Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:33, курсовая работа
Целю данной курсовой работы является исследование специфики социализации личности в организации и ее анализ на примере ОАО «Аэропорт «Пулково». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия «социализация личности в организации»;
- изучить понятие «социализация персонала»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Понятие социализации. Типы социализации 5
1.2. Этапы социализации личности 7
1.3. Основные факторы социализации личности 15
1.4. Агенты социализации 17
2.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 20
2.1. Понятие социализации персонала 20
2.2. Этапы социализации персонала 21
2.3. Факторы, оказывающие влияние на социализацию персонала 23
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЭРОПОРТ «ПУЛКОВО» 27
3.1. Общая характеристика организации 27
3.2. Социализация индивида в ОАО «Аэропорт «Пулково» 31
3.3. Рекомендации по улучшению социализации персонала в ОАО «Аэропорт «Пулково» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночнойэкономики
социализация персонала предприятия является
одним из наиболее значимых факторов эффективности
деятельности предприятия, выступая в
качестве условной системы, состоящей
из набора правил и стандартов, определяющих
взаимодействие и согласованность членов
коллектива, управленческого
С точки зрения эволюции нашего государства, роли и месту социализации персонала в повышении эффективностименеджментана предприятии уделяется внимание только в последнее время (переход России к стадии развитых рыночных отношений). Основной их недостаток - ограниченность регламентацией стиля поведения сотрудников без закрепления высших ценностных установок, декларативный характер, и, как правило, отсутствие ясного и чёткого понимания сотрудниками миссии и ценностей организации.
Целенаправленное формирование и развитие социализации персонала на предприятиях продиктовано необходимостью создания такой системы менеджмента, которая бы обеспечила эффективное управление этими организациями в условиях рыночной экономики, демократизации общества, демографических изменений и влияния факторов научно-технического прогресса.
Важность социализации персонала для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все преуспевающие компании без исключения поддерживают социализацию персонала и повышают ее.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)Латфуллина Г.Р., Громова О.Н. «Организационное поведение» ООО «Питер принт» 2004.-с.432
2) ЛатфуллинаГ.Р.,Громова О.Н. «Организационное поведение. Практикум» Изд-во «Питер»2006.-с.272
3) Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2009.№ 4. С. 130−136
4) Т.А. Лапина. «Корпоративная культура» Изд-во ОмГУ, 2010.-403
5) Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. «Организационное поведение» 2011. – с.142
6) Аширов Д.А «Организационное поведение» Изд-во Велби, 2010.-с.360
7)Медовников Д., Савеленок Е. Статья «Организационная культура управления современных предпринимательских структур»
8)http://www.grandars.ru
9)http://www.pulkovoairport.ru