Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:16, курсовая работа
Стратегическое управление играет важную роль в регулировании хозяйственной деятельностью. Повышение эффективности работы в значительной мере определяется организованностью всей системы, которая зависит от ее точной структуры и деятельности всех ее частей в направлении выбранной стратегии. Также управление является быстро развивающейся областью науки и практики регулирования, которая появилась в протест на увеличение динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, дальше этот аппарат вошел в арсенал способов внутрифирменного планирования всех развитых государств.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Система стратегического управления организации, структура и принципы работы………………………………………………………………..6
Содержание и сущность стратегического управления организацией……..6
1.2 Виды, принципы и структура стратегического управления организации……...…….………………................................................................15
1.3 Классификация стратегий организации ……………..…………………….20
Глава 2. Стратегический анализ макросреды и микросреды организации.….25
2.1 Краткая характеристика деятельности ЗАО «ЛАНИТ»……………….…25
2.2 Анализ стратегического управления ЗАО «ЛАНИТ»………………….27
2.3 SWOT-анализ ЗАО «ЛАНИТ»…………………………………………….29
2.4 SNW-анализ ЗАО «ЛАНИТ»..…………………………………………….32
2.5 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ЗАО «ЛАНИТ»…………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….…37
Библиографический список………………………………………………….….39
Также эта компания лидирует в следующем:
Все это, да и не только, дает компании большие преимущества, которыми она отлично пользуется и до сих пор держится на первых местах.
2.2 Анализ стратегического управления ЗАО «ЛАНИТ»
Компания «ЛАНИТ» существует на рынке ИТ-технологий с 1999 года. За прошедшие годы компания не один раз вносила коррективы в осуществляемую деятельность, потому что неоднократно менялись применяемые стратегии.
Главная цель заключается в проведении анализа и оценке стратегического управления в этой компании, а также выявление влияния применяемых стратегий на эффективное функционирование предприятия.
На сегодняшний день целью компании «ЛАНИТ» является получении максимальной прибыли.
В компании «ЛАНИТ» была разработана на основе методологии стратегического менеджмента миссия и цель одновременно: «Быть партнерами лучших, быть лучшими партнерами».
Миссия этой компании заключается в постоянном развитии ИТ-технологий, улучшения их качества, а также качества обслуживания. Это позволяет процветать бизнесу предприятия и обеспечивать доход сотрудникам фирмы.
Поэтому, нужно рассмотреть стратегии, которыми руководствовался директор компании. Эти стратегии позволили ему осуществить свои цели, задачи и миссию организации. С самого начала он выбрал одну из конкурентных стратегий – стратегия лидера, то есть стать крупнейшей компанией на российском рынке информационных технологий и выйти на мировой рынок. Объединение позволит диверсифицировать бизнес обеих компаний, развить и усилить каналы продаж продуктов и услуг. В ходе применения данной стратегии предприятие завоевало определенную долю рынка. Критериями, по которым можно судить об успехе стратегии «ЛАНИТ» - руководство определило:
По всем показателям стратегия лидерства была выбрана правильно, так как принесла рост, прибыль, успех, положительный имидж и репутацию.
2.3 SWOT-анализ ЗАО «ЛАНИТ»
Далее осуществим SWOT-анализ, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны компании, а также определим возможности и угрозы, которым она подвержена.
Сильные стороны: Многолетний опыт в производстве
и распространении ИТ- Имеется постоянная клиентская база; Удачное местоположение; Есть хороший и твердый имидж компании; Наличие собственной системы документационного обеспечения LanDocs |
Слабые стороны: Нехватка специалистов в других городах; Относительно слабый контроль качества исполняемых проектов; Очень высокая зависимость не только успешности компании, но и эффективности от лоббистских способностей нынешнего руководителя; |
Возможности: Увеличение создания собственных разработок, и как следствие, увеличение дохода от их внедрений; Развитие новых для компании ERP практик. В частности – SAP; Создание сильной региональной сети; Расширение участия в нацпроектах, помимо ГазПрома;
|
Угрозы: Увеличение количества ИТ-технологий, а также компаний, что может привести к нехватке квалифицированного персонала по данным направлениям и сказаться на качестве и сроках реализуемых проектов; Основная внедренческая практика компании основана на продуктах Microsoft , которые в последнее время теряют свою популярность и долю рынка. |
Постоянные изменения во внешней и внутренней средах деятельности компании привели к тому, что на сегодняшний день «ЛАНИТ» сталкивается со следующими проблемами:
Чтобы лучше рассмотреть организацию, можно провести SWOT-анализ организации с балльным соотношением между факторами.
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Итого | ||||||
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№1 |
№2 |
№3 | ||
Возможности |
СИВ (сила и возможности) |
СЛВ (слабости и возможности) |
Сумма=12 | |||||
№1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
-3 |
-2 |
-3 |
4 |
№2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
-2 |
-3 |
-2 |
3 |
№3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
-1 |
-2 |
-3 |
3 |
№4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
-3 |
-3 |
-2 |
2 |
Угрозы |
СИУ (сила и угрозы) |
СЛУ (слабость и угрозы) |
Сумма=-5 | |||||
№1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
№2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
-3 |
-2 |
-3 |
-2 |
№3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
4 |
№4 |
-2 |
0 |
0 |
-1 |
-3 |
-1 |
0 |
-7 |
Общая сумма влияния макросреды равна +7, что можно охарактеризовать как высокое положительное влияние рынка или же целевой группы на развитие бизнеса. Это требует от организации изменение стратегии развития или внесения новых стратегических решений, таких как:
Реализация стратегических целей приведет к увеличению клиентской базы и увеличению прибыли, а также дальнейшие закрепление на первых местах. Но также будут созданы предпосылки для расширения рынков сбыта компании «ЛАНИТ».
2.4 SNW-анализ ЗАО «ЛАНИТ»
С помощью SNW-анализ можно провести экспертную оценку и оценить сильные, слабые или же нейтральные стороны организации ЗАО «ЛАНИТ». Поэтому, чтобы лучше понять, какую стратегию нужно организации применить в дальнейшем, можно провести этот анализ.
№ |
Составляющие стратегической позиции организации |
Оценка |
Комментарии |
1 |
Стратегия организации |
60 |
Выражена достаточно четко, но нужна доработка |
2 |
Организационная структура |
50 |
Стандартная – линейно-функциональная |
3 |
Общее финансовое положение |
75 |
Сильное финансовое положение, достаточно денежных средств для маркетинга (рекламы) или продвижения какой-либо новой продукции |
4 |
Создание новых ПО как фактор конкурентоспособности |
70 |
Создание новых ПО конкурентоспособны, т.к. организация располагает нужными ресурсами и высокой квалификации работников |
5 |
Структура затрат |
50 |
Оптимальная; финансирование направлено на рекламу и поиск клиентов |
6 |
Продвижение ИТ-технлогий |
60 |
Уровень высокий, но из-за множественных конкурентов должны быть улучшены |
7 |
Инновации |
70 |
Внимание уделяется в первую очередь |
8 |
Способность к лидерству на рынке |
60 |
Выше среднего – организация имеет большой опыт работы на рынке |
9 |
Уровень производства |
55 |
Средний, качество работ высокое, но их спектр еще недостаточно широк |
10 |
Уровень маркетинга |
50 |
Средний; цены конкурентоспособны |
11 |
Уровень менеджмента |
50 |
Высокий; эффективное распределение работы |
12 |
Качество трудового потенциала |
80 |
Высокое – работники с высшим образование и большим опытом работы, нацелены на результат и заинтересованы в развитии организации |
13 |
Репутация на рынке |
90 |
Имидж находится на высоте |
14 |
Репутация работодателя |
70 |
Хорошая – невысокая текучесть кадров, квалифицированный персонал |
15 |
Оценка потребителей |
50 |
Нормальная – контроль качества выполняемых работ исключает претензии заказчиков |
16 |
Корпоративная культура |
50 |
Имеется и является приоритетом в развитии компании |
На основе проведенного анализа построим «лепестковую» диаграмму, позволяющую провести качественную оценку стратегической позиции организации «ЛАНИТ» и отобразить ее графически. Поскольку показатель диаграммы находится достаточно близко к внешней границе диаграммы, пытаясь местами по максимуму приблизиться к ней, можно сказать, что у организации сильное положение на рынке.
2.5 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ЗАО «ЛАНИТ»
«ЛАНИТ» долгие годы существует на рынке ИТ-технологий. За это время, руководство сменило ни одну стратегию управления предприятием. И именно потому, что они были достаточно хорошо продуманы и разработаны, компания все-таки смогла завоевать рынок ИТ-технологий и занять при этом первые места. Также смогла приобрести хороший имидж и полное доверие со стороны клиентов и своих партнеров. Однако, в связи с постоянным развитием ИТ-технологий и появлением новых конкурентов в этой сфере, компании необходимо разработать и принять совершенно новые стратегии, чтобы удержать свое лидерство.
Проанализировав стратегию управления компании «ЛАНИТ», в последующем были сформулированы следующие выводы, рекомендации и некоторые предложения.
Следует отметить, что выбранная в самом начале деятельности организации стратегия лидерства привела их к всеобщему успеху. Об этом свидетельствует реализация критериев таких, как динамика увеличивающегося оборота и получение ожидаемой прибыли. Тогда нужные для успеха стратегии были определены руководством.
Но компания развивается и не стоит на месте, поэтому можно предположить, что данная стратегия изжила себя в какой-то мере. Компании требуется новая стратегия управления, разработанная в соответствии с нынешним положением фирмы на рынке.
В связи с этим, можно разработать и внедрить новую стратегию управления. У компании «ЛАНИТ » на сегодняшний день появилось достаточно много конкурентов, что способствует некому «оттоку» клиентов. Как правило, основными преимуществами предприятий конкурентов являются: высокое качество обслуживания самих ИТ-технологий, широкий ассортимент, разрекламированная товарная марка. Следовательно, стратегия должна решать такие задачи, как:
Информация о работе Система стратегического управления организации, структура и принципы работы