупаемости. Это означает, что инвестирование средств в материальное стимулирование сотрудников должно принести прибыль организации за счет повышения качества выполняемых работ в планируемом периоде.
Экономические методы включают: технико-экономический анализ, технико-экономическое обоснование и планирование, материальное стимулирование, ценообразование, налоговую систему, утверждение экономических норм и нормативов.
Экономические методы - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.
Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально-психологические методы управления
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
- моральное поощрение;
- социальное планирование;
- убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых
отношений;
- создание и поддержание морального климата
в коллективе.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.
Социологические методы исследования,
являясь научным
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование
составляет новое направление в
работе с персоналом по формированию
эффективного психологического состояния
коллектива организации. Оно исходит
из необходимости концепции
Принципы управления
персоналом как исходное
1.3 Особенности управления
персоналом на предприятии
Персонал на пищевых предприятиях и особенно в общественном питании является ключевым элементом, обеспечивающим качество и эффективность деятельности. В ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания от квалификации, дисциплинированности и коммуникативных качеств персонала зависит 80 % успеха работы предприятия в экономико-финансовой сфере. Однако в сфере ресторанного бизнеса высокой остается доля убыточных предприятий, что связано, прежде всего, с проявлением производственных и финансовых рисков, источником возникновения которых является дефицит квалифицированного персонала, высокая текучесть кадров, низкий управленческий потенциал предприятий.
Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом; она включает иерархическую структуру руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций, обеспечивающих ее целостность. Выделяют три основные подсистемы, составляющие комплексную систему управления персоналом: экономическую, социальную и организационную. На формирование эффективной системы управления персоналом предприятий сферы ресторанного бизнеса влияет ряд факторов внутреннего и внешнего окружения, определяющих ее особенность. Вместе с тем, по мере развития ресторанного бизнеса в России, приобретает все большую актуальность зарубежный опыт управления персоналом для отечественных условий.
Основные проблемы в сфере ресторанного бизнеса на современном этапе его развития: рентабельность, текучесть кадров, высокая цена на услуги и продукцию, дефицит квалифицированных кадров, жесткая организационная структура предприятия. Развитие ресторанного рынка в Москве, становление его на более высокий профессиональный уровень во многом зависит от применения современных систем управления, в том числе в кадровом менеджменте.
Деятельность, связанная
с организацией и представлением
услуг общественного питания, занимает
одно из ведущих мест в сфере обслуживания и
является одним из высокодоходных видов
экономической деятельности. Специалисты
отмечают, что у отечественного ресторанного
Информация о работе Система совершенствования управления персоналом кафе "Кофетория"