Социальные технологии в социальном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

За качество разработки и успех воплощения в жизнь принятой в организации стратегии управления основную ответственность несет непосредственно менеджер. Он специалист по управлению, который создает планы, определяет, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.

Содержание работы

1. Сущность и содержание социального менеджмента 3
2. История возникновения и развития социального менеджмента 5
3. Становление и развитие социального менеджмента как науки 7
4. Социальная организация как система и объект менеджмента 8
5. Структура и функции социального менеджмента 9
6. Принципы и методы социального менеджмента 12
7. Коммуникация и информатизация в системе социального менеджмента 17
8. Власть и система руководства 18
9. Социальные технологии в социальном менеджменте 19
Литература

Файлы: 1 файл

социальный менеджмент готово.docx

— 70.80 Кб (Скачать файл)

14. Принцип оптимального  сочетания отраслевого и территориального  управления. Развитие общества тесно  связано с прогрессом отраслевого  и территориального управления. Отраслевое управление характеризует  необходимость углубления специализаций,  повышения концентрации производства. Территориальное же управление  исходит из других целевых  установок. Проблемы наиболее  рационального размещения и развития  производительных сил требуют  учета требований экологии, эффективности  использования рабочей силы занятости  населения, развития социально-бытовой  инфраструктуры, соответствия характера  производства особенностям этнических  групп, удовлетворения материальных  и духовных потребностей общества. А это все — региональные  проблемы. Любой предприниматель  должен сделать для себя соответствующие  выводы, вытекающие из действия  принципа единства отраслевого  и территориального управления.

15. Принцип ответственности.

16. Принцип прибыльности.

17. Принцип маркетинговой  политики. Он предусматривает направленность  деятельности менеджера на покупателя, рынок сбыта продукции, возможность  выпуска конкурентоспособной продукции.

18. Принцип иерархии и  обратной связи. Предусматривает  возможность построения многоступенчатых  организационных структур управления.

19. Принцип частной автономии  и свободы. Предполагает что все инициативы исходят из свободно действующих экономических субъектов.

20. Принцип единоначалия  и коллегиальности. Любое принимаемое  решение должно разрабатываться  коллегиально (или коллективно). Это  означает всесторонность (комплексность)  его разработки, учет мнений многих  специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально (коллективно)  решение проводится в жизнь  под персональную ответственность  руководителя фирмы (совета директоров, акционеров и т. д.). Для каждого  должностного лица устанавливается  точная ответственность за выполнение  определенных и точно очерченных  работ.

21. Принцип нововведений  и инноваций. Предполагает создание  внутри организации специальных  инновационных подразделений, организации  отделов рискованных инициатив.

22. Принцип периодической  полной реорганизации производственных  и управленческих структур. Такая  реорганизация должна производиться  каждые 3-5 лет, а в наиболее  преуспевающих организациях –  каждые 2-3 года.

23. Принцип контроля и  проверки исполнения.

Принципы, определяющие взаимоотношения  в коллективе:

Основной принцип - Партнерство  в отношениях между менеджером и  коллективом. Означает замену жестких  отношений подчиненности отношениями  основанными на уважении и доверии  к подчиненному как к человеку, умеющему также хорошо как и менеджер выполнять свои обязанности.

Делегирование полномочий и  ответственности.

Создание наилучших условий  для персонала.

Отказ от привилегий.

Расширение сфер общения  с подчиненными.

 Принцип мотивации.

Принцип рационального подбора, подготовки и расстановки персонала.

 Принцип подчиненности  личных интересов общим.

Принцип стабильности рабочего места для персонала.

Принцип единства направлений.

Принцип справедливости.

 Принцип дисциплины.

Принцип инициативы.

Корпоративный дух.

Принципы, формирующие личность менеджера:

Целенаправленное воспитание и самовоспитание личности менеджера.

Принцип кадровой политики. Включает широкий спектр вопросов –  качество и уровень подготовки менеджера, формы обучения, способы и средства обучения.

Современные принципы менеджмента

Каждый ученый и каждая научная школа помимо общепризнанных принципов менеджмента, выдвигают  ряд принципов, которые не могут  быть включены в вышеприведенную  классификацию. Рассмотрим некоторые  из них.

1. Принцип системности  и комплексности. Этот принцип  требует одновременно и комплексного, и системного подходов к управлению. Системность означает необходимость  использования элементов теории  больших систем, системного анализа  в каждом управленческом решении.  Комплексность в управлении означает  необходимость всестороннего охвата  всей управляемой системы, учета  всех сторон, всех направлений,  всех свойств. Например, это может  быть учет всех особенностей  структуры управляемого коллектива: возрастных, этнических, конфессиональных, профессиональных, общекультурных  и т. д. Таким образом, системность  означает попытки структурировать  проблемы и решения по вертикали,  комплексность - развернуть их  по горизонтали. Поэтом системность  более тяготеет к вертикальным, субординационным связям, а комплексность  - к горизонтальным, координационным  связям. Способности руководителей  при этом могут существенно  различаться, поскольку при этом  предъявляются несколько различные  требования к складу мышления, его аналитико-синтетическим функциям.

2. Принцип демократического  централизма. Этот принцип является  одним из важнейших и означает  необходимость разумного, рационального  сочетания централизованного и  децентрализованного начал в  управлении. Централизация означает  концентрацию властных полномочий  на верхнем уровне руководства  организацией. Цель централизации  - увеличение синергии, улучшение  координации, предотвращение ошибок  на нижних уровнях управления. Негативные стороны централизации  заключаются в снижении оперативности  управления, уменьшения возможностей  адаптации к новым условиям  работы. Имеет несомненные преимущества  при решении глобальных, стратегических  задач, позволяет широко, масштабно распределять все виды резервов и ресурсов, но при этом неизбежно подавляется творческая инициатива исполнителей, не всегда оптимально решаются тактические задачи. Но в некоторых, чаще всего экстремальных, ситуациях принцип единоначалия совершенно незаменим. Трудно представить себе управление армией без реализации этого принципа или семью без главы - отца или матери. Важное следствие имеет принцип единоначалия - работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Децентрализация управления - это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Цель децентрализации - облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления. Оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям. Негативные стороны децентрализации - эмерджентность, обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях. Освобождает членов коллектива от постоянной докучливой опеки, эффективно стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности личностей. Рядовой работник выполняет задание с удвоенной энергией, если ему предоставляется хотя бы минимальная степень действительного контроля ситуации. На уровне государства это соотношение между центром и регионами, на уровне предприятия - соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом. Противоречивость принципа демократического централизма следует рассматривать как существование, развитие, взаимопереход полярных противоположностей демократии и централизма. При недостаточно благоприятных социально-экономических условиях и жесткости управления преобладая централизм. Он необходим в чрезвычайных условиях (ведение военных действий, экономический или политический кризис, этническая напряженность, нарушение норм морали и этики руководителями государства). Демократизм в управлении тем выше, чем выше уровень квалификации работников, чем более творчески является содержание труда, чем более стабильным и эволюционным является развитие общества. Наиболее предпочтительным в управлении социально-экономической системой является равновесие между централизмом и демократией. Однако на практике зачастую одно преобладает над другим.

3. Принцип оптимизации  управления. Любая управляемая система  эволюционно развивается, совершенствуется, в ней возрастает упорядоченность,  оптимизируется структурная организация.  Источником, причиной развития являются  внутренние противоречия системы.  Противоречия как диалектическая  категория являются необходимым  и существенным фактором развития, любого поступательного движения. Но накопление противоречий может  привести к хаосу, потере управления, к регрессу. Своевременная обработка  информации о внутренних процессах  в системе и ее осмысление  позволяют принимать разумные  управленческие решения, совершенствовать  внутрисистемные связи, повышать  эффективность взаимодействия с  внешней средой. Оптимизация управления  позволяет совершенствовать структуру  управляемого объекта и повышает  его функциональные возможности,  что в итоге ведет к ослаблению  или полному устранению внутрисистемных  негативных процессов. Это важный  принцип управления можно сформулировать  так - оптимизация управления  повышает эффективность управляемой  системы.

4. Принцип соответствия. Определить соответствие работника  занимаемой должности - задача  не из легких. Необходим опыт  и умение отделить профессиональные  деловые качества от словесной  мишуры и внешней помпезности  сотрудника. Чаще всего люди пытаются  откусить больший кусок, чем  могут проглотить, ведь обычно  человек весьма высокого мнения  о своих способностях и интеллекте. Значительно реже встречаются  случаи недооценки своих возможностей, робости, застенчивости. Если  человеку с хорошим образованием  поручить выполнять рутинную  канцелярскую работу, то значительная часть его знаний пропадет без пользы, а сам сотрудник будет стараться сменить место работы ради более интересной должности.

5. Принцип автоматического  замещения отсутствующего. Замещение  отсутствующих (болезнь, отпуск, командировка) должно решаться автоматически  на основе действующих служебных  должностных инструкций и регулироваться  формально. В каждой должностной  инструкции должно быть ясно  и однозначно сказано о необходимости  владеть кругом вопросов, относящихся  к компетенции двух-трех ближайших  коллег для выполнения их функций  в особых случаях.

6. Принцип первого руководителя. Этот принцип гласит - при организации  выполнения важного производственного  задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, т.к. только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия.

7. Принцип одноразового  ввода информации. В деятельности  руководителя информация, ее оперативность  и достоверность, играет решающую  роль, т.к. она является предметом,  средством и продуктом управленческого  труда. Один раз введенная в  память компьютера информация  может неоднократно использоваться  для решения целого комплекса  информационно связанных задач  - вот суть этого важного принципа  управления. Накопление производственной, экономической, кадровой и нормативно-справочной  информации является основой  для создания баз и банков  данных, незаменимым инструментом  для получения руководителем  и всеми структурными подразделениями  предприятия объективных и достоверных  данных о ходе технологического  процесса.

8. Принцип новых задач.  Применение современных систем  математического программирования  и технических средств обработки  информации позволяет решать  и накапливать принципиально  новые производственные и научные  задачи. Неразумно создавать автоматизированные  системы только в расчете на  традиционные методы управления  производством и действующие  технологии. Применение современной  компьютерной техники и мощного  комплекса программных средств  позволяет создавать новые методики  планирования и управления, новые  информационные технологии, которые  в традиционных системах нельзя  было применить из-за невозможности  обработки большого объема информации  в жесткие сроки.

9. Принцип повышения квалификации. Реализация принципа обязательного  повышения квалификации традиционно  встречала сопротивление на всех  уровнях управления - работники низших  иерархических уровней отказываются  от любых форм учебы и повышения  квалификации ("Зачем мне это  надо, я и так ничего не пойму"), а высшие руководителя уже  все давно "знают". Принцип  управления настоятельно требует  обязательного повышения квалификации  всех сотрудников, занятых в  производственном процессе, независимо  от занимаемой должности. Другим  методом управления обучения  является ротация по службе, когда  специалистов различного профиля  перемещают на срок от трех  месяцев до года из отдела  в отдел. Ротация позволяет  ознакомить сотрудников фирмы  со многими сторонами деятельности  предприятия, уяснить необходимость  координации и взаимосвязи отделов.  Необходимость ротации и постоянного  повышения своего профессионального  мастерства объясняется особенностями человеческой психики.

Информация о работе Социальные технологии в социальном менеджменте