Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:19, контрольная работа
За качество разработки и успех воплощения в жизнь принятой в организации стратегии управления основную ответственность несет непосредственно менеджер. Он специалист по управлению, который создает планы, определяет, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
1. Сущность и содержание социального менеджмента 3
2. История возникновения и развития социального менеджмента 5
3. Становление и развитие социального менеджмента как науки 7
4. Социальная организация как система и объект менеджмента 8
5. Структура и функции социального менеджмента 9
6. Принципы и методы социального менеджмента 12
7. Коммуникация и информатизация в системе социального менеджмента 17
8. Власть и система руководства 18
9. Социальные технологии в социальном менеджменте 19
Литература
10. Принцип «Монтера Мечникова.
Принцип "монтера Мечникова"
гласит, что любое управленческое
решение должно быть
11. Принцип цели. В управлении
проблема цели является
12. Принцип ориентации
на потребителя. Руководство
13. Принцип процессного
подхода. Этот принцип гласит,
что, во-первых, время от времени
необходимо подниматься над
14. Принцип постоянного
улучшения. Человеческая
Тема 7. Коммуникация и информатизация в системе социального менеджмента.
Под "социальным стереотипом" обычно понимается стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно-определенный образ. В основе производства социального стереотипа лежит психологический феномен генерализации, обобщения, схематизации данных опыта.
Особенностями социального
стереотипа как регулятора социальных
отношений являются феномен поляризации
качеств человека (как главного социального
объекта и основного содержания
стереотипа) и жесткая фиксированность
такой полярной дихотомии. Синонимом
стереотипа нередко выступают понятия
предубеждения, предрассудка или клише.
Профессор Ю.А. Левада называет стереотипы
готовыми шаблонами, "литейными формами,
в которые отливаются потоки общественного
мнения. Социальные стереотипы отражают
две особенности общественного
мнения: существование предельно
стандартизированных и
Широкое применение в исследованиях, связанных с анализом стереотипов, получили методы психосемантики. Психосемантический подход опирается на методические принципы исследования личности через исследование "пристрастности", избирательности человеческого сознания путем реконструкции системы индивидуальных значений. Любой человек, оценивая кого-то или что-либо, закладывает в оценки свою предвзятость. Матрица таких оценок является исходным материалом для дальнейшего анализа. Полученные в результате математической обработки матрицы факторы образуют семантическое пространство, в котором располагаются объекты оценивания. Это пространство является "операциональным аналогом категориальной структуры сознания" испытуемых - той "сеткой", через которую они смотрят на мир.
Тема 8.Власть и стиль руководства
В 1920, продав всё, что не имело
отношения к
Чисто утилитарный подход
к менеджменту получил название
"фордизма". Чтобы не быть голословными,
процитируем самого основателя: "Величайшее
затруднение и зло, с которым
приходится бороться при совместной
работе большого числа людей, заключается
в чрезмерной организации и проистекающей
отсюда волоките. На мой взгляд, нет
более опасного призвания, чем так
называемый организационный гений.
Он любит создавать чудовищные схемы,
которые, подобно генеалогическому
древу, представляют разветвления власти
до ее последних элементов. Весь ствол
древа обвешан красивыми
Он видел предприятие как "рабочее общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего звена, которые отчитывались за произведенную их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: орд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер. Он тасовал мелких руководителей, тщательно следил, чтобы они не сваливали вину друг на друга. Не поощрял и дружеских отношений на работе, опасаясь того, что люди начнут покрывать ошибки товарища.
"Когда мы работаем, мы должны относиться к делу серьезно; когда веселимся, то уж вовсю. Бессмысленно смешивать одно с другим. Каждый должен поставить себе целью - хорошо выполнить работу и получить за нее хорошее вознаграждение. Когда работа окончена, можно повеселиться. Оттого-то фордовские фабрики и предприятия не знают никакой организации, никаких постов с особыми обязанностями, никакой разработанной административной системы, очень мало титулов и никаких конференций. У нас в бюро ровно столько служащих, сколько безусловно необходимо, каких бы то ни было документов нет вовсе, а следовательно, нет и волокиты. Мы возлагаем на каждого целиком всю ответственность. У всякого работника своя работа. Начальник бригады отвечает за подчиненных ему рабочих, начальник мастерской - за свою мастерскую, заведующий отделением - за свое отделение, директор - за свою фабрику. Каждый обязан знать, что происходит вокруг него. Фабрика подчинена уже много лет одному-единственному руководителю. Так как у нас нет ни титулов, ни служебных полномочий, то нет никакой волокиты и никаких превышений власти. Каждый работник имеет доступ ко всем; эта система до такой степени вошла в привычку, что начальник мастерской даже не чувствует себя оскорбленным, если кто-либо из его рабочих обращается через его голову непосредственно к руководителю фабрики. Правда, у рабочего редко имеется повод для жалоб, так как начальники мастерских знают прекрасно, как свое собственное имя, что всякая несправедливость весьма скоро обнаружится, и тогда они перестанут быть начальниками мастерских. Если у человека закружилась голова от высокого поста, то это обнаруживается, и затем его или выгоняют, или возвращают к станку. Работа, исключительно одна работа является нашей учительницей и руководительницей. Титулы оказывают удивительное действие. Слишком часто они служат вывеской для освобождения от работы. Нередко титул равняется знаку отличия с девизом: "Обладатель сего не обязан заниматься ничем иным, кроме оценки своего высокого значения и ничтожества остальных людей".
Тема 9. Социальные технологии в социальном менеджменте.
Социальные технологии следует
рассматривать как важнейшие
элементы механизма управления, составляющие
целую систему методов
Социальные технологии распространяются
и на экономическую, и на социально-политическую,
и на духовную сферу общественной
жизни. Они используются, прежде всего,
в управлении социальными процессами,
в системе социального
Социальные технологии проявляются в двух формах: как структурный элемент системы, технологически оформленный программный результат и как управленческая деятельность по реализации разработанных программ и проектов. В связи с этим и определяется основная функция социальных технологий, состоящая в создании наукоемких социальных инноваций, причем, в первую очередь, - управленческих; в объединении данных технических и гуманитарных знаний; а также - в формировании нового гуманитарно-технологического мышления.
Данная характеристика социальных технологий представляет возможность классифицировать важнейшие для сферы управления Российского государства социальные технологии.
Во-первых, стратегические социальные
технологии, прогнозирующие динамику
общественно-политических, экономических
и социокультурных изменений, т.е.,
по сути, универсальные технологии
системного знания, которые являются
основой для концептуального
обоснования программ и проектов
федерального и регионального управления.
Во-вторых, это информационные социальные
технологии, использование которых
дает возможность оценивать
Информация о работе Социальные технологии в социальном менеджменте