Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:45, научная работа

Описание работы

Модификация и трансформация Пяти первоэлементов –базис эволюции Вселенной. Перемены всюду, в разных формах и видах. Либо мы сами их создаем, либо они придут сами, и нам придется к ним адаптироваться.
Фирмы в 21-ом веке ставят перед собой вызовы самосовершенствования, дифференциации, урегулирования финансово-экономического положения. Инструментом этих задач служит правильно организованная система стратегического позиционирования.

Файлы: 1 файл

Нир.docx

— 153.27 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

 

Кафедра управления

 

 

 

 

Научно-исследовательская  работа

Тема:

“Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования”

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

1-ого курса магистратуры:

                                                                                                                               Арутюнян Эмма

Ереван 2011

 

Модификация и трансформация Пяти первоэлементов –базис эволюции Вселенной. Перемены всюду, в разных формах и видах. Либо мы сами их создаем, либо они придут сами, и нам придется к ним адаптироваться.

Фирмы в 21-ом веке ставят перед  собой вызовы самосовершенствования, дифференциации, урегулирования финансово-экономического положения. Инструментом этих задач  служит правильно организованная система стратегического позиционирования.

Стратегическая позиция, лицо стратегии бизнеса, показывает назначенное желание компании относительно ее восприятия (в сравнении с конкурентами и рынком в целом) покупателями, персоналом и партнерами. 

От выбранной стратегической позиции зависят стратегические инициативы и коммуникативные программы; она же служит своего рода «маяком» для организационной культуры и  ценностей. 

Этого достаточно, чтобы  отнестись к выбору стратегической позиции со всей подобающей серьезностью.

Участники бизнеса, именно зная свою стратегическую позицию, понимают стратегию компании и верят в нее. В противном случае фирме вряд ли удастся полностью раскрыть стратегический потенциал. Очень многие компании пребывают в состоянии бесцельного дрейфа, ничего конкретного собой не символизируя. Лишенные «организационной души» и четкой стратегической позиции, они как будто пребывают в состоянии вечной распродажи или занимаются беспорядочным расширением каналов сбыта.

Стратегическая позиция  компании — аналог индивидуальности.

Гипотезу работы можно определить следующим образом: дальнейшее улучшение положения компании на рынке и достижение успеха в конкурентной борьбе не представляется возможным без комплексного усовершенствования системы стратегического позиционирования компании, повышающую устойчивость компании, что будет способствовать прогрессированию всех параметров деятельности компании в целом.

Предметом исследования являются механизмы обеспечения устойчивой стратегической позиции компании на рынка, объектом - модификация основных понятий и категорий стратегии позиционирования, которые обеспечивают устойчивый рост и надежное положение компании на рынке и представляют потребительскую ценность для клиентов.

С этих позиций необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • рассмотреть теоретические концепции и методологические основы формирования стратегии компании
  • проанализировать развитие понятия стратегии и определить основные сущностные особенности стратегии 21-го века;
  • рассмотреть основные понятия и категории процесса позиционирования;
  • попытаться выявить суть конкурентных преимуществ компаний, и определить их роль в процессе стратегического позиционирования;
  • провести анализ сути процесса стратегического позиционирования;
  • выявить роль стратегического позиционирования в современном мире и проанализировать ее важность для компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ понятия “стратегия”

 

В 21-ом веке особенно важным фактором для фирмы является реализация своих конкурентных преимуществ, что позволит последней дифференцироваться и достичь стабильного уровня в конкурентной борьбе. Речь идет о достижении конкурентных преимуществ и их сохранении в стратегическом периоде. Чтобы компания смогла максимизировать свою экономическую ценность, необходимо найти баланс между ориентацией на покупателя и внешними конкурентными стратегиями и стратегиями устойчивого роста. В рамках поиска этого баланса предприятия должны формировать конкурентно-устойчивую экономическую и финансовую деятельность. Конкуренция – жёсткий учитель. Для того чтобы компании смогли выжить в жёстких условиях конкуренции в течение длительного периода времени, они должны иметь свое лицо, свою позицию, создавать для потребителей ценность. В связи с этим компании определяет не только свою корпоративную стратегию, но и формирует стратегию позиционирования.

Различают многочисленные трактовки  понятия стратегия. Интересно рассмотреть определение стратегии компании, которое дано специалистом в области стратегического менеджмента К. Эндрюсом. Он определяет сущность понятия стратегии следующим образом: стратегия-это то, что фирма может, должна и хочет делать.1 По определению Вадима Котельникова, автора и основателя  Ten3 Business e-Coach: стратегия – это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества.2

Однако наиболее полное определение  понятия стратегия следующее: стратегия- это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.3

Стратегия затрагивает организацию  и ее окружение. Она не бывает простой. Это содержание и процесс. Ее невозможно продумать до конца. Стратегия предприятия должна приводить в соответствие внутренние способности  и внешние условия. Она включает в себя такие аналитические методы и инструменты, которые необходимы для понимания позиции фирмы на рынке и влияния на него.

 Преимущества и недостатки стратегии приведены в табл. 1.

 

Таблица 1

Преимущества  и недостатки стратегии как явления

 

Характеристика

Достоинства

Недостатки

Задает направление

Показывает путь развития

  • В условиях неясности ведет к ситуации непредвиденных препятствий
  • Иногда выгоднее двигаться на основании интуиции

Координирует усилия

Ликвидирует хаос

  • Принятая стратегия сжимает деятельность организации
  • Координация ведет к потере инновационного воззрения, потере усмотреть новый  потенциал для компании

Характерезует организацию

Указывает уникальные характеристики компании

Абстрагированное видение  организации через призму ее стратегии  может явится предпосылкой для преуменьшение  возможностей компании

Генерирует последо-вательность действий

Ликвидирует неясность, ориентируется  на дело, а не на слова 

  • Творчество не выносит логики
  • Стратегия абстрагирует,  а следовательно искривляет действительность

Чтобы разобраться, что же такое стратегия рассмотрим определения различных школ, которые целиком обнаруживают предоставленное понятие. Данные определения приведены в табл. 2.                                                                                                      

Таблица 2

Научные школы, основные представители

Сущность видения

стратегического

процесса

Методы и подходы, наиболее эффективные при разработке стратегии компании

Планирования

И. Ансофф (1965)

стратегия как формальный процесс

Создание определенной структуры  и обеспечение формальных правил процесса принятия решений, которая соответствует политике компании; сценарный план.

Позиционирования 

Л. Шендаль,

К. Хаттена (середина 70-х гг.),М. Портер (1980.1985)

стратегия как

аналитический процесс 

Разбор конкурентной позиции компании; оценка взаимозависимости между стратегией и итогом; матричный анализ.

Предпринимательства

Й. Шумпетер (1950)

А. Коул (1959)

стратегия как процесс предвидения

Оперативная модификация  стратегии;

использование ограничено, из-за более  высокой цены ошибки в сравнении с  бизнес – единицами;

Обучения

Ч. Линдблом (1959)

Г. Хамел (1990)

стратегия как развивающийся процесс

Активное управление переменами; максимальная мобилизация

 индивидуального потенциала  для 

реализации политики компании;

Внешней среды

Дж. Фриман (1977)

Д. Пью (1979)

стратегия как реактивный

процесс

Выявление и прогнозирование  характеристик внешней среды, ограничивающих стратегический выбор компании;

Конфигурации

А. Чандлер (1962)

Г. Минцберг (1978)

стратегия как процесс трансформации

Воссоздание сравнительно

 последовательной реализации

стратегии внутри постоянных

состояний, которые нарушаются

случайными и сравнительно

напряженными скачками в новое состояние.

Информация о работе Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования