Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:16, курсовая работа
Стратегическое управление играет важную роль в регулировании хозяйственной деятельностью. Повышение эффективности работы в значительной мере определяется организованностью всей системы, которая зависит от ее точной структуры и деятельности всех ее частей в направлении выбранной стратегии. Также управление является быстро развивающейся областью науки и практики регулирования, которая появилась в протест на увеличение динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, дальше этот аппарат вошел в арсенал способов внутрифирменного планирования всех развитых государств.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Система стратегического управления организации, структура и принципы работы………………………………………………………………..6
Содержание и сущность стратегического управления организацией……..6
1.2 Виды, принципы и структура стратегического управления организации……...…….………………................................................................15
1.3 Классификация стратегий организации ……………..…………………….20
Глава 2. Стратегический анализ макросреды и микросреды организации.….25
2.1 Краткая характеристика деятельности ЗАО «ЛАНИТ»……………….…25
2.2 Анализ стратегического управления ЗАО «ЛАНИТ»………………….27
2.3 SWOT-анализ ЗАО «ЛАНИТ»…………………………………………….29
2.4 SNW-анализ ЗАО «ЛАНИТ»..…………………………………………….32
2.5 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ЗАО «ЛАНИТ»…………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….…37
Библиографический список………………………………………………….….39
Стратегические решения – это те решения, которые дают понятие о реконструкции предприятия, о внедрении новой продукции и технологий, о выходе на новые рынки, о приобретении и слиянии компаний, а также о проведение организационных изменений, то есть о переходе к новым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, а также преображение организационной структуры и т.д.
В составляющие стратегического управления входят пять главных компонентов, которые образуют цепь перспективных и целевых решений:
1. Видение – это образ вероятного будущего состояния предприятия.
2. Сфера бизнеса – это вид деятельности, который соединен с конкретной, хозяйственной единицей или же программой. Определение бизнеса предполагает оценку его перспектив и уяснения в нем собственного конкретного места и способностей.
3. Миссия включает в себя общественно важную роль предприятия, где оно представляет собой хорошо выраженную совокупность основных целей бизнеса.
4. Стратегия - это встроенная модель действий, которая специализирована для заслуги целей предприятия. Содержанием этой стратегии является комплект правил принятия решений, который используется для определения основных направлений деятельности.
5. Программы и планы являются системой мер по реализации принятой предприятием стратегии, которая призвана улаживать задачи распределения ресурсов, возможностей и ответственности посреди подразделений, которые участвуют в реализации стратегии или же разработки оперативных планов и программ.
Основными этапами стратегического управления являются:
Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как он формирует основание для определения миссии и целей организации и выработки стратегии ее развития. Внутренняя среда организации анализируется по таким фронтам, как:
При разборе внешнего окружения исследуются экономические, политические, общественные и международные причины, а также факторы конкурентоспособности.
Целью стратегического анализа служит поиск угроз и возможностей внешней среды, а также мощных и слабых сторон организации.
Процесс определения миссии и целей состоит из 3-х процессов:
Формулирование и выбор стратегии подразумевает под собой формирование других направлений развития организации, их оценку и выбор наилучшей стратегической кандидатуры для реализации. При этом употребляется особый инструментарий, который подключает количественные способы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития и портфельный анализ.
Реализация стратегии является критическим процессом, потому что в случае удачного воплощения она приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется чрез разработку программ, бюджетов и процедур, какие можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
Основные элементы успешного выполнения стратегии являются:
Результаты реализации стратегии оцениваются с поддержки системы обратной связи, а также осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которой может проистекать корректировка прошлых шагов.
Объектами стратегического управления являются не только организации, но и стратегические хозяйственные подразделения, а также многофункциональные зоны организации.
Предметы стратегического управления:
Проблемы стратегического управления чаще всего появляются в результате действия внешних факторов на организацию. Поэтому, чтобы не сделать ошибки в выборе стратегии, важно найти, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и остальные факторы оказывают воздействие на грядущее положение организации.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
• В каком расположении предприятие находится в настоящее время? Ответ на этот вопрос показывает, что для его решения нужна информационная основа с надлежащими данными для анализа прошлых, реальных и грядущих обстановок.
• В каком положении оно желало бы находиться через 3, 5, 10 месяцев? Ответ на этот вопрос отображает такую особенность для стратегического управления, где есть его ориентация на будущее, то есть необходимо определить, к чему стремиться и какие ставить цели.
• Каким методом достичь желаемого результата? Ответ на этот вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка 2-ух предыдущих этапов. Важнейшими элементами этого предоставленного шага являются имеющиеся или уже доступные ресурсы, система управления, организационная конструкция и персонал, который станет осуществлять данную стратегию.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
Реализация функций
Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии содержится в согласовании стратегических решений разных уровней и поочередной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на наиболее больших ступенях управления. Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, которая должна побуждать к достижению установленных стратегических итогов. Контроль состоит из постоянного надзора за действием реализации стратегических планов. Он призван заранее предопределять надвигающиеся угрозы, а также выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.
Практика современного бизнеса показала, что не существует стратегии, которая будет едина для всех компаний, как и не существует одного все пригодного и все помогающего стратегического управления. Каждая компания неповторима в собственном роде, и поэтому процесс выработки стратегии для всякой компании уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения соперников, черт производимого ею продукта, либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многого много иного. В то же время есть ряд основных моментов, разрешающих произносить о неких обобщенных принципах воплощения стратегического управления. Конечно, всегда следует держать в голове, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества верховного управления, но в то же время разрешено говорить и о некоторой теории стратегического управления, познание которой дозволяет более отлично исполнять управление организацией.
1.2 Виды, принципы и структура стратегического управления организации
Стратегическое управление призвано снабдить компании выживанием в долгосрочной перспективе. Но, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентоспособной среде, перед организацией не стоит вопрос о том, что она может волочить свое ничтожное существование. Очень принципиально воспринимать, что как только кому-то из тех, кто связан с компанией, эта ассоциация делается не в радость, он отступает от компании, и она через некое время гибнет. Поэтому выживание в долгосрочной перспективе значит то, что компания достаточно удачно справляется со своими задачами, принося собственной деятельностью удовлетворение тем, кто вступает в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается клиентов, служащих компании и ее владельцев.
Управление организации на базе решения стратегических задач методом ранжирования разбирается на тактическую выживаемость во внешней среде, в базе которой лежит сохранение позиций компании в базовых сферах.
Ни одна стопроцентная стратегия не может учитывать всех обстановок, которые появляются в итоге изменений. В протест на их возникновение предприятие формирует и постановляет стратегические задачи, с поддержки которых осуществляется нужная корректировка ее деятельности, то есть проводимой политики или же планов. Примером таковых задач является большие темпы роста, усовершенствование внутреннего климата в коллективе, вовлечение новых партнеров и покупателей и т. д.
Управление на базе решения стратегических задач используется в том случае, когда действия, которые имеют все шансы произойти – предсказуемы хотя бы отчасти, но для реакции на них менять общую линию поведения компании нереально или нецелесообразно. Решая стратегические задачи, организация владеет вероятностью вовремя предупредить происхождение неблагоприятной ситуации, в значимой степени смягчить ее нехорошие последствия или с наибольшей выгодой для себя применять раскрывающиеся способности.
Существует два источника, которые генерируют происхождение стратегических задач:
Первая - это тенденции конфигурации во внешней среде организации. И вторая внутренние веяния, которые описывают формирование организации.
Внешние веяния отображают политические, экономические, технологические и общественные.
Внутренние веяния по собственной природе подобны внешним и они имеют все шансы существовать такими путями, как:
Процесс управления методом решения предугадывает:
Управление по слабым сигналам – это очевидные и конкретные трудности, которые выявлены в итоге наблюдения. Они также именуются сильными сигналами. Другие трудности, известные по ранним и неточным признакам называют слабыми сигналами. Чем сильнее сигнал, тем наименьшим временем располагает предприятие для ответной реакции.
По сильному сигналу предприятие может действовать радикально, то есть, например, пресечь предстоящее усиление мощностей и переориентироваться на внедрение их по иному назначению. Ответная реакция на слабый сигнал может быть растянута во времени и увеличиваться по мере нарастания сигнала.
Информация о работе Система стратегического управления организации, структура и принципы работы