Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:33, курсовая работа
Целю данной курсовой работы является исследование специфики социализации личности в организации и ее анализ на примере ОАО «Аэропорт «Пулково». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия «социализация личности в организации»;
- изучить понятие «социализация персонала»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Понятие социализации. Типы социализации 5
1.2. Этапы социализации личности 7
1.3. Основные факторы социализации личности 15
1.4. Агенты социализации 17
2.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 20
2.1. Понятие социализации персонала 20
2.2. Этапы социализации персонала 21
2.3. Факторы, оказывающие влияние на социализацию персонала 23
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЭРОПОРТ «ПУЛКОВО» 27
3.1. Общая характеристика организации 27
3.2. Социализация индивида в ОАО «Аэропорт «Пулково» 31
3.3. Рекомендации по улучшению социализации персонала в ОАО «Аэропорт «Пулково» 39
К производственным факторам, по существу, относятся все элементы производственной среды. Для каждой категории работников производственные факторы модифицируются в соответствии со спецификой труда данной группы. Так, для рабочих имеет особое значение состояние оборудования, формы организации труда.
Специфическим фактором социализации являются формы организации труда. В условиях бригадной организации труда уровень социализации рабочих, как правило, выше, чем при индивидуальной организации.
На социализацию работников к меняющимся условиям производства влияет существующая на предприятиях система внедрения новшеств.
Как и личностные факторы, производственные
факторы по-разному действуют
на различные аспекты
При первичной социализации происходит особенно резкая ломка привычного стереотипа поведения. В этот период освоения новой специальной роли новичком особенно необходима поддержка и опека. Эффективнее всего реализация этих целей может обеспечиваться наставничеством.
Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.
По итогам 2010 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.
В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны и многое другое.
Высокое качество предоставляемых аэропортом услуг подтверждено международным сертификатом ISO 9001:2008 и наградами международных и всероссийских конкурсов в области качества.
По оценкам экспертов, российский авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка. Оптимистичный вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки (на уровне 7-10%). По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), на 2011 год прогнозируется рост пассажирских авиаперевозок на уровне 10-12%. В аэропорте «Пулково» в 2011г. ожидается 6-ти% рост объема пассажирских перевозок.
Рассмотрим экономические показатели ОАО «Аэропорт «Пулково» в таблице 3.1.
Таблица 3.1
. Экономические показатели аэропорта «Пулково» за 2010 г.
Наименование показателей |
2010 год млн. руб. |
Эксплуатационные доходы, всего: |
1 872 |
В том числе: от авиационной деятельности |
1 319 |
От неавиационной деятельности |
553 |
Эксплуатационные расходы |
1 933 |
Финансовый результат от эксплуатационной деятельности |
-62 |
По итогам работы в 2010 году эксплуатационные доходы ОАО «Аэропорт «Пулково» составили 1 872 млн. руб. В том числе:
Эксплуатационные расходы составили 1 933 млн. руб. Финансовый результат получен в сумме -62 млн. руб.
Доходы от авиационной деятельности составили 1 319 млн. руб.:
Доходы от неавиационной деятельности составили 553 млн. руб.:
Лидирующая роль компании на рынке требует добросовестности в ее деятельности, поэтому репутация является залогом успеха.
Действия каждого работника важны, если компания стремится добиться наивысших результатов. Постоянное развитие деятельности требует от всех слаженности действий, и именно поэтому установление общих принципов и ценностей особенно необходимо.
Настоящие стандарты поведения воплощают в себе основные ценности и устанавливают обязательные для всех работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.
Стандарты поведения призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться работники на всех организационных уровнях, при осуществлении любых процедур и при участии в любых рабочих процессах. Детализация Стандартов осуществляется во внутренних документах Общества (положениях, инструкциях и проч.), принимаемых в соответствии с настоящими Стандартами и в их развитие.
Настоящим Аэропорт « Пулково» делает первый шаг на пути к планомерному внедрению программы соответствия и противодействия коррупции в обществе.
Руководство ОАО Аэропорт «Пулково» провозглашает основной целью деятельности, в условиях коренной модернизации производства и строительства нового терминала, сохранение высокого уровня безопасности и достигнутого уровня качества наземного обслуживания при постоянно возрастающем спросе на услуги, предоставляемые в аэропорту.
Аэропорт «Пулково» является одним из крупнейших работодателей и двигателем экономики Санкт-Петербурга и области. Компания планирует обеспечить рост и качественное обслуживание глобальных авиаперевозок для поддержания конкурентоспособности компании и ее будущего развития.
Создание необходимых
условий для эффективной
Принципы равных возможностей составляют основу Конституции Российской Федерации. ОАО «Аэропорт «Пулково» строго придерживается данных принципов и активно развивает принципы равных возможностей, интеграции и межкультурного партнерства, а также руководствуется ими при отборе кандидатов на работу.
Принцип равных возможностей применяется для всех, независимо от возраста, пола, этнической принадлежности, семейного положения, ограниченных возможностей, сексуальной ориентации или религии. Дискриминация является неприемлемым поведением, которая может повлечь за собой дисциплинарные меры внутри компании.
Привлечение и удержание персонала, обладающего высоким профессиональным уровнем, является необходимым фактором успеха в реализации стратегических целей компании.
Главная цель ОАО «Аэропорт «Пулково» в области охраны труда – стать лидирующим аэропортом по обеспечению авиационной безопасности и качеству обслуживания, гарантируя при этом приоритет сохранения жизни и здоровья работников организации.
Приоритетными задачами при реализации данной политики являются:
Аэропорт «Пулково» для достижения поставленных целей и задач в области охраны труда обязуется:
В организации считает недопустимым выполнение любой деятельности ущерб жизни и здоровью работников.
Вступая в трудовой коллектив,
сотрудник аэропорта, впрочем, как
и новый сотрудник в любой
строго организованной производственной
корпорации, включается в новую для
него систему профессионально-
Анализируя социальные аспекты формирования личности, будем исходить из того, что основными составляющими профессиональной социализации индивида на рабочем месте являются:
Адаптационный процесс на
рабочем месте подразумевает
«подчинение» структуре и системе
взаимоотношений и взаимосвязей
в организации. Процесс адаптации
в аэропорту отличается необходимостью
оперативно реагировать на возникающие
ситуации и строго следовать инструкциям,
где подробно описаны технологии
работы и взаимодействия. Специфика
работы состоит в том, что сотрудник,
вовлеченный в процесс
В деятельности аэропорта, по сути, каждое подразделение, задействованное в обслуживании пассажиров и воздушных судов, является промежуточным звеном, соединяющим процедуры общего процесса. В обслуживании пассажиров важен не столько аспект профессионального роста (выполняемые операции в любом случае ограничены участком обслуживания), сколько качественное, безошибочноевыполнение должностных функций.
Работники служб, непосредственно занятые в производстве услуги (наземное обслуживание пассажиров и воздушных судов), выполняют определенный набор функций, получая результат приложенных усилий здесь и сейчас в оперативном режиме. Их действия четко регламентированы должностной инструкцией и другими нормативными документами. Эти работники находятся в постоянной взаимосвязи со своими коллегами и работают на один результат. В оперативной работе практически нет путей для творческого разрешения вопросов. Однако при возникновении сбойной ситуации или конфликта с пассажирами работник не всегда строго следует правилам иинструкциям. В таких случаях благоприятный исход ситуации в некоторой степени зависит от ее восприятия работником, самоконтроля, творческих возможностей личности, уровня профессиональных знаний, опыта действий в различных ситуациях.
С течением времени происходит
постепенное согласование ожиданий
обеих сторон: недавний студент, приобретая
знания и навыки, копируя практику
своих коллег, изучая условия труда,
формирует собственную модель поведения,
стиль обслуживания пассажиров и
так далее. Таким образом, профессиональная
адаптация на рабочем месте обеспечивает
устойчивость и повторяемость