Система стратегического управления организации, структура и принципы работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление играет важную роль в регулировании хозяйственной деятельностью. Повышение эффективности работы в значительной мере определяется организованностью всей системы, которая зависит от ее точной структуры и деятельности всех ее частей в направлении выбранной стратегии. Также управление является быстро развивающейся областью науки и практики регулирования, которая появилась в протест на увеличение динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, дальше этот аппарат вошел в арсенал способов внутрифирменного планирования всех развитых государств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Система стратегического управления организации, структура и принципы работы………………………………………………………………..6
Содержание и сущность стратегического управления организацией……..6
1.2 Виды, принципы и структура стратегического управления организации……...…….………………................................................................15
1.3 Классификация стратегий организации ……………..…………………….20
Глава 2. Стратегический анализ макросреды и микросреды организации.….25
2.1 Краткая характеристика деятельности ЗАО «ЛАНИТ»……………….…25
2.2 Анализ стратегического управления ЗАО «ЛАНИТ»………………….27
2.3 SWOT-анализ ЗАО «ЛАНИТ»…………………………………………….29
2.4 SNW-анализ ЗАО «ЛАНИТ»..…………………………………………….32
2.5 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ЗАО «ЛАНИТ»…………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….…37
Библиографический список………………………………………………….….39

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления организации, структура и принципы работы.docx

— 133.01 Кб (Скачать файл)

Также эта компания лидирует в следующем:

    • Она в рейтингах национальных предприятий;
    • У компании широкий спектр продуктов, услуг, технологий, подходов, идей;
    • Стабильное рабочее место для более 5400 сотрудников;
    • Эта компания высококачественно выполняет свою работу, потому что она сертифицирована в соответствии с системой менеджмента качества, построенной по модели ISO 9001:2008;
    • Высокая квалификация работников компании, потому что специалисты обладают более 3000 сертификатами ведущих мировых корпораций в области высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения, а также многие имеют ученые степени;
    • Компания постоянно открывает новые направления деятельности, осваивает передовые технологии, которые помогают заказчикам повышать свою эффективность и развиваться;
    • Также ЗАО «ЛАНИТ» является крупнейшим на территории России и стран СНГ партнером ведущих мировых производителей высокотехнологичного оборудования, решений и услуг.

Все это, да и не только, дает компании большие преимущества, которыми она отлично пользуется и до сих пор держится на первых местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ стратегического управления ЗАО «ЛАНИТ»

Компания «ЛАНИТ» существует на рынке ИТ-технологий с 1999 года. За прошедшие годы компания не один раз вносила коррективы в осуществляемую деятельность, потому что неоднократно менялись применяемые стратегии.

Главная цель заключается в проведении анализа и оценке стратегического управления в этой компании, а также выявление влияния применяемых стратегий на эффективное функционирование предприятия.

На сегодняшний день целью компании «ЛАНИТ» является получении максимальной прибыли.

В компании «ЛАНИТ» была разработана на основе методологии стратегического менеджмента миссия и цель одновременно: «Быть партнерами лучших, быть лучшими партнерами».

Миссия этой компании заключается в постоянном развитии ИТ-технологий, улучшения их качества, а также качества обслуживания. Это позволяет процветать бизнесу предприятия и обеспечивать доход сотрудникам фирмы.

Поэтому, нужно рассмотреть стратегии, которыми руководствовался директор компании. Эти стратегии позволили ему осуществить свои цели, задачи и миссию организации. С самого начала он выбрал одну из конкурентных стратегий – стратегия лидера, то есть стать крупнейшей компанией на российском рынке информационных технологий и выйти на мировой рынок. Объединение позволит диверсифицировать бизнес обеих компаний, развить и усилить каналы продаж продуктов и услуг. В ходе применения данной стратегии предприятие завоевало определенную долю рынка. Критериями, по которым можно судить об успехе стратегии «ЛАНИТ» - руководство определило:

    • динамику стабильно увеличивающегося оборота;
    • прочно завоеванные позиции на рынке;
    • увеличение числа корпоративных клиентов;
    • укрепление имиджа организации, как надежного партнера.

По всем показателям стратегия лидерства была выбрана правильно, так как принесла рост, прибыль, успех, положительный имидж и репутацию.

 

2.3 SWOT-анализ ЗАО «ЛАНИТ»

Далее осуществим SWOT-анализ, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны компании, а также определим возможности и угрозы, которым она подвержена.

Сильные стороны:

Многолетний опыт в производстве и распространении ИТ-технологий;

Имеется постоянная клиентская база;

Удачное местоположение;

Есть хороший и твердый  имидж компании;

Наличие собственной системы документационного обеспечения LanDocs

Слабые стороны:

Нехватка специалистов в  других городах;

Относительно слабый контроль качества исполняемых проектов;

Очень высокая зависимость  не только успешности компании, но и  эффективности от лоббистских способностей нынешнего руководителя;

Возможности:

Увеличение создания собственных  разработок, и как следствие, увеличение дохода от их внедрений;

Развитие новых для  компании ERP практик. В частности – SAP;

Создание сильной региональной сети;

Расширение участия в нацпроектах, помимо ГазПрома;

 

Угрозы:

Увеличение количества ИТ-технологий, а также компаний, что может  привести к нехватке квалифицированного персонала по данным направлениям и сказаться на качестве и сроках реализуемых проектов;

Основная внедренческая  практика компании основана на продуктах Microsoft , которые в последнее время теряют свою популярность и долю рынка.


 

Постоянные изменения  во внешней и внутренней средах деятельности компании привели к тому, что на сегодняшний день «ЛАНИТ» сталкивается со следующими проблемами:

    • Увеличение количества ИТ-технологий, а также компаний, что может привести к нехватке квалифицированного персонала по данным направлениям и сказаться на качестве и сроках реализуемых проектов;
    • Основная внедренческая практика компании основана на продуктах Microsoft , которые в последнее время теряют свою популярность и долю рынка.

Чтобы лучше рассмотреть  организацию, можно провести SWOT-анализ организации с балльным соотношением между факторами.

Внешняя среда

Внутренняя среда

Итого

Сильные стороны

Слабые стороны

№1

№2

№3

№4

№1

№2

№3

Возможности

СИВ (сила и возможности)

СЛВ (слабости и возможности)

Сумма=12

№1

3

3

3

3

-3

-2

-3

4

№2

3

2

3

2

-2

-3

-2

3

№3

3

2

2

2

-1

-2

-3

3

№4

3

2

3

2

-3

-3

-2

2

Угрозы

СИУ (сила и угрозы)

СЛУ (слабость и угрозы)

Сумма=-5

№1

2

1

1

2

-3

-2

-1

0

№2

1

1

2

2

-3

-2

-3

-2

№3

1

2

3

1

0

-1

-2

4

№4

-2

0

0

-1

-3

-1

0

-7


 

Общая сумма влияния макросреды равна +7, что можно охарактеризовать как высокое положительное влияние рынка или же целевой группы на развитие бизнеса. Это требует от организации изменение стратегии развития или внесения новых стратегических решений, таких как:

    • приобретение и создание нового оборудования для последующей продажи или использования внутри компании;
    • запуск новых проектов в ИТ-технологиях или программных обеспечениях;
    • дальнейшее повышение квалификации сотрудников, путем обмена опыта с зарубежными предприятиями;
    • привлечение все новых сотрудников не только из России, но и из-за рубежа;
    • разработка товарной марки продукции;
    • привлечение новых потенциальных клиентов путем проведения новой рекламной кампании;

Реализация стратегических целей приведет к увеличению клиентской базы и увеличению прибыли, а также дальнейшие закрепление на первых местах. Но также будут созданы предпосылки для расширения рынков сбыта компании «ЛАНИТ».

 

 

2.4 SNW-анализ ЗАО «ЛАНИТ»

С помощью SNW-анализ можно провести экспертную оценку и оценить сильные, слабые или же нейтральные стороны организации ЗАО «ЛАНИТ». Поэтому, чтобы лучше понять, какую стратегию нужно организации применить в дальнейшем, можно провести этот анализ.

 

Составляющие стратегической позиции организации

Оценка

Комментарии

1

Стратегия организации

60

Выражена достаточно четко, но нужна доработка

2

Организационная структура

50

Стандартная – линейно-функциональная

3

Общее финансовое положение

75

Сильное финансовое положение, достаточно денежных средств для маркетинга (рекламы) или продвижения какой-либо новой продукции

4

Создание новых ПО как фактор конкурентоспособности

70

Создание новых ПО конкурентоспособны, т.к. организация располагает нужными ресурсами и высокой квалификации

работников

5

Структура затрат

50

Оптимальная; финансирование направлено на рекламу и поиск клиентов

6

Продвижение ИТ-технлогий

60

Уровень высокий, но из-за множественных конкурентов должны быть улучшены

7

Инновации

70

Внимание уделяется в  первую очередь

8

Способность к лидерству  на рынке

60

Выше среднего – организация  имеет большой опыт работы на рынке

9

Уровень производства

55

Средний, качество работ  высокое, но их спектр еще недостаточно широк

10

Уровень маркетинга

50

Средний; цены конкурентоспособны

11

Уровень менеджмента

50

Высокий; эффективное распределение работы

12

Качество трудового потенциала

80

Высокое – работники с  высшим образование и большим  опытом работы, нацелены на результат  и заинтересованы в развитии организации

13

Репутация на рынке

90

Имидж находится на высоте

14

Репутация работодателя

70

Хорошая – невысокая текучесть  кадров, квалифицированный персонал

15

Оценка потребителей

50

Нормальная – контроль качества выполняемых работ исключает претензии заказчиков

16

Корпоративная культура

50

Имеется и является приоритетом в развитии компании


 

На основе проведенного анализа  построим «лепестковую» диаграмму, позволяющую провести качественную оценку стратегической позиции организации «ЛАНИТ» и отобразить ее графически. Поскольку показатель диаграммы находится достаточно близко к внешней границе диаграммы, пытаясь местами по максимуму приблизиться к ней, можно сказать, что у организации сильное положение на рынке.

 

2.5 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ЗАО «ЛАНИТ»

«ЛАНИТ» долгие годы существует на рынке ИТ-технологий. За это время, руководство сменило ни одну стратегию управления предприятием. И именно потому, что они были достаточно хорошо продуманы и разработаны, компания все-таки смогла завоевать рынок ИТ-технологий и занять при этом первые места. Также смогла приобрести хороший имидж и полное доверие со стороны клиентов и своих партнеров. Однако, в связи с постоянным развитием ИТ-технологий и появлением новых конкурентов в этой сфере, компании необходимо разработать и принять совершенно новые стратегии, чтобы удержать свое лидерство.

Проанализировав стратегию  управления компании «ЛАНИТ», в последующем были сформулированы следующие выводы, рекомендации и некоторые предложения.

Следует отметить, что выбранная в самом начале деятельности организации стратегия лидерства привела их к всеобщему успеху. Об этом свидетельствует реализация критериев таких, как динамика увеличивающегося оборота и получение ожидаемой прибыли. Тогда нужные для успеха стратегии были определены руководством.

Но компания развивается  и не стоит на месте, поэтому можно  предположить, что данная стратегия изжила себя в какой-то мере. Компании требуется новая стратегия управления, разработанная в соответствии с нынешним положением фирмы на рынке.

В связи с этим, можно разработать и внедрить новую стратегию управления. У компании «ЛАНИТ » на сегодняшний день появилось достаточно много конкурентов, что способствует некому «оттоку» клиентов. Как правило, основными преимуществами предприятий конкурентов являются: высокое качество обслуживания самих ИТ-технологий, широкий ассортимент, разрекламированная товарная марка. Следовательно, стратегия должна решать такие задачи, как:

    • увеличение конкурентных преимуществ;
    • доработка направлений деятельности;
    • повышение качества производимой продукции;
    • расширение ассортимента;
    • Поиск новых партнеров;
    • Участие в национальных программах;

Информация о работе Система стратегического управления организации, структура и принципы работы