Социальные технологии в социальном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

За качество разработки и успех воплощения в жизнь принятой в организации стратегии управления основную ответственность несет непосредственно менеджер. Он специалист по управлению, который создает планы, определяет, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.

Содержание работы

1. Сущность и содержание социального менеджмента 3
2. История возникновения и развития социального менеджмента 5
3. Становление и развитие социального менеджмента как науки 7
4. Социальная организация как система и объект менеджмента 8
5. Структура и функции социального менеджмента 9
6. Принципы и методы социального менеджмента 12
7. Коммуникация и информатизация в системе социального менеджмента 17
8. Власть и система руководства 18
9. Социальные технологии в социальном менеджменте 19
Литература

Файлы: 1 файл

социальный менеджмент готово.docx

— 70.80 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Сущность и содержание социального менеджмента                                                     3
  2. История возникновения и развития социального менеджмента                                  5
  3. Становление и развитие социального менеджмента как науки                                   7
  4. Социальная организация как система и объект менеджмента                                      8
  5. Структура и функции социального менеджмента                                                          9
  6. Принципы и методы социального менеджмента                                                          12
  7. Коммуникация и информатизация в системе социального менеджмента                 17
  8. Власть и система руководства                                                                                        18
  9. Социальные технологии в социальном менеджменте                                                 19

Литература                                                                                                                                    21      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.Сущность и  содержание социального менеджмента.

За качество разработки и  успех воплощения в жизнь принятой в организации стратегии управления основную ответственность несет непосредственно менеджер. Он специалист по управлению, который создает планы, определяет, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.

   В обязанности  менеджера входят определение  цели и выбор средств ее  достижения, установление приоритета  задач в работе предприятия  и прогнозирование возможных  последствий их решений. Он  отвечает за разработку стратегии  развития организации, анализ  и прогноз динамики ситуации, как на самом предприятии, так и за его пределами. Он должен предвидеть события, проявлять гибкость в планировании.

    Одна из главных задач менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении делегировать им полномочия и ответственность, предоставлять право высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля.

  До 80% проблем, возникающих  перед менеджером, связано с человеческим  фактором. Работая в коллективе, он должен постоянно выполнять  функции информирования, мотивирования,  воспитания и контроля.  Успешная  реализация профессиональных функций предполагает выраженность у менеджера соответствующих личных качеств.

 Рассмотрим наиболее  важные из них, принимаемые  во внимание на этапе профессионального  психологического отбора менеджеров.

           Он должен уметь мыслить стратегически, владеть навыками интуитивного мышления, принимая быстрые и правильные решения в условиях неполной информации. Добиться, этого невозможно, не имея широко­го кругозора, прочных профессиональных знаний, без понимания роли самообучения и естественного (без принуждения) обращения к нему.

          Важны также способности быстро  перерабатывать поступающую информацию, видеть и выделять существенное  в том, чего не замечают другие, эффективно и наименьшими затратами  идти к реализации по­ставленной  цели, находить простые решения  сложных проблем.

         Менеджеру необходим дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точ­но прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.

          Способность к риску - один  из главных критериев в оценке  профессиональной пригодности менеджера.  Причем имеется в виду умение  находить необходимые решения  в условиях большой степени  риска.

            Он должен не бояться рисковать, не утрачивая при этом реализма и при необходимости открыто признавая допущенные ошибки. Что­бы быть признанным лидером в коллективе, менеджер должен проявлять стремление к сотрудничеству, коммуникабельности (навыки социально­го взаимодействия), сочувствие и уважение к своим подчиненным, желание и готовность прийти к ним на помощь. Вместе с тем он должен быть способен к принятию подчас жестких, непопулярных, но оправ­данных по ситуации решений. Менеджер не может рассчитывать на успех в своей профессиональной деятельности, если ему не присуща уверенность в себе, т.е. обоснованная вера в свои способности выполнить стоящие перед ним задачи. Уверенный в себе менеджер опирается на самоконтроль и критически относится к своей личности, беспристрастно оценивая свои возможности и поведение, выявляет собственные недостатки и ошибки, анализирует их причины и принимает меры к их устранению. Не умеющий владеть собой человек характеризуется не­уравновешенностью, вспыльчивостью, возбудимостью, склонностью к совершению импульсивных поступков, принятию необдуманных решений. Поэтому трудно переоценить значение самообладания, стрессоустойчивости   для менеджера, от которого нередко в процессе работы требуется быстро перестраиваться в новой обстановке, переносить регулярные эмоциональные нагрузки и при этом сохранять хладнокровие, не показывать сотрудникам раздражения.

Авторитет менеджера среди  подчиненных во многом основан на том, насколько он сам способен руководствоваться  в своей деятельности чувством профессионального  долга и ответственности, следовать сказанному им слову и выполнять обещания. Едва ли не нормой профессиональной деятельности менеджера является необходимость в преодолении тех или иных препятствий, возникающих по ходу решаемых им задач. Чтобы справиться с ними, менеджер должен обладать необходимым волевым потенциалом, быть целеустремленным и готовым постоянно прилагать требуемые от него усилия. Чувство юмора помогает менеджеру оказывать положительное влияние на психологический климат в группе, улучшать производственные отношения. Внешняя привлекательность (опрятность, элегантность), хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная, живая речь укрепляют его авторитет и позиции лидера. В последнее время заметно возрос интерес к нравственной сфере личности менеджера, его моральной надежности. И все чаще высказывается мнение, что в психологическом портрете современного менеджера должны быть  представлены такие черты, как чувство собственного достоинства, честность и порядочность. Перейдем теперь к особенностям профессиональной подготовки менеджеров.

Капиталовложения в подготовку менеджеров постоянно увеличиваются, оправдывая на практике свою эффективность. Сложившаяся на Западе профессиональная подготовка менеджеров осуществляется в специальных государственных и частных школах, фирмах, но главным образом в школах бизнеса, которые входят в университетскую систему. Эти же школы организуют курсы повышения квалификации управленческого персонала. Школы имеют оригинальные программы подготовки и переподготовки, ориентированные на различные направления социотехнического менеджмента. В Японии в подготовке менеджеров приоритет отдается компаниям, разрабатывающим собственные про­граммы подготовки, а университеты выполняют общеобразовательную функцию.

На современном этапе  отчетливо просматриваются характерные тенденции в преподавании менеджмента. Если раньше преимущественно учили искусству управления, то сейчас - науке. Несмотря на специфику подходов к обучению в школах бизнеса, общей для них чертой становится перенос акцента на человека. Объем подготовки по психологическим дисциплинам в учебных программах доходит до 40-60%. Это обстоятельство находит отражение и в "философии" менеджмента. Так, концепция известной американской корпорации IBM основана на "трех столпах веры": уважение к личности, внимание к клиенту, высокое качество работы.

Кандидат на получение  сертификата менеджера в американских школах бизнеса должен продемонстрировать свою компетентность в следующих  тематических областях:

*понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера;

*четкое представление  об ответственности менеджера,  распределение ответственности  по уровням управления;

*способы повышения эффективности  управления;

*знание информационной  технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом, умение письменно и устно выра­жать свои мысли;

*компетентность в управлении  людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотношений среди подчиненных;

*знание особенностей  взаимоотношений между фирмой  и клиентами;

*способность кандидата  управлять ресурсами;

*способность планировать  и прогнозировать деятельность  фирмы с использованием средств  вычислительной техники;

 

*способность к самоконтролю  и самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих требований и ожидаемых изменений в будущем.

   Широко используются  активные методы обучения: социально-психологический  тренинг, дело­вые и ролевые  игры, разбор ситуаций, моделирование профессиональной деятельности. Психологическая подготовка представлена на всех уровнях подготовки и переподготовки менеджеров. При этом психологическим вопросам на низшем и среднем уровнях управления уделяется значительно больше внимания, чем на курсах для высшего управленческого персонала. В профессиональной подготовке последних больше внимания уделяется стратегическому планированию развития фирмы и маркетингу.

 

Тема 2.История возникновения  и развития социального менеджмента.

Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более  существенное влияние на теорию и  практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и  начал развиваться менеджмент в  том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда  появилась потребность в талантливых  управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и  развития бизнеса и привести фирму  к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

К концу XIX – началу XX в. появились  первые работы, в которых была сделана  попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки  менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости  и крупномасштабную организацию  в форме мощных корпораций и акционерных  обществ.

Классическое направление  менеджмента включало в себя три  области:

– научный менеджмент –  акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента  в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт);

– административный менеджмент - внимание уделялось организации  в целом и таким функциям как  планирование, организация, командная  цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет);

– концепция бюрократических  организаций предполагала четкое определение  должностных обязанностей и ответственности  работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер).

В целом период доминирования  классического направления менеджмента  был плодотворным – появилась  наука управления, новое фундаментальное  понятие, повысилась эффективность.

Как самостоятельная наука  менеджмент зародился на рубеже XIX–XX вв. Именно в этот период появились  первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью.

Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело  к тому, что производство стало  очень сложным, а, следовательно, усложнились  и механизмы управления им.

Кроме того, было осознано, что  без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

Впервые идея менеджмента  как особой специализации, особой профессии  была высказана», по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г. Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.

 

Основателем классической школы  «научного менеджмента» считается  Фредерик Тейлор (1856–1915) – инженер-практик  и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения  производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать  системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и  мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать  не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему  оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

Информация о работе Социальные технологии в социальном менеджменте