Система управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.

В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом магазина «Класс Маркет».

Содержание работы

Введение

1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом.

1.1. Персонал как объект управления…………………………………………4-5

1.2. Система управления персоналом…………………………………………5-7

1.3. Формирование системы управления персоналом……………………...7-13


Вывод

2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Класс Маркет ».

2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина «Класс Маркет»……………………………………………………………14-17

2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………17-25

2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине «Класс Маркет»………………………………………………………………………25-26

2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………26-28
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом.

3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина «Класс Маркет»………………………29-33

3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий…………………………………………………………………33-34

Вывод

Заключение………………………………………………………………..35-36

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Иванова.docx

— 77.48 Кб (Скачать файл)

     Содержание:

      
Введение  
1. Основные теоретические  аспекты системы  управления персоналом.  
1.1. Персонал  как объект управления…………………………………………4-5  
1.2. Система  управления персоналом…………………………………………5-7  
1.3. Формирование  системы управления персоналом……………………...7-13  
   
Вывод  
2. Анализ и оценка  существующей системы  управления персоналом  на примере магазина  «Класс Маркет ».  
2.1. Организационно-правовая  характеристика деятельности магазина  «Класс Маркет»……………………………………………………………14-17  
2.2. Анализ  факторов внешней и внутренней  среды магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………17-25  
2.3. Анализ  существующей кадровой политики  в магазине «Класс Маркет»………………………………………………………………………25-26  
2.4. Выявление  проблем в системе управления  персоналом магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………26-28  
   
3. Предложения по  совершенствованию  системы управления  персоналом.  
3.1. Разработка  мероприятий по устранению проблем  в структуре управления персоналом магазина  «Класс Маркет»………………………29-33  
3.2. Расчет  социально-экономической эффективности  предпринятых мероприятий…………………………………………………………………33-34  
Вывод

Заключение………………………………………………………………..35-36

 
Список  литературы  
   
   

 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     На  современном этапе развития научно-технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный  стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами. Это обуславливается  его способностью к творчеству, которое  в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.

     Персонал  является наиболее сложным объектом управления в организации, так как  имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию  и критически относится к предъявляемым  к нему требованиям.

     В управлении компанией у руководства  на данном этапе развития экономики  одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие  тенденции в возникновении спорных  вопросов в управлении персоналом:

    • организация методов и процедур отбора персонала;
    • разработка научных критериев их оценки;
    • научный подход к анализу потребностей в персонале;
    • продвижение молодых и перспективных работников;

     Актуальность  совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых  работ и содержанием труда.

     К основным задачам системы управления персоналом можно отнести : обеспечение  организации квалифицированными кадрами ; создание необходимых условий для  эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование  системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями  и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения  квалификации.

     Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.

     В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом магазина «Класс Маркет».

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ

     1.1. Персонал как объект  управления

     Кадры являются основой любой организации. Она живет и функционирует  только потому, что в ней есть люди, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит  то, чем является организация.

     Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение  и т.д. Все эти отличия могут  оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы и поведение  отдельного работника, так и на действие и поведение других членов организации. Поэтому задача управления состоит в том, чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

     Персонал - это работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые  переработкой предметов труда с помощью средств труда. «Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками». Термин «персонал» объединяет все составные части трудового коллектива предприятия. Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятии торговли применяется классификация работников.

     Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Кадровая работа включает в себя следующие  элементы:

     -подбор  и расстановка кадров;

     -обучение  и развитие кадров;

     -компенсацию  за выполненную работу;

     -создание  условий на рабочем месте;

 Рабочие или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Он подразделяется на основной и вспомогательный. Результатом их труда является продукция в вещественной форме.

     Служащие  или управленческий персонал осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей  долей умственного труда. Результатом  их трудовой деятельности является изучение проблем управления, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем  наиболее эффективного варианта - реализация и контроль за исполнением. Управленческий персонал подразделяется на две основные группы: руководители и специалисты. Принципиальное отличие руководителя от специалиста в юридическом  праве принятия решений и наличии  в подчинении других работников. В  зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные  функции управления. Кроме того различают руководителей высшего (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений) и нижнего уровня (начальники участков, мастера).

     Эффективность управления персоналом во многом зависит  от выбранной системы управления персоналом организации. Таким образом, следует рассмотреть систему управления персоналом в целом по предприятию.

     1.2. Система управления  персоналом предприятия

     С учетом изложенных принципов классификации  строится процесс управления персоналом торгового предприятия. Главная  цель управления персоналом состоит  в формировании численности и  состава работников, отвечающих специфике  данного торгового предприятия  и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем  периоде.

     Процесс управления персоналом торгового предприятия  базируется на следующих принципах:

     1.Подчиненность  общей стратегии развития торгового  предприятия;

     2. Обеспечение стабилизации состава  работников;

     3. Отказ от жесткой классификации  работ;

     4. Отбор основных работников на  конкурсной основе;

     5. Учет трудовой мотивации основных  работников;

     6. Учет правовых норм и государственного  регулирования занятости и оплаты  труда. 

     С учетом изложенных основных принципов  формируется система управления персоналом на конкретном торговом предприятии, дифференцируются функции этого  управления.

     Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры  управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в  процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Система работы с персоналом - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Управление персоналом подразумевает  целенаправленную деятельность руководящего звена, руководителей и специалистов подразделений, в том числе разработку принципов и методов управления персоналом.

     СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

     Основной  целью управления численностью и  составом персонала является оптимизация  затрат живого труда на выполнение основных работ, связанных с деятельностью  торгового предприятия, и обеспечение  заполнения необходимых рабочих  мест работниками соответствующих  профессий, специальностей и уровней  квалификации. Управление численностью и составом персонала охватывает ряд последовательно выполняемых  этапов работ:

    • Проектирование трудовых процессов на предприятии;
    • Нормирование затрат труда на выполнение отдельных видов работ;
    • Планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации;
    • Формирование персонала предприятия.

     Эффективное использование сформированного  на торговом предприятии персонала  в значительной степени обеспечивается разработкой системы мероприятий, направленных на повышение производительности труда. Под производительностью  труда понимается отношение основных результатов деятельности торгового  предприятия и отдельных его  работников к затратам труда персонала  на ее осуществление в определенном периоде.

     Основной  целью управления производительностью  труда на торговом предприятии является поиск и реализация возможных  резервов ее роста при обеспечении  высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Это управление охватывает следующий ряд последовательно выполняемых этапов работ:

    • Построение системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала данного предприятия;
    • Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии;
    • Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста.

     Система управления стимулированием труда  призвана создать новый мотивационный  механизм трудовой активности персонала  на предприятиях торговли всех форм собственности  и организационно-правовых форм деятельности. Основной целью управления стимулированием  труда является обеспечение роста  доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в  общие результаты деятельности торгового  предприятия. Управление стимулированием  труда охватывает ряд последовательно  выполняемых этапов работ:

    • Выбор форм и систем заработной платы;
    • Построение на предприятии тарифной системы заработной платы;
    • Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников;
    • Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников;
    • Планирование средств на стимулирование труда.
    • Целями управления персоналом в организации являются:
    • удовлетворение потребности организации в кадрах;
    • обеспечение рациональной расстановки кадров;
    • наиболее эффективное использование кадров.

Информация о работе Система управления персоналом