Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:45, научная работа
Модификация и трансформация Пяти первоэлементов –базис эволюции Вселенной. Перемены всюду, в разных формах и видах. Либо мы сами их создаем, либо они придут сами, и нам придется к ним адаптироваться.
Фирмы в 21-ом веке ставят перед собой вызовы самосовершенствования, дифференциации, урегулирования финансово-экономического положения. Инструментом этих задач служит правильно организованная система стратегического позиционирования.
ГОУ ВПО РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра управления
Научно-исследовательская работа
Тема:
“Содержание и сущность
понятия стратегического
Выполнила студентка
1-ого курса магистратуры:
Ереван 2011
Модификация и трансформация Пяти первоэлементов –базис эволюции Вселенной. Перемены всюду, в разных формах и видах. Либо мы сами их создаем, либо они придут сами, и нам придется к ним адаптироваться.
Фирмы в 21-ом веке ставят перед собой вызовы самосовершенствования, дифференциации, урегулирования финансово-экономического положения. Инструментом этих задач служит правильно организованная система стратегического позиционирования.
Стратегическая позиция, лицо стратегии бизнеса, показывает назначенное желание компании относительно ее восприятия (в сравнении с конкурентами и рынком в целом) покупателями, персоналом и партнерами.
От выбранной стратегической позиции зависят стратегические инициативы и коммуникативные программы; она же служит своего рода «маяком» для организационной культуры и ценностей.
Этого достаточно, чтобы отнестись к выбору стратегической позиции со всей подобающей серьезностью.
Участники бизнеса, именно зная свою стратегическую позицию, понимают стратегию компании и верят в нее. В противном случае фирме вряд ли удастся полностью раскрыть стратегический потенциал. Очень многие компании пребывают в состоянии бесцельного дрейфа, ничего конкретного собой не символизируя. Лишенные «организационной души» и четкой стратегической позиции, они как будто пребывают в состоянии вечной распродажи или занимаются беспорядочным расширением каналов сбыта.
Стратегическая позиция компании — аналог индивидуальности.
Гипотезу работы можно определить следующим образом: дальнейшее улучшение положения компании на рынке и достижение успеха в конкурентной борьбе не представляется возможным без комплексного усовершенствования системы стратегического позиционирования компании, повышающую устойчивость компании, что будет способствовать прогрессированию всех параметров деятельности компании в целом.
Предметом исследования являются механизмы обеспечения устойчивой стратегической позиции компании на рынка, объектом - модификация основных понятий и категорий стратегии позиционирования, которые обеспечивают устойчивый рост и надежное положение компании на рынке и представляют потребительскую ценность для клиентов.
С этих позиций необходимо раскрыть следующие вопросы:
Анализ понятия “стратегия”
В 21-ом веке особенно важным фактором для фирмы является реализация своих конкурентных преимуществ, что позволит последней дифференцироваться и достичь стабильного уровня в конкурентной борьбе. Речь идет о достижении конкурентных преимуществ и их сохранении в стратегическом периоде. Чтобы компания смогла максимизировать свою экономическую ценность, необходимо найти баланс между ориентацией на покупателя и внешними конкурентными стратегиями и стратегиями устойчивого роста. В рамках поиска этого баланса предприятия должны формировать конкурентно-устойчивую экономическую и финансовую деятельность. Конкуренция – жёсткий учитель. Для того чтобы компании смогли выжить в жёстких условиях конкуренции в течение длительного периода времени, они должны иметь свое лицо, свою позицию, создавать для потребителей ценность. В связи с этим компании определяет не только свою корпоративную стратегию, но и формирует стратегию позиционирования.
Различают многочисленные трактовки понятия стратегия. Интересно рассмотреть определение стратегии компании, которое дано специалистом в области стратегического менеджмента К. Эндрюсом. Он определяет сущность понятия стратегии следующим образом: стратегия-это то, что фирма может, должна и хочет делать.1 По определению Вадима Котельникова, автора и основателя Ten3 Business e-Coach: стратегия – это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества.2
Однако наиболее полное определение понятия стратегия следующее: стратегия- это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.3
Стратегия затрагивает организацию и ее окружение. Она не бывает простой. Это содержание и процесс. Ее невозможно продумать до конца. Стратегия предприятия должна приводить в соответствие внутренние способности и внешние условия. Она включает в себя такие аналитические методы и инструменты, которые необходимы для понимания позиции фирмы на рынке и влияния на него.
Преимущества и недостатки стратегии приведены в табл. 1.
Таблица 1
Преимущества и недостатки стратегии как явления
Характеристика |
Достоинства |
Недостатки |
Задает направление |
Показывает путь развития |
|
Координирует усилия |
Ликвидирует хаос |
|
Характерезует организацию |
Указывает уникальные характеристики компании |
Абстрагированное видение организации через призму ее стратегии может явится предпосылкой для преуменьшение возможностей компании |
Генерирует последо-вательность действий |
Ликвидирует неясность, ориентируется на дело, а не на слова |
|
Чтобы разобраться, что же
такое стратегия рассмотрим опр
Таблица 2
Научные школы, основные представители |
Сущность видения стратегического процесса |
Методы и подходы, наиболее эффективные при разработке стратегии компании |
Планирования И. Ансофф (1965) |
стратегия как формальный процесс |
Создание определенной структуры и обеспечение формальных правил процесса принятия решений, которая соответствует политике компании; сценарный план. |
Позиционирования Л. Шендаль, К. Хаттена (середина 70-х гг.),М. Портер (1980.1985) |
стратегия как аналитический процесс |
Разбор конкурентной позиции компании; оценка взаимозависимости между стратегией и итогом; матричный анализ. |
Предпринимательства Й. Шумпетер (1950) А. Коул (1959) |
стратегия как процесс предвидения |
Оперативная модификация стратегии; использование ограничено, из-за более высокой цены ошибки в сравнении с бизнес – единицами; |
Обучения Ч. Линдблом (1959) Г. Хамел (1990) |
стратегия как развивающийся процесс |
Активное управление переменами; максимальная мобилизация индивидуального потенциала для реализации политики компании; |
Внешней среды Дж. Фриман (1977) Д. Пью (1979) |
стратегия как реактивный процесс |
Выявление и прогнозирование характеристик внешней среды, ограничивающих стратегический выбор компании; |
Конфигурации А. Чандлер (1962) Г. Минцберг (1978) |
стратегия как процесс трансформации |
Воссоздание сравнительно последовательной реализации стратегии внутри постоянных состояний, которые нарушаются случайными и сравнительно напряженными скачками в новое состояние. |
Информация о работе Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования