Социально – экономическим развитием муниципального образования сельское поселение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования и предложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект по рациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Объектом исследования является процесс управления социально-экономическим развитием сельского поселения Селендума.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………….………….6
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований………………………………………………………………………14
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности………………………………………………………..……………….20
Глава 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛЕНДУМА»
2.1 Социально - экономическое положение Муниципального образования сельское поселение «Селендума»………………………………………………24
2.2 Финансовое обеспечение управления социально-экономическим развитием МО. Доходы и расходы…………………………………………….43
2.3 Основные направления деятельности администрации сельского поселения «Селендума» по улучшению социально-экономического положения населения…………………………………………………………………………45
Глава3.РАСШИРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАМКАХ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ
3.1 Природные ресурсы Селенигнского района и их использование для развития туризма………………………………………………………………..49
3.2 Бизнес-план по развитию туризма – реализация проекта………………..57
3.3 Основные финансовые условия реализации проекта……………………..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………83

Файлы: 1 файл

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ .doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Управляющий

Гид проводник 

           

 

 

Менеджер по рекламе

Рисунок 2.2 – Структура управления ТП «Рассвет»

Таблица 14

Штатное расписание ТП «Рассвет»

Наименование

должности Количество штатных единиц Оклад, тыс.руб./мес. Всего, тыс.руб.

Менеджер по рекламе 1 11 11

Управляющий  1 11 11

Гид проводник  (3 дневное) 8 10 80

Гид проводник (1 дневное) 2 8 16

Водитель  2 15 30

Всего  14 55 148

 

ЕСН (26%) составит 33,28 тыс.руб./мес. Таким  образом, затраты на оплату труда  составят 161,28 тыс.руб./мес.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: образование  средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания; общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность[13, с. 69-82].

Производственный план

Конкурентный метод ценообразования  более эффективен, но ТП «Рассвет»  будет его использовать в комплексе с затратным методом, что позволит выйти на рынок с реальными ценами, способными выдержать конкуренцию и стимулировать потребительский спрос, и обеспечивает получение определенной прибыли.

Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения. Цены на туристские услуги фиксируются на том уровне, на котором предложение уравнивается со спросом (или, наоборот, спрос соответствует предложению). Пока спрос превышает предложение, цены постоянно повышаются, но как только спрос превысит предложение, цены начнут снижаться.

Таблица 15

Ценовая политика ТП «Рассвет»

Услуги туристического предприятия  (питание включено) Стоимость руб./сутки

Граждане России Иностранные граждане

1. однодневное путевка 1000 1500

2. трехдневная  путевка   5000 6000

Опыт аналогичных предприятий  показывает, что наиболее заполняемые  месяцы – май, июнь, июль, август, сентябрь – 25 дней в месяц.

Менее активные – октябрь– 15 дней в месяц.

При расчетах будем использовать среднюю  цену:

Для граждан России: (5000+1000) / 2 = 3000 руб./сутки.

Для иностранных граждан: (6000+1500) / 2 = 3750 руб./сутки.

Число мест всего – 20.

Оптимистичный прогноз основан  на том условии, что производственные мощности будут заполнены на 90%, пессимистичный – 60%

Таблица 16

Заполняемость, дней. 2013-2014 Всего

май июнь июль август сентябрь октябрь 

1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 1

 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 

Оптимистичный прогноз 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 14 14 258

Пессимистичный прогноз 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 9 9 178

Прогноз заполняемости

Как видно из данных таблицы, разница  между прогнозируемой заполняемостью при оптимистичном и пессимистичном прогнозе весьма существенна. Однако развитие событий по пессимистичному прогнозу вероятно лишь в случае отсутствия каких-либо усилий по формированию спроса и стимулированию сбыта. Более вероятен оптимистичный прогноз, так как продвижением ТП «Рассвет» займется профессиональный менеджер по рекламе[8, 59-62].

Таким образом, составим прогноз продаж:

Таблица 17

Прогноз продаж

2013-2014 всего

май июнь июль август сентябрь октябрь 

1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 1 дн. 3

дн. 

Продолжение таблицы 17

Заполняемость, дней. 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 14 14 258

Граждане России, дней. 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 12 12 224

Иностранные граждане, дней. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 34

Граждане России, чел./день 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 120

Иностранные граждане,  чел./день 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 84

Граждане России, чел./мес. 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 120 120 2240

Иностранные граждане,  чел./мес. 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 14 14 238

 

Организация туристического предприятия  потребует приобретения специального оборудования:

Таблица 18

 

Капитальные затраты 

Количество Цена, тыс.руб.

За шт. Всего

Регистрация предприятия, получение  лицензии    20 000

Лодка 5 местная                 8 7500 60 000

Лодка 1 местная  4 1300 5200

Котелок 15л 4 2140 8560

Котелок 10л 4 1205 4820

Продолжение таблицы 19

Палатка брезентовая 10-20человек 4 15000 60 000

Спасательные жилеты  48 1045 50 160

Спальные мешки 48 850 40 800

Фонарь туристический  8 180 1440

Благоустройство территории     10000

ИТОГО 260, 98

 

Финансирование инвестиций планируется  за счет сэкономленной части Муниципального образования сельское поселение «Селендума» и поддержке Муниципального образования «Селенгинский район» [11, 54-61].

В таблице 20 отражены ежемесячные  постоянные издержки.

Таблица 20

Среднемесячные издержки

Вид издержек Сумма, тыс. руб.

Зарплата 148,0

Реклама (98,8 тыс.руб./год / 12 мес.) 8,23

Прочие расходы 20,0

Всего 156,23

 

Кроме того, в таблицу 20 не включены расходы на продукты для питания. Их расчет по месяцам представлен  в таблице 21

Таблица 21

Расходы на продукты для питания

2013-2014 

май июнь июль август сентябрь октябрь Всего

1

дн 3 дн 1

дн 3 дн 1

дн 3 дн 1

дн 3 дн 1

дн 3 дн 1

дн 3 дн 

Заполняемость, чел./мес. 221 221 221 221 221 221 221 221 221 221 134 134 2478

Продолжение таблицы 21

Затраты на продукты на 1 чел/день, тыс.руб. 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 1,92

Итого затраты на продукты в месяц, тыс.руб. 35,36 35,36 35,36 35,36 35,36 35,36 35,36 35,36 35,36 35,36 21,44 21,44 396,

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Финансовая часть реализации  проекта

Составим прогноз финансовых результатов на первый год работы предприятия.

Таблица 22

Прогноз финансовых результатов работы

2013-2014 Всего

май июнь июль август сентябрь октябрь 

Выручка, тыс.руб. 1357,5 1357,5 1357,5 1357,5 1357,5 825 7612,5

Среднемесячные издержки, тыс.руб. 156,23 156,23 156,23 156,23 156,23 156,23 937,38

Затраты на продукты в месяц, тыс.руб. 70,72 70,72 70,72 70,72 70,72 42,88 396,48

Всего затрат, тыс.руб. 226,95 226,95 226,95 226,95 226,95 199,11 1333,86

Прибыль до уплаты налогов, тыс.руб. 1357,5 1357,5 1357,5 1357,5 1357,5 825 7612,5

Налог на прибыль, тыс.руб. 325,8 325,8 325,8 325,8 325,8 198 1827

Нераспределенная прибыль, руб. 1031,7 1031,7 1031,7 1031,7 1031,7 627 5785,5

 

Учитывая, что общая сумма инвестиций составляет 260,980 тыс.руб., срок окупаемости  вложений составляет: 260,980  / 5785,5  = 0,045 года.

Произведем расчет точки безубыточности, который позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.

Формулы для расчетов:

Сумма маржинального дохода = чистая  выручка – 

– переменные издержки обращения                                 

Предел безубыточности (бесприбыльный  оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности =     постоянные издержки         100%

                                              доля маржинального дохода                    

Запас финансовой прочности предприятия (ЗФП):

            ЗФП = выручка – безубыточный  объем продаж  100%[9, с. 64-69]

                                                        выручка                                           

Представим расчеты предела  безубыточности в таблице 23

Таблица 23

Определение предела безубыточности

Показатели В месяц За 6 месяцев

Выручка, тыс. руб. 7612,5 7612,5

Постоянные издержки, тыс. руб. 156,23    937,38

Переменные издержки, тыс. руб. 42,88 396,48

Сумма маржинального дохода, тыс. руб. 7569,62 7216,02

Доля маржинального дохода в  выручке, тыс. руб. 0,994 0,947

Предел безубыточности, тыс. руб. 157,17 989,84

Запас финансовой прочности, % 97,93 99,988

 

ТП «Рассвет» необходимо иметь  выручку не менее 157,17 тыс. руб. в месяц, чтобы начать окупать издержки и получать прибыль.

Если учитывать, что планируемый  среднемесячный объем продаж в течение  планируемого периода равен 1268,75 тыс. руб. в месяц (7612,5 / 6 мес.), то критический  объем продаж составляет 12,3% (157,17 / 1268,75   100) от данного объема.

Запас финансовой прочности предприятия  составляет 87,7%. Это позволит предприятию  в большинстве возможных ситуаций работать без убытков, а в случае недостижения запланированного объема производства снизить его до 12,3%.

В целом, вложение финансовых средств в реализацию данного проекта является экономически выгодным, поскольку обеспечит:

- получение стабильной прибыли;

- высокий запас финансовой прочности;

- быстрые сроки окупаемости капитальных вложений для проекта такого масштаба.

Оценка потенциальных рисков проекта

В деятельности предприятия возможны следующие риски:

- риск потери времени – 10%;

- риск имущественных потерь – 40%;

- денежный риск – 50%;

- риск, связанный с собственным здоровьем – 5%:

- транспортные риски – 15%;

- риск форс-мажорных обстоятельств – 20%.

Возможные источники возникновения  рисков:

- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на данный вид услуги;

- форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

Меры по снижению рисков:

- высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;

- краткосрочное и долгосрочное планирование;

- строгий контроль денежных и иных активов;

- регулярный анализ рыночной ситуации;

- быстрая реакция на изменения;

- распыление рисков;

- высокая мобильность.

В целом, рассматриваемый проект не связан со значительными рисками. В  качестве дополнительных условий их предотвращения могут быть рекомендованы  следующие мероприятия:

- страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками материалов и запчастей с четкими условиями и штрафными санкциями;

- создание резервного фонда в размере 5% от чистой прибыли для покрытия непредвиденных расходов.

Администрация муниципального образования  «Селендума» за счет рационального  использования природных ресурсов приобретет для себя возможность получения дополнительных финансовых средств, которые в дальнейшем будут использованы в развитии инфраструктуры.    

Ремонт автомобильных дорог  общей протяженностью 200 км. = 179464000 руб. Капитальный ремонт многоквартирных домов стоящих на балансе МО СП «Селендума» - 1 000 000 руб. 

Увеличение запланированного финансирования на 2013г. по следующим пунктам:

- Пополнение библиотечного фонда  = (3000 руб.) 10 000 руб.

- Строительство церкви св. Иннокентия = (4000руб.) 40 000руб.

- Строительство детского парка  =(500 руб.) 50 000 руб.

- Выделение средств для участия  в спортивных мероприятиях =  (50 руб.) 5000руб.

Таким образом, реализовав туристический  проект, администрация МО СП «Селендума»  имеет  дополнительную материальную помощь в реализации конкретных поставленных задач по социально – экономической программе.

Заключение

Условия экономического развития муниципальных  образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей [28, 62-64].

В целом, применительно к современной  России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко  ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти, и Федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах проживающих на их территории людей [34, с. 84-91].

Предполагается развитие туризма, который привлечет дополнительные финансовые средства для социально  – экономического развития сельского  поселения. Если говорить о конкуренции  на данном секторе рынка, то у сельского  поселения «Селендума» есть все предпосылки для того, чтобы успешно выступить на данном рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

- Предоставление целого комплекса услуг: водный туризм (сплав по реке Темник), пешеходный туризм 

-  Рыбалка

- Возможность заказа тура длительностью от одного до трех дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.

-  Невысокие  цены

- Обширная экскурсионная программа.

- Обеспечение соответствующим  транспортом.

- Посещение целебных источников

- Знакомство с историей происхождения,  легендами.

В результате, миссией разрабатываемого проекта является такая организация  данной зоны, которая бы предоставляла  возможность действительно хорошего отдыха, но при этом обеспечивала бы необходимый уровень безопасности для участников.

Главная особенность данного проекта  состоит в том, что фактически он начинает реализовываться не на «пустом месте», а уже на территории, которая прошла определенную подготовку.

Реализация туристического проекта  позволит увеличить объем финансирования социально – экономической программы МО СП «Селендума». На сегодняшний день она составляет  58.4  тыс. руб. Решит ряд основных поставленных задач:

- Повышение уровня жизни населения;

- Формирование комфортной среды  проживания;

- Развитие «человеческого капитала»;

Информация о работе Социально – экономическим развитием муниципального образования сельское поселение