Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является демонстрация возможных преимуществ, которых может добиться ЗАО «Курскрезинотехника» путём внедрения в свою систему управления качеством метода ТРМ.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- проанализировать деятельность предприятия;
- теоретически обосновать выбор метода совершенство
Этап внедрения ТРМ начинается с подбора и подготовки персонала для выполнения пилотного проекта. На первый план выдвигается обслуживание оборудования как необходимая и жизненно важная часть деятельности предприятия. Для пилотного проекта выбирается производственный цех № 2, который подчиняется департаменту производства. Начальник департамента, его заместитель и персонал цеха проходят этап обучения ТРМ.
Как только координатор убедится в том, что работники прониклись идеями ТРМ и поняли его сущность и предназначение, необходимо сформировать первые исследовательскую и рабочую команды. Эти команды обычно состоят из людей, которые могут непосредственно повлиять на решение проблемы. В состав команды могут входить операторы, механики (технический персонал), начальники смен. Каждый ее член становится «заинтересованным лицом» процесса и старается внести достойный вклад в общий успех команды. Обычно координатор и его группа возглавляет команду до тех пор, пока остальные члены команды не разберутся в сути дела и из их среды не выделится лидер.
В это время проходит обучение специалистов использованию средств сбора статистических данных, изменение ролей и обязанностей ключевых сотрудников, определение ключевых параметров их деятельности, выбор способа организации планово-профилактических работ (ППР), создание перечня необходимых проверок, определение режимов чистки и смазки, смены выпускаемых изделий, внедрение узлового ремонта, совершенствование системы планирования и учета ППР, системы документооборота, определение потребности в обучении персонала, сопровождение разработки учебных программ.
В сферу деятельности рабочих команд входит определение проблемных мест, детализация (подробное описание) и проведение корректирующих действий. Выявление проблем и нахождение решений может оказаться нелегкой задачей для некоторых членов команды, у которых может не быть опыта работы в этой области. В рамках успешно проходящих программ ТРМ члены команды часто посещают смежные предприятия для того, чтобы сравнить методики проведения программ ТРМ и понаблюдать, как работают другие команды. Процесс сравнения, называемый «бенчмаркингом», — одна из главных особенностей программы ТРМ.
В
исследовательскую команду
В рабочую группу входят мастера, операторы, механики.
После этого идет запуск пилотного проекта и его работа. И последним на этом этапе является анализ результатов и подготовка отчетов о ходе внедрения высшему руководству предприятия, совместно с руководителями служб производства и обслуживания.
3.1.3
Стабилизация и сопровождение (закрепление)
Считается наиболее сложным этапом, поскольку метод ТРМ является долгосрочным, то после результатов, который дал пилотный проект, важно запланировать сроки внедрения проекта в рамках всей организации. Т.е. следующим шагом является - подготовка комплексной программы внедрения разработанной системы управления и распространения опыта на других линиях и в других цехах, экспертное сопровождение и методическая поддержка рабочих групп по внедрению изменений, проведение обучения новым процессам для руководства и сотрудников подразделений, участвующих в процессах, определение потребности в обучении персонала, сопровождение разработки учебных программ, анализ результатов и подготовка отчетов о ходе внедрения высшему руководству предприятия, совместно с руководителями служб производства и обслуживания. Масштаб и скорость внедрения зависят от уровня вовлечения персонала компании в проводимую работу.
Инструменты
управления проектом - система проектного
управления, предусматривающая механизм
ежемесячных отчетов-презентаций в согласованном
формате, систему учета и обмена проектной
информацией, включая создание библиотеки
проекта, использование механизма экспертных
совещаний для согласования результатов
и управление рисками и изменениями.
3.2
Ожидаемые результаты
С помощью концепции ТРМ на ЗАО «Курскрезинотехника» можно добиться повышения эффективности использования промышленного оборудования за счёт устранения и/или минимизации наиболее часто встречающихся шести основных причин потерь в промышленном производстве представленных в таблице 2.
Таблица 2 - Шесть категорий потерь
Категории потерь | Примеры причин потерь | Комментарии | |
1 | Простои оборудования из-за поломок (аварийные простои) | - поломки инструмента
- неплановый ремонт - отказ оборудования |
Субъективный
подход к определению границ между
простоями и короткими |
2 | Переналадка, регулировка и настройка оборудования | - переходы/регулировки
- нехватка материалов - нехватка персонала - продолжительные регулировки - разогрев |
Устранение таких простоев через программу уменьшения времени на переналадку |
3 | Работа без нагрузки, короткие и незначительные простои | - затруднённый
поток материала
- смятие материала - ошибка подачи - блокировка сенсора - блокировка подачи - чистка/проверка |
Обычно к коротким простоям относятся остановки менее 5 минут, не требующие вызова ремонтников |
4 | Пониженная скорость | - вибрации
- качество материала - качество инструмента - износ оборудования - низкая квалификация операторов |
Всё что мешает оборудованию работать с максимальной скоростью |
5 | Сниженная производительность и брак при запуске | - брак
- передел - повреждение в процессе - неправильная сборка |
Брак во время разогрева, после переналадки, во время регулировки |
6 | Брак и передел | - брак
- передел - повреждение в процессе - неправильная сборка |
Брак во время обычной работы оборудования |
Устранение и минимизация этих потерь достигается через решение «пяти задач TPM»:
- повышение эффективности использования оборудования: идентификация, измерение, анализ всех потерь (поломки, снижение скорости, несоответствие качества), совершенствование методов эксплуатации и обслуживания, стандартизация лучших практик.
- достижение автономного обслуживания: обучение сотрудников, эксплуатирующих оборудование, и предоставление им возможности брать на себя некоторые функции обслуживания.
- плановое обслуживание: системный подход ко всем действиям по обслуживанию, включающий в себя: идентификацию типа и уровня профилактического ремонта, необходимого для каждого станка, создание стандартов для обслуживания оборудования, перераспределение трудовых заданий для эксплуатирующего и обслуживающего персонала.
- подготовку персонала и приобретение им навыков по обслуживанию оборудования в соответствии с новым распределением ролей эксплуатирующего и обслуживающего персонала.
- предупредительное (проактивное) управление оборудованием: модификация оборудования на предприятии и рекомендации производителю по улучшению оборудования с точки зрения его надежности и обслуживаемости. [6]
Внедрение TPM позволяет предприятию достичь комплексной эффективности производственной системы, т. е. получить максимально возможный результат при минимальном использовании человеческих, материальных и финансовых ресурсов в отношении:
1) увеличение объема производства (Production - P), за счет повышения эффективности использования оборудования;
2) повышения качества продукции (Quality - Q), за счет снижения брака и передела;
3) снижение себестоимости (Cost - C), засчет увеличения объема производства;
4) сокращение сроков поставок (Delivery - D), за счет сокрашения простоя оборудования вследствие поломок, модификации оборудования на предприятии и рекомендации производителю по улучшению оборудования с точки зрения его надежности и обслуживаемости;
5) повышение безопасности рабочих мест (Safety - S), за счет уделения большего внимания рабочим местам;
6)
увеличение инициативы персонала (Moralе
- M), за счет повышения квалификации персонала,
приобретения им навыков по обслуживанию
оборудования и предоставление возможности
брать на себя некоторые функции обслуживания.
Заключение
В данной курсовой работе были проанализированы методы и средства управления качеством на ЗАО «Курскрезинотехника», выявлены их преимущества и недостатки. Для устранения недостатков был теоретически обоснован и внедрен метод ТРМ.
Эффективность методики TPM подтверждена временем и большим количеством компаний, выбравших этот путь. В области TPM существует даже премия для наиболее результативных предприятий, внедривших методику. Основная сложность - скоординированное объединение усилий всех работников предприятия. Однако не следует забывать, что и результативность предприятия в целом зависит от скоординированного действия подразделений. И чем более сложные условия будет предлагать рыночная экономика, тем более актуальной будет становится задача сплочения коллектива.
Освоение
метода TPM требует немалых усилий и длительного
времени, поскольку предполагает коренное
изменение психологии работников предприятия.
Однако, как показывает опыт организаций,
внедривших у себя этот метод, результаты
именно такого рода перемен и составляют
сегодня одно из главных конкурентных
преимуществ на мировом рынке.
Список
использованной литературы
1 Руководство по качеству ЗАО «Курскрезинотехника»: [Текст].
2 Кане М.М., Иванов Б.В., и др. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: [Текст] Учебник для вузов – Спб.: Питер, 2009. – 560 с.
3 Атикава А. ТРМ в простом и доступном изложении: [Текст] Пер. с японск. – М: «ДПК», 2005 – 165 с.
4 Учет
потерь в TPM [Электронный ресурс]//tpm-centre.ru/page.
5 Тагаки И. Управление производством. ТРМ: [Текст] Пер. с японск. – М: "Приоритет", 2003. – 80 с.
6 Всеобщее
производительное обслуживание – TPM [Электронный
ресурс]//www.leanzone.ru/