Системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является демонстрация возможных преимуществ, которых может добиться ЗАО «Курскрезинотехника» путём внедрения в свою систему управления качеством метода ТРМ.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- проанализировать деятельность предприятия;
- теоретически обосновать выбор метода совершенство

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

      Предприятие сертифицировано Русским Регистром  на соответствие требованиям международных  стандартов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004. Намерения  организации, обязательства руководства, стратегическая цель ЗАО «Курскрезинотехника», изложены в Политике в области качества и экологии (Приложение А и Б).

      Намерения ЗАО «Курскрезинотехника» по удовлетворению сторон:

      1 Выпуск продукции: 

      - отвечающей требованиям потребителя  и безопасности;

      - по ценам в соответствии с  потребительскими свойствами изделия;

      - оказывающей минимальное воздействие  на окружающую среду.

      2. Соблюдение условий заключенных договоров.  

      Информирование  о качестве готовой продукции  с экологической точки зрения.

      Задачи высшего руководства в реализации принятых намерений:

      1) Поддержание системы мониторинга требований и ожиданий потребителей (проведение систематических маркетинговых исследований рынка, изучение требований потребителей и их ожиданий).

      2) Освоение новых сегментов рынка. 

      3) Систематическое изучение факторов, оказывающих отрицательное влияние на качество продукции, выявление «узких мест», разработка мероприятий по их устранению.

      4) Поддержание ответственности за управление процессами, переданными сторонним организациям.

      5) Лоббирование технических регламентов в отношении поставляемой на рынок продукции.

      Всю историю своего существования ЗАО  «Курскрезинотехника» неукоснительно следовало принципу: "Требования потребителей - наш закон!". И сегодня  предприятие продолжает клиентоориентированную политику, направленную на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в различных видах резинотехнических изделий и обеспечение выгодных условий сотрудничества, высококачественный сервис. 

      1.4 Анализ применяемых средств и методов управления качеством на ЗАО «Курскрезинотехника» 

      Разработанная система качества (СК) на ЗАО «Курскрезинотехника» внедрена с целью осуществления  руководства качеством на предприятии  и реализации Политики в области  качества.

      СК  ЗАО «Курскрезинотехника» обеспечена ресурсами, необходимыми для осуществления общего руководства качеством, а именно:

      - материально-технические ресурсы,  их закупки;

      - производственные мощности, технологическое  оборудование, оснастка, инструмент, средства  измерений, контроля и испытаний;

      - реализация управления процессами, в т.ч. планирования качества, проектирования, изготовления, контроля  и испытаний продукции;

      - квалифицированный и профессионально компетентный управленческий и производственно-технический персонал.

      Структура документации СК имеет четыре уровня:

      1) первый уровень – Руководство  по качеству;

      2) второй уровень – методические  инструкции (МИ), регламентирующие ответственность  и взаимодействие подразделений  и должностных лиц в процессе  их деятельности по определенному элементу СК (виду деятельности);

      3) третий уровень – рабочие инструкции (РИ), регламентирующие действия  исполнителей при выполнении  конкретной работы по определенному  виду деятельности;

      4) четвертый уровень – формуляры  качества (ФК), в которых регистрируются данные о качестве или достигнутых результатах осуществляемой деятельности.

      На  ЗАО «Курскрезинотехника» качество продукции в основном контролирует отдел по качеству продукции. На предприятии  используются следующие методы управления качеством:

      1) статистический контроль;

      2) внутренний аудит; 

      3) диаграмма Паретто, или АВС – анализ;

      4) лист сбора данных.

      В практике РТИ управления качеством  используются в основном  
экономические, организационные и социально-  
психологические методы.

      Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

      В группу экономических входят следующие методы управления качеством:

      - финансирование деятельности в  области управления качеством  (кредитование разработок новаций  в области УК, новых и модернизируемых  видов продукции, ссуды, определение  стоимости, калькуляция, соизмерение  затрат и результатов);

      - хозяйственный расчет в подразделениях  системы УК;

      - экономическое стимулирование производства, распределение и  
предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их  
требованиям;

      - выпуск продукции по ценам  в соответствии с потребительскими свойствами изделий;

      - образование фондов экономического  стимулирования качества, в том  числе фондов поощрения и премирования  за качество;

      - применение сдельной (в цехах)  и повременно-премиальной системы  оплаты труда и материального  поощрения; 

      - использование экономических мер воздействия на поставщиков в  
зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг.

      Один  из примеров использования экономического метода – материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат — более высокого качества выпускаемой продукции.

      Реализация  этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос  и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятия.

      Организационные методы УК осуществляются посредством  обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

      В группу организационных методов  УК следует включать методы:

      1) регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);

      2) стандартизации (обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований НТД);

      3) нормирования (на базе норм времени,  численности);

      4) инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения) 

      5) распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений).

      Применение  организационных методов УК обусловливает  создание совокупности документов различного статуса.

      Социально-психологические  методы УК основаны на использовании  группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

      Среди социально-психологических методов  следует отметить следующие:

      1) способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и  творческой активности каждого члена коллектива;

      2) формы морального стимулирования  высокого качества результатов  труда;

      3) приемы улучшения в коллективе  психологического климата, включающие  способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической  совместимости сотрудников;

      4) приемы формирования мотивов  трудовой деятельности членов  коллективов, направленных на  достижение требуемого качества;

      5) способы сохранения и развития  традиций предприятия по обеспечению  необходимого качества;

      Организационно-технологические методы управления качеством:

      1) автоматизированный метод УК, когда  отклонение процессов от заданных  параметров и управляющие меры  определяются, вырабатываются и  воздействуют на объект автоматически  с помощью технических устройств; 

      2) статистические методы представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания качества и включают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества;

      3) метод расслаивания, основанный только на достоверных данных, применяется для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей.

      Анализируя  систему управления качеством ЗАО  «Курскрезинотехника», можно выделить ряд недостатков, присущих, впрочем, всем российским предприятиям.

      При обсуждении вопросов управления качеством  нужно говорить уже не о «системе качества», а более широко о «системе управления предприятием». Любые управленческие проблемы касаются сегодня вопросов управления качеством. Вся деятельность по созданию и развитию системы качества предприятия сливается с развитием системы управления этим предприятием.

      Среди немногих предприятий, движущихся в  правильном направлении и с очень  хорошими темпами, - ЗАО «Курскрезинотехника». Предприятие использует современные подходы ТQМ — ИСО 9000, различные премии в области качества и другие общенаучные и распространенные на российских предприятиях методы управления. Но на пути совершенствования системы управления качеством встаёт немалое количество проблем, которые руководство должно грамотно разрешить.

      На  предприятии ЗАО «Курскрезинотехника» существует ряд проблем связанных с:

      - высоким уровнем издержек в производстве;

      - моральным и техническим износом оборудования и  основных фондов;

      - слабой мотивации работников;

      - слабой ориентации на потребителя.

      Все это ведет к таким проблемам  в области качества, как невысокая  производительность, низкое качество изготавливаемых изделий, а как  следствие, к проблемам, связанным с малым потребительским спросом и невысокой прибылью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Теоретическое обоснование методов совершенствования управления качеством

     2.1 Выбор возможных методов решения  проблем  

     Известно, что увеличение производительности труда прямо пропорционально увеличению мотивации сотрудников. Сотрудники работают гораздо лучше, если они хорошо мотивированы.

     Для повышения уровня мотивации работников могут использоваться следующие  принципы:

     1. Приём сотрудников с высокой внутренней мотивацией.

     Человек не будет мотивирован на не любимой  работе. Мотивация будет так же выше, если будущий сотрудник обладает высокой степенью оптимизма и желанием учиться. Такой сотрудник гораздо более ценный, чем тот который работает только ради денег.

Информация о работе Системы менеджмента качества