Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования и предложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект по рациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Объектом исследования является процесс управления социально-экономическим развитием сельского поселения Селендума.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………….………….6
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований………………………………………………………………………14
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности………………………………………………………..……………….20
Глава 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛЕНДУМА»
2.1 Социально - экономическое положение Муниципального образования сельское поселение «Селендума»………………………………………………24
2.2 Финансовое обеспечение управления социально-экономическим развитием МО. Доходы и расходы…………………………………………….43
2.3 Основные направления деятельности администрации сельского поселения «Селендума» по улучшению социально-экономического положения населения…………………………………………………………………………45
Глава3.РАСШИРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАМКАХ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ
3.1 Природные ресурсы Селенигнского района и их использование для развития туризма………………………………………………………………..49
3.2 Бизнес-план по развитию туризма – реализация проекта………………..57
3.3 Основные финансовые условия реализации проекта……………………..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………83
Управляющий
Гид проводник
Менеджер по рекламе
Рисунок 2.2 – Структура управления ТП «Рассвет»
Таблица 14
Штатное расписание ТП «Рассвет»
Наименование
должности Количество штатных единиц Оклад, тыс.руб./мес. Всего, тыс.руб.
Менеджер по рекламе 1 11 11
Управляющий 1 11 11
Гид проводник (3 дневное) 8 10 80
Гид проводник (1 дневное) 2 8 16
Водитель 2 15 30
Всего 14 55 148
ЕСН (26%) составит 33,28 тыс.руб./мес. Таким образом, затраты на оплату труда составят 161,28 тыс.руб./мес.
Оборудование и характер работы
обуславливает следующие
Производственный план
Конкурентный метод
Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения. Цены на туристские услуги фиксируются на том уровне, на котором предложение уравнивается со спросом (или, наоборот, спрос соответствует предложению). Пока спрос превышает предложение, цены постоянно повышаются, но как только спрос превысит предложение, цены начнут снижаться.
Таблица 15
Ценовая политика ТП «Рассвет»
Услуги туристического предприятия (питание включено) Стоимость руб./сутки
Граждане России Иностранные граждане
1. однодневное путевка 1000 1500
2. трехдневная путевка 5000 6000
Опыт аналогичных предприятий показывает, что наиболее заполняемые месяцы – май, июнь, июль, август, сентябрь – 25 дней в месяц.
Менее активные – октябрь– 15 дней в месяц.
При расчетах будем использовать среднюю цену:
Для граждан России: (5000+1000) / 2 = 3000 руб./сутки.
Для иностранных граждан: (6000+1500) / 2 = 3750 руб./сутки.
Число мест всего – 20.
Оптимистичный прогноз основан на том условии, что производственные мощности будут заполнены на 90%, пессимистичный – 60%
Таблица 16
Заполняемость, дней. 2013-2014 Всего
май июнь июль август сентябрь
1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн. 1
дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн.
Оптимистичный прогноз 23 23 23 23 23 23 23
Пессимистичный прогноз 16 16
Прогноз заполняемости
Как видно из данных таблицы, разница
между прогнозируемой заполняемостью
при оптимистичном и
Таким образом, составим прогноз продаж:
Таблица 17
Прогноз продаж
2013-2014 всего
май июнь июль август сентябрь
1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн. 1 дн. 3
дн.
Продолжение таблицы 17
Заполняемость, дней. 23 23 23 23 23 23 23 23
Граждане России, дней. 20 20 20 20 20 20 20 20
Иностранные граждане, дней. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2
Граждане России, чел./день 10 10 10 10 10 10
Иностранные граждане, чел./день 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
Граждане России, чел./мес. 200 200 200 200 200
Иностранные граждане, чел./мес. 21 21 21 21 21 21
Организация туристического предприятия потребует приобретения специального оборудования:
Таблица 18
Капитальные затраты
Количество Цена, тыс.руб.
За шт. Всего
Регистрация предприятия, получение лицензии 20 000
Лодка 5 местная 8 7500 60 000
Лодка 1 местная 4 1300 5200
Котелок 15л 4 2140 8560
Котелок 10л 4 1205 4820
Продолжение таблицы 19
Палатка брезентовая 10-20человек 4 15000 60 000
Спасательные жилеты 48 1045 50 160
Спальные мешки 48 850 40 800
Фонарь туристический 8 180
Благоустройство территории 10000
ИТОГО 260, 98
Финансирование инвестиций планируется
за счет сэкономленной части
В таблице 20 отражены ежемесячные постоянные издержки.
Таблица 20
Среднемесячные издержки
Вид издержек Сумма, тыс. руб.
Зарплата 148,0
Реклама (98,8 тыс.руб./год / 12 мес.) 8,23
Прочие расходы 20,0
Всего 156,23
Кроме того, в таблицу 20 не включены расходы на продукты для питания. Их расчет по месяцам представлен в таблице 21
Таблица 21
Расходы на продукты для питания
2013-2014
май июнь июль август сентябрь
1
дн 3 дн 1
дн 3 дн 1
дн 3 дн 1
дн 3 дн 1
дн 3 дн 1
дн 3 дн
Заполняемость, чел./мес. 221 221 221 221 221
Продолжение таблицы 21
Затраты на продукты на 1 чел/день, тыс.руб. 0,16 0,16 0,16 0,16
Итого затраты на продукты в месяц,
тыс.руб. 35,36 35,36 35,36 35,
48
3.3 Финансовая часть реализации проекта
Составим прогноз финансовых результатов на первый год работы предприятия.
Таблица 22
Прогноз финансовых результатов работы
2013-2014 Всего
май июнь июль август сентябрь
Выручка, тыс.руб. 1357,5 1357,5 1357,5
Среднемесячные издержки, тыс.руб. 156,23 156,23 156,23
Затраты на продукты в месяц, тыс.руб. 70,72 70,72 70,72 70,
Всего затрат, тыс.руб. 226,95 226,95 226,95
Прибыль до уплаты налогов, тыс.руб. 1357,5 1357,5 1357,5
Налог на прибыль, тыс.руб. 325,8 325,8 325,8
Нераспределенная прибыль, руб. 1031,7 1031,7 1031,7
Учитывая, что общая сумма инвестиций составляет 260,980 тыс.руб., срок окупаемости вложений составляет: 260,980 / 5785,5 = 0,045 года.
Произведем расчет точки безубыточности, который позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.
Формулы для расчетов:
Сумма маржинального дохода = чистая выручка –
– переменные издержки обращения
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки 100%
Запас финансовой прочности предприятия (ЗФП):
ЗФП = выручка – безубыточный объем продаж 100%[9, с. 64-69]
Представим расчеты предела безубыточности в таблице 23
Таблица 23
Определение предела безубыточности
Показатели В месяц За 6 месяцев
Выручка, тыс. руб. 7612,5 7612,5
Постоянные издержки, тыс. руб. 156,23 937,38
Переменные издержки, тыс. руб. 42,88 396,48
Сумма маржинального дохода, тыс. руб. 7569,62 7216,02
Доля маржинального дохода в выручке, тыс. руб. 0,994 0,947
Предел безубыточности, тыс. руб. 157,17 989,84
Запас финансовой прочности, % 97,93 99,988
ТП «Рассвет» необходимо иметь выручку не менее 157,17 тыс. руб. в месяц, чтобы начать окупать издержки и получать прибыль.
Если учитывать, что планируемый среднемесячный объем продаж в течение планируемого периода равен 1268,75 тыс. руб. в месяц (7612,5 / 6 мес.), то критический объем продаж составляет 12,3% (157,17 / 1268,75 100) от данного объема.
Запас финансовой прочности предприятия
составляет 87,7%. Это позволит предприятию
в большинстве возможных
В целом, вложение финансовых средств в реализацию данного проекта является экономически выгодным, поскольку обеспечит:
- получение стабильной прибыли;
- высокий запас финансовой прочности;
- быстрые сроки окупаемости капитальных вложений для проекта такого масштаба.
Оценка потенциальных рисков проекта
В деятельности предприятия возможны следующие риски:
- риск потери времени – 10%;
- риск имущественных потерь – 40%;
- денежный риск – 50%;
- риск, связанный с собственным здоровьем – 5%:
- транспортные риски – 15%;
- риск форс-мажорных обстоятельств – 20%.
Возможные источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный вид услуги;
- форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).
Меры по снижению рисков:
- высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- краткосрочное и долгосрочное планирование;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- регулярный анализ рыночной ситуации;
- быстрая реакция на изменения;
- распыление рисков;
- высокая мобильность.
В целом, рассматриваемый проект не связан со значительными рисками. В качестве дополнительных условий их предотвращения могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками материалов и запчастей с четкими условиями и штрафными санкциями;
- создание резервного фонда в размере 5% от чистой прибыли для покрытия непредвиденных расходов.
Администрация муниципального образования
«Селендума» за счет рационального
использования природных ресурс
Ремонт автомобильных дорог общей протяженностью 200 км. = 179464000 руб. Капитальный ремонт многоквартирных домов стоящих на балансе МО СП «Селендума» - 1 000 000 руб.
Увеличение запланированного финансирования на 2013г. по следующим пунктам:
- Пополнение библиотечного
- Строительство церкви св. Иннокентия = (4000руб.) 40 000руб.
- Строительство детского парка =(500 руб.) 50 000 руб.
- Выделение средств для участия в спортивных мероприятиях = (50 руб.) 5000руб.
Таким образом, реализовав туристический проект, администрация МО СП «Селендума» имеет дополнительную материальную помощь в реализации конкретных поставленных задач по социально – экономической программе.
Заключение
Условия экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей [28, 62-64].
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти, и Федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах проживающих на их территории людей [34, с. 84-91].
Предполагается развитие туризма,
который привлечет
- Предоставление целого комплекса услуг: водный туризм (сплав по реке Темник), пешеходный туризм
- Рыбалка
- Возможность заказа тура длительностью от одного до трех дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.
- Невысокие цены
- Обширная экскурсионная
- Обеспечение соответствующим транспортом.
- Посещение целебных источников
- Знакомство с историей
В результате, миссией разрабатываемого
проекта является такая организация
данной зоны, которая бы предоставляла
возможность действительно
Главная особенность данного проекта состоит в том, что фактически он начинает реализовываться не на «пустом месте», а уже на территории, которая прошла определенную подготовку.
Реализация туристического проекта позволит увеличить объем финансирования социально – экономической программы МО СП «Селендума». На сегодняшний день она составляет 58.4 тыс. руб. Решит ряд основных поставленных задач:
- Повышение уровня жизни
- Формирование комфортной среды проживания;
- Развитие «человеческого капитала»;