Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования и предложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект по рациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Объектом исследования является процесс управления социально-экономическим развитием сельского поселения Селендума.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………….………….6
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований………………………………………………………………………14
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности………………………………………………………..……………….20
Глава 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛЕНДУМА»
2.1 Социально - экономическое положение Муниципального образования сельское поселение «Селендума»………………………………………………24
2.2 Финансовое обеспечение управления социально-экономическим развитием МО. Доходы и расходы…………………………………………….43
2.3 Основные направления деятельности администрации сельского поселения «Селендума» по улучшению социально-экономического положения населения…………………………………………………………………………45
Глава3.РАСШИРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАМКАХ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ
3.1 Природные ресурсы Селенигнского района и их использование для развития туризма………………………………………………………………..49
3.2 Бизнес-план по развитию туризма – реализация проекта………………..57
3.3 Основные финансовые условия реализации проекта……………………..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………83
Жилищно – коммунальное хозяйство 158593,00
Благоустройство 158593,00
Культура, кинематография и средства массовой информации 1676817,00
Культура 1676817,00
Итого расходов: 4017400,00
Итого: Расходы = Доходам.
Комплексная
программа социально –
Федеральный бюджет – 1,2 тыс. руб.
Республиканский бюджет – 10,5 тыс.руб.
Бюджет муниципального района – 1,2 тыс.руб.
Бюджет поселения – 18,1 тыс.руб.
Привлеченные средства организации – 27,3 тыс.руб.
Общий объем финансирования составляет – 58,4 тыс.руб. [7].
2.3 Основные
направления деятельности
Проанализируем деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Селендума» по следующим сферам – экономика, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления. Эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере экономики проводится по 3 разделам: дорожное хозяйство и транспорт, развитие малого предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности.
За анализируемый период ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием не производился. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 200 км. Доля протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог местного значения составляет 4,6%, что ниже районного показателя на 23 %.
Органами местного самоуправления МО «Селендума» не осуществляется организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
На 1 января 2011 года число субъектов малого предпринимательства составляет 11. Численность занятых в малом предпринимательстве по состоянию на 1 января 2011 г. составила 67 человек, в динамике 3 последних лет наблюдается значимое увеличение числа субъектов малого предпринимательства, численности занятых в нем. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составляет 10,5 %.
За анализируемый период на территории поселения был введен комплекс нового жилья, т.е. были отведены земельные участки под строительство. Органами местного самоуправления МО «Селендума» не разрабатываются и не реализовываются комплексные программы по улучшению инвестиционной привлекательности.
Основной целью развития здравоохранения является сохранение и улучшение здоровья населения, снижение уровня заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни.
Удовлетворенность населения медицинской помощью – 80%.
По результатам врачебных свиде
Анализ развития здравоохранения позволяет сделать вывод: эффективность существующей системы здравоохранения остается недостаточной.
Основной целью развития образования является обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.
В сфере дошкольного образования с 2007 года наблюдается очередь детей в дошкольное учреждение.
В сфере общего образования необходимо оценивать эффективность деятельности органов местного самоуправления МО «Селендума» по таким показателям:
• удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;
• численность учащихся, приходящихся на одного учителя;
• средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, составляет 0,83. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальном общеобразовательном учреждении, составляет 4,09. Тогда как нормативное значение составляет 15 учащихся. Значит, существуют неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами (учителя) в данном муниципальном образовательном учреждении. Средняя наполняемость классов составляет 21,2 человек, что является результатом оптимизации сети образовательных учреждений.
Целью деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение населения качественными и доступными жилищно-коммунальными услугами.
Многоквартирные дома в с. Селендума
обслуживаются ООО «Сантех
Население, предоставляемым жилищно-коммунальные услуги, отмечают обслуживание ООО «Сантех плюс» как удовлетворено.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов МО «Селендума» составляет в среднем 20%. Столь низкое значение данного показателя является результатом отсутствия комплексной политики органов местного самоуправления по привлечению инвесторов, наращивания налоговой базы, развитию малого предпринимательства [2].
Основные направления
- Содержание и ремонт
- Развитие с\х = 14 000 руб.
- Развитие ЛПХ= 16000 руб.
- Пополнение библиотечного
- Строительство церкви св. Иннокентия = 4000руб.
- Строительство детского парка = 500 руб.
- Выделение средств для участия в спортивных мероприятиях = 50 руб.
Проанализировав деятельность органов
местного самоуправления можно сделать
вывод, что запланированных
Глава 3. Расширение программы социально – экономического развития в рамках современных условий
3.1 Природные ресурсы
Специалисты различных отраслей знания единодушны в том, что наиболее важен и эффективен в условиях постоянных психических перегрузок активный отдых на природе. Этот вид отдыха можно назвать специальным термином «рекреация» от латинского (восстановление) [14, с.68-69].
Территория Селенгинского
Климат района, как и всей республики,
относится к резко
Разнообразие ландшафтов способствует многообразию растительного и животного мира. В долине реки Темник расположены самые обширные в Бурятии плантации облепихи.
На территории района расположено много озер – озеро Гусиное с площадью зеркала 163 кв.км. и объемом водной массы 2,5 куб.км при средней глубине 15 м и максимальной глубине 25м. Длина озера 25 км, максимальная ширина-8,5 км. В него впадает девять речек, среди которых самая крупная Цаган-гол и вытекает единственная речка Баян-гол.
Второе по величине озеро является озеро Щучье (443 га).
На территории района имеются девять минеральных источников, из которых шесть выходят из подножия Хамбинского хребта. Большая часть территории района находится в степной и лесостепной зоне. Селенгинский район богат запасами леса.
Лесопокрытая площадь
Селенгинский район обладает значительным потенциалом развития туризма, включающим природно- и историко- культурные аспектыМО «Селенгинский район» РБ имеет значительный туристский потенциал, который определяется следующими факторами:
- культурное взаимообогащение и взаимодействие разных этнических общностей: бурят, старообрядцев (семейских), казаков, русских, «сибиряков» и др.
- мирное сосуществование
- разнообразный и привлекательный природный ландшафт;
- богатство и разнообразие
- наличие памятников историко-
Главной природной
Большой популярностью пользуется Озеро Щучье, расположенное на живописном предгорье хребта Хамар-Дабан, в 15 км. к северу от Гусиного озера. Озеро Щучье прозрачно как Байкал. Площадь его 465 гектаров, наибольшая глубина 25 метров. Благодаря своей уникальности оно взято под охрану как памятник природы Бурятии в 1976 году. Озеро имеет связь с Байкалом. На его берегах расположены базы отдыха, оно посещается многочисленными туристами и отдыхающими, которых привлекают чистота воды и живописность окружающего ландшафта.
Из хребтов Хамар-Дабана берут начало две наши главные реки Загустай и Убукун. Чистейшая и холодная вода веками поила людей, живших по ее берегам.
Склоны Хамар-Дабана покрыты хвойными лесами, где растут кедр, пихта, ель, лиственница, сосна; они богаты ягодниками, зарослями лекарственных растений, кедровыми орехами. Здесь часто встречаются ценные пушные звери.
Северные пологие предгорья Моностойского хребта составляют пашенные земли. Здесь самые плодородные почвы. Моностойский хребет весь покрыт сосновым лесом.
Природной достопримечательностью долины является родоновый источник Агсурга у отрогов Хамар-Дабана.
У самого подножия Хамар-Дабана, где
начинается левобережная долина речки
Загустайки в сказочно красивой местности
«Агсурга» из-под скалы
По данным обследования, проведенного
в сентябре 1958 года, радоновые воды
Загустайского источника
Проведя возле источника, немного времени, люди почувствуют в своей душе чувство спокойствия и умиротворения, которое останется с ними надолго [36].
Е. Кряжена в своей статье на официальном сайт Республиканского агентства по туризму отметила, что Селенгинский район (максимальный для орни¬тологического научного и спортивного туризма, высокий для культурного, коммерческого и стационарного от¬дыха) (Рекреационные ресурсы и рекреационная деятельность) [31].
В настоящее время разработана
Муниципальная целевая
Основной целью программы