Социально-психологические методы в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - произвести анализ и дать оценку влияния социально-психологических методов управления персоналом на конкурентоспособность организации СПУ «Антоновка-Агро».
Для достижения цели определены следующие задачи:
- осветить теоретические аспекты социально-психологических методов управления персоналом в организации
- определить сущность основных понятий: персонал, метод управления, конкурентоспособность и т.п.
- рассмотреть методы оценки влияния социально-психологических методов управления персоналом на конкурентоспособность организации
- изучить зарубежный опыт применение социально-психологических методов повышения конкурентоспособности.
- дать оценку влияния социально – психологических методов управления персонала в СПУ «Антоновка-Агро»
- определить мероприятия по совершенствованию использования социально-психологических методов управления персоналом.
- произвести расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления социальным развитием персонала, ее влияние на конкурентоспособность организации.

Файлы: 1 файл

Копия курсовая.docx

— 113.59 Кб (Скачать файл)

Коэффициент платежеспособности равен 0, что говорит о неплатежеспособности нашего предприятия.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами имеет значение 0,72, что почти соответствует нормативу.

 

 

Таблица 5 - Состояние основных средств СПУ «Антоновка-Агро» на начало 2013 г

 

№ п/п

Наименование показателя

Стоимость на начало года, млн. руб.

Амортизация, млн.руб.

Степень изношенности,

%

1

Здания и сооружения

7088

289

4,1

2

Передаточные устройства

89

2

2,2

3

Машины                   и оборудование

8560

1127

13,2

4

Транспортные средства

932

117

12,6

5

Инструмент              и инвентарь

0

0

0

6

Всего           основных

средств

19153

1539

8,0


 

В целом по предприятию основные средства изношены на 8,0%. Устаревшая техника, сельскохозяйственные машины обновляются, процент изношенности уменьшается. За отчетный год процент обновления сельскохозяйственной техники составил - 70%.

 

Таблица 6 – Анализ заработной платы и труда в СПУ «Антоновка-Агро» за 2011-2012 гг.

№п

Показатели

Ед.изм

2011

2012г

% роста

1

Производство валовой продукции в сопоставимых ценах

Млн.руб

9391

9753

103,9

2

Среднесписочная численность

чел

106

105

99,1

 

В т.ч. служащие

чел

24

25

104,2

 

рабочие

чел

82

80

97,6

3

Удельный вес численности

       
 

В т.ч.      Служащие

%

22,6

23,8

1,2

 

рабочие

%

77,4

76,2

-1,2

4

Производительность труда на 1-го работника

Тыс.руб

88594

92886

104,8

5

Среднемесячная заработная плата

Тыс.руб.

1350,6

3346,0

247,7

 

В т.ч.        служащие

Тыс.руб.

1488,5

3435,7

230,8

 

рабочие

Тыс.руб.

1310,3

3318,0

253,2

6

Фонд з/платы всего:

Млн.руб

1721,1

4217,8

245,1

 

В т.ч. Персонал  основной  деятельности, занятый в с/х производстве

Млн.руб

1718,0

4216,0

245,4

 

Из него: служащие

Млн.руб

428,7

1030,7

240,4

 

рабочие

Млн.руб

1289,3

3185,3

247,1

 

Фонд з/платы несписочного состава

Млн.руб

3,1

1,8

58,1




 

 

Рост валовой продукции в сопоставимых ценах составил 103,8% .Средняя численность уменьшилась на 0,9% , за счет изменений в составе рабочих. Производительность труда на 1 рабочего увеличилась на 4,8 %, Заработная плата увеличилась 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.

При анализе существующей организации СПУ «Антоновка-Агро» были выявлены следующие недостатки:

1. Недостатки, связанные с  деловоспроизводством:

-отсутствие некоторых  документов в личных делах. Чаще  всего это такие документы  как: свидетельство о браки и  о рождении ребенка; новые должностные  инструкции в связи с переводом  работника на новую должность;

-неправильный порядок  документов в личном деле;

-отсутствие подписей сотрудников  банка в распоряжениях о предоставлении  отпусков.

-согласно инструкции по  заполнению форм документов учета  некоторые формы документов заполнены  не правильно

2. Недостатки, связанные с  условиями труда:

-недостаточно кабинетов  для работников отдела кадров. Численность отдела 10 человек и  он занимает два кабинета. В  одном небольшом кабинете находятся 5 специалистов.

-наличие старого кондиционера  в кабинете, который в летнее  время не справляется с работой, что сказывается на самочувствии  работников;

-отсутствие столовой или  кафетерия в здании;

-отсутствие медицинского  пункта;

-отсутствие компьютеров, не в каждом отделе они имеются, что значительно замедляют темп  работы.

Если в целом посмотреть на существующую организацию, то можно сказать, что она является приемлемой, в таких условиях работает большая часть населения, а то бывает и намного хуже.

Из вышеперечисленных недостатков можно сделать следующие выводы, что необходимо ввести новую должность, которая бы полностью отвечала за формирование личных дел сотрудников. В обязанности, которой бы входила, проверка наличия всех документов в личных делах.

Если же рассматривать другую проблему, связанную с условиями труда, то необходимо профинансировать создание столовой и медицинского пункта в здании, а так же предоставление в отделы компьютеров. А также улучшить условия труда с помощью предоставления отделу кадров дополнительного кабинета.

По-моему эти решения бы увеличили работоспособность работников и улучшили социально-психологический климат в коллективе.

 

2.2 Оценка влияния социально-психологических методов управления персоналом на конкурентоспособность

 

Говоря об использовании социально-психологических методов стимулирования персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

Особого внимания в системе конкурентных преимуществ СПУ «Антоновка-АГРО», как и любой другой организации заслуживает исследование проблем развития и повышения эффективности использования человеческих ресурсов, которые включают уникальные практические навыки работника, его интуицию, быстроту реакции, способность к принятию решений, креативность мышления и т.п.

Являясь важнейшим стратегическим активом предприятия, человеческие ресурсы все активнее применяются для формирования и реализации системы конкурентных преимуществ организации, для извлечения значительно большего дохода посредством использования нестандартных подходов и решений, для обеспечения роста организации.

Поэтому процесс воздействия социально-психологических методов управления человеческими ресурсами направлен на активизацию знаний и способностей персонала и их преобразование в реальные финансовые показатели. Весь запас организационных знаний персонала «Антоновка-АГРО» должен эффективно применяться для достижения бизнес- целей организации, способствовать повышению производительности труда и оптимизации всех бизнес-процессов при условии достижения удовлетворенности работниками своим трудом, что позволит повысить конкурентоспособность производимой продукции или оказываемых услуг.

Это увеличивает отдачу от эффективности использования человеческих ресурсов, одновременно повышая заинтересованность предприятия и работников инвестировать в интеллектуальный потенциал персонала.

Проведем выборочное социологическое исследование в рамках данной проблемы среди руководителей высшего звена (1 группа- 3чел.), инженерно- технического персонала (2 группа-3 чел), специалистов (3 группа-2 чел.), включая отдельно службу маркетинга (3а группа-2чел.), рабочие (4 группа-3).

 Анкета для опроса включает следующие вопросы:

1. Методы  отбора персонала.

2. Системы  оплаты труда.

3. Соотношение  уровня оплаты труда и уровня  квалификации.

4. Соотношение  уровня оплаты труда и трудовой  активности.

5. Соблюдение  социальных гарантий работников.

6. Методики  мотивации.

7. Удовлетворенность  уровнем функционирования канала  обратной связи подчиненных с  руководством.

8. Степень  автоматизации рабочих операций.

9. Уровень  инновационной активности персонала (степень выдвижения рационализаторских  предложений и их внедрение).

10. Степень  активизации образовательной мобильности (потребности и способности работника  к непрерывному образованию, обучению  и переобучению).

11. Уровень  организационной культуры.

12. Психологический  климат в коллективе.

13. Степень  сопричастности работника с целями  предприятия.

14. Уровень  качества производимой продукции (услуг).

15. Новые  технологии и методы производства  и управления.

Представим собранные данные об ответах работников организации по группам в относительном выражении в табл. 2.3.1 — 2.3.4, полученные путем проставления за ответ

 А) -9,5 баллов

 Б)- 4,75 баллов 

 В)- 1,5 балла

 суммирования  результатов и определения среднего  их значения.

 Результаты  анкетирования позволяют оценить  степень удовлетворенности либо  неудовлетворенности различными  сторонами механизма активизации  человеческого ресурса для достижения  конкурентоспособного положения предприятия.

 

Таблица 2.2.1- Усредненная оценка параметров удовлетворенности руководителей высшего звена условиями труда, в баллах

 

Оценка

№ вопросов анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Неудовлетворительная

-

1,5

-

-

-

-

1,5

1,5

1,5

1,5

-

-

-

1,5

1,5

Удовлетворительная

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

Хорошая

9,5

-

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

-

-

-

9,5

9,5

9,5

9,5

-


По итогам таблицы 2.2.1. очевидно, что в среднем управленческий аппарат организации удовлетворен условиями труда, однако не достаточно удовлетворительными являются: система оплаты труда, степень автоматизации рабочих мест, уровень инновационной активности персонала, потребность работников к непрерывному образованию, степень применения новых технологий и методов производства и управления.

 

Таблица 2.2.2- Усредненная оценка параметров удовлетворенности инженерно- технического персонала условиями труда, в баллах

 

Оценка

№ вопросов анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Неудовлетворительная

-

-

-

-

-

-

-

1,5

1,5

-

-

-

-

-

1,5

Удовлетворительная

4,75

4,75

-

-

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

Хорошая

9,5

-

9,5

9,5

9,5

-

-

-

-

9,5

9,5

9,5

-

-

-


 

 

По итогам оценки параметров удовлетворения инженерно- технического персонала условиями труда таблицы 2.2.2 наблюдается аналогичная ситуация, но кроме того существует неудовлетворенность степенью применения методик мотивации, уровнем функционирования канала обратной связи с руководством.

Удовлетворительными признаются степень соотношения уровня оплаты труда, уровня квалификации и трудовой активности.

 

Таблица 2.2.3- Усредненная оценка параметров удовлетворенности специалистами условиями труда, в баллах

 

Оценка

№ вопросов анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Неудовлетворительная

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Удовлетворительная

4,75

4,75

4,75

4,75

-

-

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

-

4,75

4,75

4,75

Хорошая

9,5

-

9,5

-

9,5

9,5

9,5

-

-

-

9,5

9,5

-

9,5

9,5


 

На основании таблицы 2.2.3 можно отметить, что неудовлетворительной оценки в целом по условиям труда специалистов не существует, однако специалисты считают, что на предприятии не всегда соблюдается соотношение уровня оплаты труда и трудовой активности, не достаточно удовлетворительная степень автоматизации рабочих мест, уровень инновационной и образовательной активности работников, а также степень сопричастности с целями предприятия. Специалисты полностью удовлетворены психологическим климатом в коллективе, соблюдением социальных гарантий, степенью применения методик мотивации в организации.

 

Таблица 2.2.4- Усредненная оценка параметров удовлетворенности рабочих условиями труда, в баллах

 

Оценка

№ вопросов анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Неудовлетворительная

-

-

-

-

-

-

-

1,5

1,5

1,5

-

1,5

-

-

1,5

Удовлетворительная

4,75

4,75

4,75

4,75

-

-

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

-

4,75

4,75

4,75

Хорошая

9,5

-

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

-

-

-

9,5

9,5

-

9,5

-

Информация о работе Социально-психологические методы в управлении персоналом