Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом магазина «Класс Маркет».
Введение
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом.
1.1. Персонал как объект управления…………………………………………4-5
1.2. Система управления персоналом…………………………………………5-7
1.3. Формирование системы управления персоналом……………………...7-13
Вывод
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Класс Маркет ».
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина «Класс Маркет»……………………………………………………………14-17
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………17-25
2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине «Класс Маркет»………………………………………………………………………25-26
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………26-28
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина «Класс Маркет»………………………29-33
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий…………………………………………………………………33-34
Вывод
Заключение………………………………………………………………..35-36
Список литературы
Численность сотрудников магазина составляет 9 человек, согласно штатного расписания. Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: бухгалтер, товаровед, менеджер по продажам, три продавца, две уборщицы.
Организационная структура магазина «Класс Маркет» имеет три уровня:
Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление магазином;
А) Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина (средний уровень управления).
Б) Менеджер по продаже мебели, который занимается ассортиментом мебели, заявками на изготовление, реализацией и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору.
В) Товаровед, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов.
3.
Продавцы, осуществляющие продажу
товара непосредственным
Рассмотрев структуру управления магазином «Класс Маркет» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления (Таблица 2).
Таблица 2
Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ |
|
В этом пункте курсовой работы были описаны основные моменты в деятельности предприятия розничной торговой сети, магазина «Класс Маркет».
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина
«Класс
Маркет»
Специалисты утверждают, что какими бы различными ни были организации, все они имеют ряд общих черт:
Создаются с одной главной целью - обеспечить координацию коллективных усилий, направленных на решение определенных задач
Все они должны ставить себе стратегические и тактические цели и периодически обновлять их;
Они
должны следить за тем, чтобы все
члены организации вносили
Методологическую
основу изучения организации составляют
системный и ситуационный подходы.
С позиции системного подхода
организацию возможно рассмотреть
как открытую систему, характерные
черты которой обусловлены
Для
определения стратегии
Внешняя среда является источником, поставляющим ресурсы в организацию, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Анализ факторов внешней среды организации
Внешняя среда представляет собой совокупность факторов прямого воздействия (поставщики, потребители, трудовые ресурсы, конкуренты) и косвенного воздействия (экономика, технология, социально-политические факторы).
Анализ факторов внешней среды магазина, получив данные о факторах представляющих опасность или открывающих новые возможности руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Для этого нужно провести анализ угроз и возможностей организации с помощью экспертных оценок.
Для выявления сильных и
Для данного анализа необходимо применить метод SWOT. Применяя такой метод, устанавливаются линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями путем экспертной оценки.
Для проведения экспертной оценки угроз и возможностей магазина “ Класс Маркет ”, а также выявления сильных и слабых сторон были привлечены 5 специалистов, оценивающие по десяти- бальной шкале.
В роли специалистов (экспертов) выступили сотрудники данной организации:
На
основании экспертных оценок составляем
матрицу SWOT. С помощью матрицы, в
которой установлена
В ходе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз выбираются стратегии, позволяющие максимально использовать имеющиеся возможности и сильные стороны, либо, наоборот, ослабить угрозы и уменьшить влияние слабых сторон.
Каждая
из групп этих теоретических стратегий
соответствует эталонным
Поэтому необходимо выявить оптимальную стратегию, в соответствии с которой исследуемый объект мог бы осуществлять свое дальнейшее развитие. Для этого используется матрица оценки эффективности стратегий.
Из матрицы видно, что оптимальными стратегиями для магазина «Класс Маркет» будут являться:
Делая вывод, можно отметить следующие моменты: для формирования оптимальной стратегии, руководство магазина «Класс Маркет» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
Внешняя среда предприятия оказывает воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.
Анализ факторов внутренней среды организации
Внутреннюю среду магазина «Класс Маркет» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и доминирующей организационной структуры.
Базой
для проведения анализа финансово-
Владея
данными за два периода можно
провести сравнение отчетных данных
с данными прошлого года, выявить
факторы, влияющие на увеличение или
снижение объема товарооборота, а также
выявить резервы дальнейшего
роста основных показателей финансово-
Результаты динамике финансово - хозяйственной деятельности магазина за 2010 - 2011 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.
Положительным моментом в деятельности магазина является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13% в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.
Также результатом увеличения товарооборота является увеличение прибыли магазина на 109.18%, что в абсолютном выражении составляет 560.37 тыс. руб. За счет роста этого показателя растет и валовая прибыль, влияние на которую оказал и такой показатель как прочие операционные расходы, снизившиеся в 2011 году на 10%.
Чистая прибыль после уплаты налогов, которые возросли на 8.9 тыс. руб. или на 27.22%, составила 361.8 тыс. руб., что на 563.35 меньше показателя 2001 года.
Самым значимым показателем эффективности торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Рентабельность торговой деятельности незначительно снизилась (почти на 2%) и составила 18.53%, а целом по магазину выросла на 20.3% и составила 16.0%.
Эти цифры, несомненно, показывают, что деятельность магазина «Класс Маркет» за 2010 - 2011 года достаточно эффективна.
Главным
показателем хозяйственной
Увеличилась
и среднегодовая стоимость
Скорость
обращения также имела
Положительным
моментом в деятельности магазина является
повышение эффективности
В 2011 году площадь магазина 153.7 кв. м. Несмотря на это эффективность использования торговой площади выросла. Среднегодовая нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась на 20.84%, что составляет 2.82 тыс. руб.
В отчетном году произошло увеличение стоимости основных фондов на 80.0 тыс. руб., а показатель характеризующий эффективность их использования вырос на 15.28%.
Подводя общий итог хозяйственной деятельности магазина «Класс Маркет» следует отметить, рост показателей эффективности работы предприятия.
Преследуя
цель курсовой работы, помимо проведения
анализа финансово-
Основа любой организации - персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности и многие другие экономические показатели. Поэтому основной задачей при анализе управления персоналом, а частности и анализе системы оплаты труда персонала, является изучение его численности, структуры, текучести кадров.
Численность персонала магазина «Класс Маркет» относительно небольшая (9 человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.