Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом магазина «Класс Маркет».
Введение
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом.
1.1. Персонал как объект управления…………………………………………4-5
1.2. Система управления персоналом…………………………………………5-7
1.3. Формирование системы управления персоналом……………………...7-13
Вывод
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Класс Маркет ».
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина «Класс Маркет»……………………………………………………………14-17
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………17-25
2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине «Класс Маркет»………………………………………………………………………25-26
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина «Класс Маркет»………………………………………………………………………26-28
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина «Класс Маркет»………………………29-33
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий…………………………………………………………………33-34
Вывод
Заключение………………………………………………………………..35-36
Список литературы
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
Далее
будут рассмотрены предложения
по устранению недостатков в системе
управления и рекомендации по усовершенствованию
системы управления персоналом магазина
«Класс Маркет».
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА «Класс Маркет»
3.1. Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом
В предыдущем пункте курсовой работы были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово - хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.
Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
Применять
материальное стимулирование труда, которое
обеспечивает более высокую
Необходимо
применять аттестацию работников -
комплексную оценку сильных и
слабых сторон персонала, его соответствия
требованиям должности. Это бы позволило
руководству сделать достаточно
надежный вывод о возможности
поощрения или наказания
Рассмотрим
подробнее последнюю
По результатам проведения аттестации комиссия должна вынести решение о соответствии работника его должности и заработной плате. Исходя из качественных оценок, даются рекомендации о передвижении сотрудников:
Директор
должен провести личную аттестационную
беседу с работником, в рамках которой
должны обсуждаться: выполнение работником
своих обязанностей, общие итоги
его деятельности в период между
аттестациями, пути улучшения работы,
необходимость повышения
Аттестация
помогла бы выявить сильные стороны
работника, возможности его карьерного
роста и рассмотреть недостатки
в его работе. Внедрение аттестации
будет лишь одним из многочисленных
изменений, но признание важности и
необходимости изменения
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу магазина в целом.
Мероприятия по устранению проблем при организации управления персоналом в магазине «Класс Маркет» необходимо рассмотреть с помощью теории К. Левина «Анализ поля сил».
При
этом необходимо рассмотреть движущие
и сдерживающие силы, другими словами
оценить их мощность, далее определить
потенциальные силы, способные стать
движущими. Для характеристик
Потенциальные движущие силы:
Движущие силы:
Сдерживающие силы:
1. Неправильное понимание.
2.
Низкая степень доверия к
3. Неуверенность.
Отсутствие уверенности в своих знаниях, компетенции является тормозом при введении изменения. Неуверенность является психологической причиной, основой других сдерживающих сил.
При получении новых должностных полномочий появляется и новая ответственность. Чтобы привыкнуть к новым обязанностям необходимо время.
Для уменьшения влияния сдерживающих сил директору необходимо применить определенные стратегии, решающие проблемы адаптации персонала.
РЫНОК
Руководители должны постоянно следить за рынком, проводить анализ рынка, для того, что бы быть в курсе происходящих изменений вне организации и предвидеть то, что может оказать влияние на их рынок.
В данный момент деятельность магазина пользуется спросом. Для качественного удовлетворения спроса потребителей магазину необходимо предоставлять не только качественную продукцию, но и качественные услуги. Необходимо следить за изменениями в структуре спроса, моде. Для реализации этого необходим опытный персонал, постоянно повышающий квалификацию.
КОНКУРЕНЦИЯ
Необходимо проводить изучение конкурентов, организаций, занимающихся таким же родом деятельности, с которым приходится бороться за покупательские ресурсы, выявить их сильные и слабые стороны для дальнейшего построения своей стратегии конкурентной борьбы. Конкурентами для исследуемого магазина будут такие же магазины, находящиеся в непосредственной близости.
Социологические факторы:
Представляют собой чрезвычайную важность и оказывают влияние на организацию, в том числе и на проведение аттестации в магазине. Боязнь безработицы заставляет сотрудников держаться за свое рабочее место и успешно пройти аттестацию.
Технологические факторы:
Вряд
ли какая - нибудь организация сможет
проигнорировать влияние
При аттестации могут быть выявлены «слабые стороны» сотрудников, а при необходимости предоставлена возможность повысить квалификацию.
Экономические факторы:
Эти факторы имеют важное значение, т. к. успешно пройденная аттестация выявит профессионализм работника, в результате чего продвинет его по служебной лестнице и, соответственно вырастет его заработная плата.
Политические факторы:
Отсутствие стабильности в политическом плане делают нестабильным и положение человека в обществе. Успешно пройденная аттестация делает этого сотрудника довольно ценным работником.
3.2. Расчет социально - экономической эффективности
Принимая
во внимание рекомендации и разработанные
мероприятия по усовершенствованию
деятельности магазина необходимо оценить
эффективность системы
Социально-экономическая эффективность проекта
Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.
Вывод
В третьей части курсовой работы были предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина.
Подробно рассмотрена система аттестации сотрудников, которая проводиться путем тестирования и устной беседы с директором.
Для
анализа целесообразности внедрения
данного нововведения был использован
анализ поля сил К. Левина. В результате
чего выявлено, что потенциал движущих
сил больше сдерживающего, поэтому
введение аттестации необходимо. Планируемые
показатели эффективности работы магазина
после внедрения этого
Заключение
В данной курсовой был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в магазине «Класс Маркет».
В
первой части был изложен
Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами, которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально - психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.
Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.
Так
же в первой части были описаны
методы исследования системы управления
персоналом, целью которых является
выявление положительных и