Системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является демонстрация возможных преимуществ, которых может добиться ЗАО «Курскрезинотехника» путём внедрения в свою систему управления качеством метода ТРМ.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- проанализировать деятельность предприятия;
- теоретически обосновать выбор метода совершенство

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

      12) Потери из-за низкого уровня автоматизации производства влекут за собой потери человеческих ресурсов. Внедрение автоматизированных систем представляет собой важное направление повышения эффективности производственных систем, сохранения ресурсов рабочей силы и улучшения условий труда.

      13) Потери из-за недостатков производственного мониторинга обусловлены затратами рабочего времени на частое осуществление измерений и наладки для предотвращения дефектов и нарушения технологического процесса.

      14) Потери готовой продукции определяются по разности массы исходного сырья и готовой продукции. Потери этого вида возрастают при увеличении доли отходов, несовершенстве производственных технологий, неисправности режущего оборудования. Эти потери могут быть также связаны с попаданием в готовую продукцию инородных включений, например, песка, что ведет к занижению доли полезного продукта.

      15) Потери энергии объединяют потери разных видов энергии или энергоносителей, например, электрической энергии, топлива, пара, горячего воздуха или воды. Поскольку стоимость электрической энергии, топлива и других видов энергоносителей составляет значительную часть общих издержек, компании заинтересованы в сокращении потерь энергии. Хотя большинство крупных источников потерь данного вида на предприятиях Японии и США устранены, имеется резерв дальнейших улучшений за счет сокращения малых потерь энергии. Например, в случае гидравлического оборудования это касается выбора оптимального давления рабочей жидкости в поршнях и времени нахождения оборудования под нагрузкой. Чем выше оба показателя, тем больше энергозатраты гидравлической системы.

      16) Потери из-за необходимости ремонта производственного инвентаря зависят от затрат на производство инвентаря, обновление и ремонт, замену изношенных деталей и др. Чем чаще производится ремонт инвентаря, тем больше эти потери. Стоимость расходных материалов, смазочных масел иногда также учитывается при расчете величины потерь вследствие ремонта инвентаря. Рекомендуется представлять величину этих потерь в расчете на одно изделие. [4]

     Согласно  методу ТРМ, главное препятствие эффективному использованию оборудования составляют два вида поломок: вызывающие останов оборудования и приводящие к отклонению от нормального хода работы и, как следствие, влекущие за собой брак или другие потери.

     Поломка — это «надводная часть айсберга», которая вырастает из совокупности скрытых дефектов. таких как: пыль, грязь, налипание частиц материала, износ, ослабление, люфт, коррозия, деформация, трещины, вибрация и т. д. Скрытые дефекты накапливаются, взаимно усиливая друг друга, в результате чего и происходит поломка.

     В практике ТРМ различают две группы причин, по которым скрытым дефектам не уделяется должного внимания. Первая коренится в человеческой психологии. Скрытые дефекты не воспринимаются глазом, на них не обращают внимания, их как бы не существует, а потому не осознается, что именно они являются причиной поломки. Вторая группа причин связана с самим оборудованием и установленным порядком его эксплуатации. В частности, не принимаются меры по устранению явлений, порождающих скрытые дефекты (пыль, грязь т. п.). Оборудование нередко бывает спроектировано так, что скрытые дефекты либо невозможно обнаружить, поскольку все закрыто крышками и кожухами, либо сложно из-за трудного доступа произвести чистку, смазку, затягивание болтов.

     Появление скрытых дефектов означает ухудшение  состояния оборудования, что обусловливает  отклонение его от нормального состояния. Поэтому в ТРМ разработана система выявления скрытых дефектов и приведения оборудования в нормальное состояние.

     "Нуль  поломок" достигается в TPM за  счет поэтапного, систематического  и непрерывного осуществления  пяти групп мероприятий: 

     - создания базовых условий для  нормальной работы оборудования;

     - соблюдения условий эксплуатации  оборудования;

     - восстановления естественного износа;

     - устранения конструктивных (обусловленных  проектом) недостатков оборудования;

     - повышения мастерства операторов, специалистов по ремонту и  обслуживанию, инженеров-проектировщиков.

      Необходимым условием эффективного внедрения TPM является требование повышения общей культуры обслуживания оборудования персоналом. Закрепление основ подобной культуры в рабочем коллективе приводит к тому, что оборудование начинает расцениваться не как средство производства, а как основа для процветания предприятия и залог финансового благополучия его работников. Естественно, что устранение потерь обслуживания оборудования вызывает цепную реакцию повышения эффективности производства в целом. Вкратце можно охарактеризовать результат внедрения TPM как повышение производительности и качества при снижении затрат на обслуживание и брак.

     Несмотря  на то что в основе TPM лежат в  общем-то простые идеи, ее освоение требует немалых усилий и времени - от 3 до 10 лет, поскольку предполагает коренное изменение как мировоззрения и психологии отдельного работника, так и всей совокупности отношений между сотрудниками предприятия. Однако, как показывает опыт предприятий, внедривших эту систему, результаты именно такого рода перемен и составляют сегодня одно из главных преимуществ в конкуренции на мировом рынке. 
 

     2.5 Стоимость внедрения метода ТРМ 

     Внедрение системы ТРМ требует немалых затрат труда и денег (в том числе и на обучение персонала теории ТРМ), которые, однако, окупаются увеличением производительности в несколько раз, снижением себестоимости на десятки процентов, значительным сокращением простоя оборудования из-за поломок, благоприятными условиями труда и фактическим исключением потерь рабочего времени из-за травм.

     Стоимость внедрения ТРМ — это «формула», все составляющие которой уже есть на предприятии:

     - существующие программы по техническому  обслуживанию оборудования;

     - возраст оборудования;

     - темп внедрения.

     Для предприятий, имеющих превосходные программы по техническому обслуживанию и содержащих свое оборудование в очень хорошем состоянии, стоимость внедрения ТРМ будет ниже, чем для тех, которые имеют плохие программы или не имеют их вовсе.

     Владельцы старого оборудования столкнутся с  проблемой поиска запасных частей, и если найдут таковые, то их стоимость будет довольно высокой.

     Чтобы внедрение ТРМ проходило быстрыми темпами, то в этом случае годовая  стоимость будет выше. Однако реальность такова, что стоимость внедрения ТРМ не является определяющим фактором.

     В условиях глобальной конкурентной борьбы внедрение ТРМ перестает быть делом предпочтения или новомодным увлечением. Если в 60-х годах прошлого столетия ТРМ было лишь инновацией, то сегодня оно превратилось в стратегию выживания. [5]

     С помощью ТРМ можно вернуть  оборудование в его исходное состояние иди даже в лучшее. Не будем упускать подобную возможность, потому что стоимость отложенной задачи, которая должна быть решена рано или поздно, может оказаться чрезмерной. Я убеждена, что мы даже не можем представить себе величину потерь за каждый день задержки.

     Этапы внедрения метода ТРМ на предприятии ЗАО «Курскрезинотехника»  и ожидаемые результаты подробно рассмотрено в третьем пункте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Практическое внедрение метода ТРМ на ЗАО «Курскрезинотехника»

     3.1 Этапы разработки проекта по внедрению TPM 

     Программа внедрения на предприятия метода ТРМ представлена в таблице 1. 

     Таблица 1 – Программа развертывания ТРМ на предприятии 

Этапы Шаги Ключевые  моменты
 
Подготовка
1 Провозглашение  высшим руководством своего решения внедрить ТРМ Обнародование решения о внедрении ТРМ во внутрифирменных средствах информации
2 Обучение методам внедрения ТРМ Повышение квалификации на курсах по различным программам для различных групп персонала
3 Создание организационной структуры  для продвижения ТРМ Комиссии, бюро, специальные и другие группы
4 Определение базовых целей и  конкретных показателей Показатели, задания, прогноз результатов
5 Разработка плана продвижения  ТРМ От этапа  подготовки до проведения инспекции  на предмет присуждения премии ТРМ
 
Начало
6 Начало внедрения  ТРМ Информирование  поставщиков, потребителей, деловых  партнеров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 1

 
Внедрение
7 Создание  системы повышения эффективности  производственного сектора

а) отдельные  улучшения 

б) Самостоятельное обслуживание 

в) плановое обслуживание 

г) повышение  мастерства эксплуатации и обслуживания

Максимальное  повышение эффективности производственного  сектора

Деятельность  проектных групп и малых групп  на рабочих местах

Поэтапный метод, инспекция по завершении каждого этапа

Корректирующее, периодическое и прогностическое  обслуживание

Совместное обучение лидеров групп

8 Создание системы управления  оборудованием на начальном этапе  его работы и системы разработки  новых продуктов Разработка  продуктов, легких в изготовлении, создание оборудования, легкого в обращении
9 Создание системы обеспечения  качества Определение и  поддержание условий, препятствующих появлению брака
10 Создание системы повышения эффективности  функционирования непроизводственных подразделений Поддержка производственных подразделений, повышение эффективности  собственной работы, повышение эффективности  подведомственного оборудования
11 Создание системы поддержания  благоприятной окружающей среды  и безопасных условий труда Создание системы, обеспечивающей «нуль» травм и предотвращающей загрязнение окружающей среды
 
Закрепление 
 
 
 
12 Завершение  внедрения ТРМ, подъем ТРМ на  новый уровень 
 
 
Получение премии ТРМ, постановка еще более высоких  целей 
 
 
 
 
 

     3.1.1 Оценка эффективности использования средств производства (подготовка) 

     Так как ТРМ похожа на TQM по нескольким аспектам, а именно: требуется полная заинтересованность высшего руководства в данной программе; работники должны получить полномочия для проведения корректирующих действий; должна быть одобрена долгосрочная перспектива, так как внедрение ТРМ может растянуться на год или более, и кроме того, этот процесс — постоянный, внедрение концепции должно, прежде всего, начинаться с вовлечения высшего руководства в программу ТРМ.

     Для успешного внедрения метода ТРМ необходимо, чтобы все работники предприятия были убеждены в том, что высшее руководство заинтересовано в подобной программе. Первый шаг в этом направлении — нанять или назначить координатора программы ТРМ из числа сотрудников предприятия. Его обязанность — донести положения концепции ТРМ до работников посредством обучения. При этом важно убедить работников в том, что внедрение ТРМ — это не просто очередной «месячник», а работа, которая займет много времени, возможно, год или больше.

     Генеральный директор назначает координатором программы заместителя генерального директора по управлению и развитию персонала, который отправляется на курсы повышения квалификации, а в роли его помощников - представителя руководства по качеству и экологическому менеджменту, и главного метролога. Впоследствии они должны организовать деятельность по обучению персонала концепции ТРМ. Из числа сотрудников отдела СМК и экологического менеджмента, а также, соответственно, метрологической лаборатории формируется команда отвечающих за внедрение ТРМ, которая разрабатывает политику, цели и генеральный план внедрения  ТРМ. (В соответствии со структурой управления ЗАО «Курскрезинотехника», изображённой в приложении В).

     3.1.2 Внедрение  

      Успешное  внедрение методики всеобщего производительного обслуживания оборудования возможно лишь в случае систематической скоординированной деятельности всех производственных и ремонтных подразделений. Для объединения усилий и скоординированного их приложения следует организовать рабочую группу, которая будет отвечать за планирование деятельности и контроль результатов выполнения намеченных мероприятий.

      Начать  внедрение TPM можно прямо сейчас, не дожидаясь первых результатов  деятельности рабочей группы. Один из основных принципов TPM - грязное оборудование не может быть исправным! Грязь способствует повышенному износу, ухудшению условий труда. Помимо этого грязь скрывает дефекты, которые сразу можно обнаружить на чистом оборудовании. Начните с малого - наведите порядок на рабочих местах и поддерживайте его постоянно! Это маленький, но очень важный шаг на пути к исправному оборудованию.

Информация о работе Системы менеджмента качества